а) явное неприятие слова «критика» при чем, многие, особенно Элацио уверены, что критикой достойны называться только профессиональные, беспристрастные разборы.
Позволю себе привести несколько определений слова «критика»:
— выявление противоречий;
— выявление ошибок и их разбор
— разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
— отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков;
— исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).
— отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.
осмысление, разъяснение и оценка художественого произведения с точки зрения его современной значимости.
Следует различатьпрофессиональную, писательскую и читательскую литературную критику. Профессиональная критика подразумевает литературно-критическую деятельность, ставшую для автора главным родом занятий. Она занимает как бы пограничное положение между словесно-художественным творчеством и литературоведением. Писательская критика, отличающаяся нетрадиционностью взглядов и мышления, ассоциативностью, осознанным субъективизмом, подразумевает литературно-критические и критико-публицистические выступления тех литераторов, чье творчество в основе своей состоит из художественных текстов (статьи, дневники, записные книжки, письма В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова, А.А. Блока, М. Горького, А.Т. Твардовского, А.П. Платонова, Л.М. Леонова, В.П. Астафьева, А.И. Солженицына). Читательская критика – это самые разные реакции на художественную словесность людей, профессионально не связанных с литературной деятельностью.
Так вот… Выдумки, что «критикой» безусловно и всегда могут быть названы только профессиональные разборы текстов это… выдумка. Смиритесь, господа. Это ваши личные заморочки и не надо возводить их в роль догматов. Аргументы в пользу вашей точки зрения приветствуются, но… это должны быть подкрепленные аргументы, а не нечто из серии «я так считаю».
«Автор, написано ужасно. Тут, тут, тут пунктационные ошибки. Тут просто ошибки. Тут хромает стиль. Герой прописан слабо, вашего мира не чувствуется. И вообще, пишите пока в стол» — жестокая критика.
Это и близко не стоит к жесткой критике… это просто негативная критика.
Жесткая критика это до вплоть из серии «Этот кусок гуано не достоин потраченного на него времени, потому, что вот тут герой похож на инфантильного дебила, вот тут героиня ведет себя как шлюха а тут вообще… Сжечь и больше не пытаться писать!»
Авторы, помещающие свои произведения в этот список заранее согласны, что отзывы на их произведения могут быть в любой форме не нарушающей Правила Мастерской. В плюс к тому, что только произведения из этого списка будут рассмотрены «сообществом самопровозглашенных критиков».
Авторы, не помещающие свои произведения в этот список не застрахованы от жесткой критики, но… критик должен быть готов к тому, что его могут просто проигнорировать, а то и удалить критику. Не говоря уже о том, что «жесткая» критика в некоторых случаях на грани оскорблений. И это очень тонкая грань.
Ну да… Ты же сам еще предлагал… чтобы дерево комментов не «сливалось» в одну колонку сделать их постарничными. Но тут много нюансов, насчет новых комментов… Не знаю, буду ли я это делать вообще. Ну да там видно будет.
Вообще я что хочу сказать… Меня самого несказанно радует КАК сейчас загружаются топики с большим количеством комментов… 200… 300… 600 комментов… С подгружаемыми грузится довольно комфортно и не тормозит так, что кошмар. Можно вполне нормально следить за дискуссией…
Сворачиваешь комментарии ты сам и для всего. А здесь
а) сворачивание определяет автор. При чем есть конкретная индикация, что эта ветка считается архивной. Т.е. неактуальной. Ее нельзя продолжить. В ней нельзя написать ответ.
б) можно скрывать вообще ветки комментариев целиком и их никто кроме автора не увидит.
— выявление ошибок и их разбор
— разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
— отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков;
— исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).
— отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.
осмысление, разъяснение и оценка художественого произведения с точки зрения его современной значимости.
Следует различать профессиональную, писательскую и читательскую литературную критику. Профессиональная критика подразумевает литературно-критическую деятельность, ставшую для автора главным родом занятий. Она занимает как бы пограничное положение между словесно-художественным творчеством и литературоведением. Писательская критика, отличающаяся нетрадиционностью взглядов и мышления, ассоциативностью, осознанным субъективизмом, подразумевает литературно-критические и критико-публицистические выступления тех литераторов, чье творчество в основе своей состоит из художественных текстов (статьи, дневники, записные книжки, письма В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова, А.А. Блока, М. Горького, А.Т. Твардовского, А.П. Платонова, Л.М. Леонова, В.П. Астафьева, А.И. Солженицына). Читательская критика – это самые разные реакции на художественную словесность людей, профессионально не связанных с литературной деятельностью.