Ну тут как раз радикальный случай форма другая. Не совсем — это рифмовка не точная, или не на те строки затесалась. Или глагольная проскользнула, если в задании без глагольных. Ритм с ямба на анапест прыгает и пр ))
До хокку мы ещё обязательно дойдём, а пока начинаем с простого одно четверостишие не так уж сложно )) Идея игры и состоит в том, чтобы научиться работать с разными формами, ритмами, рифмами, смыслами и пр ))
ЗЫ: кстати, прочти мой комментарий к топику Стиходрома, думаю, будет интересно. Я его большей частью для тебя писала
Я надеюсь, что все, кто затих, сейчас ваяют нетленки ))
А у меня тут с утра родилась пара мыслей для любителей японской поэзии, которые, наверное, увидели тему и закрыли нафиг, потому что не понимают, а что тут писать
Средневековье, как заметил Ефим, было в каждой стране в своё время. Например, в Японии — это время эпоха Эдо. Время самураев. Время правления клана Токугавы. В Европейской истории это бы назвали периодом Ренессанса, но я бы сказала, что это — классическое такое средневековье, какое мы любим рыцари, баллады прекрасным дамам, кодекс чести
Так вот, о поэзии. Японскую поэзию писать достаточно просто, главное поймать нужное настроение. Японцы же как чукчи — «что вижу, то пою». Только в отличие от чукч, они делают это поэтично и с душой
И вот сидит такой самурай на берегу реки, ждёт, когда мимо проплывёт труп его врага, отдыхает душой. Ему хорошо он бросает взгляд на реку, смотрит и разражается хокку:
Чуть забрезжил рассвет.
Ускользнув от бакланов, играют
Рыбы в мелкой воде.
А в соседней деревне крестьянин не может заснуть, ему вставать с рассветом и идти собирать рис, и он, сетуя восклицает:
Как стонет от ветра банан,
Как падают капли в кадку,
Я слышу всю ночь напролет.
В монастыре тихо, утренний луч позолотил вершины гор, монах с учеником наблюдают за рабочими на рисовом поле. Ученик молод, из крестьянской семьи. Пришёл недавно в монастырь и ему ещё неловко, что раньше он так же вставал до рассвета и помогал родителям на поле, а сейчас ничего не делает, только смотрит и вкушает завтрак. И впереди у него день размышлений, а не работы. И вот он со вздохом говорит учителю:
Рукава землею запачканы.
«Ловцы улиток» весь день по полям
Бродят, бродят без роздыха.
А учитель отвечает ему:
А я — человек простой!
Только вьюнок расцветает,
Ем свой утренний рис.
И ученик почтенно склоняет голову. Он осознаёт, что мирское его уже не должно тревожить, что он должен стать даже проще, чем эти крестьяне, стать прахом земли, дыханием ветра, листом, гонимым по миру, чтобы понять мир.
Ну вот как-то так И кстати, у японцев есть не только хокку Тема, конечно, предполагает, что из вашего творения должно быть понятно, что это — средневековье. Но всё возможно дерзайте в общем
Я руководствовалась вот этим правилом, но, наверное, оно действительно не сюда
Иногда в контексте они приобретают оттенок незыблемой уверенности и убежденности и становятся утвердительными частицами, синонимичными слову «да», например:
Вы уверены в этом? — Конечно же это так!
Я сомневаюсь, что это правда. — Конечно же правда!
В таком контексте эти слова не выделяются знаками препинания.
Ну тут как раз радикальный случай форма другая. Не совсем — это рифмовка не точная, или не на те строки затесалась. Или глагольная проскользнула, если в задании без глагольных. Ритм с ямба на анапест прыгает и пр ))
Красиво только «сказало», наверное, да?
В текущем
writercenter.ru/blog/stihodrom/stihodrom---210-srednevekovyy-zadanie.html#comments
Давайте стих сюда для вдохновения
До хокку мы ещё обязательно дойдём, а пока начинаем с простого одно четверостишие не так уж сложно )) Идея игры и состоит в том, чтобы научиться работать с разными формами, ритмами, рифмами, смыслами и пр ))
ЗЫ: кстати, прочти мой комментарий к топику Стиходрома, думаю, будет интересно. Я его большей частью для тебя писала
Идея интересная можно даже развернуть в что-то больше. Но так, при желании
Лёгкий стиль написания. Правда, реакции лаборантов и начлаба какие-то спокойные. Но, может, это мир такой.
