Неожиданно новогоднее стихотворение… Все новое приходит на смену старому, однако те же грабли остаются, и каждый следующий находит или нет свой путь, пытается найти свои ответы… потому что чьи-то чужие — не подойдут…
1. Какими видятся старики? В особенности Аркадьич.
Старики изображены хорошо, ярко и точно. Немного флегматичный, уставший от жизни, обязанностей и вообще всего Михаил Витальевич, и, его противоположность, Аркадьич. Этот живчик. Такой же циник, как и его приятель, практичный и гораздо более целеустремленный. Интересный и объемный персонаж.
2. Нормально ли показана неожиданность встречи с Настей? нет ли пафоса и не сильно ли слащаво?
В целом вполне хорошо, разве что там, где Настя шла перед ним, а Андрей был «готовый» ) Хотя ее легкому, немного девчоночьему, образу такое поведение, судя по всему, соответствует)
3. Имеется ли интрига, почему была разлука?
Да, интрига есть, и уже интересно, и почему Андрей тогда резко исчез, и что там у него насчет настоящей фамилии, почему пришлось поменять.
4. Только честно, хочется ли читать дальше? Если нет, почему? над чем поработать?
Честно, хочется. То, что зацепило в этой главе, указываю ниже, а так — все в порядке )
— Аркадьич, — пробормотал он, не прерывая трапезы, — эта дрянь тебя погубит, ей богу!
Междометие «ей-богу» пишется через дефис.
Между двух припаркованных «Лэнд Крузеров» дерзко, с мимолетным скрипом тормозов, вклинился бордового цвета «Галант».
Тут, на мой взгляд, названия авто нужно писать с маленькой буквы, поскольку:
Оффтопик
Названия производственных марок технических изделий (машин, приборов и т. п.) заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы, напр.: автомобили «Москвич-412», «Волга», «Вольво», «Жигули», «Тойота», «Мерседес-Бенц», самолёты «Боинг-707», «Руслан», стиральная машина «Эврика», холодильники «Бирюса», «Минск», видеомагнитофон «Панасоник». Однако названия самих этих изделий (кроме названий, совпадающих с собственными именами — личными и географическими) пишутся в кавычках со строчной буквы, напр.: «москвич», «тойота», «вольво» (автомобили), «боинг», «фантом» (самолеты), «панасоник» (магнитофон); но: «Волга», «Ока», «Таврия» (автомобили), «Руслан» (самолет), «Минск» (холодильник); исключения: «жигули», «мерседес» (автомобили).
Глаза упорно слипались, отчего приходилось делать лишнее усилие воли.
Вторая часть фразы, особенно слово «отчего», звучат как-то по-канцелярски…
Осторожно обернувшись, чувствуя, как по спине бегут мурашки, посмотрел на девушку, окликнувшую его.
Не настаиваю, однако, эти «обернувшись, чувствуя» через запятую заставляют несколько притормозить на этом месте. Возможно, лучше поставить вместо запятой «и»?
Бросив безразличный взгляд на пакет, который держал в руке, Андрей протиснулся к кассиру, но все внимание стремилось к дверям, где, теребя в руках черную лакированную сумочку, стояла Настя.
Чье внимание стремилось, Андрея или продавца? )
Она выглядела на удивление спокойной, словно уверенной, что Андрей поймает ее. А он, готовый, не спускал со спутницы глаз.
«Готовый»? )) Звучит двусмысленно…
Казалось, оно вот-вот выскочит из груди, предательски выдавая тоску по ней, которую Андрей испытывал все эти годы.
«По ней, которую...» — кого Андрей испытывал, ее (девушку) или тоску? И «предательски выдавая» — над этим тоже лучше подумать.
Оттолкнув Андрея от себя, Настя звонко рассмеялась и побежала в сторону скамьи
а тут, до и после этого предложения, слишком часто звучит имя Настя. На мой взгляд, в конкретно этом месте можно заменить имя на слово «девушка».
Оффтопик
если по каким-то из этих пунктов желательны именно мои предложения, как именно исправить, — я скажу )
Ну да, тут уж автору решать, как он захочет, чтобы звучал его текст, со стороны можно только показать, где и что можно изменить, и как зазвучит в том или ином случае )
Религия тут затронута только в виде аллюзий, и основной вопрос не в ней, а разве что в том, как Бог вообще может такое допускать. Хотя да, кое-что, некоторые даты и система образов отсылают к ней, но вопрос религии тут вторичен.
