Мир меняется, когда кроссоверы я о них отдельно написала. Все АУ-шки, это по большей части кроссоверы. А вот, когда совсем всё меняется — персонажи, мир, но текст содержит отсылки к оригиналу, торчащие уши отовсюду — то это — произведение по мотивам из плохого примера — Таня Гроттер. Из хорошего — Школа в Кармартене
Согласна я даже вспомнить не могу сейчас примеров. Как правило так пишут всякие мэрисьюшные вещи, когда автору не хватает умения написать иначе.
Касаемо поднятой темы про «второе лицо». Я поняла твою точку зрения, но всё же, не стала бы основываться на одной лишь диссертации диссертации в большинстве своём пишут взрывные, чтобы ошеломить всех и получить признанание но не всегда они потом становятся каноном. Хотя часто становятся предметом споров, подобных нашему
Но вот эта мысль мне у него нравится
котором смешиваются литературный персонаж и эмпирический читатель
пожалуй, она требует большего времени на обдумывание. Читатель как бы воспринимает мир глазами персонажа, отождествляя себя с ним. Но делает он это через призму авторского взгляда на этого персонажа. Думаю, такой же эффект возникнет, если написать всё сплошными диалогами, без авторских слов или в виде монолога героя. Или размышлений на тему т.е. я бы не стала называть сиё повествованием от «второго лица», если только не добавлять «как бы» но среди своего круга, почему бы и нет
Короче Фанфик — это то, что люди пишут, когда вдохновленны каким-то миром, произведением, историей и пр. Чаще всего — литературным произведением. Важная особенность, которая отличает фанфик от произведения «по мотивам» или «под впечатлением» — мир остаётся оригинальным. Т.е. «Таня Гроттер» — это не фанфик на «Гарри Поттера» — это пародия. Так как мир — изменился.
Оффтопик
Фанфики пишут по многим причинам:
1. Чтобы дописать то, что не дописал автор. Внести новый сюжет, персонажей, закрыть открытый финал, написать истрию отношений персов, которую автор не закончил и пр. — такое часто пишут по крупным мирам, где автор лишь обозначил их. Робин Хобб, например.
2. С другой стороны посмотреть на известные события, по другому построить причинно-следственные связи — здесь большое поле отдано теориям заговора в ГП, злому Дамблдору, жертве — Волдеморту и пр
4. Написать вообще всю историю нафиг с другой стороны. Тут наверное, можно в первых рядах привести «Гарри Поттер и методы рационального мышления» или «Семейные ценности Малфоев»
5. Ну и есть ещё один момент — кроссоверы — это когда герой одного мира попадает в другой — например Гарри Поттер в мир Алладина или вообще попадает в другой в тело героя, а тот наоборот — Гарри оказывается Алладином, а Алладин — Гарри ))) вот тут авторы творят, что хотят.
Вот как-то так есть хорошие фанфики, но их не так много, хотя, зависит от мира, по которому они написаны. Много шлака, конечно. Но бывают и такие, которые лучше авторского мира или органично в него вписываются — и это — чудо
Ок, поехали дальше но прежде, чем начать, хочу всё же вернуться к этим «лицам», от которых идёт повествование. Хочу донести свою позицию по этому поводу, чтобы никто не ушёл обиженным, если что @}->
Мне сложно судить про «второе лицо», поскольку такого вида повествования нет. Есть только два — «от первого» (я пошёл, сделал, написал) и «от третьего» (он пошёл, сделал, написал), то повествование, которое здесь предполагается как «от второго» (ты пошёл, сделал, написал), по сути тоже является повествованием «от третьего», поскольку автор, наблюдая со стороны рассказывает персонажу, что он делает или делал, или будет делать. Это как вы с другом просыпаетесь после вечеринки и он спрашивает: «Эй, а что я вчера творил?». И вы такие: «Ну ты напился в усмерть, орал песни на балконе и приставал к девчонкам. А сейчас у тебя болит голова и очень хочется пить»
Но правила игры заданы — «второе лицо» — обращение к кому-то на «ты». Обращение. К кому-то. Вот исходя из этих правил я и буду оценивать ваши творения
Оффтопик
№ 3. Итак, исходя из всего вышесказанного, здесь таки третье лицо и стих немного не про дом. Дом тут даже не сюжетообразующий фактор, как я вижу. Сюжетообразующий — разбитое окно, герой — девочка. Дом — место событий, метафора, воплощение мира девочки… грубо говоря, то, что окно разбилось в Доме, сильнее затронуло девочку и осознание конечности бытия было почти мгновенным, но, если бы окно разбилось где-то ещё, то такая мысль так же могла прийти в голову девочки, просто чуть с большей задержкой. Т.е. если выкинуть отсюда дом или заменить чем-то более глобальным — основной смысл произведения не поломается
Но всё сказанное мной не умаляет художественную ценность самого текста и офигенный смысл. И я снимаю шляпу перед автором. Даже, если сцена где-то подсмотрена или взята из прошлого — воплощение выше всяких похвал . Очень образно, ритмично, иногда проскальзывающие рифмы (лично я считаю, что в верлибре они допустимы) создают очень красивый рисунок и очень эмоциональный стих. Картинка возникает перед глазами как живая, и хочется плакать вместе с девочкой
Последний маленький совет — проверить запятые. Мне кажется, есть лишние.
