Я не знаю, закрыт ли он — последнее слово всё равно за организаторами. Я понял из дискуссии, что для половины участвовавших в ней поднятая мной проблема существует. Значит, вопрос не надуман. Это радует. Я кину ссылку на обсуждение организаторам — что они скажут. Если решат, что всё нормально, и Стиходром прекрасно себя чувствует в таком виде — значит, так и будет, и «шоу маст го он» дальше… Тогда будем пытаться возрождать его в изначально установленных границах и рамках.
Работы в основном удались, хотя почти во всех есть какие-то непонятные пробелы в повествовании. Почему-то при объявлении темы мне казалось, что в итоге будет много стёбных, юмористических миниатюр, а оказался очень философско-фаталистический тур. Попытаюсь сделать разбор.
Прошу сразу — не обижаться. Если ругаться и буду, то — не со зла.
1. Неплохая миниатюра, но что-то существенное осталось за кадром. Особенно туманное начало. Фактически оно миниатюру и подвело:
Резная шкатулка, наполненная волшебной сиреневой пылью, всегда была в кармане у Рида. Торопясь, он забыл уточнить у старой колдуньи особенности ее использования и делал все по наитию.
Какая колдунья? откуда она взялась в современном городе? зачем про неё надо было упоминать? почему шкатулка оказалась именно у Рида, почему он её носил всё время с собой, откуда он знал, что это — пыль волшебная, и почему она именно сиреневая? Всё можно было обыграть по-другому: одной-двумя фразами ответить на все вопросы, превратить шкатулку от колдуньи в старое бабушкино наследство, например, или в какую-нибудь безделушку с блошиного рынка — и мини смотрелась бы уже по-другому… Автор, ну Вы её явно не вычитали. Извините меня…
Нередко в нас врастает нечто чужеродное, что мы начинаем лелеять и считать частью себя…
— эта фраза вообще лишняя. К чему она?.. Да ещё с таким морализаторством…
2. Хитовая миниатюра, ничего не скажешь. Только вот упоминание о том, что
Оставалось только дожить ещё одну кошачью жизнь
мне показалось ненужным. Это что получается — после каждой спасённой человеческой жизни кошка Мурка внезапно умирала и воскресала у другого человека?
3. Миниатюра интересная, но тоже кое-что лишнее (например, восклицание «Вот ведь чудеса!»), которое можно было спокойно убрать. Да и начало чуточку переделать бы — и было бы … Немного непонятно, откуда прибыли котоконы — тоже из северного города? Автор, Вы сами в городах не запутались? Котоконы, не переносящие холода, прибыли в северный город, где только-только
первые лучи оплавили прошлогодний наст
(а это — всё-таки ещё не настоящее весеннее тепло...), для того, чтобы украсть для себя это самое тепло? Где ж тогда эта Болазья находится — на Северном полюсе, что ли? Карту рисовать не надо, но хотя бы пару фраз мяукнуть по этому поводу совсем бы не мешало…
4. Суровая миниатюра. Жизненная. Уважаю — на полном серьёзе — таких тружеников. Жуткая работа. И часто неблагодарная. Правда, один вопрос возник, если позволите: как эта мини согласуется с объявленной темой?
5. Ну слишком явная параллель с «Эффектом мотылька»… И ещё — с сериалом «Обратная сторона Луны» с Павлом Деревянко в главной роли. Понятное дело, что в наши дни ничего нельзя придумать по-настоящему оригинального, но всё-таки… Зачем понадобилось ГГ именно поджигать машину? Нельзя было пробить колёса? И ещё одно — пожалуй, самое главное: если машина стояла в гараже (тем более — «видимо, сломанная»), значит, родители уехали на дачу не на ней. Если они уехали не на ней (а в той реальности только машина попала в аварию), значит, в этот день они должны были остаться живы… Я правильно рассуждаю? И теперь — вопрос: а зачем был весь этот кипиш с порчей личного имущества, если родители всё равно должны были остаться живы? Одно из двух: или меня логика подводит, или здесь зияет такая дыра в повествовании, которую не знаешь, чем и залатать-то…
И вот это —
Что-то ударило по его голове.
