Вообще, всегда плохо воспринимаю ссылки на то, что в коротком объеме нельзя написать что-то серьезное и сильное. Возможно, сказывается воспитание на коротких и убийственных новеллах таких украиских писателей, как Стефаник, Коцюбинский, Александр Олесь.
Болезненно-хрустальное начало, когда кажется, что сейчас эта тягучая тишина буквально взорвется болью. И стиль повествования, кому-то, возможно, кажущийся вначале затянутым, как раз подчеркивает эту атмосферу.
Абсурдно-сюрреалистичное пояление людей из другого измерения напоминает что-то из Йонеско или Беккета.
Финальная часть — это уже сцена из новой реальности, — не стеклянно-болезненной, не сюрреалистично-абсурдной, а из реальной жизни во всей ее полноте.
По-моему, все три части сбалансированы и создают единое полотно)
Чисто читательски, — это потрясающе. После прочтения — ощущение тихого спокойного тепла, света и умиротворенности
Для по-настоящему творческого человека его произведения — живой организм, взгляд на которые может меняться, и, соответственно, желание что-то изменить или, наоборот, вернуть.
Да, многое у людей хранится в подсознании, временами, когда накопится, выплескиваясь в сознание или (полуосознанно) в творчество, и не всегда проследишь, какими путями идея приближатся, где и как обрастает деталями…
Искрометный рассказ, и настолько все к месту и гармонично, — ни один прием не надоедает, все взаимодополняемо, как в калейдоскопе, когда там из многообразия фрагментов сложилась идеальная картинка )
А картинки-ассоциации сейчас как засела смотреть