Завиток
Девочка смотрит на стекла, молчит.
Они должны быть в окне, веселые и прозрачные,
И пропускать солнце.
А они лежат на полу слепыми кусочками. Мутные, страшные.
№4. Тут с лицами полный переполох сначала «второе», потом «третье», а в конце «первое». Но так даже лучше, чем, если бы стих был написан, как №2 — обращением к дому Дом тут — сюжетообразующий фактор, а герои, наверное, таки братья в самом стихе всё прекрасно — ритмика, картинка, смысл. Читается легко, скользишь вместе с одним из братьев (почему-то кажется — старшим) по линии памяти и видишь картинки того, что он описывает, чувствуешь его боль и радость. Очень печальный стих, несмотря на вроде бы кажущийся хэппи-энд в конце.
Образность тут простая, практически отсутствует я бы сказала. Стих заметка, мемуары может, если её добавить будет ещё лучше, а может, — нет. Не знаю… не уверена. И спасибо автору
Завиток:
И рыжее солнце улыбается немного иначе,
И я, взлетая по крыльцу,
Иногда слышу скрип совсем других ступенек…
№5. Обращение от дома — оригинально и да — «второе лицо» чистое. И дом — главный герой.
Короткие стихи всегда сложнее оценивать, но я скажу, что автору удалось этакое письмо от дома только здесь прямо очень много ритмических рифм: «бытия-тебя, сна-слова», не могу сказать ассонансы, диссонансы или какие это рифмы, но ритмика чёткая. Как я писала выше, рифмы допустимы для верлибра, но в ограниченном количестве. Тут их прямо много ИМХО.
Тем не менее это очень живой, трогающий стих. Спасибо
Завиток: А слышишь, время нам с тобою давно нашептывает песнь для сна?
№6. Тут тоже обращение к дому, и с лицами всё хорошо .
Образно, ритмично, но как и в предыдущем — очень много ритмических рифм: крыльями — гроздями — звездами — слёзы — гордости. Лучше ими не злоупотреблять
Мне очень нравится сам посыл стиха — то, что мы редко ценим тех, кто даёт нам тепло, радость. Мы, может, даже гордимся, что они с нами, а мы с ними, но воспринимаем это как должное, вечное. А это не так… И спасибо автору за эту мысль, воплощенную в доме
Завиток:
Кто же знал,
Что твоему сердцу,
хранящему наши души,
тоже нужно немного тепла?
№7. Тоже обращение к дому и при этом очень поэтичное
Равно, как и №2 написано по тем правилам верлибра, которые диктуют повторы строк полностью или частично. Ритм есть, рифмы проскальзывают иногда.
Мне очень нравится романтичность этого стиха, переживания лирического героя. Картинка возникает перед глазами и лёгкая грусть путешественника, который ходит, но не может вернуться или где-то остановиться.
В общем, спасибо автору
Завиток: И некто без судьбы вдруг постучится в двери.