— явная описка: наверно, в оригинале было «его по голове...»
6. А это — эдакая смесь «Фауста» и «Дня сурка». Но, по крайней мере, хоть без логических прорех в повествовании… Особенно впечатляет появление представителя инфернальных сил под перезвон церковных колоколов. Воистину — дьявол в деталях…
Только вот тут
Последнее, что дошло до моего затухающего сознания было.
пропущена запятая после слова «сознания» и двоеточие после слова «было».
И ещё в одном месте в тексте я бы тире поставил.
7. Тоже без претензий к логике. Да — простенько, избито, неоригинально… Но мне почему-то вспомнилась история Шервуда Андерсона, который до сорока лет проработал бухгалтером в конторе, а в день своего рождения пришёл на работу, сел за стол, подумал, затем встал и ушёл. И никогда уже не вернулся на свою работу. Уехал в Нью-Йорк (если я правильно помню) и стал писателем. Автор, Вы случайно этой легендой не вдохновлялись?
8. К этому автору у меня тоже вопрос: скажите, а зачем Ваш ГГ вдруг полез в этот подвал, если он не собирался принимать участие ни в каких авантюрах? Можно ж было сказать хотя бы пол-предложением, чем его привлекла эта надпись? Необычностью своей или ещё чем-то?..
Теперь — топ.
1 — №6.
2 — №7.
3 — №2 (всё-таки верю в то, что кошка Мурка не умирала после каждой спасённой человеческой жизни).
Ну а случаи с продлением туров на неделю, как было у Евы Ладомир и у Шевцовой Анастасии — не из той же оперы? Так там ведущие действительно сидели две недели в ожидании, я думаю, и нервничали, и прикидывали, как у них со временем получится… А здесь можно варьировать: допустим, объявить тему в начале одной недели, а собирать стихи в конце другой. Всё это время заниматься своими делами. Во Властелине чуть иначе — там две недели ведущим даётся на тему (насколько я разобрался), а здесь две недели можно дать участникам. По сути — почти ничем не отличается от того же продления времени, что уже было по необходимости.
Но я не настаиваю. Тут и помимо этого предложения было высказано немало интересного…
В каждой шутке есть только доля шутки. Тем более Мороз, например, на полном серьёзе предлагал Моргенштерну в одиночку вести Сапоги — пусть это и было сказано в сердцах. Так что… возможно всё.
Пока вот что вырисовывается. Имеет смысл в лички организаторов кинуть ссылку на этот топик, чтобы они почитали нашу дискуссию. Несколько высказанных здесь предложений вполне могут их заинтересовать, как мне кажется.
Наталья, я сам пишу стихи и понимаю, о чём Вы говорите. Но я также понимаю и то, что даже при несущей волне каждую неделю писать крайне сложно. Времена творческого подъёма у поэтов мало связаны с проведением конкурсов. И каждую неделю ведущему очень сложно подобрать такую тему, которая бы подтолкнула поэтов на творчество. Тут вот больше подходит то, что выше сказал Бородец: можно связать слова в рифмы — более-менее внятно — но это то, что мы всё чаще и чаще можем видеть на Стиходроме. То, из-за чего я создал этот топик и взбаламутил воду.
Так и я ж против того, чтобы превращать Стиходром в конвейер. Только мне видится, что некая дополнительная пауза длиной примерно в неделю может благотворно сыграть в этом смысле… Но могу и ошибаться.
Относительно формального отношения выше уже немало сказали. Мое мнение — тут многое зависит от ведущих, — как они относятся к туру, к конкурсантам, — так отнесутся и конкурсанты, и читатели…
Вы правы, Агата. Но это — обоюдная игра, и от участников зависит ничуть не меньше, чем от ведущего…
Ну а сроки в границах одной недели можно и чуть сдвинуть. Вряд ли это — настолько принципиально.
Наталья, и от ведущего зависит, и от предложенной темы — Вы правы. Но правда также и то, что ведущий может и из кожи вон вылезть, а ответа на его старания будет ноль. Или вообще со знаком минус. И на всё найдутся очень убедительные причины…
И мне Сапоги жалко. Но они погибли совсем не по этой причине. Говорю это как участник последнего тура, в котором и разразился скандал, после которого Сапоги ушли в отпуск.
