Так-с, времени у меня не очень много на разборы, но что-то напишу Правда с завитками в этот раз сложно…
Разборы
№ 1 Шифрограмма с иронией. Жаль, что автор пошёл по простому пути классического акростиха. Ну и поделом такому учителю, что детей с хлебом ест
Деток добрый нас учитель
Тут лучше бы было «наш учитель».
№ 2 Грустное, трогающее стихотворение. Меня резануло слово «матово», во-первых, блестеть матово очень сложно, светить ещё туда-сюда, но блеск предполагает яркость. Во-вторых, сомневаюсь, что маленькая девочка знает такое слово и его значение.
Ну и маме-мамы не очень красивый повтор, впрочем, допускаю, что это авторский ход
Хороший образ завиток:
скупая дрожь в голосе у папы
№ 3 Сам смысл стиха хорош, проходная рифма на "-шки" — тоже хороший приём но вот некоторые слова и образы не поэтичны И если вот эти обусловлены темой «Обижалки, навек-расставалки», хотя мне чутьё подсказывает, что стоило заключить их в кавычки, то вот это задевает особенно.
Неслучившихся праздников тушки.
Ну и ещё простите, автор, но я не верю в то, что вы писали стих под такую сложную шифрограмму. Скорее написали стих, а потом под него подогнали шифр. Если же это таки не так, то шифрограмма на редкость неудачная, поскольку правила стихосложения говорят нам, что она должна прочитываться без особых усилий, даже не знающим шифра читателем.
№ 4 У автора явно наболело. Впрочем, как ни печально, не могу с ним не согласиться по содержанию мрака и ужаса. Но лично я считаю, что дети малые более решительны, чем нынешние взрослые По форме тоже выбран простой акростих, было бы лучше, если было более оригинально Ну и персонаж дети тут скорее проходной… но как взглянуть, наверное.
А вот тут было бы лучше чуть подправить:
Отчего скотиною все считают всех?
скотинами
Только не касается это жизней всех.
жизни всех
Завитки образы:
«Ересь полурослую при себе держи!»
Сотрясенье воздуха, ураганный век.
№ 5 Смысл выбран ми-ми-ми, ну кого не тронет Но тем не менее, я внесу свою ложку дёгтя, уж простите. Я снова скажу, что не верю в шифрограмму, что стих писался под неё. Всё выглядит так, что сначала стих — потом шифрограмма.
Дальше про само исполнение. Оно очень детское или написанное на эмоциях человеком, который или первый раз пишет стихи, или просто не заморачивается, потому что «это же дети». В итоге ритм прыгает, появляется выбивающееся «всех», просторечное «нету».
№ 6 О! Оригинальная шифрограмма. Но автор Ну почему белым стихом? Не хватило умения, чтобы и с шифрограммой оригинально вышло, и в классическую форму облечь.
Первая часть, как уже замечали, хороша. И выношу в завиток:
Детство – самое лучшее, что у нас есть,
Детство – то, что мы в это время не ценим…
А вот вторую часть перегрузили этими «потому что» и «детьми» в разных вариациях. В итоге получилось тяжеловесно. А белый стих всё же стих. Он должен лететь. А за идею
№ 7 «Доктор, у меня дежавю» Я снова не верю в шифрограмму
А сама идея отличная, юморная и да, у всех поступков есть последствия. Одно замечание по согласованию времён:
Время летело, как миг:
Всё-таки «пролетело», и понимаю, что не в ритм. Нужно искать.
Завиток:
Дети – в царапинах, ранах,
Громко ругаются мамы.
Кот поигрался с детьми.
И я хочу сказать всем авторам, в чьи шифрограммы я не поверила. Лучше не изгаляться и написать хороший классический акростих, чем заложить шифр, который никто не поймёт. Особенно, который прыгает вверх-вниз по строчкам. Шифр должен легко читаться
Ну давайте топнем
1 место — №2, за пронизанный болью стих и за соответствие заданию
2 место — №7 за юмор и исполнение
3 место — №3 за смысл, хотя над исполнением всё же нужно ещё поработать
Почему мы это вдруг предполагаем? Каждый предполагает свое, и не факт, что автор имел в виду именно это, и что все читатели сойдутся в мнениях.
