1. Очень лаконичное описание по мне очень много запятых на такой маленький текст. Лично я бы немного иначе сформировала бы предложения. А так очень хорошо.
2. Поэтично И очень подробно описано всё, но нет нагромождения. И это очень круто.
что настолько привлекло внимание созерцателя
Вот только тут я бы заменила на «что настолько привлекло его внимание»
3. Ну так себе… Как-то оно не то. Резковато. Образ «комнаты для презентаций» в голове совсем иной. И думаю, я такая не одна. Стоило бы прежде описать эту комнату, было бы лучше, как мне кажется.
4. Хм, забавно. И не более.
5. О, тут и сюжет появился а неплохо и весьма поэтично.
Кстати «набок» пишется слитно
6. Ну, сюжет с современным искусством предсказуем Получилось ничего так, но многовато лишних деталей, они наполняют пространство шумом, гомоном голосов, щёлканьем фотоаппаратов, тогда как на картине чёрное безмолвие.
7. Очень много сюжета, очень мало описания. Почти нет, и от того картинка размылась.
8. Ничего так. Перекликается с №1 И тоже очень длинные предложения. Не один человек писал?
Но тут именно описание.
9. Хм… странно, что пришлось почти утыкаться в стену, чтобы что-то понять. Вот этот момент смущает. Не видно же будет ничего И много внимания кругу, и совсем нет внимания человеку. Фигура не видна совсем.
10. Поэтически… но опять много сюжета, хотя и в описании что-то есть
Я добавлю немного… раньше вообще много слов использовались в стихах, которые сейчас считаются моветоном. Я не говорю, что их нельзя использовать вообще. Я говорю, что именно меня они коробят. При этом да, я сама иногда грешу тем же, и не считаю, что это круто. Просто бывает, что иначе не получается. Но везде, где мне хочется вставить «коль», «иль», «уж» я всегда стараюсь найти замену. И всем советую делать так же.
Стал ли от этого «иль» стих хуже? Да нет, не стал. Как и по остальным мной высказанным претензиям. В отрыве от игры сонет хорош, и бог с ней с рифмой. Но лично для меня он просто оказался не в первом эшелоне из-за вот такого моего восприятия. Увы.
Вам ещё привести примеры или этого будет достаточно?
Серьёзно? А ничего, что это перевод? А в оригинале там нормальное «or».
А рифма «ураганов — крайность», значит, прошла мимо Вас?
Вообще-то я не вижу здесь рифму. И да, не переводите стрелки, мы сейчас о ваших стихах говорим.
А по остальному, я высказала именно что своё мнение, поскольку я воспринимаю стих именно с него. Уж простите, что оно не совпало с вашим. И все читатели будут судить ваши стихи именно исходя из своего мнения.
Я не говорила, что оно единственно верное. Не передёргивайте.
№1 Автор взял твёрдую форму — сонет, и в этом он молодец Начало было очень даже хорошее, а вот дальше что-то пошло не так. Я там выше уже написала в комментарии, что вызвало у меня неприятие. Слова:
— "иль" — просторечное слово, которое стоит вообще избегать в стихах, а уж в сонетах и подавно. Не тот уровень стиха, чтобы использовать подобные выражения. Увы, автор. Лучше бы вы поставили «и».
— "кумирня" — как любезно подсказывает нам Википедия — это «Небольшая языческая молельня с идолами». И тут возникает некий диссонанс с действительностью, потому что уж что что, а угол для молитвы всяким своим богам и идолам в мире отыскать не проблема. Вот от слова «вообще».
— "борьбы стихийной" — тут имелась, конечно, в виду «борьба стихий», а вышла «стихийно возникающая борьба», то тут, то там. Стихийно. И восприятие сразу поехало в другую сторону.
— "любую крайность" — здесь слово «крайность» не рифмуется ни с одним словом выше в сонете, что является недопустимой ошибкой для столь твёрдых форм.
