А пока что черезстрочная рифмовка, сплошные отглагольные рифмы и не очень выдержанный 3-стопный хорей…
Оффтопик
<code>
Страшно от бесстрашия — 1 7/---/--
Прочее не волнует . 2 7/----/-
Всё ведь уже было — 3 6/-/-/-
Темнота все скроет . 4 6--/-/-
Было не со мной — 5 5/---/
С тем, кто драму строит , 6 6/-/-/-
В мире все ведь так- 7 5/---/
Хочешь слёз— всё будет . 8 6/-/-/-
Кто живет во сне — 9 5--/-/
Теми жизнь играет, 10 6/-/-/-
Кто рискнул взять руль — 11 5--/-/
Тот ей управляет, 12 6----/-
Дело не в судьбе — 13 5/---/
Отчаянный это знает , 14 8-/--/-/-
Дело все в тебе — 15 5/---/
Каждый сам жизнь выбирает . 16 8/--/--/-
</code>
А вот что и отдельные герои, и произведение в целом норовят себя вести не так, как первоначально задумывалось — таки да. Произведения так же замечены в том, что хотят быть написанными, крутятся в голове, пока не окажутся на бумаге (в файле).
Да, СЕОшная программа Site-Reporter, на сайте которой болтается последний рецепт — это тоже моё.Так что на упоминающиеся по тексту выемки для теста не обращайте особого внимания — это рекламные вставки. Что же касается программы для раскрутки сайтов, то сейчас она интересна только для сайтовладельцев-одиночек — обработка существенных объёмов запросов пресекается поисковиками. Да и то приходится постоянно вычищать куки, чтобы поисковики не помнили, какие запросы шли с этого компа раньше, и не искажали выдачу.
ОффтопикРифмовником не стоит увлекаться — в противном случае написание стихов превратится в разновидность буриме с соответствующим качеством. Если уж совсем заколодило, и пришлось лезть в рифмовник, то надо всё равно постараться прочувствовать, какая рифма Ваша. Мне иногда просто помогает чтение рифмовника: рифма приходит сама в результате того, что отвлёкся, вышел из отупляющей ситуации.
ОффтопикЛюди вполне могут писать стихи даже без бумаги.
Но на бумаге удобнее не так быстро забываешь.
И, тем более, без компьютера.
Но компьютер может на себя взять рутинную работу — проверку правописания, а вот теперь — и ритма.
Грамотным людям вполне можно обходиться без машинной проверки правописания, научившимся не делать элементарных ошибок поэтам — без машинной проверки ритма.
Но на компе удобнее и то и другое.
Подсчет гласных есть — в панели справа от текста есть контекстное меню, и там пунктик включения этого параметра. Но этого мало. Важно не только количество гласных, но и расстановка ударений. Не важно, ямб там или хорей — важно, чтобы (в первом приближении) расстановка ударений (ритм) были одинаковы во всех строках.
Эта информация в программе дублируется: на панели выводится условными символами, а на правой части экрана — подсвеченными слогами. К сожалению, полностью автоматизировать это не удалось: некоторые слова имеют по несколько вариантов ударений. В некоторых случаях программа с этим справляется сама, в некоторых приходится править картинку кликами мышки.
Плюс в программе встроен рифмовник (по двойному клику на слове, к которому нужна рифма). Но это уже от безысходности )
По свежим следам: вот исходное произведение, а вот — разбор моей программой.
И посмотрите мой коммент. Ритмичность — вещь важная, именно она и делает стихи стихами, но есть масса других параметров, делающих стихи хорошими.
А что одно от двух — так в Астрале этим никого не удивишь. Вон Господь Шива от 4-х нимф имел одного ребёнка, причём бесконтактно (через посредство бога Агни)…
И ужасно интересно — как это писа́лось? Сразу в строчку, или вот так?
Технически: прекрасные 4-стопные стихи, 3 стопы — амфибрахий, 4-я — ямб. Формальных сбоев ритма я выискал всего три на 130 стихотворных строк, что вполне терпимо. Рифмовка с женскими окончаниями по схеме АВАВ, рифмы — как созвучия, так и правильные.
ОффтопикПолагаю, опечатки:
1) «с заметным на бледном лице румянцем»
2) «А дальше, как в сказке любой: пирушка. „
А “мычать» и мне не нравится. Может
«И ну лепетать о какой-то свадьбе»?
И «лямку» тож. Может
«бретельку поправив, встряхнула плечи:»?
Слово «блюз» кажется инородным.
Мне кажется, что по смыслу ударения должны быть «про́клятой книгой» и «чу́дные дамы», тогда как по стихам читается «прокля́той» и «чудны́е». Первое не очень заметно, но в строчке
«Богатые принцы, чудные дамы. „
и принцам ни к чему быть богатыми. Может
“Бароны, принцы, колдуньи, дамы… »?