Так я же сразу в начале сказала, что всё, что ниже — мои предположения Исходя из того, что написал автор, я предположила то, что написала.
Эммм… А Льву Николаевичу нашему, Толстому, ты что сказала бы, на его пресловутые зелено-сушеные дубы и небо Аустерлица? ))
Ну… тут ведь как. Толстой прекрасен несомненно, хотя, на мой взгляд, не является гением описаний.
Разница в том, что Толстой писал роман и плавно подводил нас к сцене, давал предысторию, и мы уже воображали картинку. А тут есть картинка по которой нужно вообразить историю. И в данном случае я не увидела корреляции.
Это, опять же, у кого как… у меня лично кресты не вызывают тревогу, а скорее… в общем, совсем иные, минорные ощущения
Тоже от крестов зависит Я в целом написала свои ощущения от картинки, и они тоже минорные.
Если что на будущее, ждать можно до пятницы, обычно ставят до полудня время Главное, чтобы у нового ведущего хватило времени в пятницу же и объявить задание.
Ну, надеюсь, моё мнение никого не обидит В конце-концов, оно может быть только моим
1. Красивая философия, но вот описание ли картины? Не думаю. По крайней мере лично у меня не возникла в голове нужная картинка.
По сути того, как написано:
Голубое небо, высокое, вечное, смотрит вниз. Любуется собой, отражаясь в зеркальной глади озера. Оно такое же голубое, как и небо.
Вот это первое или второе «голубое» тут совсем лишнее. Ненужный повтор. Да и вообще всё второе предложение можно смело убирать.
Ну и дальше, очень много «озера», «моря» и «неба», можно было бы найти красивые эпитеты, как-то по другому исхитриться написать, тогда бы заиграло описание.
2. Здесь больше чувствуется картинка и да, описание в чистом виде. Ни следа сюжета или персонажа
Смело можно вставлять как описание местности в любой свой рассказ.
По сути:
Тоже очень много «воды», можно же найти синонимы. «влага», например.
что не успели уйти с водой.
здесь смело можно менять на «уйти с отливом» или просто оставлять «не успели уйти».
кто-то когда-то
Тяжеловесно
3. Ну лично тут мне видится персонаж, сюжет, а не описание. Хотя автор даже столбики не забыл в отличие от предыдущих, забыв море. А вот не рисуется картинка, хоть убейте
По сути:
Подстроился. Стал вежливым, розовым, ровным и скучным, как курорты для богатых.
Не поняла. Кто подстроился?
С повторами тут у автора всё отлично — их нет, зато есть перемудрённость с красявостями:
пустоту неба, прозрачного, как замыслы создателя всей этой красоты
И в чём, позвольте узнать, прозрачность замысла? Или всё-таки имелась ввиду пустота?
подло зардевшийся на солнце
Почему именно подло? Странное сочетание с зардевшимся. Ново «Смущённо» хоть и избито, зато по делу.
ровный, как плоть бедра испуганной нимфы
Ом… а у спокойной нимфы плоть дряблая, кривая?
В общем, перемудрили, автор
4. Ну, тут автор навертел много лишнего, чего нет и упустил то, что есть. Море, например. В итоге в голове совсем другая картинка. Увы.
По сути:
Палящее солнце над головой одурманивает.
Мы же предполагаем, что это отрывок рассказа, где ГГ гуляет по пустыне. Где ещё может быть в таком случае солнце?
Знойные, желтые пустыни с сухим, обжигающим, раскаленным песком.
И тут по мановению пера автора у нас появляется не одна, а сразу несколько пустынь. И ладно бы дальше шло «сколько я их повидал на своём веку», но нет, дальше про озеро в одной конкретной пустыне.