Итого: эмоции в целом положительные, а вот новых мыслей от прочтения данного стиха у меня не возникло. Основную мысль могу сформулировать так: в нас идёт вечная борьба стихий, во всех, поскольку мир изначально создан в этой борьбе и с этой борьбой и не может быть иначе. Поэтому нас и кидает из крайности в крайность, и вечно поиски себя. Иное же — смерть.
№2 — это очень детский стих. И сплошная рифмовка. Я даже особо говорить ничего не хочу начинающей Агнии Барто, чтобы не обидеть. Помяну, наверное, только «имечко» — ужасное-ужасное уменьшительно-ласкательное в стихе. Оно тут не к месту. Вообще есть очень мало стихов, где уменьшительно-ласкательные приходятся к месту.
Итого: эмоции — недоумение, мыслей никаких. А основная мысль высказана автором в последних строках «непросты мои лошадки, от того и нрав не прост».
№3 Тут автор сам не понял, что написал. Уверена, ему кажется, что всё прозрачно, но это не так. И это опять просто рифмовка от обиженного подростка. Даже, если этому подростку далеко за 18.
Давайте про логику. «Стихии борются друг с дружкой» — «Но раньше ведь за чая кружкой все были верные друзья».
Если брать стихии в прямом значении, то они уж точно никогда не дружили. Точнее, их союз рождает прекрасное, например, снежинки, но дружбой это сложно назвать.
Если мы берём стихии в аллегорическом смысле, то получается тоже бардак. Поскольку стих не о том, что мы вот такие разные: ты — огонь, я — вода, он — земля. И раньше мы вопреки всему дружили, а теперь нет. Стих о том, что мы раньше были друзьями, а теперь нет. И стихии тут совсем ни при чём. Они сюда вставлены, потому что тема это диктует. Убери, и основной посыл не изменится:
«Мы ныне боремся друг с дружкой,
Как будто в мире жить нельзя,
Но раньше ведь за чая кружкой
Все были верные друзья…
Чего же мы не поделили?
Чтоб ну хоть кто-то мог сказать…
Но лишь вина и зависть в силе,
А значит — вечно враждовать.
Видите? Стихии тут совсем ни при чём. А стих в таком виде даже лучше стал и понятнее.
Ну и основная мысль про „вечно враждовать“ мне совсем не импонирует. Я за мир во всём мире. И уверена, что все могут помириться. Нужно только время и вера.
№4 Тут всё не очень гладко с рифмами. Точнее в первом четверостишии их нет, а дальше они появляются. Но, кстати, возражу Жанне — тут нет лишних слогов. Тут в первом четверостишии один ритм, а в двух других — другой. И он одинаковый. И слогов равное количество в двух последних. Так что, может, это авторский ход Если нет — автор, вы не правы. Если да — то даже интересно получилось. Читается, впрочем, легко, кроме вот этой фразы „с одним собой деля“. Слишком много „с“.
Эмоции стих вызывает положительные, мыслей новых снова нет для меня. Идея основная? Хм… Наверное такая, что если любишь кого-то, люби несмотря ни на что. И если заметил в оппоненте хоть искру взаимной любви, борись за него, в какие бы крайности его не кидало.
№5 Так, тут или наколенное творение, или просто неопытный автор.
Вот все эти „все“ и „всё“ для ритма просто убивают и портят впечатление. И „уж“ туда же.
»Лик потеряет — и проза, и все стихи" — «потеряют», мы же про множественное число дальше.
И опять стихии тут вообще ни при чём. Слово вставлено, потому что того требует задание. Здесь про борьбу тьмы и света, про хаос, который поглощает мир. Про борьбу именно стихий — ничего.
Ну и что такое «полюса стихий» — отдельный вопрос. Мне вот лично сложно представить, что стоит за этим образом.
Лично я такие стихи писала в 16 лет. Вот прямо с такими же словами и смыслом. Поэтому желаю автору скорее перерасти этот период и прийти к более высокой поэзии
Итого: эмоции — недоумение, мыслей нет. А основная идея в том, что если весь мир не прекратит падать в тьму и хаос, то в конце Бог и не захочет никого спасать и возрождать.
№6 Без комментариев
Стихий тут, впрочем, нет. Не в тему, унесите.