Сбои ритма:
1) «Уснул на полу. Спал — впервые — крепко.»
Тут, пожалуй, чисто формальный сбой. Можно не трогать + далее повторяется схожая конструкция…
2) «он сыпал проклятья. Как вдруг скрип двери. „
Может
“он сыпал проклятья. Вдруг скрипнули двери. »?
3) «Дворец, сказал, будет, шелка и слуги…»
Может
«Дворец обещал мне, свирели звуки…»?
(и так менее заметно несоответствие числа).
О! Самое вкусное – название!
Что за слово такое – «священница»?
В христианской традиции женщины священнослужителями стать не могли. Монашками – пожалуйста. Потом карьерный рост – настоятельница, аббатиса…
А эта леди была ну максимум послушницей – её воспитывали при монастыре, но держали в кадровом резерве до 30 лет, не давая принять постриг и не выдавая замуж.
Видно, родовитая была… Интересно, как она развод получила? В силу того, что брак не совершился, или она и из королевства своего сбежала к соседям, которым не выгодно было её замужество?
Читал я когда-то «Игры современников» Кэндзабуро Оэ… Вот то копипаста — всем копипастам копипаста! Форма — письма брата сестре. И почти в каждом — «Помнишь, как тебя укусила собака?» И пару неслабых абзацев воспоминаний. Слово в слово.
А ещё ходят слухи, что японский перевод «Войны и мира» в 4 раза толще оригинала — иначе японский читатель не сможет прочувствовать… Наша традиция требует, чтобы читатель, находясь на 512-й странице, помнил нечто, мельком упоминавшееся на 34-й. А японцы каждый раз повторяют…
Но на бумаге удобнее не так быстро забываешь.
И, тем более, без компьютера.
Но компьютер может на себя взять рутинную работу — проверку правописания, а вот теперь — и ритма.
Грамотным людям вполне можно обходиться без машинной проверки правописания, научившимся не делать элементарных ошибок поэтам — без машинной проверки ритма.
Но на компе удобнее и то и другое.
Подсчет гласных есть — в панели справа от текста есть контекстное меню, и там пунктик включения этого параметра. Но этого мало. Важно не только количество гласных, но и расстановка ударений. Не важно, ямб там или хорей — важно, чтобы (в первом приближении) расстановка ударений (ритм) были одинаковы во всех строках.
Эта информация в программе дублируется: на панели выводится условными символами, а на правой части экрана — подсвеченными слогами. К сожалению, полностью автоматизировать это не удалось: некоторые слова имеют по несколько вариантов ударений. В некоторых случаях программа с этим справляется сама, в некоторых приходится править картинку кликами мышки.
Плюс в программе встроен рифмовник (по двойному клику на слове, к которому нужна рифма). Но это уже от безысходности )
По свежим следам: вот исходное произведение, а вот — разбор моей программой.
И посмотрите мой коммент. Ритмичность — вещь важная, именно она и делает стихи стихами, но есть масса других параметров, делающих стихи хорошими.
А я прощаюсь до воскресенья.
Спасибо за интерес к моему сайту.
1) «с заметным на бледном лице румянцем»
2) «А дальше, как в сказке любой: пирушка. „
А “мычать» и мне не нравится. Может
«И ну лепетать о какой-то свадьбе»?
И «лямку» тож. Может
«бретельку поправив, встряхнула плечи:»?
Слово «блюз» кажется инородным.
Мне кажется, что по смыслу ударения должны быть «про́клятой книгой» и «чу́дные дамы», тогда как по стихам читается «прокля́той» и «чудны́е». Первое не очень заметно, но в строчке
«Богатые принцы, чудные дамы. „
и принцам ни к чему быть богатыми. Может
“Бароны, принцы, колдуньи, дамы… »?
Сбои ритма:
1) «Уснул на полу. Спал — впервые — крепко.»
Тут, пожалуй, чисто формальный сбой. Можно не трогать + далее повторяется схожая конструкция…
2) «он сыпал проклятья. Как вдруг скрип двери. „
Может
“он сыпал проклятья. Вдруг скрипнули двери. »?
3) «Дворец, сказал, будет, шелка и слуги…»
Может
«Дворец обещал мне, свирели звуки…»?
(и так менее заметно несоответствие числа).
О! Самое вкусное – название!
Что за слово такое – «священница»?
В христианской традиции женщины священнослужителями стать не могли. Монашками – пожалуйста. Потом карьерный рост – настоятельница, аббатиса…
А эта леди была ну максимум послушницей – её воспитывали при монастыре, но держали в кадровом резерве до 30 лет, не давая принять постриг и не выдавая замуж.
Видно, родовитая была… Интересно, как она развод получила? В силу того, что брак не совершился, или она и из королевства своего сбежала к соседям, которым не выгодно было её замужество?