Я ни на чём не настаиваю, но в таком случае у тебя получается внутреннее противоречие. Небольшая дисгармония.
Секреты власти и сомнений,
Секреты ласковых речей,
Секреты редкостных умений,
Укрытых пологом ночей.
О битвах-то, как таковых, ни слова. Даже в виде образа. И всё это содержит «рукопись с равнины»… Ну так и с гор шотландских рукопись то же самое может содержать. И из города Лютеции. И откуда-нибудь из Мексики или Перу… Понимаешь, к чему я веду?
Хотя согласен, быстрота не всегда благоприятна на точности и правильности той или иной мысли или строки.
Меня, правда, только одно смутило. Это не то чтобы такое уж замечание, просто недоумение. Почему именно «рукопись с равнины»? В этом есть какой-то смысл? Или это — просто ради рифмы?
По-моему, эта строка не доработана. Вторая. Она не вписывается в картину. Она была бы уместна в первой строфе, где у тебя описание. Но тут-то у тебя действие…
1 — №4. Ну вот люблю я хокку… И не скрываю этого. И написано здорово. Автор, можно мне к Вам на курсы мастерства записаться, а?
2 — №1. Стиль выдержан просто превосходно. Хотя к заявленной теме сам стих имеет несколько косвенное отношение…
3 — №2. Хорошо сделано.
Из внеконкурсных больше всего понравилось №5. Хотя половина могла бы достойно участвовать в конкурсе — и выбор для голосования был бы наамного более сложным.
Сначала я не хотел его делать — просто потому, чтобы никого не обидеть. Видимо, я изменился, потому что весной, в своё первое появление на МП, я бы не задумывался над тем, нужен разбор с обоснованием или нет. А сейчас…
Сначала — общее впечатление. Практически от всех миниатюр осталось ощущение какой-то спешки, недочитанности и невычитанности — в этом я солидарен со многими голосовавшими. Авторам что-то изменило… вот только что?
1. Я запутался в образах, честно. За образами потерялся смысл. Нет, я понимаю, что автор хотел передать впечатление от некоего дорожного пейзажа и сделать это в стёбно-постмодернистском ключе, но, на мой скромный вкус, вышло обычное жонглирование образами. В худших (не в лучших) традициях постмодернизма. И осколки неба там просто пришиты к общему тексту. Автор, извините меня, конечно, я осознаю свою резкость, но — увы.
2. В паре мест меня напрягла пунктуация. Сам образ неплох, но много риторики, на мой взгляд, для формата мини. Миниатюру можно было сделать более чёткой, яркой и беспощадной — и было бы . А так — .
3. Уже говорили про похожесть на Голливуд. А я Голливуд (как синоним масс-культа) не люблю. Плюс ко всему обречённые погибнуть мать с ребёнком… Автор, простите.
4. Эта мини вошла в топ потому, что показалась мне наиболее сюжетно связанной из всех — при всех замечаниях к синтаксису. Она могла бы опередить 9-ю, но в 9й меня впечатлил замах на притчевость. В этом случае притча победила быт. И, к сожалению, жизнь во многих случаях не только чересчур банальна, но — для многих — действительно ничего не стоит. Как это ни печально звучит.
5. Попала в топ благодаря своей логичности и некоему внезапному прозрению героя. Описано убедительно, и лично у меня к ней вообще нет претензий. Хотя и тут не мешает улучшить пунктуацию — хотя бы в целях выразительности.
7. Автор, простите, но меня как-то совершенно не интересуют бытовые проблемы нечистой силы, описанные в духе соцреализма. По моему скромному мнению, на земле и так более чем достаточно тем для творчества, чтобы ещё спускаться за вдохновением в преисподнюю. «Божественную комедию» Данте брать в качестве примера не будем — слишком высокий для нас образец…
8. А эту миниатюру я просто не понял. Её высший смысл от моего уставшего анализом предыдущих миниатюр мозга просто ускользнул. Хотя я догадываюсь, что он — этот смысл-то, — конечно же, был…
9. Ещё одна более-менее связная миниатюра, из-за чего она и попала в мой личный топ. Чуть-чуть про неё я уже сказал выше. Единственный вопрос — повторю: откуда взялся синеглазый? Хоть одно предложение о его появлении можно было написать? Я понимаю, что это — deus ex maсhina, но не до такой же внезапной степени-то… Кстати, в паре мест действительно не хватило каких-то логических переходов. Но масштабность слегка искупила недочёты. Уступил масштабности — повторюсь.
10. Ну а тут мне так и захотелось процитировать Базарова: «Друг Аркадий, не говори красиво...» Даже стихотворный экспромт стал сочинять на эту тему, но не умею я писать экспромты… Слишком много всего… Хотя цель автора вроде бы и угадывается. Первая любовь (это ж про неё, верно?)- она такая… чересчур доверчивая бывает.
По внеконкурсу.
1. Тоже с трудом угадывал ритм.
2. Понравилось.
3. Вот он мне тоже понравился, и, кажется, я даже автора угадал, но вот если бы не было 4-го и 2-го рассказа, то голосовал бы за него. А так —
4. Понравилось. И многословье как-то не напрягло, и образы в тему попали. А, может, настроение было такое…
Я ни на чём не настаиваю, но в таком случае у тебя получается внутреннее противоречие. Небольшая дисгармония.
О битвах-то, как таковых, ни слова. Даже в виде образа. И всё это содержит «рукопись с равнины»… Ну так и с гор шотландских рукопись то же самое может содержать. И из города Лютеции. И откуда-нибудь из Мексики или Перу… Понимаешь, к чему я веду?Хотя согласен, быстрота не всегда благоприятна на точности и правильности той или иной мысли или строки.
А жаль, если это так...
