Ошибки указали до меня, присоединяюсь к мнению Тори и Марии Фомальгаут. От себя могу добавить, что кое-где напрягли повторы — например
Путешественник расстегнул ремень ранца, развернул ранец в удобное кресло.
, неправильное оформление косвенной речи
Она говорила, на Венере, на Марсе, на станции, везде можно славно прожить, когда есть хорошие деньги
и пропуски предлогов там, где это необходимо. Слабый синтаксис — например, вот этот кусок
Путешественник расстегнул ремень ранца, развернул ранец в удобное кресло. По бокам выдвигался каркас на телескопических балках, между балками лонжероны. По бокам от складного кресла растянулись пятнадцатиметровые крылья. В сложенном состоянии внутри кресла помещался контейнер, из него Джек достал рычаги, рули и упоры. На хвосте элерон соединялся нитями с рулями.
можно было уместить в два-три компактных, ярких предложения, не размазываясь на лишние объяснения. То есть, действительно невычитано. Кое-где по сюжету не так — например, переход в конце из виртуального путешествия в реальное тело можно было сделать более плавным, не таким резким. Я не ставлю оценки, потому что рассказ лично мне понравился, занижать оценку не хочется, но он требует работы. И работы серьёзной. Автор, Вы поспешили. Но не бросайте этот рассказ, ладно? Он может стать Вашим украшением, если его огранить и обработать.
Скорее, просто неплохой слух… Я в далёкой юности немного играл в одной аматорской группе на ударных. И, как ни странно, сейчас мне это очень помогает — и в плане ритма, и в плане звука. Правда, не всегда, но бывает.
Кроме сочетания звуков, надо учитывать ещё и длину рифмуемых слов, и ударения в них — если мы говорим об ассонансных рифмах. Вот сравните, например, у Высоцкого: «полковником» — «ровня был». А теперь уберите слово «был»: «полковником — ровня». Правда, не хватает чего-то? Вроде и звуки примерно одинаковы, а какой-то обрубок торчит посреди стихотворения. Хоть и совпадает по звукосочетанию.
Меня самого упрекают за неточные рифмы — и Чудовище Джет, и NeAmina, и Ева Ладомир. Я люблю неточные рифмы и считаю их намного более сложными, чем точные. И именно поэтому говорю, что если бы «звон» коррелировался ещё с каким-нибудь словом, то на «естество» могла бы получиться хорошая рифма. Но не в этом виде, когда по сути рифмуется только «во» на два слова — из четырёх букв и из восьми. Но Вы не подберёте нормальное слово с преобладанием глухих согласных к «звону». Поэтому это, на мой взгляд, и не очень похоже на рифму.
И точно так же я Вам могу разложить абсолютно любую рифму, по которой у меня есть замечания. И по фонетике, и по звукосочетанию....
А примеры, конечно, интересные. Но вот «ботинок — полуботинок» — тоже рифма. Даже точная. Но вряд ли она вызовет у Вас что-то другое вместо улыбки. Так же, как и «палка — селёдка». Хотя у неё тоже два звука рифмуются друг с другом
Ошибки указали до меня, присоединяюсь к мнению Тори и Марии Фомальгаут. От себя могу добавить, что кое-где напрягли повторы — например
, неправильное оформление косвенной речи и пропуски предлогов там, где это необходимо. Слабый синтаксис — например, вот этот кусок можно было уместить в два-три компактных, ярких предложения, не размазываясь на лишние объяснения. То есть, действительно невычитано. Кое-где по сюжету не так — например, переход в конце из виртуального путешествия в реальное тело можно было сделать более плавным, не таким резким. Я не ставлю оценки, потому что рассказ лично мне понравился, занижать оценку не хочется, но он требует работы. И работы серьёзной. Автор, Вы поспешили. Но не бросайте этот рассказ, ладно? Он может стать Вашим украшением, если его огранить и обработать.Иным уютна именно такая жизнь.
Но отчего-то мне кажется, что героиня особо долго по этому поводу грустить не будет.
Скорее, просто неплохой слух… Я в далёкой юности немного играл в одной аматорской группе на ударных. И, как ни странно, сейчас мне это очень помогает — и в плане ритма, и в плане звука. Правда, не всегда, но бывает.
Ну а за комплимент — мерси большое
Кроме сочетания звуков, надо учитывать ещё и длину рифмуемых слов, и ударения в них — если мы говорим об ассонансных рифмах. Вот сравните, например, у Высоцкого: «полковником» — «ровня был». А теперь уберите слово «был»: «полковником — ровня». Правда, не хватает чего-то? Вроде и звуки примерно одинаковы, а какой-то обрубок торчит посреди стихотворения. Хоть и совпадает по звукосочетанию.
Меня самого упрекают за неточные рифмы — и Чудовище Джет, и NeAmina, и Ева Ладомир. Я люблю неточные рифмы и считаю их намного более сложными, чем точные. И именно поэтому говорю, что если бы «звон» коррелировался ещё с каким-нибудь словом, то на «естество» могла бы получиться хорошая рифма. Но не в этом виде, когда по сути рифмуется только «во» на два слова — из четырёх букв и из восьми. Но Вы не подберёте нормальное слово с преобладанием глухих согласных к «звону». Поэтому это, на мой взгляд, и не очень похоже на рифму.
И точно так же я Вам могу разложить абсолютно любую рифму, по которой у меня есть замечания. И по фонетике, и по звукосочетанию....
А примеры, конечно, интересные. Но вот «ботинок — полуботинок» — тоже рифма. Даже точная. Но вряд ли она вызовет у Вас что-то другое вместо улыбки. Так же, как и «палка — селёдка». Хотя у неё тоже два звука рифмуются друг с другом
То есть, как Вы понимаете, я тоже «говорю только то, в чём я уверен» ©.
Я правила читал, но давненько.
Потому что популярность оно приобрело отчего-то именно в наши дни. Я, например, в своём детстве его не слышал. И те, кого я знаю, тоже.
Давно прочитал стих, только сейчас откомментировал. Сильный, хороший. Готовая баллада.
А владелец остался без голоса… Похоже на то, как Иные у Лукьяненко энергию у людей забирали.
Вот куда хорошо было бы Циклон написать. Про то, как однажды проснулся один человек и понял, что у него пропал голос. И про поэта-вампира.
Концовка переворачивает весь смысл стиха. И это — здорово.
Присоединяюсь к восторгам. Действительно очень хорошее стихотворение.
Здесь «берЁз» читается как «берЕз»?Потому что «Крез» — ну явно не «Крёз».
И смутила рифма «любви — они». А стихи вообще очень хорошие. Добрые и… какие-то старомодные.
Да нет, тут хохма в том, что играют перед ним…
Ненавижу вот это новомодное «типа ласковое» новорусское словечко «доча», которое всем так нравится. И в этом рассказе оно не нужно совсем.