Мысли и эмоции — нафига такое писать? И тем более писать такое в конкурс. Зачтём попытку спасти кворум.
Основная идея — да нет её. Если набухался, то с утра держи под боком рассол.
№7 А вот тут очень интересный выбран ритм Как глоток свежего воздуха.
Эмоции сплошные положительные. И котик этому способствует
История о двух разнополюсовых людях. Очень знакомая. И с хорошим концом.
Идея: что несмотря на все разногласия, всегда найдётся компромисс и будет хорошо.
№8 Тоже очень спокойный хороший ритм.
вопреки и молве и погоде.
Тут запятую нужно Но это не про борьбу стихий, а про борьбу отдельного человека с миром. Про стойкость вопреки всему. Про преодоление.
Эмоции: покой и свобода. И немного усталость.
Основная мысль: как бы нас ни кидала жизнь и не штормило, всё придёт рано или поздно к спокойствию. Надо просто дождаться.
№9 Очень образно Соглашусь с Жанной, что это очень похоже на Бонни и Клайда, хотя не совсем про них.
Здесь хорошо показана не борьба стихий, а их невозможность существовать вместе и возможность одновременно. Потому что как ни крути, одного без другого не бывает. Всё связано.
Эмоции — печаль. Мысли — печально хотеть быть с тем, с кем не можешь.
Основная идея: как ни странно, что мечты недостижимы, это вечное движение, но без мечты — нет ничего. Жизнь — не жизнь, а существование. И только в погоне за мечтой всё преображается.
№10 И снова не про борьбу стихий, а про их нестыковку. Но написано хуже, чем предыдущее. Один всегда в погоне за другим, но рано или поздно они найдут друг друга, если захотят.
Эмоции — да никаких особо. Мысли мимо.
А основная тема высказана автором: «Счастливыми быть не поздно всем, кто от любви летает».
Да запросто
Там ещё и в прошлом году хорошо развлеклись
Интересно, чего у него полные штаны
Не бывает плохих котиков. Бывают невоспитанные
Ну блиииин… котика жалко
Хм, а может, ведущий просто письмо потерял
надо было ему стукнуть.
Нет
Срок приёма изначально был до конца дня сегодня
А вдруг сегодня кто-то ещё пришлёт
Все ждут дедлайна и, что скажут другие
Ладно, будет вам отзыв )
1. Очень лаконичное описание
по мне очень много запятых на такой маленький текст. Лично я бы немного иначе сформировала бы предложения. А так очень хорошо.
2. Поэтично
И очень подробно описано всё, но нет нагромождения. И это очень круто.
Вот только тут я бы заменила на «что настолько привлекло его внимание»3. Ну так себе… Как-то оно не то. Резковато. Образ «комнаты для презентаций» в голове совсем иной. И думаю, я такая не одна. Стоило бы прежде описать эту комнату, было бы лучше, как мне кажется.
4. Хм, забавно. И не более.
5. О, тут и сюжет появился
а неплохо и весьма поэтично.
Кстати «набок» пишется слитно
6. Ну, сюжет с современным искусством предсказуем
Получилось ничего так, но многовато лишних деталей, они наполняют пространство шумом, гомоном голосов, щёлканьем фотоаппаратов, тогда как на картине чёрное безмолвие.
7. Очень много сюжета, очень мало описания. Почти нет, и от того картинка размылась.
8. Ничего так. Перекликается с №1
И тоже очень длинные предложения. Не один человек писал? 
Но тут именно описание.
9. Хм… странно, что пришлось почти утыкаться в стену, чтобы что-то понять. Вот этот момент смущает. Не видно же будет ничего
И много внимания кругу, и совсем нет внимания человеку. Фигура не видна совсем.
10. Поэтически… но опять много сюжета, хотя и в описании что-то есть
Стих внеконкурса интересный
ТОП:
1 место — №2
2 место — №5
3 место — №1
Спасибо
О, и теперь я уверилась в авторстве данного стиха
очень удивлюсь, если не права.