№8. И снова обращение к дому, возвращение в детство — лейтмотив этого тура тут взят достаточно жёсткий, рванный ритм. На мой взгляд его можно сделать плавнее, и это украсит картинку рифмы тоже кое-где проскальзывают. Есть мнение, что это от того, что сложно создать плавную картинку ну совсем без них все мы только учимся, в верлибрах многие делают первые шаги, и здесь эти шаги прекрасны, но я очень советую отходить от рифм
Тут я немного потерялась в причинно-следственных связях:
Сначала дом вроде как стоит где-то, даже можно прийти, посидеть в уголке. Фото нет, от неё только тень и гвоздь:
Ты остался один стоять
Среди зарослей кустов.
В детской комнате портрет,
От него осталась только тень
И ржавый гвоздик на стене.
А дальше у нас возникают руины и фотография. Тут я потерялась
В руинах дома память вся,
Осталась на стене висеть
Большая фотография моя!
Или за этими словами скрыто нечто большее? Дом в руинах на земле — дом в зарослях трав на небе и лирический герой обещает в него вернуться после смерти. Посидеть в уголке, зажечь свечу… потому что скучает…
Как и №4 — это мемуарный стих, почти без образов. Но это создаёт определённую атмосферу, придаёт шарм
Выбивает из образа слово — «собачки». В лирике вообще стоит избегать уменьшительно-ласкательных, к тому же это — свободный стих. Можно написать — собаки. А ещё лучше «соседской собаки», «нашей собаки» и пр
И вот это «В руинах дома память вся» — здесь оно только для того, чтобы срифмовать с «моя» дальше, но ведь это не нужно а фраза звучит грубо, топорно. Вы же в разговоре так никогда не скажете. Скажете «вся моя память». И можно написать «В руинах дома спит моя память» или «В руинах дома осталась вся память». Верлибр — творю, что хочу
В общем, у меня огромное пожелание автору сделать стих более лиричным Идея в него заложенная — отличная. Спасибо
Завиток: Ты не скучай, мой старый дом я обязательно приду
Ох… приступим помолясь. Так как верлибры можно оценивать только с субъективной точки зрения, я сразу предупреждаю, что всё ниже — моё личное ИМХО. Вы можете верить этому или нет. Мы можем совпасть настроениями или нет Но как я уже писала выше — все стихи просто чудесны я давно не получала столько удовольствия от поэзии.
1. Начну, пожалуй, с того, что стих написан не от второго лица, а от первого Дом здесь насколько я поняла — тело для воскресшей души. Отличная идея
Образы очень красивые. Мне немного мешает настолько рванный ритм, я люблю более плавное течение. Но это — я
И есть пара моментов о, которых нужно сказать:
Мне пол ногами стал,
Руками стали ставни.
И окнами глаза.
Вот тут идёт нестыковка… пол-ногами, ставни — руками и должны быть окна — глазами. А тут наоборот выскочило.
красы их.
сложно, сливается при чтении
И воздухом наполнила я дом
сливается и получается «ядом», а что хуже — мозг именно так и воспринимает знакомый образ.
Завиток:
Мой дом не вечен. Пусть. Я не пустая.
Мой дом мне дал почувствовать весь мир!
Дом-плоть – душе бездушной душу дал
Живую, подарив навеки память.
2. Тут стих от второго лица и всё прекрасно. Обращение к дому.
Написан по правилам верлибров — повторы строк, немного ритмическая рифмовка
Очень красивый стих, образный. Отправляет в детство, в деревню Вот эта строка только — «Ковёр листвы под каблуком — вот наша юность» — это «вот» портит её Зато картинка как живая встаёт перед глазами, и это очень хорошо. И переживаешь вместе с героем, вздыхаешь, садишься на лавочку… и начинаешь вспоминать.
Мир меняется, когда кроссоверы я о них отдельно написала. Все АУ-шки, это по большей части кроссоверы. А вот, когда совсем всё меняется — персонажи, мир, но текст содержит отсылки к оригиналу, торчащие уши отовсюду — то это — произведение по мотивам из плохого примера — Таня Гроттер. Из хорошего — Школа в Кармартене
Ок, договорились
Удачной поездки.
Вот доберусь как-нить до Минска, и можно будет устроить
Да, я тоже тут не вижу предмета спора, да и смысл мы обменялись мнениями — поняли друг-друга, поговорили — что ещё надо для счастья
Согласна я даже вспомнить не могу сейчас примеров. Как правило так пишут всякие мэрисьюшные вещи, когда автору не хватает умения написать иначе.