Среди «воющих» песчаных бурь, бесплодных бескрайних полей, пугающей нередко тишины раскинут, словно одинокий призрак, оплот жизни, манящий и притягивающий… Камни раскинуты по берегам
Два раза «раскинуты». Очень сбивающий повтор.
И да, вот эти все бури, поля, тишина — лишние моменты, о которых я говорила. Которых нет на картине, не говоря уже о том, что сложно чему-то раскинуться среди тишины.
Если автор хотел дать описание пустыни, внести саспенс, нужно было бы писать:
«И вот после дней блужданий по бесплодным бескрайним полям в пугающей нередко тишине и нескольких пережитых песчаных бурь, так хорошо увидеть, как впереди возникает словно одинокий призрак...»
Ну как-то так.
Бездонная синева небес уходит вдаль от горизонта, сливаясь с ним.
Как это «от»? Скорее уж «к» горизонту, или просто «уходит вдаль, сливаясь с горизонтом».
В общем, автор. Тут бы поработать над картинкой, уходя от сюжета. Или наоборот, дать больше предыстории сюжета, дополнив картинку.
5. Ну тут чистая философия. Как правило одно такое описание да возникнет на конкурсе. И лично я считаю это попыткой выскочить из системы, сделать не «как все». Но, увы, правила говорят нам, что нужно описать предложенное задание так, чтобы ваш отрывок вместе с иллюстрацией можно было смело вставлять в рассказ. А философские описания под это совсем не подходят. Увы.
А написано хорошо
6. Описание, да. Но не того. Немного не дотянули до чистой картинки Но написано хорошо, хотя лично у меня от картинки совсем другие ощущения.
В начале убрать бы однокоренной повтор «небом»-«небесной сферы».
И только желтые металлические кресты
А где кресты-то? Столбы там. И почему они должны напоминать о нехватке огня? Скорее вызывать тревогу…
7. И снова нет моря И больше сюжета, чем описания. Кстати, я невнимательный наблюдатель, поскольку нигде не виду «Расходящиеся редкой паутиной белые следы»
нескрыть
раздельно думаю, что описка.
И не спрятать однажды выпавшее на рунах предсказание, особенно когда их так много.
Кого много? Предсказаний?
Все побережье озера желаний усеяно камнями, словно великан решил отдохнуть
Вот этот образ от меня тоже ускользнул. Камни — это великан? В таком случае, не очень похоже. Камни принёс великан? Тогда причём тут отдых? В общем, мудрёно.
А в остальном очень даже красиво. Может выйти неплохая сказка
В смысле все? Все по столбцам? На каждый столбец своё слово/фраза, а вместе текст?
Или совсем сквозной стих, который как ни читай, получишь что-то вразумительное?
С праздником
Удачной игры На такую картинку просто обязаны прислать много чудесных описаний
Спасибо за помощь Я пришла ответить, а тут уже всё подробно расписали.
Так-с, времени у меня не очень много на разборы, но что-то напишу Правда с завитками в этот раз сложно…
№ 1 Шифрограмма с иронией. Жаль, что автор пошёл по простому пути классического акростиха. Ну и поделом такому учителю, что детей с хлебом ест
Тут лучше бы было «наш учитель».№ 2 Грустное, трогающее стихотворение. Меня резануло слово «матово», во-первых, блестеть матово очень сложно, светить ещё туда-сюда, но блеск предполагает яркость. Во-вторых, сомневаюсь, что маленькая девочка знает такое слово и его значение.
Ну и маме-мамы не очень красивый повтор, впрочем, допускаю, что это авторский ход
Хороший образ завиток:
№ 3 Сам смысл стиха хорош, проходная рифма на "-шки" — тоже хороший приём но вот некоторые слова и образы не поэтичны И если вот эти обусловлены темой «Обижалки, навек-расставалки», хотя мне чутьё подсказывает, что стоило заключить их в кавычки, то вот это задевает особенно. Ну и ещё простите, автор, но я не верю в то, что вы писали стих под такую сложную шифрограмму. Скорее написали стих, а потом под него подогнали шифр. Если же это таки не так, то шифрограмма на редкость неудачная, поскольку правила стихосложения говорят нам, что она должна прочитываться без особых усилий, даже не знающим шифра читателем.№ 4 У автора явно наболело. Впрочем, как ни печально, не могу с ним не согласиться по содержанию мрака и ужаса. Но лично я считаю, что дети малые более решительны, чем нынешние взрослые По форме тоже выбран простой акростих, было бы лучше, если было более оригинально Ну и персонаж дети тут скорее проходной… но как взглянуть, наверное.