Я добавлю немного… раньше вообще много слов использовались в стихах, которые сейчас считаются моветоном. Я не говорю, что их нельзя использовать вообще. Я говорю, что именно меня они коробят. При этом да, я сама иногда грешу тем же, и не считаю, что это круто. Просто бывает, что иначе не получается. Но везде, где мне хочется вставить «коль», «иль», «уж» я всегда стараюсь найти замену. И всем советую делать так же.
Стал ли от этого «иль» стих хуже? Да нет, не стал. Как и по остальным мной высказанным претензиям. В отрыве от игры сонет хорош, и бог с ней с рифмой. Но лично для меня он просто оказался не в первом эшелоне из-за вот такого моего восприятия. Увы.
А по остальному, я высказала именно что своё мнение, поскольку я воспринимаю стих именно с него. Уж простите, что оно не совпало с вашим. И все читатели будут судить ваши стихи именно исходя из своего мнения.
Я не говорила, что оно единственно верное. Не передёргивайте.
ТОП выбираю исходя из смысла, исполнения и соответствия теме:
1 место — №7
2 место — №8
3 место — №9
Ок, начнём помолясь с разбора
№1 Автор взял твёрдую форму — сонет, и в этом он молодец
Начало было очень даже хорошее, а вот дальше что-то пошло не так. Я там выше уже написала в комментарии, что вызвало у меня неприятие. Слова:
— "иль" — просторечное слово, которое стоит вообще избегать в стихах, а уж в сонетах и подавно. Не тот уровень стиха, чтобы использовать подобные выражения. Увы, автор. Лучше бы вы поставили «и».
— "кумирня" — как любезно подсказывает нам Википедия — это «Небольшая языческая молельня с идолами». И тут возникает некий диссонанс с действительностью, потому что уж что что, а угол для молитвы всяким своим богам и идолам в мире отыскать не проблема. Вот от слова «вообще».
— "борьбы стихийной" — тут имелась, конечно, в виду «борьба стихий», а вышла «стихийно возникающая борьба», то тут, то там. Стихийно. И восприятие сразу поехало в другую сторону.
— "любую крайность" — здесь слово «крайность» не рифмуется ни с одним словом выше в сонете, что является недопустимой ошибкой для столь твёрдых форм.
Итого: эмоции в целом положительные, а вот новых мыслей от прочтения данного стиха у меня не возникло. Основную мысль могу сформулировать так: в нас идёт вечная борьба стихий, во всех, поскольку мир изначально создан в этой борьбе и с этой борьбой и не может быть иначе. Поэтому нас и кидает из крайности в крайность, и вечно поиски себя. Иное же — смерть.
№2 — это очень детский стих. И сплошная рифмовка. Я даже особо говорить ничего не хочу начинающей Агнии Барто, чтобы не обидеть. Помяну, наверное, только «имечко» — ужасное-ужасное уменьшительно-ласкательное в стихе. Оно тут не к месту. Вообще есть очень мало стихов, где уменьшительно-ласкательные приходятся к месту.
Итого: эмоции — недоумение, мыслей никаких. А основная мысль высказана автором в последних строках «непросты мои лошадки, от того и нрав не прост».
№3 Тут автор сам не понял, что написал. Уверена, ему кажется, что всё прозрачно, но это не так. И это опять просто рифмовка от обиженного подростка. Даже, если этому подростку далеко за 18.
Давайте про логику. «Стихии борются друг с дружкой» — «Но раньше ведь за чая кружкой все были верные друзья».
Если брать стихии в прямом значении, то они уж точно никогда не дружили. Точнее, их союз рождает прекрасное, например, снежинки, но дружбой это сложно назвать.
Если мы берём стихии в аллегорическом смысле, то получается тоже бардак. Поскольку стих не о том, что мы вот такие разные: ты — огонь, я — вода, он — земля. И раньше мы вопреки всему дружили, а теперь нет. Стих о том, что мы раньше были друзьями, а теперь нет. И стихии тут совсем ни при чём. Они сюда вставлены, потому что тема это диктует. Убери, и основной посыл не изменится:
«Мы ныне боремся друг с дружкой,
Как будто в мире жить нельзя,
Но раньше ведь за чая кружкой
Все были верные друзья…
Чего же мы не поделили?
