Спасибо большое Я себя прям Драконом о двух головах почувствовал — не зря в год Дракона, значит, родился. Даже неожиданно немного…
Всех поздравляю с Новым Годом, всем — вдохновения, удачи, мира в душе, в доме и в мире, новых ярких и талантливых произведений. Всем — большое спасибо за живые впечатления, размышления, эмоции и чувства.
Пошли за Пушкиным, хорошо. Но тады зачем портачить? Обман — сна, леса — известья, это как? А куда мы поехали в последней строфе, зачем изменили размер?
А на глагольные рифмы в духе «проснись — явись» Вы бы скривились ещё больше. А в последней строфе чуть размер съехал в одной только строке — в первой, но общее созвучие стиха это совсем не изменило.
Обещанные впечатления о выбранных стихах. В общем-то, сложно было выбрать — стихи были очень настроенческие, под стать картинке. Её цель, конечно, спровоцировать определённые ассоциации, и вот на мой взгляд наиболее точным попаданием в ассоциации от картинки явилось именно стихотворение №2 , поэтому я его и поставил на первое место. Там схвачено настроение, присутствует лиричность, противопоставление «холод-тепло» (простое, но картинка иного и не требовала...) В общем, понравилось оно мне.
№1 угодил в топ за технику. Настроение, прямо скажем, в стихе не совсем праздничное, не настолько умиротворённое, какое могло бы возникнуть при взгляде на картинку. С настроением творческого человека обычно сложно спорить, поэтому я принял то, как есть.
А №5 как раз техника и подвела. Чередование рифм — сначала абаб, потом — абба (так задумано, автор?), третья строфа вообще без одной рифмы (автор, Вы ж, надеюсь, не станете мне доказывать, что «снегу — карга» — это рифма?) и с явно пропущенным предлогом в третьей строке… Вопрос — а за что этот стих попал в топ? А ответ — за какую-то умело схваченную сказочность (и не только потому, что упоминаются Ганс, Гретель (или Гензель), карга и снег в виде молочного шоколада). Вообще — что-то в самом стихе есть лёгкое и сказочное. Поэтому он и в топе, но — на последнем месте. Надеюсь, автор всё-таки найдёт рифму для нечётных строк третьей строфы.
Хочется отдельно сказать по остальным стихам. №3 — автор, есть шероховатости с ритмом. Вы не выдержали заданный самому себе ритм стиха. Первые строки немного выбиваются из него. Вчитайтесь внимательней. Или под них надо было подстраивать все остальные, или же не экспериментировать с ритмом, а писать в обычном размере.
Поэтому стих — очень красивый и достойный — не попал в топ. С ним просто ещё надо немного поработать.
№4 — простите, но это — слишком далёкая от задания смысловая ассоциация. Хотя технически сделанная неплохо.
Ну, в общем, сейчас что-нибудь напишу и ненадолго отлучусь.
1. Так я и не понял, куда бабка-перечница посылает девушку работать — в поле или в поте лица. Но это ещё пол-беды.
На дворе уже полдень, а она только с кровати поднялась и нет чтоб книжку хорошую почитать, так сразу и к окошку.
Прошу прощения, автор, вы где такое точное время смогли увидеть? Относительно расположения дирижабля на плоскости небосклона соответственно положению стоящей девушки? Или это её фигура Вам напомнила песочные часы? То есть, из девушки уже песок сыплется — до того она на дирижабль засмотрелась? И с чего Вы решили, что она только что встала с кровати? Она что — спала там, что ли, или просто лежала? Прямо вот в эдаком виде? И при чём здесь книжка? А вдруг девушка вообще неграмотна — вы об этом не подумали? Зачем же смущать героиню картинки-то?
Куртейку накинула, не застегнула даже, рубашку мужнину под неё.
Я просто в восторге: Вы ещё и сумели определить семейный статус барышни… И увидели куртку там, где её и нет…
2. Сильно сомневаюсь, что сабля на картинке — турецкая. Не та форма. К тому же рассмотреть её мешают ножны. Дальше: понятное дело, что на картинке — смесь времён, но понятие «брючный костюм» явно не попадает даже в эту смесь. Тем более что с «брючным костюмом» плохо вяжется «жакет». Одно из этих двух — явно лишнее. Как по мне — костюм, потому что с жакетом — попадание. А в целом — очень хорошее описание. Практически идеальное. Очень хорошее внимание к деталям. Браво, автор.
Короткий жакет с пышными рукавами и фигурными манжетами, украшенными голубым лазуритом
— и всё-таки здесь явно потерян глагол. Лучше бы, автор, Вы пожертвовали одним сравнением, но конструкция была бы цела.
3. Ну, каким бы прекрасным не было это описание, но после слова «с лева» оно для меня просто исчезло. Вот такой я, автор, принципиальный зануда, вредина и прочая скотина. Прошу прощения.
