А не надо. Человеку, не понимающему сразу, интуитивно, что после ремесла есть ещё что-то, объяснять такие вещи бесполезно. Так что вся статья — просто колебание воздуха. Килобайты.
Я указанный опус Никитина не читал, и мнения о его идеях весьма низкого. Зато читал Веллера и в процессе — Нора Гал. Но. Тут разговор фактически о соотношении в литературах высокого смысла и развлекающей составляющей.
По моему имху развлечение должно идти первым номером. Какой бы смысл автор не вложил в свой текст, если этот текст не может развлечь и увлечь, читатель до смысла не дочитает. И совершенно правильно сделает. Писанина — для разгрузки головы. Ежели смысл есть, умело спрятан и правильно подаётся, то честь автору и хвала. Если в тексте сплошь дидактика и нравоучение — читать его не будет никто.
И если уж говорить о стерильности текста, то лучше такой, чем перегруженный, от которого мозги набекрень свёртываются.
Пооткрыли вновь церквей, будто извиняются
И звонят колокола в ночь то там, то тут,
Только бога нет и нет, ангел не является,
Зря кадилом машет поп и бабушки поют.
А бог оставил нам в наказ старые инструкции,
Почерневший образок, высохший елей,
Ну а сам покинул нас после революции,
И теперь в других краях, где живут светлей.
Мимо кассы, чтоб быстрей, взял портвейн Таврический,
Возвращаюсь и смотрю, верится с трудом,
Кто-то в черном у дверей смотрит иронически,
Отпираю дверь ключом, приглашаю в дом.
То ль виденье, то ль обман, то ль к беде, то ль к радости,
То ль плевать через плечо, то ли голосить.
Достаю второй стакан, набираюсь храбрости,
Мне так много у него следует спросить.
Я давно другим не лгал, врать вообще не хочется,
Только вот не врать себе во сто крат трудней.
Я хочу спросить у вас, ваше одиночество,
Как бы веру сохранить и что мне делать с ней.
А еще вопрос такой, каково покойникам,
Отчего маршрут туда день и ночь открыт,
Но в конце не ждет покой с тихим светлым домиком,
Не хранят меня глаза ваших маргарит.
Я бы был ужасно рад слышать ваше мнение,
Только молча гость сидел, попивал вино.
Да смотрел программу «Взгляд», депутатов прения,
На часы взглянув зевнул, и вылетел в окно.
И в раскрытое окно ночь глядит загадочно,
Дыры звезд на платье тьмы — драный материал,
Дел, как видно, у него без меня достаточно,
Ну а может он, как я силы утерял,
Ну а может он, как мы знанье утерял,
Ну а может он, как мы веру утерял.
И звонят колокола в ночь то там, то тут,
Только бога нет и нет, ангел не является,
Зря кадилом машет поп и бабушки поют.
А бог оставил нам в наказ старые инструкции,
Почерневший образок, высохший елей,
Ну а сам покинул нас после революции,
И теперь в других краях, где живут светлей.
Мимо кассы, чтоб быстрей, взял портвейн Таврический,
Возвращаюсь и смотрю, верится с трудом,
Кто-то в черном у дверей смотрит иронически,
Отпираю дверь ключом, приглашаю в дом.
То ль виденье, то ль обман, то ль к беде, то ль к радости,
То ль плевать через плечо, то ли голосить.
Достаю второй стакан, набираюсь храбрости,
Мне так много у него следует спросить.
Я давно другим не лгал, врать вообще не хочется,
Только вот не врать себе во сто крат трудней.
Я хочу спросить у вас, ваше одиночество,
Как бы веру сохранить и что мне делать с ней.
А еще вопрос такой, каково покойникам,
Отчего маршрут туда день и ночь открыт,
Но в конце не ждет покой с тихим светлым домиком,
Не хранят меня глаза ваших маргарит.
Я бы был ужасно рад слышать ваше мнение,
Только молча гость сидел, попивал вино.
Да смотрел программу «Взгляд», депутатов прения,
На часы взглянув зевнул, и вылетел в окно.
И в раскрытое окно ночь глядит загадочно,
Дыры звезд на платье тьмы — драный материал,
Дел, как видно, у него без меня достаточно,
Ну а может он, как я силы утерял,
Ну а может он, как мы знанье утерял,
Ну а может он, как мы веру утерял.