А теперь вторая пара. Моя боль и печаль, потому что оценивать прозу мне очень-очень сложно
Для начала хочу сказать, что мне не понравился ни один из рассказов настолько, чтобы запасть в душу, думать о нём, хотеть перечитывать. Облачко эмоций коснулось и ускользнуло дальше. Не хватило того, чего ждёшь от любого произведения — надрыва. Катарсиса. И я знаю, что оба автора могут лучше, сильнее. Поэтому я тут просто проставлю оценки, и посмотрим на результат
1. Если смотреть на те вариации, которые авторы себе выбрали, то раскрыты они очень хорошо и гармонично. И тут у меня вопросов нет, а более подробно будет в пятом пункте.
2.
Легенды — ложь, легенды врут, легенды для глупцов,
Каюсь, я немного попродиралась через образы и аллегории Ирины, несколько раз переосмыслила сюжет, чтобы наконец понять идею. Не знаю, ту ли я идею в итоге поняла, но ту, что поняла, мне понравилась Идея того, что вот есть исключительный талант и им все хотят обладать или хотя бы приобщиться. Но растрачивая талант на того, кто этого не стоит — теряешь себя. Но если у тебя такой дар, то ты просто не можешь иначе. И можно загнать себя в рамки, заставить замолчать, но это только выжжет изнутри и не останется ничего. Философично, как и все легенды, впрочем. Хотя концовка, конечно, печальна.
***
Не отличилась счастливой концовкой и Вика. Тут идея более чётко прослеживается — два мира 1) музыкант, который пишет «из себя», хочет уводить людей за собой, но по факту всё равно подстраивается под «общество потребления», хотя и старается с ним бороться. И вот это —
Он отводит глаза: значит, показалось.
кульминация провала. Его шанс выйти на другой уровень, который он успешно продолбал. 2) девушка, которая отличается от остальных, которая чувствует глубже, ищет не то, что все — прикоснуться к кумиру, получить автограф, переспать, а прикоснуться к чужому красивому и глубокому миру. И она касается, но её выдёргивает в реальный, свой мир подруга, как выдёргивает Алекса его девушка. И хорошо, что в конце нотой надежды звучит, что она будет его помнить и видеть небо.
3. А вот тут мир Ирины более оригинален, хотя идея сама не нова. Вика же пошла менее оригинальным путём: непонятый музыкант, искра чувств, возврат к привычному миру. И даже редкое расстройство — не оригинально. Увы.
4. Но зато образы у обеих закручивают, обрушиваются на голову. Запутанные и сложные у Иры. Простые и чувственные — у Вики. И неизменно прекрасные. Стиль тоже отлично выдержан и не проседает на всём протяжении повествования.
5. Тут тоже претензий нет. Всё отлично подобрано под задание. И форма и композиция. У Ирины больше прослеживается стандартная схема — начало, кульминация, итог. История плавно развивается от начала к концу. Но и у Вики это есть, просто не так явно Не скажу, что сюжет держит в напряжении хоть где-то, но дочитать до конца, узнать что же там — хотелось обе истории.
6. А вот тут я вынуждена снизить оценку Вике за несколько моментов, которые меня немного выбили из настроения текста
— Мы должны сразу показать, кто мы есть, а не заигрывать с публикой, пытаясь угадать её вкусы, — подытожил Фрэнк. — Во-первых, можем и не угадать. А во-вторых, если станем подстраиваться, то по-настоящему своей публики нам не найти.
Небольшая ошибка, но тут речь о прошлом, стоит взять фразу в кавычки.
Он отводит глаза: значит, показалось.
Музыканты уже начали играть следующую песню, которая лишь помогает рассеять иллюзию – ту самую, простую и хитовую, написанную когда-то по заказу, которую они собирались поставить первой.
Тут отчётливо не хватает согласования времён. И да, я понимаю мысль, но мне режет глаз, хоть ты тресни
Но «музыканты начинают», «он замечает, что музыканты уже начали».