4. Оригинальное видение — ничего не скажешь. В общем-то, и вправду — а почему все решили, что это — сабля, а не кочерга, а героиня — обязательно молода? Но вот только, автор, нет на картинке ни красного передника, ни медвежьей фигуры… И дядюшка (а почему сумасшедший) неизвестно где взялся… А вот дирижабль как толчок для воспоминаний и мальчишка, спрятанный в корзине — это здорово. На самом деле.
5. Кто, о ком, о чём? Белобрысая девчонка=княжеская невеста — это героиня картинки? Или же это — мысли героини картинки, смотрящей на дирижабль? Братец, улетевший на дирижабле — это князь? И каким боком они здесь вообще прилеплены? Автор, вопросов больше, чем ответов. Боюсь, что Вы и сами толком не знаете, что к чему и почему…
6. А вот это — здорово. Практически не к чему прицепиться. Ещё одно идеальное описание — на мой скромный взгляд.
7. Автор, простите, но — ржал. Значит, во всём виноваты женщины… А точнее — «соблазнительная шнуровка на бёдрах...» Вот интересно — как бедняга пилот дирижабля «Гинденбург» сумел увидеть столь пикантную деталь сквозь стену? Или девушка потом вышла его встречать? Ну коль так, тогда понятно…
А вообще Ваше описание — особенно концовка — напомнило мне старый советский анекдот: «Америка, мыс Канаверал. Готовится к запуску „Шаттл“. Повсюду охрана. На заборе сидят две вороны и переговариваются: „Взлетит“ — »Не-а" — «А я говорю — взлетит!» — «Не-а!» — «Вот посмотрим!» — «Посмотрим!» Дали старт, «Шаттл» взлетел — и взорвался в воздухе. Первая ворона спрашивает: «Ну что, накаркала?» Вторая отвечает: «Служу Советскому Союзу!» Автор — простите, не обижайтесь.
Мой топ:
1 — №6
2 — №2
3 — ...№4.
А вообще — все молодцы — по-своему. Не испугались ни сабли, ни дирижабля, ни девушки… Ну а что есть косяки — так ведь учимся… Так что всех — с Новым Годом!
А кто его знает, что без него можно, а что — нельзя.
Спасибо большое Я себя прям Драконом о двух головах почувствовал — не зря в год Дракона, значит, родился. Даже неожиданно немного…
Всех поздравляю с Новым Годом, всем — вдохновения, удачи, мира в душе, в доме и в мире, новых ярких и талантливых произведений. Всем — большое спасибо за живые впечатления, размышления, эмоции и чувства.
Спасибо И Вас тоже с наступающим (ну, у Вас он уже наступил, верно? Значит, с наступившим. Всего Вам самого хорошего, радостного и светлого).
В январе новая игра планируется. Где-то после 10-го. Не желаете в ней поучаствовать? Подробности потом.
Об этом лучше не думать
Я Бородца тоже угадал
Спасибо за поздравления. Надо же, и здесь третье место занял по итогам года.
Поздравляю коллег-победителей и всех участников. Спасибо Лене Лев за картинку и за такую разноцветную таблицу
Всех — с Новым Годом!
3
2
6
Кристи, спасибо. И Вас тоже с наступающим
Ну да, за неё.
Ну, здравствуйте, Йен.
Я в этом не сомневаюсь, но там тогда уж все определённые пары (чётные или нечётные) не рифмуются, а не только какая-то одна, выбранная из многих. Вот это в глаза и бросилось — везде-везде рифмы, а вот именно тут — бац! и нет. Вот что можно подумать? «Всё что угодно, только не это» ©, как говаривал Семён Семёныч Горбунков.Чередование рифм… раз так задумано, то «автору виднее» ©.
ну он-то не исказился, конечно, но выглядит… нешаблонно. Ну и славно. Собственно, это — главное.Поздравляю Элю и Вячеслава с победой. Неожиданно, что сам занял третье место в финальном Стиходроме 2015 г. Приятно — и вдохновляет.
Спасибо большое остальным участникам и ведущему.
А-а, что ж, тогда понятно.
Обещанные впечатления о выбранных стихах. В общем-то, сложно было выбрать — стихи были очень настроенческие, под стать картинке. Её цель, конечно, спровоцировать определённые ассоциации, и вот на мой взгляд наиболее точным попаданием в ассоциации от картинки явилось именно стихотворение №2 , поэтому я его и поставил на первое место. Там схвачено настроение, присутствует лиричность, противопоставление «холод-тепло» (простое, но картинка иного и не требовала...) В общем, понравилось оно мне.
№1 угодил в топ за технику. Настроение, прямо скажем, в стихе не совсем праздничное, не настолько умиротворённое, какое могло бы возникнуть при взгляде на картинку. С настроением творческого человека обычно сложно спорить, поэтому я принял то, как есть.
