Для меня поворотной точкой стала Кровавая свадьба — после этого я стала следить только за сюжетом. Хотя один любимый персонаж всё-таки остался, надеюсь, хоть ей позволят дожить до конца.
По моим ощущения у Мартина одна из главных идей, что единственная непреложная истина в этом мире — это смерть. И перед нею все равны. Не важно, что ты сделал при жизни. И для его персонажей, даже отъявленных мерзавцев, ничего человеческое не чуждо. Как в реальности — есть сильные и слабые, благородные и нет.
А в современном дарк фэнтези порой даже привязываться не к кому. Там мерзавец на мерзавце и мерзавцем погоняет. Как будто объявлен конкурс на самого отталкивающего персонажа в литературе. И смерть кого-то из них уже не трогает.
И ладно писатели — ну мало ли какие тараканы в голове у автора. А вот читает же кто-то и добавки просит. И просят даже, чтобы персонаж был ещё более мерзкий, чтоб ничего положительного в нём не было, а от поступков воротило.
А мне вот только концепция и понравилась. Люблю, когда шаблоны обыгрывают. Но потом как-то… приелось что ли? Так что дальше 1-ого сезона так и не посмотрела.
Про выкладывание. Тут, думаю, надо хорошо знать себя и какой способ мотивации работает лично для тебя. Для кого-то заключение такого неофициального «контракта» с читателем станет стимулом работать — просят же, напоминают. А у кого-то наоборот — желание работать дальше отобьёт напрочь, особенно после критики.
Мне вот помогает чаще, но и тоже могу заявленные сроки не выдерживать — реальная жизнь и текущие обязанности вносят свои коррективы.
Опять же от целей всё зависит. Предположим, цель пока не издательство, а просто популярность в сети. Тут тоже надо понимать, что продвигаться можно только в том случае, если ты будешь постоянно публиковать что-то новенькое и заканчивать начатое. Кстати, сроки тут уже не так важны (раз в неделю или раз в месяц). Важна регулярность. Вот тут уже есть некая договорённость: вы меня читаете — я пишу. Перестанешь — читатели разбегутся, есть куда, «авторов» — легион, после перерыва придётся сообщество собирать по новой, а это время и усилия.
А-а-а… Нет, мне таких людей чего-то не понять, если «вот как сяду», разве это не есть вдохновение? Ну или стимул взять и сесть?
Обычно другое, понимаешь, что не знаешь чего писать, мыслей нет, или ощущение, что всё это фигня и банальщина, и никому не интересно. Но в таких случаях обычно не говорят «вот как сяду...»
Ну вот встречаются мне иногда такие. Всё говорят-говорят, а шедевра — всё нет и нет. А то и вообще потом заявят, что общественность недостойна приобщиться к их великим мыслям, никто не поймёт, так что писать вообще не будут.
Тут я почти со всем соглашусь. Мне вот самой интересно, как можно писать по 3-4 книги в год. Чисто технически — это реально. Технически — набрать текст, черновик, а потом редактировать его. А вот сама идея, сюжет, персонажи — они вот так вот легко не появляются, их иногда годами вынашивать надо.
Вот я знаю, что у меня идей хватит на пару-тройку лет, но и то — из-за перерыва лет в 10, накопилось. А дальше что?
Отчасти проблему решает запас готовых рукописей для публикаций, но и они заканчиваются.
На западе уже давно практикуют подписки — возможно, это один из выходов (для писателей). Особенно на фоне истерии по поводу пиратства. Но тогда нужно пиариться, продвигаться в интернете.
Сейчас есть другой путь — пиариться в интернете, собирать сообщество и «монетизировать» (термин-то какой) свой успех. Тоже успеха добьются единицы. Но не каждый творческий человек готов стать настолько публичным (это в такой же степени относится к художникам, иллюстраторам, фотографам, дизайнерам). Ну и пиар этот — много человеко-часов и много холодного расчёта.
Я никогда не буду советовать бросать всё и бежать в издательство с первой «нетленкой», про реалии и гонорары тоже всегда говорю (а российские реалии довольно-таки печальны). Писательство уж точно не панацея в решении финансовых проблем. А ещё этот пресловутый «формат»… И да, к сожалению, редко публикующийся автор издателям мало интересен. Во всяком случае, если это начинающий автор.
А вот с писательством, вроде бы нет такой профессии, нет обучения на такую профессию, это на свой страх и риск делаешь, а сейчас ситуация с писательством такая, что не располагает такие вложения делать.
К сожалению, у нас этому действительно не учат. Учат на филологов, учат на журналистов. С советских времён остались вроде только высшие литературные курсы.
Все методики, схемы, советы — всего лишь инструменты. Просто кому-то они больше нужны, кому-то меньше. Но если не прикладывать усилий, то вообще ничего не получится. Даже хобби требует вложения времени, денег и т.д.
