Это не роман. Это притча. Или комедия масок, что без разницы. Здесь уместнее амплуа, чем характеры. Важен процесс, а не лица. Автор оперирует понятиями, передвигая бумажные фигурки — и читателю это помогает осознать понятия как данность. В этой манере изрядно фатализма — не картонки решают, кого им любить. Но и не автор. Просто любовь как абсолют рождается вне причин, но порождает последствия, потому что меняет правила игры. Не отменяет старые, но открывает новые. И любовь здесь — не эмоция, но суть.
А автор только ставит вопрос: что станет с любовью, когда она изменит сущее, и будет ли это всё та же игра?
Неудивительно, что за монетой охотятся все, как один, торговцы и менялы.
И не только они; но нам интересно только про менял — у них мотивация другая, не обогащение, как у остальных. Здесь сходятся два волшебства, два фантдопа — и порождают новые сюжетные возможности. А торговцы, простите, ни при чём.
и стоит ли осуждать лучшего за желание стать первым
Гм, а что, «лучший» и «первый» в данном контексте не синонимы? Того, что лучший — это лучший в своём деле, а первый — это, видимо, номинально лучший в своем деле, не хватает, чтобы развести вероятности.
пальцы сомкнулись на талии
У неё не хватает нижних рёбер? Или у него арахнодактилия?
и резко повернули её к себе
То есть изначально она стояла, обернувшись к двери лицом, а к комнате декой?
стало страшно от этих блеснувших в темноте глаз
Этих — лишнее.
К сомкнутым в лёгкой уверенной ухмылке губам.
В лёгкой — лишнее. Ухмылка — это и так полуулыбка.
мужские пальцы касались её затылка довольно давно
Затылка — лишнее. Не навязывайте читателю свои сексуальные предпочтения.
Ей показалось, что где-то очень далеко сейчас скулит другой Вольф.
Волк. Здесь — Волк.
Скулит почти беззвучно, лишь шевелит губами,
Губы — лишнее, достаточно беззвучия. Сразу начинаешь представлять волка, шлёпающего губами, и картинка рассыпается.
Все эти «жди меня и я вернусь»?
Лишнее. Если знание Вольфом стихов Симонова никак не относится к его происхождению (а ничто больше на советское прошлое не указывает), то — лишнее. С другой стороны, это может характеризовать его как бродягу между мирами… Но опять же, больше ничего за это не говорит. Разве что к трёхструнной привязать. Дескать, знаток музыки, поэзии и войны. Но и это с большой натяжкой.
В нём хорошо видно, как угасала жизнь, вытекала по крупицам сквозь пальцы
Во взгляде видны пальцы? Как они туда попали? Как можно по крупицам течь? Халтура, набор штампов.
не нашёл причин затыкать источник информации, непрошеный, но полноводный
«Затыкать» порождает ненужный визуальный образ. Отказываться от источника информации, покидать источник и пр.
выдерживая театральную паузу
Театральную — лишнее. Она даже до борделя не дошла, что она знает о театре?
то ли закипающие семнадцать, то ли настоявшиеся сорок. И неважно, в чём вы привыкли считать возраст женщины – в градусах, годах или мужчинах.
Если конструировать прямое сравнение, то «игристые семнадцать или выдержанные сорок», а то какой-то травяной чай получается. Но вы потеряли парадоксальность метафоры, а она здесь иллюструет причудливость, инакость временных закономерностей — неужели не заметно?
Тёплое участие и мягкое предостережение от вопросов о прошлом одним лишь насмешливым взглядом.
Предложение-мутант. Если перечитать три раза, можно войти в транс. И ритм сломался.
кому ещё судить о справедливости цены за прошлое, как не меняле
Кому ещё судить о справедливости цены за прошлое, как не женщине с прошлым )
Нет, тут речь о цене вообще и о менялах вообще. Это важная формулировка для экспозиции.
Лавка походила. Не было полок. Несколько столов, окно, стена, напротив коротой располагался прилавок. Скучает Изабелла. Направился человек, который оказался на пороге. Окинул взглядом грудь, приободрился и спросил, приняв.
Чего с временами-то? Прошедшее — предположительно настоящее — нет, всё-таки прошедшее — внезапно настоящее — настоящее совершённое. Иллюстрация причудливости наконец?
Вот что добавляет «незаметно» к «из-под ресниц»? Например, «с интересом» или «с любопытством» — добавляло бы.
тихий и мягкий голос
Нельзя через «и». Тихий — громкость, мягкий — интонация или тембр.
Незнакомец обернулся.
«Незнакомец» сбивает точку зрения. Дальше точка зрения Вольфа, а «незнакомец» дистанцирует.
по странной прихоти коллекционера на всех была изображена дорога
А вот чего здесь странного — ну прихоть и прихоть. Лишнее слово.
глазастый и скользкий, как взрослый тюлень
Уточнение для тех, кто при слове «тюлень» представляет белого пушистого детёныша? Если честно, так можно и капустницу на «имаго бабочки-капустницы» исправить — а что, вдруг гусеницу вообразят.
А то щас достану трёхструнную
Приятно всегда иметь под рукой нижнюю деку )
А что ж, Изабелла в худом мешке целую балалайку не заметила? Стопудоф, обманула её Хельга с мозгами…
Ответом стал шорох юбок.
Соглашусь, чувствуется в этом предложении неправильность. Вероятно, из-за того, что субъектом действия был Вольф — а стал шорох.
Как вариант — услышал лишь шорох юбок в ответ.
Тюлень торговался последним, используя всю отпущенную суровой северной природой настырность и редкий талант убеждения.
Зачем огород городить с «суровой и северной»? И без того считывается, а предложение утяжеляет.
А не соблаговолит ли многоуважаемый джинн расписать все сделки с монетой на товар-купец-цена-сдача?
Что касается первого обмена — вопросов нет.
Но относительно второго — с каких пор сдачу даёт тот, кто расплачивается монетой? Что ж это за сдача такая — догонят и ещё раз дадут?
Так и получается лжелитература — автор конструирует события по своей прихоти, игнорируя законы им же придуманного мира, походя подменяя суть собственноручно созданных волшебных вещей. На мой взгляд, главный недостаток рассказа.
помнится, мы об этом уже спорили, не помнится только, к чему пришли
Нет, это мы про твоё «откатывается маятником» спорили.
остро не хватает картинки или сцены, нарисованного канатоходца без балансира — чтобы и темнота, и глаза снизу, и уже потом потные ладошки и заходящееся кроликом сердце — или что там у вас. А ты вместо картинки занимаешься чистым словопостроением.
С одной стороны, подумаю. С другой, мне не нужна была картинка чего-то, кроме сферического ума в вакууме. Собственно, этот ум и занимается словопостроением, пока гг с него сходит.
в своей безупречной форме