Если будет с чем. С пустыми руками-то ведь не ходят, верно?
Я не знаю, закрыт ли он — последнее слово всё равно за организаторами. Я понял из дискуссии, что для половины участвовавших в ней поднятая мной проблема существует. Значит, вопрос не надуман. Это радует. Я кину ссылку на обсуждение организаторам — что они скажут. Если решат, что всё нормально, и Стиходром прекрасно себя чувствует в таком виде — значит, так и будет, и «шоу маст го он» дальше… Тогда будем пытаться возрождать его в изначально установленных границах и рамках.
Работы в основном удались, хотя почти во всех есть какие-то непонятные пробелы в повествовании. Почему-то при объявлении темы мне казалось, что в итоге будет много стёбных, юмористических миниатюр, а оказался очень философско-фаталистический тур. Попытаюсь сделать разбор.
Прошу сразу — не обижаться. Если ругаться и буду, то — не со зла.
1. Неплохая миниатюра, но что-то существенное осталось за кадром. Особенно туманное начало. Фактически оно миниатюру и подвело:
Какая колдунья? откуда она взялась в современном городе? зачем про неё надо было упоминать? почему шкатулка оказалась именно у Рида, почему он её носил всё время с собой, откуда он знал, что это — пыль волшебная, и почему она именно сиреневая? Всё можно было обыграть по-другому: одной-двумя фразами ответить на все вопросы, превратить шкатулку от колдуньи в старое бабушкино наследство, например, или в какую-нибудь безделушку с блошиного рынка — и мини смотрелась бы уже по-другому… Автор, ну Вы её явно не вычитали. Извините меня…
— эта фраза вообще лишняя. К чему она?.. Да ещё с таким морализаторством…2. Хитовая миниатюра, ничего не скажешь. Только вот упоминание о том, что
мне показалось ненужным. Это что получается — после каждой спасённой человеческой жизни кошка Мурка внезапно умирала и воскресала у другого человека?3. Миниатюра интересная, но тоже кое-что лишнее (например, восклицание «Вот ведь чудеса!»), которое можно было спокойно убрать. Да и начало чуточку переделать бы — и было бы … Немного непонятно, откуда прибыли котоконы — тоже из северного города? Автор, Вы сами в городах не запутались? Котоконы, не переносящие холода, прибыли в северный город, где только-только
(а это — всё-таки ещё не настоящее весеннее тепло...), для того, чтобы украсть для себя это самое тепло? Где ж тогда эта Болазья находится — на Северном полюсе, что ли? Карту рисовать не надо, но хотя бы пару фраз мяукнуть по этому поводу совсем бы не мешало…4. Суровая миниатюра. Жизненная. Уважаю — на полном серьёзе — таких тружеников. Жуткая работа. И часто неблагодарная. Правда, один вопрос возник, если позволите: как эта мини согласуется с объявленной темой?
5. Ну слишком явная параллель с «Эффектом мотылька»… И ещё — с сериалом «Обратная сторона Луны» с Павлом Деревянко в главной роли. Понятное дело, что в наши дни ничего нельзя придумать по-настоящему оригинального, но всё-таки… Зачем понадобилось ГГ именно поджигать машину? Нельзя было пробить колёса? И ещё одно — пожалуй, самое главное: если машина стояла в гараже (тем более — «видимо, сломанная»), значит, родители уехали на дачу не на ней. Если они уехали не на ней (а в той реальности только машина попала в аварию), значит, в этот день они должны были остаться живы… Я правильно рассуждаю? И теперь — вопрос: а зачем был весь этот кипиш с порчей личного имущества, если родители всё равно должны были остаться живы? Одно из двух: или меня логика подводит, или здесь зияет такая дыра в повествовании, которую не знаешь, чем и залатать-то…
И вот это —
— явная описка: наверно, в оригинале было «его по голове...»6. А это — эдакая смесь «Фауста» и «Дня сурка». Но, по крайней мере, хоть без логических прорех в повествовании… Особенно впечатляет появление представителя инфернальных сил под перезвон церковных колоколов. Воистину — дьявол в деталях…
Только вот тут
пропущена запятая после слова «сознания» и двоеточие после слова «было».И ещё в одном месте в тексте я бы тире поставил.
