Нет, костяк нужен маленький, а дополнительных людей, чем больше тем лучше. Как в армии — структура командования. Если костяк будет большим — начнется хаос, договориться десятерым нереально, а вот двоим-троим — самое то. Двоим даже труднее договориться нежели троим, а четверым — труднее чем троим. В треугольнике роли распределяются равномерно.
Эх, как жаль. Надеюсь, кто-нибудь возьмется вести Клуб, ведь он стал неотъемлемой частью МП. Мне кажется нужно действительно несколько человек. Инициатор, организатор и конструктор — этакая творческая тройка. У нас в клубе есть такие люди, может, они себя узнают)?
Поздравляю победителей и участников). Спасибо ведущему за тему и терпение
Открывается начало третьей сотни туров замечательного конкурса. В этот раз он выдался насыщенным: мелькали шпаги, слова летели… Было много мнений и это хорошо, никто не скучал. Мне все стихи понравились. Все постарались, каждый вложил что-то свое и это здорово.
По поводу моего стиха — спасибо всем за высказанные впечатления. Обычно я не отвечаю на разборы, но в этот раз отвечу. Не потому что — а просто так хочу. Так что разберу то, что сама написала, собрав воедино образы и мысли, которые вложила в текст. По технической части ответить, увы, не смогу – я ее не знаю и в ней не разбираюсь. Что взять с прозаика? Прозаик пишет про заек, и рифмы-ритмы скачут как эти самые зайцы. А вот по смыслу сказать мне есть что, но сразу предупреждаю, что текста будет много.
Оффтопик
я предупреждала
Итак:
Под холодным светом Альтаира, препоясав старенький кафтан,
Как тут заметили, это образ тела. Почти верно, но не совсем. Поскольку общее направление стиха – сугубо религиозно, то под образом старенького кафтана я подразумевала ветхого, греховного человека. «Как глуп ветхий мой человек! Как суетится всякий день и крушит дух свой в суетных желаниях и поисках, а единое на потребу оставляет. Господи, как глубоко пал человек в чувственность и пристрастился к суете, а от Тебя, истинного живота, света мира, силы, и радости — отпал! Между тем «сколь благо прилеплятися к Тебе, Боже, и полагать, в Тебе упование спасения нашего» (Пс. 72,28)».
Почему препоясав, а не подпоясав. Тут слово взято не случайно. Поскольку кафтан аллегория, то имеется в виду
«Препоясать свои чресла (книжн. ритор.) — перен. приготовиться идти в странствие». По Ушакову.
Конкретно тут отсыл был еще дальше, к Ев. от Луки. «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. ( Лук.12,35)»
Т.е. подразумевается борьба с внутренним ветхим человеком под «светом Альтаира», т.е. перед лицом вечного.
Оставляя мир я уходила по тропинке к небу в вечный храм.
В этой строфе нет конкретного указания на смерть. Учитывая предыдущие строки имеется в виду странствие духовное, путь к очищению.
И шумели липы на прощанье, и кивали травы на холмах —
Провожая душу обещаньем встретить вновь, подняв из праха прах.
Лучше всего Альтаир виден в августе-сентябре, т.е. во время, когда природа готовится к увяданию, зиме, смерти и будущему воскрешению. Отсюда обещание. Тут нет образа смерти, учитывая, что речь идет о странствовании. Душа живая – это есть человек.
А во тьме за тонкой синей гранью, плыли чинно Солнце и Луна…
Тонкая синяя грань тоже смутила кого-то. Тут образ земной атмосферы и тьма космоса даны как грань между материальным и духовным, между прошлым, ветхим человеком и идущим к обновлению. Светила соответственно мерила времени.
Познавая тайны мирозданья, чашу жизни я пила до дна:
Тайны мироздания через Богопознание. И снова отсыл к тому, что речь не о физической смерти, а о смирении в принятии жизненного пути.
Вспоминая прожитые годы, распуская книжный переплет,
Обретала радость и свободу, убыстряя начатый полет.
Книга как образ памяти, тут должно быть все понятно. Распуская – т.е. отпуская то, что следует отпустить, сбрасывая ненужный груз и соответственно быстрее продолжая идти к цели.
Застывали времени крупицы и качалась совесть на весах —
Я рвала прожитые страницы, утопая в звездных небесах.
С очищением души время начинает сливаться с вечностью. Как будучи в плен греха человек духовно мертв, так и очищаясь, душа при жизни причащается вечности — небес. Порванные страницы книги-памяти как прощение грехов.
Под холодным светом Альтаира, препоясав старенький кафтан,
Повтор этой строки еще раз указывает, что лирический герой продолжает пребывать в видимом мире.
Я орлицей огненной парила, правя путь к неведомым мирам.