Касаемо поднятой темы про «второе лицо». Я поняла твою точку зрения, но всё же, не стала бы основываться на одной лишь диссертации диссертации в большинстве своём пишут взрывные, чтобы ошеломить всех и получить признанание но не всегда они потом становятся каноном. Хотя часто становятся предметом споров, подобных нашему
Но вот эта мысль мне у него нравится
пожалуй, она требует большего времени на обдумывание. Читатель как бы воспринимает мир глазами персонажа, отождествляя себя с ним. Но делает он это через призму авторского взгляда на этого персонажа. Думаю, такой же эффект возникнет, если написать всё сплошными диалогами, без авторских слов или в виде монолога героя. Или размышлений на тему т.е. я бы не стала называть сиё повествованием от «второго лица», если только не добавлять «как бы» но среди своего круга, почему бы и нетКороче Фанфик — это то, что люди пишут, когда вдохновленны каким-то миром, произведением, историей и пр. Чаще всего — литературным произведением. Важная особенность, которая отличает фанфик от произведения «по мотивам» или «под впечатлением» — мир остаётся оригинальным. Т.е. «Таня Гроттер» — это не фанфик на «Гарри Поттера» — это пародия. Так как мир — изменился.
Фанфики пишут по многим причинам:
1. Чтобы дописать то, что не дописал автор. Внести новый сюжет, персонажей, закрыть открытый финал, написать истрию отношений персов, которую автор не закончил и пр. — такое часто пишут по крупным мирам, где автор лишь обозначил их. Робин Хобб, например.
2. С другой стороны посмотреть на известные события, по другому построить причинно-следственные связи — здесь большое поле отдано теориям заговора в ГП, злому Дамблдору, жертве — Волдеморту и пр
3. Переписать некоторые сюжеты. Сделать по-другому, не так как написал автор. Вот это самый распространённый вариант. Потому что чаще всего мы действительно хотим что-то изменить например, свести Гарри с Гермионой. Или помирить их со Снейпом и спасти его и пр. Ну и сюда же — «Гарри, я — твой отец» © Северус Снейп. Разные однополые отношения и пр.
4. Написать вообще всю историю нафиг с другой стороны. Тут наверное, можно в первых рядах привести «Гарри Поттер и методы рационального мышления» или «Семейные ценности Малфоев»
5. Ну и есть ещё один момент — кроссоверы — это когда герой одного мира попадает в другой — например Гарри Поттер в мир Алладина или вообще попадает в другой в тело героя, а тот наоборот — Гарри оказывается Алладином, а Алладин — Гарри ))) вот тут авторы творят, что хотят.
Вот как-то так есть хорошие фанфики, но их не так много, хотя, зависит от мира, по которому они написаны. Много шлака, конечно. Но бывают и такие, которые лучше авторского мира или органично в него вписываются — и это — чудо
Серьёзно? сейчас напишу подробно, чтобы было больше чем википедия
О, этот человек просто не читает фанфиков)) там такой вид ой какой не редкий
Я сейчас до компа добреду и отвечу больше
Спасибо за отзывы и топ принято
Осталось всего четыре часа на голосование есть возможность запрыгнуть в последний вагон.
Читатели, где вы? нам нужны ваши голоса.
