Ну да, понимаю, что глупость. Я как-то случайно опубликовалась в одном сборнике рассказов, книжку напечатали. Так у меня дома нет этой книжки. Мне стыдно, — а вдруг кто-то из домашних прочитает?
У подружки случайно увидела эту книжку — чуть сквозь землю не провалилась
Забота и о деле. Он по-своему тоже человек долга. Он чтит своего учителя и радеет за то дело, которое он ему передал. Знает, что если он уйдет — рукописи разворуют, малограмотные последователи все перепутают, и получится, что старик зря на него надеялся… Ему ведь надо воспитать последователя, чтобы передать ему на сохранение все это. Что лучше — потерять все или передать дальше, пусть и с исправлениями?
Я не знаю, как правильно ответить на этот вопрос. Наверное, минька о том, что стоит немного поддаться — и ты не сможешь остановиться, будешь дальше и дальше идти по этой дороге…
ОффтопикЯ когда писала, думала о признании Церковью советской власти и патриархе Сергии…
Ясно, что власть антихристианская и людоедская по отношению к народу и Церкви. Давила уже много лет, и додавит до конца. Можно героически отказаться и отправиться в воронке на Бутовский Полигон., где достойно принять мученический венец. Но вместе с тобой расстреляют ещё тысячи монахов и священников с семьями, взорвут храмы, разорят оставшиеся монастыри. И обычным людям негде будет найти утешения, своим поступком ты отдаешь народ на волю власти, снимаешь с себя ответственность. Губишь других — но зато спасаешься сам.
А если ты соглашаешься — гонения на церковь ослабевают, даже семинарию разрешают открыть. И вроде не прямое нарушение заповедей, церковь при разных властях существовала…
Но все равно ты идешь на сделку с совестью. Свои же от тебя отворачиваются (РПЦЗ), считают что ты продался за спокойствие и сытую жизнь.
В-общем, мы спорили, я была за личное спасение и веру в Промысел, а мой оппонент считал действия патриарха Сергия настоящим героизмом.
Да, наверное если бы было сказано про потерю детей, было бы яснее…
Или может быть больше тоски по сыну… Или про сына написать, — как он маленький был, как папаша за него волновался.
А то у него совсем другие эмоции — я тут всех в бараний рог согну, мне закон не писан, я мафиози. По первой части миньки кажется, что ему не столько сын нужен, сколько сделать так, чтобы все было так, как он считает нужным, всех нагнуть. Сын — всего лишь разменная карта, у него нет индивидуальных черт.
Если бы там было больше сына — мафиози понимает, что его потерял, тоскует, забредает в церковь (свечки — лишнее, не то у него состояние) а дальше по тексту.
Да ну, на критику моих литературных трудов не обижаюсь, наоборот, мне всегда очень интересно.Иэх, вроде так понятно написала, а народ совсем другое увидел! Но я всегда думаю, что дело не в народе, а во мне
В самую точку! Меня тоже этот момент ээээ… несколько смущал в его творчестве. С большой любовью пишет о мальчиках
Я в более-менее сознательном возрасте его взялась читать. И да, как-то это смущает. Я думала, что я одна такой извращенец, а чистому — все чисто… Но видишь, ты тоже заметила.
Вы очень точно поняли миньку про Алимперия, я хотела в той теме написать, но побоялась палиться.
Будь он, как предложил Лорд, поборовшим свои страсти, он бы отказался исправлять тексты и гордо отправился бы в свинарник (или птичник, — неважно, я специально их поменяла, это его мысли, он не знает, куда его отправят). И там бы радостно славил Господа.
Будь он просто ленивый и нерадивый, держащийся за свое теплое местечко — он бы без сомнений все исправил и рассказа бы не было.
Но времена греческих трагедий прошли, герой не является носителем одного качества… Идет борьба. И он конечно борется со страстями… Но он интеллигент, сидит за летописями уже много лет, и знает свое дело хорошо, радеет за него. Конечно и самому не хочется в холодный птичник, но ведь и о деле он тоже радеет — не хочется отдавать то, что он получил от учителя, куда вложены не только его силы…
Его можно понять, и вроде исправления незначительные. Но как оказалось — стоит только начать
Тири, но они же на самом деле такие Там же не только и не совсем про школу. Кроме того, в такой школе мы не учились, поэтому может и не отзывается в нас написанное.
У Кассиля тоже довольно гротескные персонажи. Гиляровского не помню.
Помню «Очерки бурсы», но так Роулинг гораздо оптимистичнее
1 место — №3. Чем-то понравилось, может быть тем, как лихо автор переносит действие в современность. Свечка — а это электричество выключили! Попытка вжиться в тот мир и принять его ценности заслуживает хорошей оценки.
2 место — № 11 Лаконичненько. хотя прием в перетеканием пространства компьютерных игр в реал уже много раз использовался… Но тут это не раздражает. №5 в принципе о том же, но более кровожадная версия понравилась больше.
3 место — №4 Пусть будет графенок и его воображаемый друг.
В принципе все миньки ровные, явного лидера нет, поэтому сужу субъективно — нравится/не нравится.
№1 написан хорошо, но в сюжет не верю. Сколько лет ребенку? Мафиозный товарищ, который поругался с настоятелем монастыря, пошел ставить свечки, и тут его накрыла благодать…
№2 так сложно, что глупая я ничего не поняла один мой родственник любит такое писать. В одну семью пришел какой-то странный товарищ (мало ли психов и сектантов вокруг ходит?), хотел найти Бога в ребенке, но обломался. Ребенок с тех пор не знает покоя, ходит и чего-то ищет. Экзистенциальный предмет поисков и этот случай связаны весьма нелинейно
№6. Сюжет хороший, но раздражает нарочито стилизованный язык. «Инда взопрели озимые»
№7. Слишком в лоб. Добавить цитат и предложить в «Приходской листок».
№8. И этот хороший. Неплохо с малым словарем. но какие-то дети невыразительные…
№9. Завернуто насчет снов. Обилие непонятной и ненужной терминологии и названий. То ли последователь Кастанеды, то ли опять-таки фэнтэзийный игр компьютерных игр. Как дед ушел, шаркая ногами, в подполье — хороший образ.
№10. Суховато написано. Почему свинарник и курятник перепутаны — понятно, не важно, свинарник там или курятник. Последнюю фразу ГГ написал про себя или благодарные потомки, принявшие правила игры, написали про него?
Ясно, что власть антихристианская и людоедская по отношению к народу и Церкви. Давила уже много лет, и додавит до конца. Можно героически отказаться и отправиться в воронке на Бутовский Полигон., где достойно принять мученический венец. Но вместе с тобой расстреляют ещё тысячи монахов и священников с семьями, взорвут храмы, разорят оставшиеся монастыри. И обычным людям негде будет найти утешения, своим поступком ты отдаешь народ на волю власти, снимаешь с себя ответственность. Губишь других — но зато спасаешься сам.
А если ты соглашаешься — гонения на церковь ослабевают, даже семинарию разрешают открыть. И вроде не прямое нарушение заповедей, церковь при разных властях существовала…
Но все равно ты идешь на сделку с совестью. Свои же от тебя отворачиваются (РПЦЗ), считают что ты продался за спокойствие и сытую жизнь.
В-общем, мы спорили, я была за личное спасение и веру в Промысел, а мой оппонент считал действия патриарха Сергия настоящим героизмом.