В какой-то момент Кристине могло бы показаться, что Алекс смотрит в их сторону, если бы она не была уверена, что через плотную стену света со сцены ничего толком не разглядеть. И тут же сразу забывает об этом, потому что уже звучит новая песня, совсем не похожая на предыдущую…
Тут вначале влез автор, потому что герою явно или кажется или нет. Он не думает про себя «могло бы». А потом как раз вступает герой, «сразу же забывая об этом». Поэтому тут стоит написать, что «в какой-то момент Кристине кажется, что..» или оставить как есть, но продолжить «поэтому она тут же забывает об этом». Но лучше переделать весь абзац, убрав автора оттуда, где его не должно быть
7. Эмоционально меня больше тронул шквал эмоций Вики, чем спокойная мудрость Иры. Наверное, во мне говорит мой внутренний ребёнок и юношеский максимализм
Продолжим помолясь с третьей парой, ибо стихи мне проще оценить
1-2. Мне кажется, что так или иначе, но оба автора справились с заданием Вика на мой взгляд чуть лучше, её идея сразу прослеживается. Может, от того, что она прямо перекликается с прочитанной только что прозой. Я вижу здесь творца, который творит из самого себя, вырывая куски души и понимая, что скорее всего это почти никто не поймёт, и возможно, даже не оценит. И я вижу здесь музыку.
В стихе Сергея я вижу автора, который остался верен, скажем так, «старой школе», который не изменился под изменчивый мир. И возможно немного о том, что мир привык ожидать слова и совсем перестал воспринимать музыку. Тут я не сразу поймала идею и образ, да и сейчас до сих пор не уверена, что Сергей имел ввиду именно мою интерпретацию
3. Ну не скажу, что авторы были прямо оригинальны в идеях и их исполнении. Показать для созидательной музыки творца. Показать для замёрзшей — Кая. С ритмом, впрочем, оба автора поиграли, и тут молодцы
4. Хм… образность есть, стиль тоже. Образы стары как мир, поэтому я смотрела на настроение, которое они рождают, на, скажем так, «правильное» их применение. И тут образы Вики мне показались ближе, ярче.
Когда твой голос с лёгкостью парил,
Сшивая песней время и пространство.
Дрожал мотив, как пламя на ветру,
Серебряные струи тонких струн
Под пальцами звенели и шептали.
Наивное неведенье ребёнка.
В гитарном риффе – нервном и нетвёрдом…
И голос твой пронзает небеса
Стальной иглой финального аккорда
***
Под вечно праздничным неоном
Молчит слезами янтаря
Но режут пальцы ноты песен…
5. Качающая на волнах музыка стиха Вики. Отчаянье ледяного плена музыки Сергея. Думаю, что тут всё отлично
6. И тут всё хорошо. Ничего не резануло, кроме маленькой описки «Мне не дано забыть и дня» — "ни дня". Или это не описка, а просто моё восприятие
7. Эмоционально мне больше нравится стих Вики. Я ему переживаю. Стих Сергея не вызывает сильных чувств. Увы. Я знаю (и первый стих это показывает), что Сергей может лучше. Просто именно тут что-то пошло не совсем так.
Так. Я изнасиловала гугл и теперь вумная шо пипец )) Жажду получить урок музыки.
Итак — в гамме до-бемоль-мажор семь бемолей при ключе. И если их все сбросить, то действительно получается до-мажор. Но. Твоя строфа читается так, что у нас был басовый ключ с бемолями и при переходе на скрипичный все бемоли сбрасываются и остаётся чистый ключ и чистый мажор. Красивый образ. Но это же не так. В до-бемоль-мажоре семь бемолей при скрипичном ключе и нет их при нём же в чистом мажоре.
Или я опять чего-то не понимаю?
ЗЫ: А да, к «все» у меня больше претензий нет. Образ я оценила
Спасибо что выбрала стих Сергея, он на порядок лучше моего.
Ты же знаешь, сколько бемолей при ключе в названной тональности.
Признаюсь, сольфеджио никогда не было моей любимой дисциплиной и сильной стороной Но в данной строке для меня не прочлось, что все бемоли из под ключа. Слишком сложно в общем, для человека который дуб в сольфеджио и вообще думает, что это какое-то блюдо)))
Всем привет Хочу сначала сказать спасибо всем участникам — у вас получились очень сильные работы, которые большей частью отозвались в сердце Спасибо за созданную музыку.
Я наверное, пойду голосовать по парам, потому что сложно писать длинные комменты сразы
Первая пара
1-2. Оба стиха пронзительны и чисты как слеза, но всё же стих Сергея он как готика — берёт душу и уносит ввысь. Вроде простые строки, но заданный ритм гипнотизирует, ввергает в транс и вот уже ты сам за певцом идёшь ступень за ступенью вверх за главной темой
Стих Ирины спокоен в большинстве своём и звучит в конце горькой нотой разочарования (лирического героя, не меня) Он рисует мне усталого человека у камина с бокалом вина, склонённого над нотами, которые он явно листает уже не первый раз. Ему сочувствуешь, но быть им не хочешь. Ни им, ни тем, к кому обращены его слова.
