Кроме того, наш чат играл роль бесплатного компьютерного консультационного центра — бот в этом не поможет. А касательно мата, то я ж писал:
… мата на чате нет. Конечно, это во многом благодаря тому, что не нашлось достаточно грамотного матерщинника, который бы разобрался с роботом и не облагодетельствовал инструкциями широкие матерящиеся массы…
Давным-давно — лет пять или шесть назад, когда социальные сети ещё не получили нынешнего распространения, и народ вовсю общался во всяких там аськах и чатах, завели чат и в локальной сети моего тогдашнего провайдера. Но его быстро оседлала группа молодых людей, предпочитавших общаться на «русском устном». Мне это не понравилось (ведь это и дети и женщины читали), и я взял на себя бремя администрирования этого чата. Вопли «На локале блохастый завёлся! Материться не даёт!» быстро стихли — экосистема чата перестроилась из состояния «без кота» в состояние «с котом». Кроме того, я подобрал команду единомышленников. Но народец ушлый: видит, что админов нет — матерится, появились — воздерживается.
Я за несколько месяцев набрал базу из наиболее часто встречавшихся выражений, составил на их основе набор так называемых «регулярных выражений» (кто занимался текстовым поиском — знает, что это) и запрограммировал робота. С тех пор я поменял провайдера, но робот жив и сейчас, а мата на чате нет. Конечно, это во многом благодаря тому, что не нашлось достаточно грамотного матерщинника, который бы разобрался с роботом и не облагодетельствовал инструкциями широкие матерящиеся массы… Но полагаю, что пример такого чисто механического подхода показателен. Причём за всё время робот прокололся только на слове «Ибица», которое следовало бы занести в исключения. В остальном же регулярные выражения отлавливали только выражения матерные.
P.S. В ходе работы над ботом-антиматом мне пришлось найти и задействовать словарь всех форм слов русского языка, который лёг в основу программы анализа ритма поэтического текста. Крайности сходятся…
Кстати, этот анекдот (про подвернувшуюся ногу) я зарифмовал по просьбе читательницы, т.к. в другом анекдоте (несколько философской окраски — о Предназначении человека в этой жизни) оная нога упоминалась.
Как говорили революционные матросы «Никто не спрашивает у пулемётчиков, откуда они берут воду для охлаждения своих „Максимов“ во время боя». Но это так, отдалённая аналогия…
Да зря Вы замечания прячете. Я ж сейчас литературный садо-мазо…
Стихи я в в программе не выверяю, я их в ней пишу.
Моя программка — не панацея, как и проверка орфографии в Ворде.
Да и я — программист, не лингвист.
Полагал, что такие возвышенные строки на одном дыхании прочитаются, и никакая зараза (в смысле — разделительная пауза) слова на клочки рвать не будет.
Благодарю за информацию. Буду накапливать её…
Разделительная пауза — это уже эффект повыше, чем словесное ударение.
Подумаю, как её выловить на основе формальных признаков. Задавать нормативную длительность непрерывной тирады? Так она — разная по регионам, да и от настроения меняется…
P.S. Как ни странно, Вы совершили наезд на строки, которые в ритмическом отношении мне нравились: их можно считать ямбом ( с качеством 75% ударений на месте ), а можно — пеоном №4 ( тогда все 100% ). Правда, пеонов некоторые не признают… Но что ритмика двух последних строк в первом куплете практически идентична — это точно. Как Вы полагаете, «И» в начале 3-й строчки — безударно?
ОффтопикДомашняя заготовка на Ваш вопрос:
СВ разные бывают: с горизонтальным и вертикальным расположением мест. То, что видел я, представляло из себя обычное 4-местное купе, от которого отчекрыжили две полки. Точной картинки не нашел — приблизительно так:
Люблю цезуру на второй стопе.
СВ разные бывают: с горизонтальным и вертикальным расположением мест. То, что видел я, представляло из себя обычное 4-местное купе, от которого отчекрыжили две полки. Точной картинки не нашел — приблизительно так: