Ну смотри. В Западной традиции как раз пишут с большой, от того и однозначные ассоциации с Богом. Не скажу, что я вижу тему в твоём стихе, но чувствую, что она там есть, как и любой японский стих — его нужно прочувствовать
Вопрос в том, что японцу такое просто не могло прийти в голову. У них нет понятия Бога на небе. И понятия неба, как рая, откуда приходят, и куда уходят люди. Там другая религия. Грубо говоря, их там много и основные — восточные, а это значит перерождения и все дела.
И вторая логическая ошибка в самой структуре хокку — японец не может написать небу «под тобой» не обратившись к нему перед этим. Они так не пишут — отвлечённо. Японец скажет — «смотрю на небо, все мы под ним...» или «Эй, небо, все мы под тобой».
То есть, если бы не было первой смысловой проблемы, стих звучал бы так:
Застыла вода —
отражение неба
в ладонях моих.
И все мы под ним
ходим, любим, страдаем,
чтобы вернуться.
Но вообще, тут лучше вторую часть или откинуть совсем или изменить по смыслу. Вот представь, что ты, измученная жарой набираешь в ладони воду, чтобы попить и замечаешь отражение неба… О чём ты думаешь в этот миг? Прозой
Читатели могут и видят главное, что знает про себя автор. Мне тоже иногда говорят, что тему не видят или она притянута. Иногда я обвиняла, что темы нет, а мне потом автор рассказывал свой взгляд, и я признавала, что да, есть… всякое бывает
Оффтопик
Угу… вопрос: ты «под тобой» имеешь ввиду небо или Бога?
У меня часто ощущение, что в Стиходром попадают стихи без темы, но как ведущий, я всегда пропускала всё, потому что кто-то может так видеть. Были случаи, когда просила пояснить для себя, где автор видит тему, и если он отвечал — ок.
Оффтопик
А можно изначальный вариант увидеть? Очень интересно
Это, наверное, потому что они ошибались в описании задания и ставили «от 4-х строк», сейчас, вроде всё вернулось на круги своя. Стиходром изначально задумывался как конкурс для всех форм ) хотя такую прекрасную форму, как 2-х стишие всё же обошли стороной
Ну тут как раз радикальный случай форма другая. Не совсем — это рифмовка не точная, или не на те строки затесалась. Или глагольная проскользнула, если в задании без глагольных. Ритм с ямба на анапест прыгает и пр ))
До хокку мы ещё обязательно дойдём, а пока начинаем с простого одно четверостишие не так уж сложно )) Идея игры и состоит в том, чтобы научиться работать с разными формами, ритмами, рифмами, смыслами и пр ))
ЗЫ: кстати, прочти мой комментарий к топику Стиходрома, думаю, будет интересно. Я его большей частью для тебя писала
Я надеюсь, что все, кто затих, сейчас ваяют нетленки ))
А у меня тут с утра родилась пара мыслей для любителей японской поэзии, которые, наверное, увидели тему и закрыли нафиг, потому что не понимают, а что тут писать
Средневековье, как заметил Ефим, было в каждой стране в своё время. Например, в Японии — это время эпоха Эдо. Время самураев. Время правления клана Токугавы. В Европейской истории это бы назвали периодом Ренессанса, но я бы сказала, что это — классическое такое средневековье, какое мы любим рыцари, баллады прекрасным дамам, кодекс чести
Так вот, о поэзии. Японскую поэзию писать достаточно просто, главное поймать нужное настроение. Японцы же как чукчи — «что вижу, то пою». Только в отличие от чукч, они делают это поэтично и с душой
И вот сидит такой самурай на берегу реки, ждёт, когда мимо проплывёт труп его врага, отдыхает душой. Ему хорошо он бросает взгляд на реку, смотрит и разражается хокку:
Чуть забрезжил рассвет.
Ускользнув от бакланов, играют
Рыбы в мелкой воде.
А в соседней деревне крестьянин не может заснуть, ему вставать с рассветом и идти собирать рис, и он, сетуя восклицает:
Как стонет от ветра банан,
Как падают капли в кадку,
Я слышу всю ночь напролет.
