Для чего что и как именно тут употреблено и именно так — упускается в «учебниках»))
Потому что это вкусовщина. Правил нет. Разве что на жанр иногда можно ориентироваться: вряд ли будут читать фантастический боевик, «украшенный» словесно-романтическими кружавчиками.
Вот это оно и есть авторский стиль и видение.
Если идти по жёсткому шаблону — будет неинтересно. А всё что относится к творчеству — как работает непонятно, повторить в лабораторных условиях почти невозможно. Вот и остаётся писать пособия о тех областях, которые ещё можно держать под контролем.
Ну это простейший фильтр просто. Если автор пишет с ошибками или его стиль мне не нравится, то читать тоже не буду.
А вот по статистике большинство читателей отдаёт предпочтение интересному сюжету, потом идут запоминающиеся персонажи, намного меньше их интересует устройство мира (это если фантастика), а хороший «вкусный» язык ценят единицы. Статистика, конечно, тот же сферический конь в вакууме.
А я люблю «сферические словоблудия» — одно почитаешь, другое, потом что-то своё начинает в голове формироваться, какая-то система. А разбор конкретных произведений — слишком частные случаи. Копировать, применять на себя бессмысленно. Так от одного стиля к другому можно метаться и ничего не смочь. Поэтому конкретику типа «возьмите и вычеркнете из текста все прилагательные» я не люблю. Для одной истории — это хорошо, для другой — плохо.
Мне всегда кажется, что текст можно сделать ещё лучше. И ещё лучше. И ещё… Перфекционизм, чтоб его. И понимаю, что на гения всё равно не тяну, и любой стиль имеет право на существование, и вообще — читатель потом в первую очередь сюжет запоминает, а не словеса, которыми ты там сцены выписывал. А изъяны всё равно каждый раз ищу.
Вот обычно просто берут и подкатывают. Редактирую отрывок, а если понравится, дальше работаем. Всё-таки надо хоть немного с автором общие вкусы иметь или хотя бы не противоречащие друг другу.
Я вот тоже часто застреваю на том, что сижу, думаю, пишу, переписываю, на следующий день переписываю, время уходит… Открываешь тоже самое через неделю: ё-моё, что ж за фигню я писала! Надо переписывать! Вот и топчешься потом полгода на какой-нибудь третьей или пятой главе.
Мне любое мнение интересно. Люди все разные. А это взялась переводить, потому, что многие мысли с моими сходятся.
На самом деле это не рекомендации, как написать шедевр, а как за 30 дней написать 50 тыс. слов — интервью было для NaNoWriMo. Так что в большей степени это может быть полезно тем, кто строить серьёзные планы по заработку на творчестве: потому как сроки не позволяют пребывать в свободном полёте в поисках вдохновения.
Это всего лишь инструмент. По «шаблону» Кэмпбелла можно создать шедевр, а можно ерунду. А можно создать шедевр или ерунду, не пользуясь этим шаблоном, а потом понять, что сюжет туда укладывается без каких-либо проблем.
Если у нас приключение, взросление героя или с главным героем происходят в процессе какие-то изменения — схема хороша и задаёт ориентиры. К тому же, следуя ей, легко выстроить нарастающее к кульминации напряжение.
Если у нас поток сознания, постмодернизм какой-нибудь, литературная игра и т.п. — то «путь героя» скорее всего будут не к месту. Опять же от целей автора зависит.
А вообще, лучше обратиться к первоисточникам этой концепции, а не к многократно пережёванным и переваренным схемам и пособиям.
Единственная полезный навык, который я приобрела в УПК в 10 классе — это набор текста десятипальцевым методом. А заметки делаю от руки, но много не пишу — рисую интеллект-карты, а если план сюжета нужен, то делаю карточки: одна карточка — одна сцена, потом их менять местами легко. Я вообще лентяй, лишний раз напрягаться не люблю. Ещё планшет есть со стилусом, рукописный текст распознаёт, как ни странно — даже с моим корявым почерком справляется.
ОффтопикВот таких как вы я как раз и редактирую по большей части. Поработать с кем-то полноценно редактором — большая редкость и удача. Как правило, это те, кто только собирается штурмовать издательства. Если ты выпускаешься, тем более, если у тебя цикл — время не терпит.
Маркетинг значит? Близкое направление, понимаю. Хотя сам десятилетним стажем похвастаться не смогу
В провинции, если хочешь зарабатывать побольше, то придётся быть и швецом, и жнецом, и на дуде периодически поигрывать ещё. По образованию я вообще дизайнер. В какой-то момент просто пришло осознание, что занимаюсь я чем-то не тем, пора слезать с этой рекламной карусели.
