Тири, склоку никто не делает. В своё время я поднял эту тему отдельно и предложил вариант. Его пообсуждали и решили, что не стоит вносить изменения. Не стОит, так не стОит. Но этот разговор снова зашёл, и не с моей подачи — видимо, по той причине, что вчера я чуть было не перенёс Стиходром ещё на неделю, потому что на тот момент не набрался кворум. Армант с Илинаром напомнили, что переносов в первое время практически не было, но и задания тогда были попроще. Задания становятся сложнее, и, значит, авторам сложней на них что-то написать. Но не возвращаться же обратно к картинкам-то.
По кругу имелось в виду, что сам конкурс находится на одном уровне: кто написал, такой и конкурс
Я не анализирую афоризм, скажу об уровне: уже то, что задания на Стиходроме прошли путь от картинок до тем, цитат и прочего, говорит о некоем уровне развития самого конкурса. И этот уровень не может не влиять на тех, кто в нём участвует. Так что обычными пионерскими призывами тут и не пахнет.
Да, рассказ и вправду впечатляет. Но мне здесь привиделось несколько недоговорённостей. Видимо, значительных.
Наташа курила на улице. Руки ее дрожали.
Почему? Она что-то узнала о будущем сына? Раз уж автор стал о нём рассказывать, мог бы и чуть закончить. Или вообще не упоминать про реакцию Наташи… Понятно, что рассказ не о ней, но и она какой-то брошенной оказалось.
Вещи казались новыми, словно комнатой не пользовались. У Нины внутри пробежал холодок.
Не закончена по смыслу фраза. Описанная обстановка ничем не провоцирует на холодок, который вдруг охватил героиню. В сельских домах, где живут одинокие бабушки, довольно-таки часто есть подобные комнаты. Может, имело смысл ещё раз сделать акцент на фотографиях — это действительно могло привести к такой реакции. Или переставить местами предложения, упомянуть о холодке сразу после фотографий-иконок. Тогда ощущение ужаса было бы более мотивировано.
Но я всего лишь поделился своими сомнениями — что в глаза бросилось. Автор в любом случае молодец — неожиданный финал, хорошая интрига, постепенно нарастающее напряжение в духе хорошего хоррора… Стивена Кинга явно изучали, а не просто читали.
И в общем он похож на своеобразное продолжение «Кромсальщика».
Салфетки, по сути, тоже для новичков, как и ВС, но в них с огромным удовольствием играют и старожилы. И есть люди, которые пишут только для конкурсов — вон как bbg Борис недавно о самом себе обмолвился. И неизвестно, в какой степени Стиходром — это игра, а в какой — творческое соревнование. Не поднимать планку таких конкурсов нельзя — и не только из-за старожилов. Светуля, на МП приходят люди не с нуля — они уже что-то пишут и даже, возможно, где-то публикуются. И не на одном МП. Вот имеет ли для них значение, какая тема будет предложена на Стиходроме или нет? Да, на простую тему сложно написать оригинальный, непохожий стих — но и на сложную тему эта задача не из лёгких. Что в данном случае сыграет более значимую роль для того же новичка, не говоря уже о старожиле?
… ВС, куда, кстати, тоже принимают стихи, но по странному стечению обстоятельств, и невзирая на то, что именно там и по сей день в виде заданий как раз картинки — большинством заядлых стиходромщиков минуется… )
А хорошо подмечено, Агата… Не то чтобы я торжествую или ещё как — мне это не свойственно, — но факт на самом деле лежит на поверхности.
Истину глаголите, ребят. Так ведь для этого и предлагался тур раз в две недели: чтоб Музы сообразили, что нашептать творцам. Я б тоже, может, во внеке хотел бы поучаствовать, но мне, допустим, элементарно не хватило бы времени для такой темы. А тема интересная, она стоит того, чтобы что-то по её поводу написали, разве нет? Вот и вилка: и так — плохо, и так — вроде не очень. А если давать слишком простые темы и слишком часто, будет ли к Стиходрому интерес?