А вот тут было бы лучше чуть подправить:
скотинами жизни всехЗавитки образы:
№ 5 Смысл выбран ми-ми-ми, ну кого не тронет Но тем не менее, я внесу свою ложку дёгтя, уж простите. Я снова скажу, что не верю в шифрограмму, что стих писался под неё. Всё выглядит так, что сначала стих — потом шифрограмма.Дальше про само исполнение. Оно очень детское или написанное на эмоциях человеком, который или первый раз пишет стихи, или просто не заморачивается, потому что «это же дети». В итоге ритм прыгает, появляется выбивающееся «всех», просторечное «нету».
№ 6 О! Оригинальная шифрограмма. Но автор Ну почему белым стихом? Не хватило умения, чтобы и с шифрограммой оригинально вышло, и в классическую форму облечь.
Первая часть, как уже замечали, хороша. И выношу в завиток:
А вот вторую часть перегрузили этими «потому что» и «детьми» в разных вариациях. В итоге получилось тяжеловесно. А белый стих всё же стих. Он должен лететь. А за идею№ 7 «Доктор, у меня дежавю» Я снова не верю в шифрограмму
А сама идея отличная, юморная и да, у всех поступков есть последствия. Одно замечание по согласованию времён:
Всё-таки «пролетело», и понимаю, что не в ритм. Нужно искать.Завиток:
И я хочу сказать всем авторам, в чьи шифрограммы я не поверила. Лучше не изгаляться и написать хороший классический акростих, чем заложить шифр, который никто не поймёт. Особенно, который прыгает вверх-вниз по строчкам. Шифр должен легко читатьсяНу давайте топнем
1 место — №2, за пронизанный болью стих и за соответствие заданию
2 место — №7 за юмор и исполнение
3 место — №3 за смысл, хотя над исполнением всё же нужно ещё поработать
Всегда пожалуйста
Ладно, проехали У меня такое низкое разрешение, что наверху столбов я вижу квадратные таблички, а не кресты
Разница в том, что Толстой писал роман и плавно подводил нас к сцене, давал предысторию, и мы уже воображали картинку. А тут есть картинка по которой нужно вообразить историю. И в данном случае я не увидела корреляции.
Тоже от крестов зависит Я в целом написала свои ощущения от картинки, и они тоже минорные.Да, конечно Всё в порядке
Если что на будущее, ждать можно до пятницы, обычно ставят до полудня время Главное, чтобы у нового ведущего хватило времени в пятницу же и объявить задание.
Сервер перезагрузился внезапно и сам не поднялся
Сейчас проблема решена и, надеюсь, не повторится ещё долго
Удача нам сопутствует?
Ладно уж. Что с тебя возьмёшь
Поздравляю всех с победой
Жанна, ну как так? Где у меня в почте письмо о награждении причастных?
Сейчас всё выдам.
Нет, за эту игру плюшки не полагаются. Она идёт развлекательная, как «Резолюция».
А с топом сложно в этот раз, поскольку именно описаний маловато…
1 место: №2, как наиболее близкое к картинке и моему восприятию
2 место: №6, потому что это описание можно вставить в текст вместе с иллюстрацией, и оно будет отражать
3 место: №7, последнее описание, хотя с озером желаний лично у меня не ассоциируется место на картинке
цветочек №1, за красивую философию, которая немного не дотянула. Ещё пару-тройку деталей бы.
Ну, надеюсь, моё мнение никого не обидит В конце-концов, оно может быть только моим
1. Красивая философия, но вот описание ли картины? Не думаю. По крайней мере лично у меня не возникла в голове нужная картинка.