Альтаир – альфа созвездия Орла, переводится как «парящий орел». Отсюда образ. Мне он показался самым подходящим, т.к. «…надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы...» (Исайя 40:31) Огненный, поскольку обновленная душа исполнена Духа Святого. К неведомым мирам опять же как образ странствия, но уже иного. Если прежний человек только уходил к небу, то тут уже виден полет и «неведомые миры», поскольку путь Богопознания неисчерпаем, как неисчислимы звезды. Вообще Альтаир я взяла именно из-за созвездия. Вспомнились слова псалма «обновиться яко орля юность твоя» Пс 102:5. В толковании Феодорита Кирского есть такие слова: «И сие обновление в святом крещении даровал нам также Владыка, и отсекши ветхость греха, из состаревшихся соделал юными. Согласно с сим говорит Бог чрез Пророка Исаию: «терпящии» Меня «изменят крепость, окрылатеют аки орли» (Ис.40:31).» Собственно дальше сложилось то, что сложилось – уж как смогла, как почувствовала, поняла и увидела. Люблю я звезды)).
Разбирать не берусь). Третье и восьмое на одном уровне, но третье мне больше понравилось. Оба тяжеловесны и тягучи, черно-белы. Шестое более легкое и светлое, чем-то перекликается со вторым. Смутила бирюза на пальцах — немного не поняла сравнение и рифма кое-где, но по смыслу понравилось. Седьмое и пятое — очень близки к музыке, которая была дана на тур. Первое и четвертое — флейтовые мотивы и немного философии. Красиво.
я сломалась на определенном хэппи энде. Детишки и все такое. Это было уже чересчур для меня), в той книге уж очень такое женское начало автора имело место быть.
Зря. В этом Вы несправедливы. Я никому здесь и никогда не хамил в ответ на здравое замечание. Но хамов имею полное право ставить на место.
Я не ставила целью кого-то задевать. Если двое ведут диалог, естественно обращаться в обоим. При чем тут справедливость? Я понимаю, что вас обидело, но уверяю, что не имела в виду ничего такого, просто было неприятно видеть конфликт и пыталась его погасить слегка. И все. Тут как бы — как вы с хамством пример привели. Если все будут равнодушно смотреть на ссоры коллег по сайту, то так и будут постоянные конфликты, потому что люди тут разные очень, все непростые, у всех в жизни свои проблемы, ну и так далее. Извините и не обижайтесь.
значит, про четвертую). Я ж первый раз, запуталась)
Ну, тут все, я думаю, в шоке). Но что поделать — жизнь она такая). Девочки справятся)
И конкурс это все-таки несколько иное, ты не линяй))
класс)
Тут вроде про третью сессию речь)
Ура! Действительно замечательные новости! Клуб жил, клуб жив, клуб будет жить!
Да ладно тебе)
Нет, костяк нужен маленький, а дополнительных людей, чем больше тем лучше. Как в армии — структура командования. Если костяк будет большим — начнется хаос, договориться десятерым нереально, а вот двоим-троим — самое то. Двоим даже труднее договориться нежели троим, а четверым — труднее чем троим. В треугольнике роли распределяются равномерно.
Эх, как жаль. Надеюсь, кто-нибудь возьмется вести Клуб, ведь он стал неотъемлемой частью МП. Мне кажется нужно действительно несколько человек. Инициатор, организатор и конструктор — этакая творческая тройка. У нас в клубе есть такие люди, может, они себя узнают)?
Поздравляю победителей и участников). Спасибо ведущему за тему и терпение
Открывается начало третьей сотни туров замечательного конкурса. В этот раз он выдался насыщенным: мелькали шпаги, слова летели… Было много мнений и это хорошо, никто не скучал. Мне все стихи понравились. Все постарались, каждый вложил что-то свое и это здорово.
По поводу моего стиха — спасибо всем за высказанные впечатления. Обычно я не отвечаю на разборы, но в этот раз отвечу. Не потому что — а просто так хочу. Так что разберу то, что сама написала, собрав воедино образы и мысли, которые вложила в текст. По технической части ответить, увы, не смогу – я ее не знаю и в ней не разбираюсь. Что взять с прозаика? Прозаик пишет про заек, и рифмы-ритмы скачут как эти самые зайцы. А вот по смыслу сказать мне есть что, но сразу предупреждаю, что текста будет много.
Итак:
Под холодным светом Альтаира, препоясав старенький кафтан,
Как тут заметили, это образ тела. Почти верно, но не совсем. Поскольку общее направление стиха – сугубо религиозно, то под образом старенького кафтана я подразумевала ветхого, греховного человека. «Как глуп ветхий мой человек! Как суетится всякий день и крушит дух свой в суетных желаниях и поисках, а единое на потребу оставляет. Господи, как глубоко пал человек в чувственность и пристрастился к суете, а от Тебя, истинного живота, света мира, силы, и радости — отпал! Между тем «сколь благо прилеплятися к Тебе, Боже, и полагать, в Тебе упование спасения нашего» (Пс. 72,28)».
