Продолжения — такая вещь. Запросто может быть хуже. Сочинять рассказ? Там не о чем больше сказать. Кстати, так ли это важно, кто победит? Главное, что героям неизбежно придётся что-то решать. Может быть, интерес читателя в том, чтобы додумать самому?
На Фантлабе есть возможность занести кого-то неугодного в чёрный список. Поэтому я не знаю, что они мне могут написать. А просто на форумах — спокойно пропускаю их посты. Там нет понятия «ответ на».
Так, ругаясь, то с воображаемым главой, то с самим собой, он прошел на кухню.
Мне кажется, первая запятая лишняя.
после чего чертыхнулся, выронив огарок.
Огарок может относиться к свече, а к спичке — вряд ли. Несколько режет глаз.
Достав из шкафчика свечи, Максим собирался поужинать в комнате при свечах. Однако забыл об этом тут же, как зашел в комнату, рот открылся от удивления, — компьютер работал.
1. Наверное, если достав — совершенная форма, то собрался. То есть формы несогласованы.
2. Рот открылся от удивления — лучше выделить в отдельное предложение, иначе выглядит не очень.
3. Последняя запятая тоже ни к чему.
всегда во мне и не дает покоя. — Зачем он мне?
Здесь нет авторских слов. Тире вовсе не нужно
развивающихся «небесных» событий!
Не понял. Если события происходят на небе, представляются облаками, то зачем кавычки?
что это просто H2O в своем виде,
Почему не написать бы: что это просто пар. Что это просто вода?
« Чего уставилась, чего надо?!».
1. Лишний пробел после открывающейся кавычки.
2. Лишняя точка после открывающейся кавычки. Там уже есть знаки, их достаточно.
Шаманы говорят, что бывают те, кто «читают по небу».
Наверное, те, кто читает по небу.
Если было бы: то, которые — то читают. А так единственному числу должно соответствовать единственное же. Несогласованно то есть.
— Да, мне уже себя жаль! Все это не дает покоя! Он меня достал!
X
Кто? Ум?
Y
Нет! Вопрос!
Почему-то пропадает начальное тире в части реплик. Мне кажется, их надо было оформить:
Х: хххххххххх
У: уууууууууу
Так, вроде, принято.
А может даже боялся из-за нехватки знаний
Что-то с запятыми
Окно не открывалось, очевидно, с зимы намертво заделанное.
Он же у себя дома? Не знает точно, заделано с зимы или нет? Лишнее слово.
Не став рисковать с оконной рамой, он вышел на улицу, сразу же наступив лужу.
1. Прямо из комнаты вышел на улицу? Так выглядит. Не айс.
2. Предложение устроено неудачно, с двумя деепричастными оборотами.
3. В чем мог состоять риск «с оконной рамой». Непонятно, лишнее уточнение, запутывающее.
Он решил не трогать раму, оделся, вышел на улицу и сразу наступил в лужу. Так будет лучше.
Когда он очнулся — компьютер не работал — его не было, стена обгорела, а пластиковый стол оплавился
1. Почему просто не написать: компьютера не было, ,…?
2. Пластиковый пол — странное выражение. Я понимаю, на полу линолеум, паркет. Пластиковый пол воспринимается, как пол, сделанный из пластика. Не покрытый им, а сделанный полностью. Где может быть такой пол? А как же пожарная безопасность?
Эмоции на этот раз не проявились в обычном режиме, лишь полное равнодушие и обреченность.
Канцелярит, явно.
«Настоящий ливень» —
Запятая?
от размышлений его отвлекли чьи-то крики. От автобусной остановки в тридцати метрах от дома бежала к нему навстречу девушка и что-то кричала.
Чьи-то, что-то. Одно из двух лишнее. А лучше оба убрать. Но первое — точно лишнее. Ведь сразу объясняется, что кричала девушка. Не кто-то, а именно конкретная девушка, бегущая ему навстречу.
Он посмотрел на нее оценочным взглядом, признав ее привлекательность по балльной шкале на десятку, и хотел уже повернуть, как она подбежала к нему.
1. Канцелярит неуклюжий. Красивая девушка была, привлекательная!
2. А чего он повернуть хотел? Вовсе ему не интересная красивая девушка, которая кричит?
звонко бросила красотка в его сторону
1. Закричала ему красотка
2. Почему вдруг красотка? У этого слова несколько пренедбежительный оттенок. Она же вроде ничем перед героем не провинилась еще?
на экране зримого восприятия запрыгали звезды…
Очень странный образ. Кроме того, что явный канцелярит.
формируя какую-то фигуру — человека, или он бредит?
Кто бредит? Человек, которого формировали капли? Так выглядит…
или он бредит? Да, перед девушкой стоял мужчина лет сорока.
Да, он бредит?
Макс, вздрогнув, обернулся.
— Ну как зрелище, ничего? Очень симпатичная, правда? — указал он на Биянку
Указал кто?!
в голосе парня прозвучало восхищение, — Но тебя она все равно
Здесь должна быть запятая, так как прямая речь начинается с нового, отдельного предложения.
Но снова пал ниц.
Неуместное слово. Выглядит в контексте чужеродно.
Вода, иная, будто живая, играла с ним как с мышонком.
Лишнее слово, теряется смысл.
Вода светлая иная или тёмная?
но желание жить вскрыло доступ к скрытым архивам второго дыхания.
Канцелярит. Ужасный. Нет, это не удачный образ, это именно суконный канцелярит.