Где ж ты восхваление сего узрел-то, а? Было всего лишь сказано, что человек не обязан «знать наизусть». «Не знать наизусть» — это не значит «не читать ваще».И потом, человек имеет свойство забывать даже основы. Вон, ты с ходу процитируешь сейчас «Руслана и Людмилу», предположим? На литературном сайте, где добрая половина — фэнтэзийщиков, которая просто-таки обязана знать такие вещи. Тоже ведь — основа. Ты будешь молодец, если процитируешь. А я вот, кроме отрывочных строк да пролога, не процитирую. А кто-то вообще скажет, что он Пушкина не любит — и таких наберётся много. А ведь — основа.
Стеф, а здесь ты неправ. Запоминается обычно то, что нравится. Мне вот Грин тоже не шибко по душе, хотя я в своё время прочитал весь его шеститомник. Можешь меня на пару с Мэй Мио распять на Стиходроме — если рука поднимется
А, ну это — исключительно к комментатору. Именно в современной фантастике я не силён, дай Бог «золотой фонд» по-настоящему и до конца освоить. Равно как и фэнтэзи, и… да много чего ещё. Ибо чем больше читаешь, тем больше понимаешь, как мало ты прочёл.
Стефан, прекрасный разбор внеконкурса, почти образцовый — я давно такого не наблюдал (даже не припомню, наблюдал ли вообще). За топ и честные впечатления от стихов — спасибо отдельное
Тири, склоку никто не делает. В своё время я поднял эту тему отдельно и предложил вариант. Его пообсуждали и решили, что не стоит вносить изменения. Не стОит, так не стОит. Но этот разговор снова зашёл, и не с моей подачи — видимо, по той причине, что вчера я чуть было не перенёс Стиходром ещё на неделю, потому что на тот момент не набрался кворум. Армант с Илинаром напомнили, что переносов в первое время практически не было, но и задания тогда были попроще. Задания становятся сложнее, и, значит, авторам сложней на них что-то написать. Но не возвращаться же обратно к картинкам-то.
Я не анализирую афоризм, скажу об уровне: уже то, что задания на Стиходроме прошли путь от картинок до тем, цитат и прочего, говорит о некоем уровне развития самого конкурса. И этот уровень не может не влиять на тех, кто в нём участвует. Так что обычными пионерскими призывами тут и не пахнет.Да, рассказ и вправду впечатляет. Но мне здесь привиделось несколько недоговорённостей. Видимо, значительных.
Почему? Она что-то узнала о будущем сына? Раз уж автор стал о нём рассказывать, мог бы и чуть закончить. Или вообще не упоминать про реакцию Наташи… Понятно, что рассказ не о ней, но и она какой-то брошенной оказалось. Не закончена по смыслу фраза. Описанная обстановка ничем не провоцирует на холодок, который вдруг охватил героиню. В сельских домах, где живут одинокие бабушки, довольно-таки часто есть подобные комнаты. Может, имело смысл ещё раз сделать акцент на фотографиях — это действительно могло привести к такой реакции. Или переставить местами предложения, упомянуть о холодке сразу после фотографий-иконок. Тогда ощущение ужаса было бы более мотивировано.Но я всего лишь поделился своими сомнениями — что в глаза бросилось. Автор в любом случае молодец — неожиданный финал, хорошая интрига, постепенно нарастающее напряжение в духе хорошего хоррора… Стивена Кинга явно изучали, а не просто читали.
И в общем он похож на своеобразное продолжение «Кромсальщика».