Да, я читал комментарии.
Меня, правда, только одно смутило. Это не то чтобы такое уж замечание, просто недоумение. Почему именно «рукопись с равнины»? В этом есть какой-то смысл? Или это — просто ради рифмы?
И вправду сказка. И хорошо написанная. Как раз в сундучок.
Ну здесь, по-моему, больше эмоции властвуют, а не чувства… некий «поток эмоционального сознания» в стихах.
Красивое стихотворение. И действительно на вышивку похоже — правильно подметили. Сразу картинка видится. Мне понравилось.
Хорошо.
Спасибо.
Голосую.
1 — №4. Ну вот люблю я хокку… И не скрываю этого. И написано здорово. Автор, можно мне к Вам на курсы мастерства записаться, а?
2 — №1. Стиль выдержан просто превосходно. Хотя к заявленной теме сам стих имеет несколько косвенное отношение…
3 — №2. Хорошо сделано.
Из внеконкурсных больше всего понравилось №5. Хотя половина могла бы достойно участвовать в конкурсе — и выбор для голосования был бы наамного более сложным.
Мои поздравления Кристи Нео со вторым местом.
Как-то в победе 9й миниатюры я и не сомневался. Поздравляю с победой.
Грейфером по голове не дашь?
Лишь бы не обижались.
Наверно, этому проговариванию мне тоже ещё предстоит учиться.
Обещанное обоснование.
Сначала я не хотел его делать — просто потому, чтобы никого не обидеть. Видимо, я изменился, потому что весной, в своё первое появление на МП, я бы не задумывался над тем, нужен разбор с обоснованием или нет. А сейчас…
Сначала — общее впечатление. Практически от всех миниатюр осталось ощущение какой-то спешки, недочитанности и невычитанности — в этом я солидарен со многими голосовавшими. Авторам что-то изменило… вот только что?
1. Я запутался в образах, честно. За образами потерялся смысл. Нет, я понимаю, что автор хотел передать впечатление от некоего дорожного пейзажа и сделать это в стёбно-постмодернистском ключе, но, на мой скромный вкус, вышло обычное жонглирование образами. В худших (не в лучших) традициях постмодернизма. И осколки неба там просто пришиты к общему тексту. Автор, извините меня, конечно, я осознаю свою резкость, но — увы.
2. В паре мест меня напрягла пунктуация. Сам образ неплох, но много риторики, на мой взгляд, для формата мини. Миниатюру можно было сделать более чёткой, яркой и беспощадной — и было бы . А так — .
3. Уже говорили про похожесть на Голливуд. А я Голливуд (как синоним масс-культа) не люблю. Плюс ко всему обречённые погибнуть мать с ребёнком… Автор, простите.
4. Эта мини вошла в топ потому, что показалась мне наиболее сюжетно связанной из всех — при всех замечаниях к синтаксису. Она могла бы опередить 9-ю, но в 9й меня впечатлил замах на притчевость. В этом случае притча победила быт. И, к сожалению, жизнь во многих случаях не только чересчур банальна, но — для многих — действительно ничего не стоит. Как это ни печально звучит.
5. Попала в топ благодаря своей логичности и некоему внезапному прозрению героя. Описано убедительно, и лично у меня к ней вообще нет претензий. Хотя и тут не мешает улучшить пунктуацию — хотя бы в целях выразительности.
6. Даже не знаю, как сформулировать свои ощущения от этой мини. Тоже проблемы с запятыми… Смысл — такой же, как в табличке «Danger!», которую можно поставить в родзале перед роженицей — для новорожденного. Так и хочется ответить: волков боятся — в лес не ходить ©.
7. Автор, простите, но меня как-то совершенно не интересуют бытовые проблемы нечистой силы, описанные в духе соцреализма. По моему скромному мнению, на земле и так более чем достаточно тем для творчества, чтобы ещё спускаться за вдохновением в преисподнюю. «Божественную комедию» Данте брать в качестве примера не будем — слишком высокий для нас образец…
8. А эту миниатюру я просто не понял. Её высший смысл от моего уставшего анализом предыдущих миниатюр мозга просто ускользнул. Хотя я догадываюсь, что он — этот смысл-то, — конечно же, был…
9. Ещё одна более-менее связная миниатюра, из-за чего она и попала в мой личный топ. Чуть-чуть про неё я уже сказал выше. Единственный вопрос — повторю: откуда взялся синеглазый? Хоть одно предложение о его появлении можно было написать? Я понимаю, что это — deus ex maсhina, но не до такой же внезапной степени-то… Кстати, в паре мест действительно не хватило каких-то логических переходов. Но масштабность слегка искупила недочёты. Уступил масштабности — повторюсь.
10. Ну а тут мне так и захотелось процитировать Базарова: «Друг Аркадий, не говори красиво...» Даже стихотворный экспромт стал сочинять на эту тему, но не умею я писать экспромты… Слишком много всего… Хотя цель автора вроде бы и угадывается. Первая любовь (это ж про неё, верно?)- она такая… чересчур доверчивая бывает.
По внеконкурсу.
1. Тоже с трудом угадывал ритм.
2. Понравилось.
3. Вот он мне тоже понравился, и, кажется, я даже автора угадал, но вот если бы не было 4-го и 2-го рассказа, то голосовал бы за него. А так —
4. Понравилось. И многословье как-то не напрягло, и образы в тему попали. А, может, настроение было такое…
Если получится, то постараюсь.
С большим трудом выбрал:
1 — № 5
2 — № 9 ( только, если можно, автор, скажите, откуда взялся синеглазый?)
3 — № 4.
Из внеконкурса больше всего понравилось № 4, потом — № 2.
Спасибо, Синатра. Старался. И участники молодцы.