Чтоб ну хоть кто-то мог сказать…
Но лишь вина и зависть в силе,
А значит — вечно враждовать.
Видите? Стихии тут совсем ни при чём. А стих в таком виде даже лучше стал и понятнее.
Ну и основная мысль про „вечно враждовать“ мне совсем не импонирует. Я за мир во всём мире. И уверена, что все могут помириться. Нужно только время и вера.
№4 Тут всё не очень гладко с рифмами. Точнее в первом четверостишии их нет, а дальше они появляются. Но, кстати, возражу Жанне — тут нет лишних слогов. Тут в первом четверостишии один ритм, а в двух других — другой. И он одинаковый. И слогов равное количество в двух последних. Так что, может, это авторский ход
Если нет — автор, вы не правы. Если да — то даже интересно получилось. Читается, впрочем, легко, кроме вот этой фразы „с одним собой деля“. Слишком много „с“.
Эмоции стих вызывает положительные, мыслей новых снова нет для меня. Идея основная? Хм… Наверное такая, что если любишь кого-то, люби несмотря ни на что. И если заметил в оппоненте хоть искру взаимной любви, борись за него, в какие бы крайности его не кидало.
№5 Так, тут или наколенное творение, или просто неопытный автор.
Вот все эти „все“ и „всё“ для ритма просто убивают и портят впечатление. И „уж“ туда же.
»Лик потеряет — и проза, и все стихи" — «потеряют», мы же про множественное число дальше.
И опять стихии тут вообще ни при чём. Слово вставлено, потому что того требует задание. Здесь про борьбу тьмы и света, про хаос, который поглощает мир. Про борьбу именно стихий — ничего.
Ну и что такое «полюса стихий» — отдельный вопрос. Мне вот лично сложно представить, что стоит за этим образом.
Лично я такие стихи писала в 16 лет. Вот прямо с такими же словами и смыслом. Поэтому желаю автору скорее перерасти этот период и прийти к более высокой поэзии
Итого: эмоции — недоумение, мыслей нет. А основная идея в том, что если весь мир не прекратит падать в тьму и хаос, то в конце Бог и не захочет никого спасать и возрождать.
№6 Без комментариев
Стихий тут, впрочем, нет. Не в тему, унесите.
Мысли и эмоции — нафига такое писать? И тем более писать такое в конкурс. Зачтём попытку спасти кворум.
Основная идея — да нет её. Если набухался, то с утра держи под боком рассол.
№7 А вот тут очень интересный выбран ритм
Как глоток свежего воздуха.
Эмоции сплошные положительные. И котик этому способствует
История о двух разнополюсовых людях. Очень знакомая. И с хорошим концом.
Идея: что несмотря на все разногласия, всегда найдётся компромисс и будет хорошо.
№8 Тоже очень спокойный хороший ритм.
Тут запятую нужноЭмоции: покой и свобода. И немного усталость.
Основная мысль: как бы нас ни кидала жизнь и не штормило, всё придёт рано или поздно к спокойствию. Надо просто дождаться.
№9 Очень образно
Соглашусь с Жанной, что это очень похоже на Бонни и Клайда, хотя не совсем про них.
Здесь хорошо показана не борьба стихий, а их невозможность существовать вместе и возможность одновременно. Потому что как ни крути, одного без другого не бывает. Всё связано.
Эмоции — печаль. Мысли — печально хотеть быть с тем, с кем не можешь.
Основная идея: как ни странно, что мечты недостижимы, это вечное движение, но без мечты — нет ничего. Жизнь — не жизнь, а существование. И только в погоне за мечтой всё преображается.
№10 И снова не про борьбу стихий, а про их нестыковку. Но написано хуже, чем предыдущее. Один всегда в погоне за другим, но рано или поздно они найдут друг друга, если захотят.
Эмоции — да никаких особо. Мысли мимо.
А основная тема высказана автором: «Счастливыми быть не поздно всем, кто от любви летает».
Как всегда — читать и голосовать