Салфетки, по сути, тоже для новичков, как и ВС, но в них с огромным удовольствием играют и старожилы. И есть люди, которые пишут только для конкурсов — вон как bbg Борис недавно о самом себе обмолвился. И неизвестно, в какой степени Стиходром — это игра, а в какой — творческое соревнование. Не поднимать планку таких конкурсов нельзя — и не только из-за старожилов. Светуля, на МП приходят люди не с нуля — они уже что-то пишут и даже, возможно, где-то публикуются. И не на одном МП. Вот имеет ли для них значение, какая тема будет предложена на Стиходроме или нет? Да, на простую тему сложно написать оригинальный, непохожий стих — но и на сложную тему эта задача не из лёгких. Что в данном случае сыграет более значимую роль для того же новичка, не говоря уже о старожиле?
Терпеливо жду
И почему я в этом не сомневался?
Давайте запустим угадайку тут. Для хохмы. Например, по внеку.
Вот сразу мои предположения:
№1 — Сергей Чепурной
№2 — Сергей Чепурной
Прошу заметить, что с ведущим ничего общего нет. У ведущего имя — Чепурной Сергей, а у автора — наоборот.
И многих уже угадали?
Алла, спасибо огромное за столь яркий и насыщенный разбор. Всё аккуратно записал и посчитал. Вы всем нашли добрые слова, даже ведущему. Спасибо.
Внятно, кратко, убедительно. Спасибо большое, голос учтён. Как всё-таки много, оказывается, на МП поклонников хокку. Это приятно.
Спасибо, ребят. Ваш двуединый голос занесён в список.
Вам за визит и за голос — почтение.
Авторы скажут «спасибо» за мнение.
Ну а про тему… У всех — своё зрение,
Кто-то — с сомнением, кто-то — уверенно —
Но поделились — и в восхищении
Мы теперь смотрим на их порождения.
Топ посчитан и записан.
Истину глаголите, ребят. Так ведь для этого и предлагался тур раз в две недели: чтоб Музы сообразили, что нашептать творцам. Я б тоже, может, во внеке хотел бы поучаствовать, но мне, допустим, элементарно не хватило бы времени для такой темы. А тема интересная, она стоит того, чтобы что-то по её поводу написали, разве нет? Вот и вилка: и так — плохо, и так — вроде не очень. А если давать слишком простые темы и слишком часто, будет ли к Стиходрому интерес?
Да, стихи мне самому нравятся. Там есть над чем подумать. Участники все молодцы — даже те, кто скромно во внек замаскировался.
Где ж ты восхваление сего узрел-то, а? Было всего лишь сказано, что человек не обязан «знать наизусть». «Не знать наизусть» — это не значит «не читать ваще».И потом, человек имеет свойство забывать даже основы. Вон, ты с ходу процитируешь сейчас «Руслана и Людмилу», предположим? На литературном сайте, где добрая половина — фэнтэзийщиков, которая просто-таки обязана знать такие вещи. Тоже ведь — основа. Ты будешь молодец, если процитируешь. А я вот, кроме отрывочных строк да пролога, не процитирую. А кто-то вообще скажет, что он Пушкина не любит — и таких наберётся много. А ведь — основа.
Стеф, а здесь ты неправ. Запоминается обычно то, что нравится. Мне вот Грин тоже не шибко по душе, хотя я в своё время прочитал весь его шеститомник. Можешь меня на пару с Мэй Мио распять на Стиходроме — если рука поднимется
Полина, спасибо за визит, хоть и случайный. Топ записан и посчитан.
А, ну это — исключительно к комментатору. Именно в современной фантастике я не силён, дай Бог «золотой фонд» по-настоящему и до конца освоить. Равно как и фэнтэзи, и… да много чего ещё. Ибо чем больше читаешь, тем больше понимаешь, как мало ты прочёл.
Не боись: «Ще Польска не згинела» ©)) Я не думаю, что ты кого-то обидел. Ты воздал должное каждому автору, причём без всякой издёвки. И твоё восхищение практически каждым стихом видно, как ты его ни старался спрятать)
Стефан, прекрасный разбор внеконкурса, почти образцовый — я давно такого не наблюдал (даже не припомню, наблюдал ли вообще). За топ и честные впечатления от стихов — спасибо отдельное