3. Выбранный Сергеем ритм не нов, но не так часто используется, к тому же переход с одного ритма на другой — всегда риск. И это плюс в карму оригинальности. Ирина же пошла проторенным путём хоть и выбрала достаточно редкие шестистишия, которые я, кстати, тоже нежно люблю
4. Мне очень понравились и запомнились образы у Сергея и Ирины. У Сергея их меньше, но они очень лиричны и метки. Ирина наоборот выстреливает в нас образ за образом. Но некоторые образы Сергея я встречаю первый раз, а вот образы-ключи Ирины мне знакомы, не прямо в том же виде, но с тем же настроением. Я даже выделю, о чём я
Электрогитарой становится лира –
Кто разглядит очертания лестниц
В высь? –
Неизвестно…
А экипаж стального дирижабля –
Не фавны, не нарциссы, а орлы.
И смотрят, как наращивает крылья
Светловолосый юный капитан
И как, идя по своему ножу
Под крик гитары, что ревёт и плачет,
Поёт тебе он обо мне-молчащем –
О том, что никогда я не скажу.
********
Ключ не поставил — значит, был небрежен,
Мажорно-общей темой пренебрег.
Сломаешь пальцы с до-бемоль-мажором!
…Басовый ключ – к вечерним разговорам,
Когда неторопливо и всерьез,
Скрипичный – утрам с их коварным вздором
Про то, что ключ твой может и сломаться,
На середине нотного листа.
5. С композицией и формой, и содержанием всё отлично. Всё выбрано настолько верно, что аж жуть
6. Я не буду говорить за знаки препинания, у меня с ними у самой проблемы, а тут я их не вижу. Ошибок тоже нет. Но я укажу на пару строк Ирины, которые мне «резанули» слух.
Что все бемоли сбросит под откос.
Ира, прости, но мне всё ещё не нравится слово «все», когда его можно избежать. К тому же я не могу представить себе эту картинку. Ни как все бемоли летят к чёрту, ни как не все бемоли летят туда же
Достаточно ли нот, и слов, и пальцев?
Очень сложная аллитерация. И тут мне право слово хочется сделать две вещи:
1) вопросить кто такой «линот»?
2) прочесть «достаточно енот».
И вот за это ставлю минус в карму владения языком.
7. А с эмоциональной точки я всё сказала. Я в полном улёте от стиха Сергея и в полном раздрае от стиха Иры. И хоть первый мне ближе (летать я люблю больше), второй тоже чувственен и достоин 5 баллов.
Спасибо, котики
А теперь вторая пара. Моя боль и печаль, потому что оценивать прозу мне очень-очень сложно
Для начала хочу сказать, что мне не понравился ни один из рассказов настолько, чтобы запасть в душу, думать о нём, хотеть перечитывать. Облачко эмоций коснулось и ускользнуло дальше. Не хватило того, чего ждёшь от любого произведения — надрыва. Катарсиса. И я знаю, что оба автора могут лучше, сильнее. Поэтому я тут просто проставлю оценки, и посмотрим на результат
1. Если смотреть на те вариации, которые авторы себе выбрали, то раскрыты они очень хорошо и гармонично. И тут у меня вопросов нет, а более подробно будет в пятом пункте.
2.
Легенды — ложь, легенды врут, легенды для глупцов,
А сталь сгибается, как прут, в блестящее кольцо,
И нет начала, нет конца у этого кольца,
Как рая нет для подлеца и меры для скупца…
© Олди
Каюсь, я немного попродиралась через образы и аллегории Ирины, несколько раз переосмыслила сюжет, чтобы наконец понять идею. Не знаю, ту ли я идею в итоге поняла, но ту, что поняла, мне понравилась Идея того, что вот есть исключительный талант и им все хотят обладать или хотя бы приобщиться. Но растрачивая талант на того, кто этого не стоит — теряешь себя. Но если у тебя такой дар, то ты просто не можешь иначе. И можно загнать себя в рамки, заставить замолчать, но это только выжжет изнутри и не останется ничего. Философично, как и все легенды, впрочем. Хотя концовка, конечно, печальна.
