Да, после Стругацких тот еще контраст)). Хотя из утопистов мне больше Ефремов нравится, как ни странно.
ОффтопикА я жила с преступниками))). Как-то несколько месяцев довелось обитать практически в притоне, где в соседней комнате жили грузчик-алкоголик, подобранная им с улицы отсидевшая бывшая воровка и тоже запойная пьяница, обманом оставленная без квартиры, ее маленький сын и двое деревенских гастарбайтеров с рынка. Еще местный авторитет иногда наведывался, с сидкой за убийство. Так что я могу смело сочинять свое «На дне»)))
Юханан, огромное спасибо. Получать такие отзывы невыразимо приятно.
Мне сложно ответить на твой вопрос. Может быть, дело в жизненном опыте — он у меня довольно-таки специфический. Но ведь и сама жизнь — она такая и есть, разная и не всегда добрая к живущим, да и сами живущие — не ангелы, а зачатки нового всегда несут в себе старый багаж, наследие предков, от которого так просто не избавиться. Ну вот так устроен мир, что тут поделаешь, и поэтому — нестрашно. Другого не дано).
А мне самой ближе всего оказалось вот такое восприятие этого текста, это один из читательских отзывов с конкурса:
это рассказ о том, что в жизни есть смерть, природа — это не только дыхание, но и гниение, а путь к себе может быть разным. Героиня же, по сути, родилась в эту ночь, родилась для жизни — неужели мало позитива? И вообще, за чудеса приходится платить, но они всё равно того стоят.
Что-то такое и хотелось сказать, о вариативности взросления.и дихотомичности мира.
Одно из моих самых ярких воспоминаний о горах — когда ночью в темноте ставили лагерь и потом на рассвете проснулись от затекающих в спальник потоков воды))). И еще здорово, когда стоишь на склоне, а на тебя наползает облако и потом ходишь по лагерю в этом облаке чуть ли не на ощупь, мокрый насквозь))). Правда, это были не Карпаты, крымское плато Караби. Но любые горы чудесны даже в хмарь, там такие сглаженные, неброские, осенние краски. А как выглянет солнце, становится вообще здорово.
Наши-то родные отроги я видела в любую погоду, но это все-таки не настоящие еще горы.
Мне доводилось читать книги, художественные, но никак не сглаживающие действительность. Ремарк, например, «На Западном фронте без перемен». Или «Географ глобус пропил» Иванова — не о войне, но обычная жизнь, как она есть, далеко не всегда приглядная. Но на каждый день — да, часто хочется отвлечься и развеяться.
В худ. тексте важна не сама по себе достоверность, а художественная убедительность. Сумеет автор написать написать так, чтобы ему верили, — и я поверю во все, что есть в его тексте.
Ага, приходи. Буду очень рада.