Ок, поехали дальше но прежде, чем начать, хочу всё же вернуться к этим «лицам», от которых идёт повествование. Хочу донести свою позицию по этому поводу, чтобы никто не ушёл обиженным, если что @}->
Мне сложно судить про «второе лицо», поскольку такого вида повествования нет. Есть только два — «от первого» (я пошёл, сделал, написал) и «от третьего» (он пошёл, сделал, написал), то повествование, которое здесь предполагается как «от второго» (ты пошёл, сделал, написал), по сути тоже является повествованием «от третьего», поскольку автор, наблюдая со стороны рассказывает персонажу, что он делает или делал, или будет делать. Это как вы с другом просыпаетесь после вечеринки и он спрашивает: «Эй, а что я вчера творил?». И вы такие: «Ну ты напился в усмерть, орал песни на балконе и приставал к девчонкам. А сейчас у тебя болит голова и очень хочется пить»
Но правила игры заданы — «второе лицо» — обращение к кому-то на «ты». Обращение. К кому-то. Вот исходя из этих правил я и буду оценивать ваши творения
№ 3. Итак, исходя из всего вышесказанного, здесь таки третье лицо и стих немного не про дом. Дом тут даже не сюжетообразующий фактор, как я вижу. Сюжетообразующий — разбитое окно, герой — девочка. Дом — место событий, метафора, воплощение мира девочки… грубо говоря, то, что окно разбилось в Доме, сильнее затронуло девочку и осознание конечности бытия было почти мгновенным, но, если бы окно разбилось где-то ещё, то такая мысль так же могла прийти в голову девочки, просто чуть с большей задержкой. Т.е. если выкинуть отсюда дом или заменить чем-то более глобальным — основной смысл произведения не поломается
Но всё сказанное мной не умаляет художественную ценность самого текста и офигенный смысл. И я снимаю шляпу перед автором. Даже, если сцена где-то подсмотрена или взята из прошлого — воплощение выше всяких похвал . Очень образно, ритмично, иногда проскальзывающие рифмы (лично я считаю, что в верлибре они допустимы) создают очень красивый рисунок и очень эмоциональный стих. Картинка возникает перед глазами как живая, и хочется плакать вместе с девочкой
Последний маленький совет — проверить запятые. Мне кажется, есть лишние.
Завиток
Девочка смотрит на стекла, молчит.
Они должны быть в окне, веселые и прозрачные,
И пропускать солнце.
А они лежат на полу слепыми кусочками. Мутные, страшные.
№4. Тут с лицами полный переполох сначала «второе», потом «третье», а в конце «первое». Но так даже лучше, чем, если бы стих был написан, как №2 — обращением к дому Дом тут — сюжетообразующий фактор, а герои, наверное, таки братья в самом стихе всё прекрасно — ритмика, картинка, смысл. Читается легко, скользишь вместе с одним из братьев (почему-то кажется — старшим) по линии памяти и видишь картинки того, что он описывает, чувствуешь его боль и радость. Очень печальный стих, несмотря на вроде бы кажущийся хэппи-энд в конце.
Образность тут простая, практически отсутствует я бы сказала. Стих заметка, мемуары может, если её добавить будет ещё лучше, а может, — нет. Не знаю… не уверена. И спасибо автору
Завиток:
И рыжее солнце улыбается немного иначе,
И я, взлетая по крыльцу,
Иногда слышу скрип совсем других ступенек…
№5. Обращение от дома — оригинально и да — «второе лицо» чистое. И дом — главный герой.
Короткие стихи всегда сложнее оценивать, но я скажу, что автору удалось этакое письмо от дома только здесь прямо очень много ритмических рифм: «бытия-тебя, сна-слова», не могу сказать ассонансы, диссонансы или какие это рифмы, но ритмика чёткая. Как я писала выше, рифмы допустимы для верлибра, но в ограниченном количестве. Тут их прямо много ИМХО.
Тем не менее это очень живой, трогающий стих. Спасибо
Завиток: А слышишь, время нам с тобою давно нашептывает песнь для сна?
№6. Тут тоже обращение к дому, и с лицами всё хорошо .
Образно, ритмично, но как и в предыдущем — очень много ритмических рифм: крыльями — гроздями — звездами — слёзы — гордости. Лучше ими не злоупотреблять
Мне очень нравится сам посыл стиха — то, что мы редко ценим тех, кто даёт нам тепло, радость. Мы, может, даже гордимся, что они с нами, а мы с ними, но воспринимаем это как должное, вечное. А это не так… И спасибо автору за эту мысль, воплощенную в доме
Завиток:
Кто же знал,
Что твоему сердцу,
хранящему наши души,
тоже нужно немного тепла?
№7. Тоже обращение к дому и при этом очень поэтичное
Равно, как и №2 написано по тем правилам верлибра, которые диктуют повторы строк полностью или частично. Ритм есть, рифмы проскальзывают иногда.
Мне очень нравится романтичность этого стиха, переживания лирического героя. Картинка возникает перед глазами и лёгкая грусть путешественника, который ходит, но не может вернуться или где-то остановиться.
В общем, спасибо автору
Завиток: И некто без судьбы вдруг постучится в двери.
