Это в каких краях, Бородец? У меня в помещении, например, уже сейчас +22. По состоянию на 8.20. утра. Я молчу про улицу — там только и спасает, что ветер.
Нас учили, что если это два разных предложения (то есть, по схеме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ. — СЛОВА АВТОРА, — ПРЕДЛОЖЕНИЕ»), тогда точка. А если это одно предложение прямой речи, разрубленное словами автора на части (по схеме «ПРЕДЛО- СЛОВА АВТОРА -ЖЕНИЕ»), тогда запятая.
Я на примере покажу.
Скрытый текст
— Уф-ф! — я бухнула сумки в пространство
Уф-ф — это уже законченная реплика. Можно сказать, совершённое действие. Она ставит сумки одновременно с этим возгласом. Но не продолжает его. Понимаешь? То есть, по-любому «я» должно идти с большой буквы.
— Ты что, ненормальный?! — я вконец разозлилась.
Аналогично. Реакция девушки — одновременная с репликой — как итог. Тем более что дальше — слова её собеседника, а не её. Тоже — заглавная буква.
— Вы что себе позволяете?! — я ошалело уставилась на долговязого типа.
В этой конструкции несколько непонятно, что было сначала: курица или яйцо (т.е, девушка сначала уставилась, потом произнесла, или всё делается одновременно). Если действие сопровождает реплику и не предполагает дальнейшей речи, то в этом случае тоже слова автора начинаются с большой буквы.
Смотрел, давно. Но поначалу такой ассоциации не вызвало. Только — по комментариям.
А сможет ли? если действительно любит. Сможет ли пережить это вообще и сможет ли жить дальше, зная, что могла его спасти, пусть даже ценой собственной жизни — и не спасла?
Вопрос, кстати, не так прост, как кажется…
ОффтопикЧто сильнее — женская любовь или женская обида (упрямство)?
К тому же, не забывайте, это же дьявольский лабиринт. То есть, на самом деле его слова можно свести к «выбирай — я или я?».
Но ведь она-то это не чувствует сразу. Только — потом, когда начинает задумываться…
Я имела в виду, что это на вкус и запах нормальное. Как обычное вино, а не как вино с чем-то намешанным.
Я понимаю, но клофелин — всё-таки очень точное слово, вызывающее определённые, давно устойчивые ассоциации. Я сейчас представил себе девушку, которая спокойно рассуждает о нормальном вине, без всяких примесей и прочих прелестей, как о вине без клофелина…
Но мне кажется, что 1) раз она так пристально его рассматривает в начале, значит, он примерно её возраста или чуть постарше. Станет она интересоваться совсем взрослым дядькой! А здесь — она зла на собственного парня, а тут такой красавец… Явно он молод.
— Вы что себе позволяете?! — я ошалело уставилась на долговязого типа. Он передвинулся на середину своей полки — в тусклом свете поездной лампочки лицо показалось противно зеленоватым. Поразительно красивые глаза! Глубокие, чёрные-чёрные и огромные. «Как моя обида на Тиму» — пришло в голову неожиданное сравнение. Тонкий и очень правильный, как будто высеченный из камня, «греческий» нос. Форма рта в аккурат такая, какая мне больше всего нравится в мужчинах: длинный рот и тонкие губы. Сейчас они были сложены в загадочную и почему-то показавшуюся мне недоброй улыбку.
Я не сказал бы, что это описание именно пристального всматривания. Девушки, даже будучи злыми на своих парней, достаточно внимательны сами по себе — у них природа такая. И всякие детали, особенно внешности, схватываются ими почти на лету… То есть — или она должна была сама определить для себя с самого начала, что «он выглядел подозрительно молодо», или… не упоминать о юноше и молодом человеке дальше. Нюанс, однако…
Кстати —
в тусклом свете поездной лампочки лицо показалось противно зеленоватым. Поразительно красивые глаза! Глубокие, чёрные-чёрные и огромные.
Не кажется ли тебе, что между выделенным отсутствует некая связка? По идее, контраст между противным зеленоватым лицом и поразительно красивыми глазами должен был спровоцировать девушку как минимум на какое-нибудь «но» с многоточием…
брюнет же, не седой))
ну… дело такое… А в зрелом возрасте, за 40, допустим, разве не бывает мужчин без седины?
Скрытый текстПо сюжету было всего лишь два нюанса:
1. Слегка напрягло вот это:
Смешно не только потому, что я старше, но и потому, что в моей папке с документами среди прочего лежат водительские права и сертификат о сданном TOEFL-е. Я знаю, чего хочу от жизни, и умею этого добиваться. Всегда
.
Слишком самоуверенная девушка. Я понимаю, что это говорит в ней не в последнюю очередь обида, но ведь и она ещё достаточно молода для таких заявлений, не? Водительские права, сертификат… это всё хорошо, но дают ли они ей основание так думать о себе даже в минуты женской обиды?
2.