ОффтопикМне казалось, что это давно уже известно, что эти самые негры — не миф.
Столько, сколько издают некоторые авторы, писать одному человеку нереально.
Когда в авторах книги значатся известный автор и неизвестный, то скорее всего всю грязную работу выполнял второй. А первый для привлечения потребителей. Или автор мира. Но это тоже для привлечения потребителей. Тут хотя бы всё, в какой-то степени, честно.
Ну а когда автор только пишет план и придумывает общую канву, а потом редактирует написанный вторым лицом текст, при этом на обложке указывается только одна фамилия — это оно, то самое.
Хотите в лит.негры? Неблагодарная и выматывающая ремесленная работа с жёсткими сроками. Могут предложить какому-нибудь начинающему автору «подработать» — «помочь» автору известному. Боюсь, скоро их начнут уже в открытую набирать.
P.S. Надеюсь у вас не сложилось ошибочное мнение, что я в издательстве работаю. (Бывает иногда в качестве редактора, но вне штата.) Просто почти десять лет рекламой занималась и web-дизайном понемногу, маркетинг пришлось изучать. А за издательским бизнесом я просто последние несколько лет слежу: аналитические статьи, жж и блоги редакторов издательств, скандалы, слухи на форумах, общение с авторами и многое другое — вот и складывается картинка. Понимание бизнес-процессов тоже помогает.
Могут с договором надуть или сам автор может ожидать не того что напечатано в договоре?
Автор может неожиданно узнать интересные подробности договора (особенно если конфликтная ситуация сложится). Есть много моментов: у кого остаются исключительные права на произведение, а на имя/псевдоним, на какой срок передаётся право публикации, как будет выплачиваться гонорар, как он будет рассчитываться, передаются ли права на распространение электронных книг, аудиокниг, на экранизацию и т.п. (рассчитывать на экранизацию новичку вряд ли стоит, но всё же).
У нас есть… хм… своего рода Роулинги, то есть писатели способные на свои гонорары купить себе замок? Пусть брендовые и раскрученные.
Лично с такими не знакома) Донцова, Акунин, Маринина — вот они вроде в списки Форбс попадали, как долларовые миллионеры.
Замок купить — полбеды, его содержать дороже.
Лично в сфере моих интересов фантастика — там русскоязычных долларовых миллионеров вроде не наблюдается.
P.S. Где большие деньги и часто выходят новые книги — там уже не литература как таковая, а конвейерное производство с привлечением раб.силы. И на конфликт с издателем тоже лишний раз идти не будут — ставки уж больно высоки.
Вот обычно просто берут и подкатывают. Редактирую отрывок, а если понравится, дальше работаем. Всё-таки надо хоть немного с автором общие вкусы иметь или хотя бы не противоречащие друг другу.
Столько, сколько издают некоторые авторы, писать одному человеку нереально.
Когда в авторах книги значатся известный автор и неизвестный, то скорее всего всю грязную работу выполнял второй. А первый для привлечения потребителей. Или автор мира. Но это тоже для привлечения потребителей. Тут хотя бы всё, в какой-то степени, честно.
Ну а когда автор только пишет план и придумывает общую канву, а потом редактирует написанный вторым лицом текст, при этом на обложке указывается только одна фамилия — это оно, то самое.
Хотите в лит.негры? Неблагодарная и выматывающая ремесленная работа с жёсткими сроками. Могут предложить какому-нибудь начинающему автору «подработать» — «помочь» автору известному. Боюсь, скоро их начнут уже в открытую набирать.
P.S. Надеюсь у вас не сложилось ошибочное мнение, что я в издательстве работаю. (Бывает иногда в качестве редактора, но вне штата.) Просто почти десять лет рекламой занималась и web-дизайном понемногу, маркетинг пришлось изучать. А за издательским бизнесом я просто последние несколько лет слежу: аналитические статьи, жж и блоги редакторов издательств, скандалы, слухи на форумах, общение с авторами и многое другое — вот и складывается картинка. Понимание бизнес-процессов тоже помогает.
Замок купить — полбеды, его содержать дороже.
Лично в сфере моих интересов фантастика — там русскоязычных долларовых миллионеров вроде не наблюдается.
P.S. Где большие деньги и часто выходят новые книги — там уже не литература как таковая, а конвейерное производство с привлечением раб.силы. И на конфликт с издателем тоже лишний раз идти не будут — ставки уж больно высоки.