По сути того, как написано:
Вот это первое или второе «голубое» тут совсем лишнее. Ненужный повтор. Да и вообще всё второе предложение можно смело убирать.
Ну и дальше, очень много «озера», «моря» и «неба», можно было бы найти красивые эпитеты, как-то по другому исхитриться написать, тогда бы заиграло описание.
2. Здесь больше чувствуется картинка и да, описание в чистом виде. Ни следа сюжета или персонажа
Смело можно вставлять как описание местности в любой свой рассказ.
По сути:
Тоже очень много «воды», можно же найти синонимы. «влага», например.
здесь смело можно менять на «уйти с отливом» или просто оставлять «не успели уйти». Тяжеловесно3. Ну лично тут мне видится персонаж, сюжет, а не описание. Хотя автор даже столбики не забыл в отличие от предыдущих, забыв море. А вот не рисуется картинка, хоть убейте
По сути:
Не поняла. Кто подстроился?С повторами тут у автора всё отлично — их нет, зато есть перемудрённость с красявостями:
И в чём, позвольте узнать, прозрачность замысла? Или всё-таки имелась ввиду пустота? Почему именно подло? Странное сочетание с зардевшимся. Ново «Смущённо» хоть и избито, зато по делу. Ом… а у спокойной нимфы плоть дряблая, кривая?В общем, перемудрили, автор
4. Ну, тут автор навертел много лишнего, чего нет и упустил то, что есть. Море, например. В итоге в голове совсем другая картинка. Увы.
По сути:
Мы же предполагаем, что это отрывок рассказа, где ГГ гуляет по пустыне. Где ещё может быть в таком случае солнце? И тут по мановению пера автора у нас появляется не одна, а сразу несколько пустынь. И ладно бы дальше шло «сколько я их повидал на своём веку», но нет, дальше про озеро в одной конкретной пустыне. Два раза «раскинуты». Очень сбивающий повтор.И да, вот эти все бури, поля, тишина — лишние моменты, о которых я говорила. Которых нет на картине, не говоря уже о том, что сложно чему-то раскинуться среди тишины.
Если автор хотел дать описание пустыни, внести саспенс, нужно было бы писать:
«И вот после дней блужданий по бесплодным бескрайним полям в пугающей нередко тишине и нескольких пережитых песчаных бурь, так хорошо увидеть, как впереди возникает словно одинокий призрак...»
Ну как-то так.
Как это «от»? Скорее уж «к» горизонту, или просто «уходит вдаль, сливаясь с горизонтом».В общем, автор. Тут бы поработать над картинкой, уходя от сюжета. Или наоборот, дать больше предыстории сюжета, дополнив картинку.
5. Ну тут чистая философия. Как правило одно такое описание да возникнет на конкурсе. И лично я считаю это попыткой выскочить из системы, сделать не «как все». Но, увы, правила говорят нам, что нужно описать предложенное задание так, чтобы ваш отрывок вместе с иллюстрацией можно было смело вставлять в рассказ. А философские описания под это совсем не подходят. Увы.
А написано хорошо
6. Описание, да. Но не того. Немного не дотянули до чистой картинки Но написано хорошо, хотя лично у меня от картинки совсем другие ощущения.
В начале убрать бы однокоренной повтор «небом»-«небесной сферы».
А где кресты-то? Столбы там. И почему они должны напоминать о нехватке огня? Скорее вызывать тревогу…7. И снова нет моря И больше сюжета, чем описания. Кстати, я невнимательный наблюдатель, поскольку нигде не виду «Расходящиеся редкой паутиной белые следы»
раздельно думаю, что описка. Кого много? Предсказаний? Вот этот образ от меня тоже ускользнул. Камни — это великан? В таком случае, не очень похоже. Камни принёс великан? Тогда причём тут отдых? В общем, мудрёно.А в остальном очень даже красиво. Может выйти неплохая сказка
Ура! Удачи с остальной частью тура