Как я поняла мэри-сью сейчас уже утеряла то значение, что было первоначально и которое вы ей приписываете. Исходя из статьи, теперь мэри — это все, что не мэри. Поэтому глубина и все прочее как раз вполне имеют место быть. Просто я раньше тоже близко к сердцу принимала и с лупой выискивала у своих героев… поняла что, да некоторые признаки есть, но они не ведущие и без них будет именно серость.
А мне нравится читать мэрисьюшные произведения — какой интерес читать о серости, которой вокруг навалом? А уж пишет автор, что видит — какой герой родился, такой и есть — обратно не засунешь. Ерунда все это, всю классику тогда можно на мыло, за маааленьким исключением.
Ха-ха, у меня хуже, товарищи — у меня герой чаще засыпает в конце главы. Просыпание тоже есть — в одной книге, но так не совсем просыпание и не совсем начало — да и переписывала я раз… цать, в изначальном варианте все было не так).
Ой, нет, я уже находилась по литературным фэнтези и т.д. сайтам- с меня хватит)). Что я могу сказать: если люди не понимают, что это поджанры одного жанра, то можно их только пожалеть). «Ерунда какая-то» может быть в любом жанре, просто есть временная мода на те или иные направления в литературе. Время фэнтези сейчас заканчивается, как мне кажется. Это не значит, что писать в жанре будут меньше вот прям сейчас — нет, но волна пошла на спад.
Мне кажется НФ и фэнтези недалеко друг от друга ушли — я в обоих поджанрах пишу, разницы особой не ощущаю. Но у меня антураж действительно — фантик, т.к. основное все же психология личности, идеи, и так далее.
ОффтопикА не надо защищать, иногда работает принцип — если сапоги ругают, значит, надо брать!
Но идея с конкурсом хорошая — по крайне мере на практике поймут, что в творчестве главное, а что — фантик.
Мы видно с вами разное фэнтези читали. Скажем, у Э. Маккеффри «хроники Перна», тот же Толкиен — вполне жизнеспособные миры. Вы же приводите в пример ЖЮФ, как я поняла, причем любительское. Если так подходить, то да, фэтези писать проще, если брать планку выше — нет, не проще. Хотя для меня, как для автора фэнтези, планкой был и останется М.Ю. Лермонтов с его прозой, и никакая фантастика и сказка близко с его мастерством не встанет.
Это к чему? Вопрос был, что писать легче — я по-моему черным по белому написала, что писать одинаково трудно в любом жанре, однако некоторые жанры, как-то историческая проза, или НФ с элементами действительно научными, требуют особой подготовки по матчасти. При чем тут кайф не кайф — фантасту мир выдумывать тоже в кайф, но ему для этого не нужно лазить по архивам и педантично детали костюма и эпохи изучать. Стиль Цвейга был приведен для примера.
И да, я НЕ увлечена историей, но много раз писала исторические рассказы, именно закапываясь в матчасти. Как автор, пишущий в жанре фэнтези и НФ, мне есть с чем сравнивать.
Начнем с того, что качественно написать: вложить глубокую идею и качественно ее реализовать — тяжело в любом жанре. Все остальные споры из серии — каждая птица хвалит свое гнездо. Писатель с большой буквы может написать конфетку в любом антураже, будь это продуманный иной мир или время ВОВ.
Но если говорить предметно, то писать, скажем, исторический рассказ в стиле Цвейга, разумеется сложнее чем самое супер-пупе фэнтези, т.к. в последнем вы можете придумать и подогнать, а в первом — шагом марш в библиотеку и пара месяцев работы.
Но идея с конкурсом хорошая — по крайне мере на практике поймут, что в творчестве главное, а что — фантик.