В монастыре тихо, утренний луч позолотил вершины гор, монах с учеником наблюдают за рабочими на рисовом поле. Ученик молод, из крестьянской семьи. Пришёл недавно в монастырь и ему ещё неловко, что раньше он так же вставал до рассвета и помогал родителям на поле, а сейчас ничего не делает, только смотрит и вкушает завтрак. И впереди у него день размышлений, а не работы. И вот он со вздохом говорит учителю:
Рукава землею запачканы.
«Ловцы улиток» весь день по полям
Бродят, бродят без роздыха.
А учитель отвечает ему:
А я — человек простой!
Только вьюнок расцветает,
Ем свой утренний рис.
И ученик почтенно склоняет голову. Он осознаёт, что мирское его уже не должно тревожить, что он должен стать даже проще, чем эти крестьяне, стать прахом земли, дыханием ветра, листом, гонимым по миру, чтобы понять мир.
Ну вот как-то так И кстати, у японцев есть не только хокку Тема, конечно, предполагает, что из вашего творения должно быть понятно, что это — средневековье. Но всё возможно дерзайте в общем
Я руководствовалась вот этим правилом, но, наверное, оно действительно не сюда
Иногда в контексте они приобретают оттенок незыблемой уверенности и убежденности и становятся утвердительными частицами, синонимичными слову «да», например:
Вы уверены в этом? — Конечно же это так!
Я сомневаюсь, что это правда. — Конечно же правда!
В таком контексте эти слова не выделяются знаками препинания.
И всё-таки оно красивое
А вот это прекрасно и чувственно
Ну смотри. В Западной традиции как раз пишут с большой, от того и однозначные ассоциации с Богом. Не скажу, что я вижу тему в твоём стихе, но чувствую, что она там есть, как и любой японский стих — его нужно прочувствовать
Вопрос в том, что японцу такое просто не могло прийти в голову. У них нет понятия Бога на небе. И понятия неба, как рая, откуда приходят, и куда уходят люди. Там другая религия. Грубо говоря, их там много
и основные — восточные, а это значит перерождения и все дела.
И вторая логическая ошибка в самой структуре хокку — японец не может написать небу «под тобой» не обратившись к нему перед этим. Они так не пишут — отвлечённо. Японец скажет — «смотрю на небо, все мы под ним...» или «Эй, небо, все мы под тобой».
То есть, если бы не было первой смысловой проблемы, стих звучал бы так:
Застыла вода —
отражение неба
в ладонях моих.
И все мы под ним
ходим, любим, страдаем,
чтобы вернуться.
Но вообще, тут лучше вторую часть или откинуть совсем или изменить по смыслу. Вот представь, что ты, измученная жарой набираешь в ладони воду, чтобы попить и замечаешь отражение неба… О чём ты думаешь в этот миг? Прозой
Читатели могут и видят
главное, что знает про себя автор. Мне тоже иногда говорят, что тему не видят или она притянута. Иногда я обвиняла, что темы нет, а мне потом автор рассказывал свой взгляд, и я признавала, что да, есть… всякое бывает
Угу… вопрос: ты «под тобой» имеешь ввиду небо или Бога?
У меня часто ощущение, что в Стиходром попадают стихи без темы, но как ведущий, я всегда пропускала всё, потому что кто-то может так видеть. Были случаи, когда просила пояснить для себя, где автор видит тему, и если он отвечал — ок.
А можно изначальный вариант увидеть? Очень интересно
Вот это внезапно, там вроде бои без правил )))))
Это, наверное, потому что они ошибались в описании задания и ставили «от 4-х строк», сейчас, вроде всё вернулось на круги своя. Стиходром изначально задумывался как конкурс для всех форм ) хотя такую прекрасную форму, как 2-х стишие всё же обошли стороной
Супер!
рада, что понравилось
нравиться — без мягкого знака
Обязательно получится
Ну тут как раз радикальный случай
форма другая. Не совсем — это рифмовка не точная, или не на те строки затесалась. Или глагольная проскользнула, если в задании без глагольных. Ритм с ямба на анапест прыгает и пр
))
Красиво
только «сказало», наверное, да?
