А поругать?) Наверняка где-то есть косяк пор ритму… Ой, да он у меня вообще гопака пляшет
Ну, если Вам так хочется…
Ммм-да.
Не получается.
Критическинеблагодарный у Вас стих.
5-стопный ямб, схема рифмовки aBaB… Да, пиррихии не строем ходють, цезура не выражена… Но зато смысл — на все 152%. Обычно критики считают дело сделанным, найдя глагольную рифму, но, как по мне, на 48 строк одна вполне допустима…
Во! Придерусь к строке "Но быть ей без оглядки не рискую." Явно надо «ею», но тогда «без оглядки» летит куда-то в даль — нужно иначе.
Оффтопикмне слышится
Я чувствую – внутри осталась той,
Которой быть снаружи не рискую.
ОффтопикИ набор шероховатостей (по строкам):
7: Наверно[,] стелешь ты постели
9: А может[,] гибнут горе-клоны,
10: Уходят в [Л]ету за людьми,
14: Твои сестрицы[-]близнецы, — дефис вместо тире
18: Но в плане есть один изъян: — «изъян» через твёрдый знак.
В конце концов мы, смертные, догадываемся, что на уровне богов действует иная этика. На том уровне даже убивают, съедают и насилуют для вящей вселенской пользы. А что это коробит низших существ… Богов это не волнует.
Меня занимает вопрос ввода в произведение персонажей на уровне божества.
Когда-то прочитал занимательную вещицу «Паразиты сознания» (Колин Уилсон). Пока его герои чистили своё сознание от паразитов, читать было интересно. А как только вычистили и обрели сверхспособности, сюжет потерял смысл и автор быстренько его свернул, убрав своих сверхсуществ за пределы Земли: вариант с обучением всего населения сверхспособностям явно не сулил ничего хорошего.
Тогда мне и пришла мысль, что всемогущество писателем удовлетворительно описуемо быть не может: обычные существа сметаются на уровень не имеющего значения хлама, а сверхсущества тешат наличных в их головах тараканов.
Поэтому более интересен подход, реализованный Желязны в «Амбере»: персонажи могущественны, но не слишком, могущество это односторонне и рядом с ними есть место обычным людям.
Ваша модель ближе к «спящему богу»: пока в жизни Творца проходят дни, созданный им мир проживает миллиарды лет и для населяющих его существ Творец остаётся абстракцией. Другое дело, когда он/она начинает играться со своей игрушкой…
Такое мнение сложилось у моих тараканов.
А с разборами стихов – всегда к Вашим услугам. Здесь у меня свой интерес.
Это не столько к Вам — так, общее наблюдение за некоторыми авторами.
Автор мыслит большими масштабами — народы, планеты, вселенные. И получается, что жизни населяющих их существ имеют не бо́льшую ценность, чем клочок того же «тумана творения». Хотя картины могут быть прорисованы замечательно.
И тут на передний план выступает другая линия — личные отношения персонажей. Скажем, у Вас ЛГ от расстройства изничтожает ею же созданный прекрасный мир — достали её. И у меня, у читателя, в душе ничегошеньки не протестует, как если бы она изрезала картину на картонке: она — Творец, она страдает, она имеет право.
У другого автора ЛГ по возрасту распределялись (ориентировочно) как 1,5млрд.лет, 1,2млрд и 600 000. И вели себя, соответственно, как 15-летний юнец, 12-летний мальчишка, завидующий старшему брату и младенец. Причём подчёркивалось, что опыт столь длительного существования и сверхспособности на уровне божества у них в наличии…
Я о том, что сверхспособности героев не соответствуют уровню поведения. Произведение, все ГГ которого — Мери Сью по определению…
А вот отношения Творцов между собой — то ли склока в коммунальной квартире, то ли на уровне детского сада — «Отдай мою куклу и не писай в мой горшок!», то ли из сериала — дамочка любит одного, но спит с другим, а подружке запрещает общаться со своим возлюбленным, причём все уступать друг другу не хотят совершенно.
Впечатление от приведенных иллюстрацмй: они — не здесь. Смотрят и что-то делают, но мыслями не здесь, а где-то в чём-то далёком, тревожном и не очень приятном, которое может влюбой момент свалится на голову.
Живой человек живому человеку рознь. Вот я, к примеру, тоже живой и тоже вроде бы пообщаться хочу, но постоянно всё разноцветье общения преломляю через призму своего корыстного интереса…
Я чувствую – внутри осталась той,
Которой быть снаружи не рискую.
7: Наверно[,] стелешь ты постели
9: А может[,] гибнут горе-клоны,
10: Уходят в [Л]ету за людьми,
14: Твои сестрицы[-]близнецы, — дефис вместо тире
18: Но в плане есть один изъян: — «изъян» через твёрдый знак.