Ты знаешь, это странная сила, которую ты ощущаешь сейчас…
1. Кто это говорит?
2. Ощущать силу — значит, быть сильным. А Макса бьют. Неудачный оборот.
Но очевидно, враг не желал быстрой смерти, ибо
Здесь требуется уточнение. Кому не желал быстрой смерти враг? В таком виде враг не желал быстрой смерти себе.
«Разве можно убить водяного?»: мелькнула мысль и исчезла.
Вместо вопросительного знака желательно тире.
похожий на руну тейваз,
Не знаю про эту руну. Многие читатели также могут про неё не знать. И зачем тогда использовать это название? Сбивать читателю восприятие? Оно и так подорвано текстом.
воскликнул человек со шрамом и подтянул его к лицу:
Кого, шрам подтянул к лицу?
— Доползти до мобильника, вызвать «скорую», — мысли тщетно искали ответ,
Если это мысленная речь, то оформление неверное. Должны быть кавычки.
В той вселенной куда проваливался Макс шла страшная схватка.
Запятые.
Но он провалился дальше в абсолютную тьму бессознания. По безграничному пространству лилась вода, затопляя всё вокруг. Максу казалось, что еще чуть-чуть и вода вместо воздуха прорвется в его легкие, разрывая хрупкую плевру.
Значит, если тьма бессознания, тем более абсолютная, то ничего ему не может казаться. Он без сознания, абсолютно. Тем более, не может ничего чувствовать.
Смотри-ка и дождь прошел,
Запятая.
Ну что погнали в больницу? Адреналин еще вколи, а то доехать надо. — Сказал старший.
С препинаниями запинки сплошные.
Глаза матери отражали все краски осени, все чувства и эмоции, которые только есть в этой жизни.
— Все прошло, сынок… — ответила вода.
1. Как глаза могут отражать все краски осени? Они красные, жёлтые и бурые одновременно?
2. Его мама — вода?
Итак, честное мнение.
1. Большие проблемы с пунктуацией, капитальные.
2. Не меньшие трудности и со стилем. Многие предложения просто трудно читать, не говоря уже о понимании.
Очень много лишних слов. Все эти «очевидно» и такие же подобные. Много несогласованных предложений.
3. Начало и финал… Я не понял, зачем они нужны и какое имеют отношение к битве в середине? Вообще, рассказ, фактически, без начала и конца. Что, зачем и откуда — не понятно. Возможно, это какое-то аниме, но я тут не в теме, поэтому не понял ничего.
4. И ради чего всё это было?
Резюме.
В настоящем виде текст не является художественным произведением. У него украдены главные для рассказа вещи: завязка и конфликт. Чем Макс заслужил произошедшие с ним события? Кому он перешёл дорогу? Откуда эти водяные и огненные сущности? Мне, как читателю со стороны, ничего ровным счетом непонятно.
Рекомендации:
— Правила пунктуации — учить.
— Со стилем — работать много и тяжело.
— И почитать чего-нибудь о композиции.
В любом, собственно, порядке.
Почему я всё это здесь написал?
Задача автора — не написать что-то, что нравится и понятно ему, а написать что-то, интересное читателю. Значит, внимание читателя надо ухватить и протащить через текст, от начала до конца. В моём случае такого не случилось. Я не читал, а продирался.
Острые? Никогда. Чтобы заставить меня испытывать острые ощущения, нужно быть большим мастером, которые обычно не играют сетевые конкурсы. Чтение большого количества конкурсных рассказов несколько отбивает чувствительность и дубит шкуру.
Что касается рассказа. Я его не дочитал еще. Что-то мне в первой трети сильно не показалось, но я дочту и обязательно напишу честное мнение.
И срочно обидится? Может быть… Тогда вообще списки друзей лучше сделать скрытыми для внешних пользователей. А для друзей, предположительно, открытыми полностью. Как вариант.
2. Рот открылся от удивления — лучше выделить в отдельное предложение, иначе выглядит не очень.
3. Последняя запятая тоже ни к чему.
2. Лишняя точка после открывающейся кавычки. Там уже есть знаки, их достаточно.
Если было бы: то, которые — то читают. А так единственному числу должно соответствовать единственное же. Несогласованно то есть.
X
Кто? Ум?
Y
Нет! Вопрос!
Х: хххххххххх
У: уууууууууу
Так, вроде, принято.
2. Предложение устроено неудачно, с двумя деепричастными оборотами.
3. В чем мог состоять риск «с оконной рамой». Непонятно, лишнее уточнение, запутывающее.
Он решил не трогать раму, оделся, вышел на улицу и сразу наступил в лужу. Так будет лучше.
2. Пластиковый пол — странное выражение. Я понимаю, на полу линолеум, паркет. Пластиковый пол воспринимается, как пол, сделанный из пластика. Не покрытый им, а сделанный полностью. Где может быть такой пол? А как же пожарная безопасность?
1. Канцелярит неуклюжий. Красивая девушка была, привлекательная!
2. А чего он повернуть хотел? Вовсе ему не интересная красивая девушка, которая кричит?
2. Почему вдруг красотка? У этого слова несколько пренедбежительный оттенок. Она же вроде ничем перед героем не провинилась еще?
— Ну как зрелище, ничего? Очень симпатичная, правда? — указал он на Биянку
Вода светлая иная или тёмная?
2. Ощущать силу — значит, быть сильным. А Макса бьют. Неудачный оборот.
— Все прошло, сынок… — ответила вода.
2. Его мама — вода?