***
Не отличилась счастливой концовкой и Вика. Тут идея более чётко прослеживается — два мира 1) музыкант, который пишет «из себя», хочет уводить людей за собой, но по факту всё равно подстраивается под «общество потребления», хотя и старается с ним бороться. И вот это —
кульминация провала. Его шанс выйти на другой уровень, который он успешно продолбал. 2) девушка, которая отличается от остальных, которая чувствует глубже, ищет не то, что все — прикоснуться к кумиру, получить автограф, переспать, а прикоснуться к чужому красивому и глубокому миру. И она касается, но её выдёргивает в реальный, свой мир подруга, как выдёргивает Алекса его девушка. И хорошо, что в конце нотой надежды звучит, что она будет его помнить и видеть небо.3. А вот тут мир Ирины более оригинален, хотя идея сама не нова. Вика же пошла менее оригинальным путём: непонятый музыкант, искра чувств, возврат к привычному миру. И даже редкое расстройство — не оригинально. Увы.
4. Но зато образы у обеих закручивают, обрушиваются на голову. Запутанные и сложные у Иры. Простые и чувственные — у Вики. И неизменно прекрасные. Стиль тоже отлично выдержан и не проседает на всём протяжении повествования.
5. Тут тоже претензий нет. Всё отлично подобрано под задание. И форма и композиция. У Ирины больше прослеживается стандартная схема — начало, кульминация, итог. История плавно развивается от начала к концу. Но и у Вики это есть, просто не так явно Не скажу, что сюжет держит в напряжении хоть где-то, но дочитать до конца, узнать что же там — хотелось обе истории.
6. А вот тут я вынуждена снизить оценку Вике за несколько моментов, которые меня немного выбили из настроения текста
Небольшая ошибка, но тут речь о прошлом, стоит взять фразу в кавычки. Тут отчётливо не хватает согласования времён. И да, я понимаю мысль, но мне режет глаз, хоть ты тресниНо «музыканты начинают», «он замечает, что музыканты уже начали».
Тут вначале влез автор, потому что герою явно или кажется или нет. Он не думает про себя «могло бы». А потом как раз вступает герой, «сразу же забывая об этом». Поэтому тут стоит написать, что «в какой-то момент Кристине кажется, что..» или оставить как есть, но продолжить «поэтому она тут же забывает об этом». Но лучше переделать весь абзац, убрав автора оттуда, где его не должно быть7. Эмоционально меня больше тронул шквал эмоций Вики, чем спокойная мудрость Иры. Наверное, во мне говорит мой внутренний ребёнок и юношеский максимализм
Итог:
Ира: 5+5+5+5+5+5+4 = 34 балла
Вика:5+5+4+5+5+4+5 = 33 балла
Продолжим помолясь с третьей парой, ибо стихи мне проще оценить
1-2. Мне кажется, что так или иначе, но оба автора справились с заданием Вика на мой взгляд чуть лучше, её идея сразу прослеживается. Может, от того, что она прямо перекликается с прочитанной только что прозой. Я вижу здесь творца, который творит из самого себя, вырывая куски души и понимая, что скорее всего это почти никто не поймёт, и возможно, даже не оценит. И я вижу здесь музыку.
В стихе Сергея я вижу автора, который остался верен, скажем так, «старой школе», который не изменился под изменчивый мир. И возможно немного о том, что мир привык ожидать слова и совсем перестал воспринимать музыку. Тут я не сразу поймала идею и образ, да и сейчас до сих пор не уверена, что Сергей имел ввиду именно мою интерпретацию
3. Ну не скажу, что авторы были прямо оригинальны в идеях и их исполнении. Показать для созидательной музыки творца. Показать для замёрзшей — Кая. С ритмом, впрочем, оба автора поиграли, и тут молодцы
4. Хм… образность есть, стиль тоже. Образы стары как мир, поэтому я смотрела на настроение, которое они рождают, на, скажем так, «правильное» их применение. И тут образы Вики мне показались ближе, ярче.
*** 5. Качающая на волнах музыка стиха Вики. Отчаянье ледяного плена музыки Сергея. Думаю, что тут всё отлично6. И тут всё хорошо. Ничего не резануло, кроме маленькой описки «Мне не дано забыть и дня» — "ни дня". Или это не описка, а просто моё восприятие
7. Эмоционально мне больше нравится стих Вики. Я ему переживаю. Стих Сергея не вызывает сильных чувств. Увы. Я знаю (и первый стих это показывает), что Сергей может лучше. Просто именно тут что-то пошло не совсем так.
Итог:
Вика = 5+5+4+5+5+5+5 = 34 балла
Сергей = 5+5+4+4+5+5+4 = 32 балла
Какой классный пират ))) Такого у меня ещё нет
А ещё у меня дома такой Басик живёт (и не один он). Я просто обожаю эти игрушки и мечтаю собрать всю коллекцию Басиков ))))
Мой толстопузик передаёт всем привет
Покидаю старенького, пока не добралась до фоточек на компе
Мой кот
Рыжий кот уютно устроился на ногах,
Мокрым носом уткнулся в мои ледяные колени.