Теперь отловленные огрехи:
Так, я выдохлась. Там дальше ошибки идентичны тому, что я уже озвучила. Поймаете сами
Вот ещё описка
лаборантСоветую вам в принципе почитать Розенталя в части оформления прямой речи: old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=154
Я надеюсь, что все, кто затих, сейчас ваяют нетленки ))
А у меня тут с утра родилась пара мыслей для любителей японской поэзии, которые, наверное, увидели тему и закрыли нафиг, потому что не понимают, а что тут писать
Средневековье, как заметил Ефим, было в каждой стране в своё время. Например, в Японии — это время эпоха Эдо. Время самураев. Время правления клана Токугавы. В Европейской истории это бы назвали периодом Ренессанса, но я бы сказала, что это — классическое такое средневековье, какое мы любим рыцари, баллады прекрасным дамам, кодекс чести
Так вот, о поэзии. Японскую поэзию писать достаточно просто, главное поймать нужное настроение. Японцы же как чукчи — «что вижу, то пою». Только в отличие от чукч, они делают это поэтично и с душой
И вот сидит такой самурай на берегу реки, ждёт, когда мимо проплывёт труп его врага, отдыхает душой. Ему хорошо он бросает взгляд на реку, смотрит и разражается хокку:
Чуть забрезжил рассвет.
Ускользнув от бакланов, играют
Рыбы в мелкой воде.
А в соседней деревне крестьянин не может заснуть, ему вставать с рассветом и идти собирать рис, и он, сетуя восклицает:
Как стонет от ветра банан,
Как падают капли в кадку,
Я слышу всю ночь напролет.
В монастыре тихо, утренний луч позолотил вершины гор, монах с учеником наблюдают за рабочими на рисовом поле. Ученик молод, из крестьянской семьи. Пришёл недавно в монастырь и ему ещё неловко, что раньше он так же вставал до рассвета и помогал родителям на поле, а сейчас ничего не делает, только смотрит и вкушает завтрак. И впереди у него день размышлений, а не работы. И вот он со вздохом говорит учителю:
Рукава землею запачканы.
«Ловцы улиток» весь день по полям
Бродят, бродят без роздыха.
А учитель отвечает ему:
А я — человек простой!
Только вьюнок расцветает,
Ем свой утренний рис.
И ученик почтенно склоняет голову. Он осознаёт, что мирское его уже не должно тревожить, что он должен стать даже проще, чем эти крестьяне, стать прахом земли, дыханием ветра, листом, гонимым по миру, чтобы понять мир.
Ну вот как-то так И кстати, у японцев есть не только хокку Тема, конечно, предполагает, что из вашего творения должно быть понятно, что это — средневековье. Но всё возможно дерзайте в общем
Все примеры взяты отсюда: japanpoetry.ru/hokku и там ещё много прекрасного
Спасибо
Я руководствовалась вот этим правилом, но, наверное, оно действительно не сюда
Спасибо
А я сама кофеман люблю его безмерно и с утра кофе — стандартный спутник
Отличный верлибр спасибо
Сам-то придёшь?
О, Циклон — нововведение и моя недостижимая высота не понимаю, как они это делают
Так мозг же напрочь съеден чужим, всё своё у меня под этой эгидой кажется пресным
Но я не сдаюсь
О да, точно… лишняя ) спасибо, поправлю
Всегда пожалуйста
Но ты же понимаешь мою боль — сложно после такого написать что-то круче.
Спасибо очень приятно получить отзыв спустя столько лет ))
Ну так «боюсь» — вводное же слово. Обособляется запятыми с двух сторон. Или «но + вводное слово» не обособляется?
Это да как-то народ не вовлекается. Я сама пробовала что-то наваять, но мысли в голову не лезут
Здесь дают новый стиховой конкурс и берут на него стихи
А вот, если будете участвовать, то попадёте под раздачу
Чёрт, как-то неоднозначно это прозвучалоВерно но тут в целом и получилось такое тестирование ) этим и уязвлён Александр — невозможностью съесть сразу всю морковку ))))