Почему препоясав, а не подпоясав. Тут слово взято не случайно. Поскольку кафтан аллегория, то имеется в виду
«Препоясать свои чресла (книжн. ритор.) — перен. приготовиться идти в странствие». По Ушакову.
Конкретно тут отсыл был еще дальше, к Ев. от Луки. «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. ( Лук.12,35)»
Т.е. подразумевается борьба с внутренним ветхим человеком под «светом Альтаира», т.е. перед лицом вечного.
Оставляя мир я уходила по тропинке к небу в вечный храм.
В этой строфе нет конкретного указания на смерть. Учитывая предыдущие строки имеется в виду странствие духовное, путь к очищению.
И шумели липы на прощанье, и кивали травы на холмах —
Провожая душу обещаньем встретить вновь, подняв из праха прах.
Лучше всего Альтаир виден в августе-сентябре, т.е. во время, когда природа готовится к увяданию, зиме, смерти и будущему воскрешению. Отсюда обещание. Тут нет образа смерти, учитывая, что речь идет о странствовании. Душа живая – это есть человек.
А во тьме за тонкой синей гранью, плыли чинно Солнце и Луна…
Тонкая синяя грань тоже смутила кого-то. Тут образ земной атмосферы и тьма космоса даны как грань между материальным и духовным, между прошлым, ветхим человеком и идущим к обновлению. Светила соответственно мерила времени.
Познавая тайны мирозданья, чашу жизни я пила до дна:
Тайны мироздания через Богопознание. И снова отсыл к тому, что речь не о физической смерти, а о смирении в принятии жизненного пути.
Вспоминая прожитые годы, распуская книжный переплет,
Обретала радость и свободу, убыстряя начатый полет.
Книга как образ памяти, тут должно быть все понятно. Распуская – т.е. отпуская то, что следует отпустить, сбрасывая ненужный груз и соответственно быстрее продолжая идти к цели.
Застывали времени крупицы и качалась совесть на весах —
Я рвала прожитые страницы, утопая в звездных небесах.
С очищением души время начинает сливаться с вечностью. Как будучи в плен греха человек духовно мертв, так и очищаясь, душа при жизни причащается вечности — небес. Порванные страницы книги-памяти как прощение грехов.
Под холодным светом Альтаира, препоясав старенький кафтан,
Повтор этой строки еще раз указывает, что лирический герой продолжает пребывать в видимом мире.
Я орлицей огненной парила, правя путь к неведомым мирам.
Альтаир – альфа созвездия Орла, переводится как «парящий орел». Отсюда образ. Мне он показался самым подходящим, т.к. «…надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы...» (Исайя 40:31) Огненный, поскольку обновленная душа исполнена Духа Святого. К неведомым мирам опять же как образ странствия, но уже иного. Если прежний человек только уходил к небу, то тут уже виден полет и «неведомые миры», поскольку путь Богопознания неисчерпаем, как неисчислимы звезды. Вообще Альтаир я взяла именно из-за созвездия. Вспомнились слова псалма «обновиться яко орля юность твоя» Пс 102:5. В толковании Феодорита Кирского есть такие слова: «И сие обновление в святом крещении даровал нам также Владыка, и отсекши ветхость греха, из состаревшихся соделал юными. Согласно с сим говорит Бог чрез Пророка Исаию: «терпящии» Меня «изменят крепость, окрылатеют аки орли» (Ис.40:31).» Собственно дальше сложилось то, что сложилось – уж как смогла, как почувствовала, поняла и увидела. Люблю я звезды)).
3
8
6
Разбирать не берусь). Третье и восьмое на одном уровне, но третье мне больше понравилось. Оба тяжеловесны и тягучи, черно-белы. Шестое более легкое и светлое, чем-то перекликается со вторым. Смутила бирюза на пальцах — немного не поняла сравнение и рифма кое-где, но по смыслу понравилось. Седьмое и пятое — очень близки к музыке, которая была дана на тур. Первое и четвертое — флейтовые мотивы и немного философии. Красиво.
Все молодцы, хорошие стихи.
я сломалась на определенном хэппи энде. Детишки и все такое. Это было уже чересчур для меня), в той книге уж очень такое женское начало автора имело место быть.
Я к вам обоим обращалась и ни разу не шутила… Я вообще в шоке от того, что тут в теме делается.
почему нет, не поняла… Вы же хорошие стихи пишите.