Тем не менее мне дали совет и пытаетесь убедить, что они штука хорошая.
А вы меня пытаетесь сейчас переубедить и доказать, что всё это ерунда.
Я специально указала, что сами советы были даны в рамках проекта, где участники ставят конкретную цель, принимая как условие участия вполне конкретный объём и сроки (издание книги там как цель не стоит). Это явно советы не для тех, кто пишет для собственного удовольствия, после основной работы, и не планирует трансформировать сию деятельность во что-то более серьёзное.
Мне вот лично без разницы, какие цели ставил автор, если получилось достойное художественное произведение. Можно писать по зову вдохновения и написать ерунду, а можно и под гнётом долгов — если не шедевр, но произведение достойное внимания. «Игрок» Достоевского, например.
Или: считать ли научные статьи творческими, если это — первыейший и интереснейший способ передачи ценного и подтвежденного опыта и знаний?
А почему научная статья не может быть результатом творческого процесса? Так же как и учебник (например, как результат разработки новой методики обучения)?
Это при том, что ничего нового в 99,9% там нет? Кекекеке
Нового с точки зрения мировой культуры — соглашусь. С точки зрения конкретного человека — нет. Чем меньше читательский (и жизненный) опыт, тем больше нового в книге, даже самой заурядной, может открыть для себя читатель.
Я такого не говорил. Не приписывайте мне того, чего я не говорил.
Я не приписываю, а уточняю. Немного непонятно было ваше мнение по данному вопросу. С моей стороны было бы корректнее поставить там вопросительный знак, а не точку — вышло слишком категорично.
Вы мне тоже приписываете то, что я не писала. Так что мы квиты.
Вообще всё это свелось к демагогии и обсуждению сферических коней в вакууме. Предлагаю на этом и закончить, а свободное время, как вы мудро заметили, можно потратить, чтобы «сделать много чего другого».
Феечки, пикси и прочие духи природы — как правило мелкие. А у Толкина (от которого все нынешние фэнтезийные эльфы и пошли) прообразом ушастых были кельтские эльфы, сиды, те самые, которые «народ под холмом», любители заманивать доверчивых людей на свои танцевальные вечера.
Сериал хорош тем, что там всего 7 серий, т.е. 7 часов экранного времени. Так что оставили только ключевые эпизоды, но тональность концовки изменили. А книгу я в своё время читала из-за стиля — люблю такое неторопливое чтиво (но только в бумажном формате) — и необычного подхода к фэнтези. Иногда хочется разнообразия, после эльфов и эпических сражений Добра со Злом.
Вообще сам роман сложно рассматривать в отрыве от английской классики 19 века. Поиск отсылок — часть игры. Там и характерные для романтизма герои, и сатира, и роман нравов, и военный роман — всё в кучу.
Речь идет не о психологии творчества, а о психологии мотивации и эффективного менеджмента.
Про психологию творчества было сказано не в рамках тематики переводной статьи.
Возможно, вы испытываете радость от помощи другим советами, но я испытывать к вам ответную радость не могу — почему-то в последнее время часто моими пациентами становлятся как раз облагодетельствованные советами люди.
Принимать советы или нет, следовать им или нет — вопрос выбора конкретного человека. Я своё мнение не навязываю, читать не заставляю. Вам вот, по вашим словам, такие наставления не интересны, но зачем-то же статью саму прочитали? По мне так логичнее следовать совету Шерлока Холмса и не «захламлять чердак» ненужной информацией. Кто не хочет быть «облагодетельствованным советами», просто проходит мимо.
Можно на каждой книге, как на пачках сигарет, писать крупными буквами предупреждение: «Автор не несёт ответственности за возможные изменения в ваших взглядах на мир.»
Задача слесаря — делать стулья и продавать их людям, однако его работу никто не называет творчеством.
Зависит от того, что понимать под термином творчество. Изготовление стульев тоже может быть творческим процессом, а может и не быть. Так же как и написание книг. И любая другая деятельность.
Мне ближе более широкое определение творчества — помогает смотреть на вещи шире и без снобизма.
Для меня творчество — это не «как», «каким способом», а «что». Что, собственно, такого есть во взглядах автора на жизнь, в его жизненном опыте, что может быть интересно другим.
А по вашему выходит, что творец не может ставить своей целью материальное вознаграждение.
Давно хотела собрать в кучу информацию по «путь героя». Написать про плюсы и минусы. С известными примерами. Всё руки не доходили, а эта дискуссия напомнила о планах)
Выставлять своё творчество на обозрение тоже ведь никто не заставляет. Выставил — будь готов к критике. И критике всякой разной. Что мешает просто комментарии отключить, в конце концов?
