Тогда может быть и другой финал, раз Талья любит больше свои фантазии о мире, чем сам мир. Она не сможет ничего изменить и опять же вернется в Крепость, побежденной и усталой. В любом случае эти трое еще встретятся
Но это уже другая история. С другим названием и другим смыслом. А эта закончилась именно там. где нужно…
Я могу указать границы любви к себе, мол — вот отсюда и досюда. А зачем? У каждого они свои, а я не навязываю скорее ЗАвязываю узелки на память или, надеюсь, развязываю что-то.
У Монтескье есть фраза: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Заменить слово «свобода» на слова «любовь к себе» — и в принципе, универсальный ответ готов. Другое дело, что он никого устраивать не будет…
Мне кажется там достаточно очевидное — Талья изменила мир, и Крепость тоже начала меняться. И в какой-то миг изменилась и талья и пришла в Крепость к неизменившимся Паулу и Сиверу…
А вот я бы не был так в этом уверен. Талья — при всём том, что фантазёрка — достаточно авторитарна и деспотична. Деспотична своими эмоциями — Агата в комментариях под одной из глав хорошо определила её психотип. Для того, чтобы менять мир, надо любить именно настоящий Мир Снаружи, а не свои фантазии, вплетённые в рассказы о нём. У неё же именно такой любви и нет.
И Талья, и Паул любят себя. Только по-разному. В принципе, в этом ничего страшного нет — ибо «возлюби ближнего, как себя самого» — вопрос в другом: до какой степени можно возлюбить себя? Похоже, это — самый главный вопрос в твоей повести… На который, к тому же, абсолютно никто не знает ответ: ни герои, ни читатели, ни автор. И это — круто, Ир. По-настоящему круто.
Это я второй раз перечитал повесть. Глубокая вещь…
Мне всегда казалось, что фанфик — это что-то. сделанное с теми же героями, но по мотивам. Вон как молодёжь в интернете порой любит писать фанфики о приключениях своих любимых литературных героев или реально живущих музыкантов (это я с одной мамочкой общался, дочка которой таким балуется). Или фанфики по скандинавским мифам — очень популярные, кстати. Особенно про Фрейю. у меня даже где-то была закладка на этот сайт… А здесь всё-таки в отклике может быть только тема похожая, а герои (если речь о прозе идёт) — разные.
Но мы чаще писали поэтический Циклон. Он как-то легче рождался.
Не фанфик, а отклик. Он может быть и по мотивам написан, и по сюжету… Дора Штрамм, например, как Циклон писала критические отзывы-разборы прозы у Картуши.
Циклон — это отклик на любую из конкурсных работ — прозаическую или поэтическую. Он тоже может быть сделан как в прозе, так ив стихах. Ты что, не видел Циклона в лонгмобах Кристи и Картуши? Там по его поводу чуть ли не вся МП шумела…
Ну уж Вы-то знаете, что критика критике рознь. Этот вопрос уж и в отдельных топиках поднимался, и на Салфетках, и здесь — и это только то, что мне попадалось. Иная критика действительно заставляет работать над собой, думать, расти. Но ведь есть такая, после которой хочется как минимум удалиться из интернета «на долгие года». Разве не так? И значит ли именно это, что автор так уж раним?
Скажу за себя: я стараюсь воспринимать критику нормально. Ищу в ней, даже в самой негативной, что-то здравое и рациональное. Бывает, нахожу. Тогда эта критика — даже такая — для меня полезна. Когда критикую сам, то беспощаден только в одном случае — к явным ошибкам и ляпам, хоть орфографическим, хоть синтаксическим, хоть грамматическим, которых бы постеснялся даже иной школьник (а подобные ошибки на МП очень часты). Да, в таких случаях я могу и издеваться — признаюсь и каюсь. По той причине, что пишущий мог бы как минимум посмотреть в словарь, если в чём-то сомневается — это не зазорно никому. Но обычно с моей стороны так происходит редко. К тому же я всегда стараюсь критиковать, имея в запасе хоть мало-мальски приемлемый вариант на замену (так меня учили в своё время: если критикуешь что-то — будь готов предложить своё).
Сложнее всего критиковать стилистику — здесь надо как минимум настроиться на волну автора. Не всегда это удаётся, особенно в мини-конкурсах. В этом случае я просто предлагаю свои варианты того места, которое кажется спорным.