№8. И снова обращение к дому, возвращение в детство — лейтмотив этого тура тут взят достаточно жёсткий, рванный ритм. На мой взгляд его можно сделать плавнее, и это украсит картинку рифмы тоже кое-где проскальзывают. Есть мнение, что это от того, что сложно создать плавную картинку ну совсем без них все мы только учимся, в верлибрах многие делают первые шаги, и здесь эти шаги прекрасны, но я очень советую отходить от рифм
Тут я немного потерялась в причинно-следственных связях:
Сначала дом вроде как стоит где-то, даже можно прийти, посидеть в уголке. Фото нет, от неё только тень и гвоздь:
А дальше у нас возникают руины и фотография. Тут я потерялась Или за этими словами скрыто нечто большее? Дом в руинах на земле — дом в зарослях трав на небе и лирический герой обещает в него вернуться после смерти. Посидеть в уголке, зажечь свечу… потому что скучает…Как и №4 — это мемуарный стих, почти без образов. Но это создаёт определённую атмосферу, придаёт шарм
Выбивает из образа слово — «собачки». В лирике вообще стоит избегать уменьшительно-ласкательных, к тому же это — свободный стих. Можно написать — собаки. А ещё лучше «соседской собаки», «нашей собаки» и пр
И вот это «В руинах дома память вся» — здесь оно только для того, чтобы срифмовать с «моя» дальше, но ведь это не нужно а фраза звучит грубо, топорно. Вы же в разговоре так никогда не скажете. Скажете «вся моя память». И можно написать «В руинах дома спит моя память» или «В руинах дома осталась вся память». Верлибр — творю, что хочу
В общем, у меня огромное пожелание автору сделать стих более лиричным Идея в него заложенная — отличная. Спасибо
Завиток: Ты не скучай, мой старый дом я обязательно приду
Над топом надо думать… никогда не было так сложно
Ааа, да, точно, посмотрела на даты.
Прости, но с Сапогами я пас, как и с коллективными играми вообще, всё-таки не моё пробовала, не понравилось.
Так что я морально рядом постою и почитаю потом
О, внезапно — сапожки прибежали
С возвращением и удачного тура
Ох… приступим помолясь. Так как верлибры можно оценивать только с субъективной точки зрения, я сразу предупреждаю, что всё ниже — моё личное ИМХО. Вы можете верить этому или нет. Мы можем совпасть настроениями или нет Но как я уже писала выше — все стихи просто чудесны я давно не получала столько удовольствия от поэзии.
1. Начну, пожалуй, с того, что стих написан не от второго лица, а от первого Дом здесь насколько я поняла — тело для воскресшей души. Отличная идея
Образы очень красивые. Мне немного мешает настолько рванный ритм, я люблю более плавное течение. Но это — я
И есть пара моментов о, которых нужно сказать:
Вот тут идёт нестыковка… пол-ногами, ставни — руками и должны быть окна — глазами. А тут наоборот выскочило. сложно, сливается при чтении сливается и получается «ядом», а что хуже — мозг именно так и воспринимает знакомый образ.Завиток:
Мой дом не вечен. Пусть. Я не пустая.
Мой дом мне дал почувствовать весь мир!
Дом-плоть – душе бездушной душу дал
Живую, подарив навеки память.
2. Тут стих от второго лица и всё прекрасно. Обращение к дому.
Написан по правилам верлибров — повторы строк, немного ритмическая рифмовка
Очень красивый стих, образный. Отправляет в детство, в деревню Вот эта строка только — «Ковёр листвы под каблуком — вот наша юность» — это «вот» портит её Зато картинка как живая встаёт перед глазами, и это очень хорошо. И переживаешь вместе с героем, вздыхаешь, садишься на лавочку… и начинаешь вспоминать.
Завиток:
Клён по весне укроет изумрудность
Рубахи новой. Каждому свой срок.
Мы постарели, друг мой, что с того?..
Остальное позже
Ну, много есть неблагозвучных названий, что в России, что в Украине ))
Ну она же его в честь Херсонеса-Таврического назвала )) так что вот.
мне точно нет
Просто с греческого это слово переводится как полуостров вот они все полуострова так и называли.
Я тоже но вот образа лисы в нашей традиции нет
Отличный, кстати, сонет и уже хочется прочесть Венок.