Я вот лично поэтому и не люблю критику писать на произведения. Я пишу отзывы, и только тогда, когда мне произведение понравилось. И только о сюжете: что понравилось, что очень удачно, а что провисает.
А про анахронизмы, канцеляриты и прочее я буду писать только, если попросят.
Моя фраза относилась к тем людям, которые постоянно заявляют что-нибудь в духе «Вот как сяду, как напишу!.. Осталось только вдохновения дождаться.»
А если вы пишете для собственного удовольствия, то вас никто ни к чему не обязывает. У вас другие приоритеты. Что в этом плохого?
что каждый день в конце рабочего времени я сидел и часа три писал о том. что я думаю по поводу некоторых вещей, даже если я по поводу них ничегошенькине думал, а знал уже к этому моменту твердо. Нет, после этого мне не писалось легче. Может, кому-то «расписывание» помогает, но это явно не обо мне.
Про упражнение вы не поняли. Там как раз не по заказу надо писать, там вообще поток сознания выходит по сути. По большей части эффект терапевтический. И помогает не только расписаться, но и кое-какие психологические моменты решить. Или, как минимум, осознать их.
Я не буду спорить с вами — это бессмысленно. У каждого свои приоритеты — и это замечательно. Писать для собственного удовольствия — почему бы и нет.
Единственное, что я не люблю, когда люди о чём-то говорят, но не делают и оправдываются отсутствием «вдохновения».
Мне приходится общаться с людьми, у которых цель — написать книгу и отправить в издательство, чтобы эту книгу напечатали. Если они сталкиваются с проблемами (с поиском идей для сюжета и персонажей, в организации работы), я советую им попробовать один приём, другой, третий. Как правило, всё это я сначала пробую на себе. Что-то подходит, что-то нет.
Вот вам просто интересно сочинять истории, а мне интересна педагогика и психология творчества. А ещё мне нравится помогать людям и видеть их успехи.
Вот тут вы не правы. Не всем повезёт — это так. Но если человек серьёзно настроен попытаться стать профессиональным писателем, то должен какие-то шаги для этого делать. Как минимум писать, регулярно. Параллельно текущей работе и организации семейного быта — это тяжело. Но реально. А если писать исключительно под настроение, то так и останешься любителем. И вообще не факт, что что-то допишешь до конца.
У многих новичков романтизированное представление о писательстве, о некоем таланте, данном свыше, и вдохновении. А если поставить себе достижимую цель и более-менее жёсткие рамки, то шансов добиться успеха будет не в пример больше. Как минимум можно понять: нужно оно тебе или нет, готов ли ты к такой работе или нет. И, возможно, отказаться.
Никто не знает, чем он будет заниматься. Жизнь штука изменчивая — это я на своём опыте могу сказать. Я почти 15 лет получала художественное образование, 9 лет работала рекламным дизайнером — и теперь я знаю, что возвращаться в эту сферу вообще никак не хочу. Можно сказать, что эти годы прожиты зря, а усилия были бесполезны. А можно принять свою жизнь такой, какая она есть. Любой опыт ценен.
А у писательства помимо всего прочего хороший терапевтический эффект. Вот для терапевтического эффекта можно писать по желанию, когда захочется.
ОффтопикНу, когда примерно одинаковый круг чтения или просмотренного кино, легко проводить аналогии, делать отсылки, примеры. Опять же новички часто начинают писать, подражая любимым авторам.
Меньше споров по редактуре.
Ну а за женский роман в фэнтезийно-юмористической обёртке я вообще вряд ли возьмусь (только если корректором) — не моё это.
От ЦА зависит. По большей части ЦА большинства фантастических боевиков — мужчины. Если книга — такое мужское «развлекалово» про крутых вояк, то там «кружавчики» точно будут не к месту. Опять же «кружавчики» и стиль — вещи разные.
Аппетит иногда приходит во время еды. Мне и некоторым моим знакомым помогает упражнение Джулии Кэмерон «три страницы». Просто садишься и пишешь всё, что в голову приходит, в какой-то момент или вдохновение приходит, или ты плавно на продолжение своего текста переходишь. Да как минимум просто мозг разгружает от всякой ерунды.
Чем больше пишешь, тем больше желание писать дальше — в кайф уже. Вот для меня оно и есть то самое вдохновение. Не считая самого процесса рождения идеи истории.
Вот не поверите, до многих так и не доходит, что просто надо сесть и писать — всё вдохновения ждут. Или дошло, но придумывают какие угодно поводы, чтобы не писать.
Обычно другое, понимаешь, что не знаешь чего писать, мыслей нет, или ощущение, что всё это фигня и банальщина, и никому не интересно. Но в таких случаях обычно не говорят «вот как сяду...»
Меньше споров по редактуре.
Ну а за женский роман в фэнтезийно-юмористической обёртке я вообще вряд ли возьмусь (только если корректором) — не моё это.