мост впереди уже рухнул, и только от тебя теперь зависит, встанет наш поезд раньше, — мой попутчик снова положил руку на рычаг стоп-крана, — или ты улетишь туда, где мы будем вечно любить друг друга и где не будет ни-ка-ких ненужных воспоминаний. Никакой боли. Никакого разбитого сердца.
Пожалуй, главное. Я не понял сути выбора. Только в твоих ответах Арманту-Илинару я понял, что речь шла о том, что — или погибнуть ей одной, или им двумя (и то — если я правильно понял). Но из текста рассказа этого нет. Даже после твоего уточнения как-то не особо прояснилось. Какая выгода бесу в том, что он сорвёт стоп-кран? Девушка же от него всё равно уйдёт. Тем более что выше говорится всего лишь:
маленькая авария на ночном хайвее, настолько ничтожная, что даже в новостях не скажут, до смешного примитивная по исполнению и всего с одной жертвой
То есть, в качестве жертвы — только Тима. А она? Будет жить дальше? А он — бес? Ему какая выгода? К нему-то она всё равно не попадёт.
Вот с падением поезда всё понятно. А вот тут… или я плохо прочитал, или я запутался совсем.
И было ещё замечание по прямой речи: в первой половине рассказа она не всегда правильно оформлена. Обычно, если слова автора идут после прямой речи, но реплика заканчивается, то ставится точка. А у тебя почти везде — запятая.
Из-за одного смазливого сероглазого гада я мало того что до крови натёрла руки тяжёлыми сумками, я ещё и бежала в ночь из чудесного города, где так вкусно пахнет лавандой и морем…
Явная описка: два одинаковых местоимения почти рядом… Второе, может, имеет смысл заменить на «так».
Убежала ночью, пока он спал.
Ничего не имею против этого предложения, но оно какое-то куцое. Понятное дело, что героиня говорит о себе, но всё равно выглядит это как-то не ахти. Учитывая. что с этого предложения начинается абзац, есть два варианта переделки: Я убежала... Я бежала... (бежала в данном случае — как синоним побега, а не пробежки
— Ты что, ненормальный?! — я вконец разозлилась.
— Спорный вопрос! — огрызнулся мой собеседник.
Напрягает слово «огрызнулся». Не с чего бесу огрызаться на девушку — она его ещё не довела до такого состояния Тем более что по эмоциональной составляющей диалога быстрее девушка должна огрызаться на слова беса, а не наоборот. Ему-то что? Он пока только посмеивается, дразнит её… В общем, совет: слово заменить. Не ради придирки — ради достоверности происходящего.
Бог весть почему, это прозвучало чудовищно убедительно.
Или не нужна запятая, или следует добавить «но». Прочти предложение таки образом, сравни сама.
Я приложилась к горлышку и одним махом ополовинила бутылку. И правда «Рубин Херсонеса». Судя по вкусу и запаху, без клофелина.
А откуда девушка знает, каково на вкус вино с клофелином???
— Кончатся воспоминания, — прошептал юноша…
Молодой человек как ни в чём не бывало…
Нестыковка. Откуда в рассказе видно, что это именно молодой человек? Нигде не дано его описания — только лицо такого типа, какое нравится героине, только то, что он — брюнет… А возраст? Как девушка (а вместе с ней и читатели) определила для себя, что он — молодой?
Аналогично. Реакция девушки — одновременная с репликой — как итог. Тем более что дальше — слова её собеседника, а не её. Тоже — заглавная буква.
Кстати —
Не кажется ли тебе, что между выделенным отсутствует некая связка? По идее, контраст между противным зеленоватым лицом и поразительно красивыми глазами должен был спровоцировать девушку как минимум на какое-нибудь «но» с многоточием…
1. Слегка напрягло вот это:
Слишком самоуверенная девушка. Я понимаю, что это говорит в ней не в последнюю очередь обида, но ведь и она ещё достаточно молода для таких заявлений, не? Водительские права, сертификат… это всё хорошо, но дают ли они ей основание так думать о себе даже в минуты женской обиды?
2.
Пожалуй, главное. Я не понял сути выбора. Только в твоих ответах Арманту-Илинару я понял, что речь шла о том, что — или погибнуть ей одной, или им двумя (и то — если я правильно понял). Но из текста рассказа этого нет. Даже после твоего уточнения как-то не особо прояснилось. Какая выгода бесу в том, что он сорвёт стоп-кран? Девушка же от него всё равно уйдёт. Тем более что выше говорится всего лишь:
Вот с падением поезда всё понятно. А вот тут… или я плохо прочитал, или я запутался совсем.
И было ещё замечание по прямой речи: в первой половине рассказа она не всегда правильно оформлена. Обычно, если слова автора идут после прямой речи, но реплика заканчивается, то ставится точка. А у тебя почти везде — запятая.
Я убежала...
Я бежала... (бежала в данном случае — как синоним побега, а не пробежки
— Спорный вопрос! — огрызнулся мой собеседник.
Молодой человек как ни в чём не бывало…