Кто виноват, и в чем секрет, что горя нет и счастья нет,
Без поражений нет побед, и равен счет удач и бед?
И чья вина, что ты один, и жизнь одна и так длинна, и так скучна,
А ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь…
И меркнет свет, и глохнут звуки, и новой муки ищут руки,
И если боль твоя стихает, значит будет новая беда…
На кого может быть рассчитана сейчас добрая сказка? На маленького ребёнка. Вырастая, человек начинает понимать, что жизнь априори темна и зла. В ней нет света. И сказки, соответственно, должны быть злы и кровавы. Иначе они принципиально недостоверны.
При чем тут мои заблуждения? Есть авторский текст, только и единственно являющийся основанием для выводов по поводу героев, их мотивов, их поступков, и мира, где это всё происходит.
Слова автора, высказанные вне текста, не значат ровным счетом ничего.
Предположим, в романе «Бешеные собаки» автор А написал: «Дважды два равно пяти», а после, в академических комментариях к роману сообщил, что имел он в виду совсем другое, что на самом деле дважды два равно трём… И это ничего не будет значить.
В мире романа дважды два = пять.
А у Пушкина в Евгении Онегине Татьяне тринадцать лет. Всё.
Без поражений нет побед, и равен счет удач и бед?
И чья вина, что ты один, и жизнь одна и так длинна, и так скучна,
А ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь…
И меркнет свет, и глохнут звуки, и новой муки ищут руки,
И если боль твоя стихает, значит будет новая беда…