А №5 как раз техника и подвела. Чередование рифм — сначала абаб, потом — абба (так задумано, автор?), третья строфа вообще без одной рифмы (автор, Вы ж, надеюсь, не станете мне доказывать, что «снегу — карга» — это рифма?) и с явно пропущенным предлогом в третьей строке… Вопрос — а за что этот стих попал в топ? А ответ — за какую-то умело схваченную сказочность (и не только потому, что упоминаются Ганс, Гретель (или Гензель), карга и снег в виде молочного шоколада). Вообще — что-то в самом стихе есть лёгкое и сказочное. Поэтому он и в топе, но — на последнем месте. Надеюсь, автор всё-таки найдёт рифму для нечётных строк третьей строфы.
Хочется отдельно сказать по остальным стихам. №3 — автор, есть шероховатости с ритмом. Вы не выдержали заданный самому себе ритм стиха. Первые строки немного выбиваются из него. Вчитайтесь внимательней. Или под них надо было подстраивать все остальные, или же не экспериментировать с ритмом, а писать в обычном размере.
Поэтому стих — очень красивый и достойный — не попал в топ. С ним просто ещё надо немного поработать.
№4 — простите, но это — слишком далёкая от задания смысловая ассоциация. Хотя технически сделанная неплохо.
Ну, в общем, сейчас что-нибудь напишу и ненадолго отлучусь.
1. Так я и не понял, куда бабка-перечница посылает девушку работать — в поле или в поте лица. Но это ещё пол-беды.
Прошу прощения, автор, вы где такое точное время смогли увидеть? Относительно расположения дирижабля на плоскости небосклона соответственно положению стоящей девушки? Или это её фигура Вам напомнила песочные часы? То есть, из девушки уже песок сыплется — до того она на дирижабль засмотрелась? И с чего Вы решили, что она только что встала с кровати? Она что — спала там, что ли, или просто лежала? Прямо вот в эдаком виде? И при чём здесь книжка? А вдруг девушка вообще неграмотна — вы об этом не подумали? Зачем же смущать героиню картинки-то? Я просто в восторге: Вы ещё и сумели определить семейный статус барышни… И увидели куртку там, где её и нет…2. Сильно сомневаюсь, что сабля на картинке — турецкая. Не та форма. К тому же рассмотреть её мешают ножны. Дальше: понятное дело, что на картинке — смесь времён, но понятие «брючный костюм» явно не попадает даже в эту смесь. Тем более что с «брючным костюмом» плохо вяжется «жакет». Одно из этих двух — явно лишнее. Как по мне — костюм, потому что с жакетом — попадание. А в целом — очень хорошее описание. Практически идеальное. Очень хорошее внимание к деталям. Браво, автор.
— и всё-таки здесь явно потерян глагол. Лучше бы, автор, Вы пожертвовали одним сравнением, но конструкция была бы цела.3. Ну, каким бы прекрасным не было это описание, но после слова «с лева» оно для меня просто исчезло. Вот такой я, автор, принципиальный зануда, вредина и прочая скотина. Прошу прощения.
4. Оригинальное видение — ничего не скажешь. В общем-то, и вправду — а почему все решили, что это — сабля, а не кочерга, а героиня — обязательно молода? Но вот только, автор, нет на картинке ни красного передника, ни медвежьей фигуры… И дядюшка (а почему сумасшедший) неизвестно где взялся… А вот дирижабль как толчок для воспоминаний и мальчишка, спрятанный в корзине — это здорово. На самом деле.
5. Кто, о ком, о чём? Белобрысая девчонка=княжеская невеста — это героиня картинки? Или же это — мысли героини картинки, смотрящей на дирижабль? Братец, улетевший на дирижабле — это князь? И каким боком они здесь вообще прилеплены? Автор, вопросов больше, чем ответов. Боюсь, что Вы и сами толком не знаете, что к чему и почему…
6. А вот это — здорово. Практически не к чему прицепиться. Ещё одно идеальное описание — на мой скромный взгляд.
7. Автор, простите, но — ржал. Значит, во всём виноваты женщины… А точнее — «соблазнительная шнуровка на бёдрах...» Вот интересно — как бедняга пилот дирижабля «Гинденбург» сумел увидеть столь пикантную деталь сквозь стену? Или девушка потом вышла его встречать? Ну коль так, тогда понятно…
А вообще Ваше описание — особенно концовка — напомнило мне старый советский анекдот: «Америка, мыс Канаверал. Готовится к запуску „Шаттл“. Повсюду охрана. На заборе сидят две вороны и переговариваются: „Взлетит“ — »Не-а" — «А я говорю — взлетит!» — «Не-а!» — «Вот посмотрим!» — «Посмотрим!» Дали старт, «Шаттл» взлетел — и взорвался в воздухе. Первая ворона спрашивает: «Ну что, накаркала?» Вторая отвечает: «Служу Советскому Союзу!» Автор — простите, не обижайтесь.
Мой топ:
1 — №6
2 — №2
3 — ...№4.
А вообще — все молодцы — по-своему. Не испугались ни сабли, ни дирижабля, ни девушки… Ну а что есть косяки — так ведь учимся… Так что всех — с Новым Годом!
До туда я ещё не добрался — то уже точно для критиков раздолье.