Он всегда точно знает, когда на душе бардак,
И его морда рыжая в мире всего нужнее.
Рыжий кот, как солнце подарит своё тепло,
Успокоит сердце громким своим мурчаньем.
Нам друг с другом просто сказочно повезло,
Ну как мне, так точно, в коте я души не чаю.
Он приходит утром и будит прыжком на грудь,
В его шерсть на пузе я зарываюсь носом…
«Без кота — жизнь не та», и в общем-то в этом суть,
Жизнь с котом чудесна и радостна без вопросов.
Как печально надеюсь, котику хорошо там, где он сейчас
Да есть такое. Игра раньше была такая — не тут а в принципе — «Стословки» суть в том, чтобы написать рассказ из ровно 100 слов.
Но это уже не к «Салфеткам» это при желании можете свою новую игру запустить или флешмоб
Мои поздравления победителям
Спасибо участникам и надеюсь никто не обиделся на отзывы и будет писать дальше.
Ничего, будет ещё больше смака всё течёт, всё меняется.
Так. Я изнасиловала гугл и теперь вумная шо пипец )) Жажду получить урок музыки.
Итак — в гамме до-бемоль-мажор семь бемолей при ключе. И если их все сбросить, то действительно получается до-мажор. Но. Твоя строфа читается так, что у нас был басовый ключ с бемолями и при переходе на скрипичный все бемоли сбрасываются и остаётся чистый ключ и чистый мажор. Красивый образ. Но это же не так. В до-бемоль-мажоре семь бемолей при скрипичном ключе и нет их при нём же в чистом мажоре.
Или я опять чего-то не понимаю?
ЗЫ: А да, к «все» у меня больше претензий нет. Образ я оценила
Но они будут уже не такие отчаянные
Вот тем и руководствовались ) Многолетними криками отчаянья: «Не влазит!!!»
Всем привет Хочу сначала сказать спасибо всем участникам — у вас получились очень сильные работы, которые большей частью отозвались в сердце Спасибо за созданную музыку.
Я наверное, пойду голосовать по парам, потому что сложно писать длинные комменты сразы
Первая пара
1-2. Оба стиха пронзительны и чисты как слеза, но всё же стих Сергея он как готика — берёт душу и уносит ввысь. Вроде простые строки, но заданный ритм гипнотизирует, ввергает в транс и вот уже ты сам за певцом идёшь ступень за ступенью вверх за главной темой
Стих Ирины спокоен в большинстве своём и звучит в конце горькой нотой разочарования (лирического героя, не меня) Он рисует мне усталого человека у камина с бокалом вина, склонённого над нотами, которые он явно листает уже не первый раз. Ему сочувствуешь, но быть им не хочешь. Ни им, ни тем, к кому обращены его слова.
3. Выбранный Сергеем ритм не нов, но не так часто используется, к тому же переход с одного ритма на другой — всегда риск. И это плюс в карму оригинальности. Ирина же пошла проторенным путём хоть и выбрала достаточно редкие шестистишия, которые я, кстати, тоже нежно люблю
4. Мне очень понравились и запомнились образы у Сергея и Ирины. У Сергея их меньше, но они очень лиричны и метки. Ирина наоборот выстреливает в нас образ за образом. Но некоторые образы Сергея я встречаю первый раз, а вот образы-ключи Ирины мне знакомы, не прямо в том же виде, но с тем же настроением. Я даже выделю, о чём я
6. Я не буду говорить за знаки препинания, у меня с ними у самой проблемы, а тут я их не вижу. Ошибок тоже нет. Но я укажу на пару строк Ирины, которые мне «резанули» слух.
Ира, прости, но мне всё ещё не нравится слово «все», когда его можно избежать. К тому же я не могу представить себе эту картинку. Ни как все бемоли летят к чёрту, ни как не все бемоли летят туда же Очень сложная аллитерация. И тут мне право слово хочется сделать две вещи:1) вопросить кто такой «линот»?
2) прочесть «достаточно енот».
И вот за это ставлю минус в карму владения языком.
7. А с эмоциональной точки я всё сказала. Я в полном улёте от стиха Сергея и в полном раздрае от стиха Иры. И хоть первый мне ближе (летать я люблю больше), второй тоже чувственен и достоин 5 баллов.
Итог:
Сергей = 5+5+5+5+5+5+5 = 35 баллов.
Ирина = 5+5+4+5+5+4+5 = 33 балла.