7. Тоже без претензий к логике. Да — простенько, избито, неоригинально… Но мне почему-то вспомнилась история Шервуда Андерсона, который до сорока лет проработал бухгалтером в конторе, а в день своего рождения пришёл на работу, сел за стол, подумал, затем встал и ушёл. И никогда уже не вернулся на свою работу. Уехал в Нью-Йорк (если я правильно помню) и стал писателем. Автор, Вы случайно этой легендой не вдохновлялись?
8. К этому автору у меня тоже вопрос: скажите, а зачем Ваш ГГ вдруг полез в этот подвал, если он не собирался принимать участие ни в каких авантюрах? Можно ж было сказать хотя бы пол-предложением, чем его привлекла эта надпись? Необычностью своей или ещё чем-то?..
Теперь — топ.
1 — №6.
2 — №7.
3 — №2 (всё-таки верю в то, что кошка Мурка не умирала после каждой спасённой человеческой жизни).
Внеконкурс прочитаю попозже, с вашего позволения.
Если бы поэтов на МП было столько же, сколько прозаиков… А то бывает так, что и кворум с трудом набирается.
Ну а случаи с продлением туров на неделю, как было у Евы Ладомир и у Шевцовой Анастасии — не из той же оперы? Так там ведущие действительно сидели две недели в ожидании, я думаю, и нервничали, и прикидывали, как у них со временем получится… А здесь можно варьировать: допустим, объявить тему в начале одной недели, а собирать стихи в конце другой. Всё это время заниматься своими делами. Во Властелине чуть иначе — там две недели ведущим даётся на тему (насколько я разобрался), а здесь две недели можно дать участникам. По сути — почти ничем не отличается от того же продления времени, что уже было по необходимости.
Но я не настаиваю. Тут и помимо этого предложения было высказано немало интересного…
«Циклон» — интересная спецноминация. Необычная.
Вот бы мне так научиться
В каждой шутке есть только доля шутки. Тем более Мороз, например, на полном серьёзе предлагал Моргенштерну в одиночку вести Сапоги — пусть это и было сказано в сердцах. Так что… возможно всё.
Пока вот что вырисовывается. Имеет смысл в лички организаторов кинуть ссылку на этот топик, чтобы они почитали нашу дискуссию. Несколько высказанных здесь предложений вполне могут их заинтересовать, как мне кажется.
Источник тем быстро иссякнет, если замкнуть конкурс на одного человека.
Наталья, я сам пишу стихи и понимаю, о чём Вы говорите. Но я также понимаю и то, что даже при несущей волне каждую неделю писать крайне сложно. Времена творческого подъёма у поэтов мало связаны с проведением конкурсов. И каждую неделю ведущему очень сложно подобрать такую тему, которая бы подтолкнула поэтов на творчество. Тут вот больше подходит то, что выше сказал Бородец: можно связать слова в рифмы — более-менее внятно — но это то, что мы всё чаще и чаще можем видеть на Стиходроме. То, из-за чего я создал этот топик и взбаламутил воду.
Так и я ж против того, чтобы превращать Стиходром в конвейер. Только мне видится, что некая дополнительная пауза длиной примерно в неделю может благотворно сыграть в этом смысле… Но могу и ошибаться.
А вот не знаю… Там Моргенштерн командует, у него имеет смысл спросить. Может, очень нескоро.
Ну а сроки в границах одной недели можно и чуть сдвинуть. Вряд ли это — настолько принципиально.
Наталья, и от ведущего зависит, и от предложенной темы — Вы правы. Но правда также и то, что ведущий может и из кожи вон вылезть, а ответа на его старания будет ноль. Или вообще со знаком минус. И на всё найдутся очень убедительные причины…
А если это поспособствует качеству?
И мне Сапоги жалко. Но они погибли совсем не по этой причине. Говорю это как участник последнего тура, в котором и разразился скандал, после которого Сапоги ушли в отпуск.