Но в общем я стараюсь сделать свою критику мягкой и вменяемой. И судя по тому, что мне потом говорили — даже те, кто не числится моим другом здесь — мне это удаётся. Не сочтите за самонадеянность, пожалуйста
А мы Вас заберём с собой
вместе со всем инвентарём, и будете его полировать и пересчитывать в походных условиях
.
в качестве медсестрыВ этом случае, кажется, мы с Морозом тоже всё сумели выяснить
.
Уж там разберёмся, что у кого хватать не будет
Ладно, мы придём к Вам в качестве «лесных братьев» из соседнего государства![*bos* *bos*]()

Вас вполне можно записать на второй тур
. Поезд будет ходить достаточно регулярно — по крайней мере, мы на это надеемся, — так что рейс не пропустите
,
И Талья, и Паул любят себя. Только по-разному. В принципе, в этом ничего страшного нет — ибо «возлюби ближнего, как себя самого» — вопрос в другом: до какой степени можно возлюбить себя? Похоже, это — самый главный вопрос в твоей повести… На который, к тому же, абсолютно никто не знает ответ: ни герои, ни читатели, ни автор. И это — круто, Ир
. По-настоящему круто.
Это я второй раз перечитал повесть. Глубокая вещь…
Поздравляю победителей


Мне всегда казалось, что фанфик — это что-то. сделанное с теми же героями, но по мотивам. Вон как молодёжь в интернете порой любит писать фанфики о приключениях своих любимых литературных героев или реально живущих музыкантов (это я с одной мамочкой общался, дочка которой таким балуется). Или фанфики по скандинавским мифам — очень популярные, кстати. Особенно про Фрейю. у меня даже где-то была закладка на этот сайт… А здесь всё-таки в отклике может быть только тема похожая, а герои (если речь о прозе идёт) — разные.
Но мы чаще писали поэтический Циклон. Он как-то легче рождался.
Слонов не только Вы порой не замечаете
Не фанфик, а отклик. Он может быть и по мотивам написан, и по сюжету… Дора Штрамм, например, как Циклон писала критические отзывы-разборы прозы у Картуши.
Циклон — это отклик на любую из конкурсных работ — прозаическую или поэтическую. Он тоже может быть сделан как в прозе, так ив стихах. Ты что, не видел Циклона в лонгмобах Кристи и Картуши? Там по его поводу чуть ли не вся МП шумела…
Конечно, все разные и случаи бывают разные. В этом Вы правы.
От же ж, Стеф...
Нет, в этот раз ты постарался быть объективным. И у тебя получилось
.
Я предполагал, что она лежит в санях, укрытая этой самой полостью
. Такое вполне возможно.
Тогда я рад, что не обидел тебя
Всё-таки обиделся.
Ну уж Вы-то знаете, что критика критике рознь
. Этот вопрос уж и в отдельных топиках поднимался, и на Салфетках, и здесь — и это только то, что мне попадалось. Иная критика действительно заставляет работать над собой, думать, расти. Но ведь есть такая, после которой хочется как минимум удалиться из интернета «на долгие года». Разве не так? И значит ли именно это, что автор так уж раним?
Скажу за себя: я стараюсь воспринимать критику нормально. Ищу в ней, даже в самой негативной, что-то здравое и рациональное. Бывает, нахожу. Тогда эта критика — даже такая — для меня полезна. Когда критикую сам, то беспощаден только в одном случае — к явным ошибкам и ляпам, хоть орфографическим, хоть синтаксическим, хоть грамматическим, которых бы постеснялся даже иной школьник (а подобные ошибки на МП очень часты). Да, в таких случаях я могу и издеваться — признаюсь и каюсь. По той причине, что пишущий мог бы как минимум посмотреть в словарь, если в чём-то сомневается — это не зазорно никому. Но обычно с моей стороны так происходит редко
. К тому же я всегда стараюсь критиковать, имея в запасе хоть мало-мальски приемлемый вариант на замену (так меня учили в своё время: если критикуешь что-то — будь готов предложить своё).
Сложнее всего критиковать стилистику — здесь надо как минимум настроиться на волну автора. Не всегда это удаётся, особенно в мини-конкурсах. В этом случае я просто предлагаю свои варианты того места, которое кажется спорным.
Но в общем я стараюсь сделать свою критику мягкой и вменяемой. И судя по тому, что мне потом говорили — даже те, кто не числится моим другом здесь — мне это удаётся. Не сочтите за самонадеянность, пожалуйста