В текущем
writercenter.ru/blog/stihodrom/stihodrom---210-srednevekovyy-zadanie.html#comments
Давайте стих сюда для вдохновения
До хокку мы ещё обязательно дойдём, а пока начинаем с простого
одно четверостишие не так уж сложно )) Идея игры и состоит в том, чтобы научиться работать с разными формами, ритмами, рифмами, смыслами и пр
))
ЗЫ: кстати, прочти мой комментарий к топику Стиходрома, думаю, будет интересно. Я его большей частью для тебя писала
Идея интересная
можно даже развернуть в что-то больше. Но так, при желании 
Лёгкий стиль написания. Правда, реакции лаборантов и начлаба какие-то спокойные. Но, может, это мир такой.
Теперь отловленные огрехи:
Так, я выдохлась. Там дальше ошибки идентичны тому, что я уже озвучила. Поймаете сами
Вот ещё описка
лаборантСоветую вам в принципе почитать Розенталя в части оформления прямой речи: old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=154
Я надеюсь, что все, кто затих, сейчас ваяют нетленки
))
А у меня тут с утра родилась пара мыслей для любителей японской поэзии, которые, наверное, увидели тему и закрыли нафиг, потому что не понимают, а что тут писать
Средневековье, как заметил Ефим, было в каждой стране в своё время. Например, в Японии — это время эпоха Эдо. Время самураев. Время правления клана Токугавы. В Европейской истории это бы назвали периодом Ренессанса, но я бы сказала, что это — классическое такое средневековье, какое мы любим
рыцари, баллады прекрасным дамам, кодекс чести 
Так вот, о поэзии. Японскую поэзию писать достаточно просто, главное поймать нужное настроение. Японцы же как чукчи — «что вижу, то пою». Только в отличие от чукч, они делают это поэтично и с душой
И вот сидит такой самурай на берегу реки, ждёт, когда мимо проплывёт труп его врага, отдыхает душой. Ему хорошо
он бросает взгляд на реку, смотрит и разражается хокку:
Чуть забрезжил рассвет.
Ускользнув от бакланов, играют
Рыбы в мелкой воде.
А в соседней деревне крестьянин не может заснуть, ему вставать с рассветом и идти собирать рис, и он, сетуя восклицает:
Как стонет от ветра банан,
Как падают капли в кадку,
Я слышу всю ночь напролет.
В монастыре тихо, утренний луч позолотил вершины гор, монах с учеником наблюдают за рабочими на рисовом поле. Ученик молод, из крестьянской семьи. Пришёл недавно в монастырь и ему ещё неловко, что раньше он так же вставал до рассвета и помогал родителям на поле, а сейчас ничего не делает, только смотрит и вкушает завтрак. И впереди у него день размышлений, а не работы. И вот он со вздохом говорит учителю:
Рукава землею запачканы.
«Ловцы улиток» весь день по полям
Бродят, бродят без роздыха.
А учитель отвечает ему:
А я — человек простой!
Только вьюнок расцветает,
Ем свой утренний рис.
И ученик почтенно склоняет голову. Он осознаёт, что мирское его уже не должно тревожить, что он должен стать даже проще, чем эти крестьяне, стать прахом земли, дыханием ветра, листом, гонимым по миру, чтобы понять мир.
Ну вот как-то так
И кстати, у японцев есть не только хокку
Тема, конечно, предполагает, что из вашего творения должно быть понятно, что это — средневековье. Но всё возможно
дерзайте в общем 
Все примеры взяты отсюда: japanpoetry.ru/hokku и там ещё много прекрасного
Спасибо
Я руководствовалась вот этим правилом, но, наверное, оно действительно не сюда
Спасибо
А я сама кофеман
люблю его безмерно и с утра кофе — стандартный спутник 
Отличный верлибр
спасибо
Сам-то придёшь?
О, Циклон — нововведение и моя недостижимая высота
не понимаю, как они это делают
Так мозг же напрочь съеден чужим, всё своё у меня под этой эгидой кажется пресным
Но я не сдаюсь