А кто из персонажей тут вызывает чувство жалости? И, если точнее — именно жалости или сопереживания? Потому что пожалеть можно и, допустим, убогого, но не каждый станет и сможет сопереживать в таком случае.
И, да —
Отмечу частые логические, историческо-религиозные и психологические несостыковки.
хоть один пример из «частых» навскидку можно? Кроме исторически-религиозного момента, о котором уже услышала.
Это дело автора, чем руководствоваться — параллельностью структуры предложений или, наоборот, стремиться к вариативности. На мой взгляд, все эти «ты-твоя» и т.д., которыми насыщен данный фрагмент текста, дают усиление смысла и посыла, но к концу накал, по идее, должен спадать. Потому я считаю, что в середине лучше оставить, как есть, а в финале таки сократить.
аналогично не была; похоже, все постепенно приходит в запустение и рушится…
однако… безбожная шутка, уж точно )
Люди сами так расстараются, что и Дьявол позавидует…
Хорошо, очень метко )
Тот случай, когда слов нет… они растворяются и блекнут…
Очень горько… и очень правдиво
подсмотрела…
Неожиданно новогоднее стихотворение… Все новое приходит на смену старому, однако те же грабли остаются, и каждый следующий находит или нет свой путь, пытается найти свои ответы… потому что чьи-то чужие — не подойдут…
Потому что джаз — это свобода, и то малость драконистая… или раздраконенная — как получится)
Отож… )
может быть, может быть, но в любом случае заворачивали не просто в смятую газету, а в оригами )) а это уже оччень подозрительно )
Названия производственных марок технических изделий (машин, приборов и т. п.) заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы, напр.: автомобили «Москвич-412», «Волга», «Вольво», «Жигули», «Тойота», «Мерседес-Бенц», самолёты «Боинг-707», «Руслан», стиральная машина «Эврика», холодильники «Бирюса», «Минск», видеомагнитофон «Панасоник». Однако названия самих этих изделий (кроме названий, совпадающих с собственными именами — личными и географическими) пишутся в кавычках со строчной буквы, напр.: «москвич», «тойота», «вольво» (автомобили), «боинг», «фантом» (самолеты), «панасоник» (магнитофон); но: «Волга», «Ока», «Таврия» (автомобили), «Руслан» (самолет), «Минск» (холодильник); исключения: «жигули», «мерседес» (автомобили).
если по каким-то из этих пунктов желательны именно мои предложения, как именно исправить, — я скажу )
Ну да, тут уж автору решать, как он захочет, чтобы звучал его текст, со стороны можно только показать, где и что можно изменить, и как зазвучит в том или ином случае )
Ааа, хорошо-хорошо *перемешал набор хирургических инструментов мой внутренний маньяк* ))
тогда ему же хуже
… и вместо трогательного сентиментального рассказа получился «Квадрат» Малевича ))
Надеюсь, автор не удивится тому, что я увидела в тексте ))
)) Понятно. Вопросы вроде как логичны, однако в тексте имеются все ответы. Но-о-о… я лучше напишу свое мнение в разборе, тогда, если что, продолжим )
Текст странный вообще, но там все логично, каждая деталь. И он нисколько не трогательный.
Религия тут затронута только в виде аллюзий, и основной вопрос не в ней, а разве что в том, как Бог вообще может такое допускать. Хотя да, кое-что, некоторые даты и система образов отсылают к ней, но вопрос религии тут вторичен.
А кто из персонажей тут вызывает чувство жалости? И, если точнее — именно жалости или сопереживания? Потому что пожалеть можно и, допустим, убогого, но не каждый станет и сможет сопереживать в таком случае.
И, да —
хоть один пример из «частых» навскидку можно? Кроме исторически-религиозного момента, о котором уже услышала.Т.е., это трогательный и грустный рассказ? А по-моему, он жесток…
А какие проблемные вопросы тут поднял автор?
а я уже хочу это проиллюстрировать
да уж… кое-где, благодаря «самопомичной» мэрии, уже натуральный свинарник на улицах. Собственно, что в головах творится, то и на улице..
Это дело автора, чем руководствоваться — параллельностью структуры предложений или, наоборот, стремиться к вариативности. На мой взгляд, все эти «ты-твоя» и т.д., которыми насыщен данный фрагмент текста, дают усиление смысла и посыла, но к концу накал, по идее, должен спадать. Потому я считаю, что в середине лучше оставить, как есть, а в финале таки сократить.
Но это дело вкуса, чувства текста и его ритма)
это да, четырехмерные существа и животные — они другие, это не мы. И эрзац человека, он тоже будет другим… в чем-то похожим на оригинал, но уже иным.