Может быть и так, что он в своём языческом масонстве даже не обратил на неё внимания. Хотя юмор он понимал, насколько я могу судить, и сам был не дурак пошутить. Иначе бы в мире не появилась Черубина де Габриак.
Я вот сейчас думаю: хорошо, наверно, что я погиб в 43-м, когда ещё мы верили и воевали за свою веру. Потому что когда нет веры в то, что ты делаешь — вообще непонятно, зачем ты живёшь.
Правильно говорите, разные. Но по Вашей эпиграмме выходит, что Вы сводите как раз всё многообразие вещей, куда может быть налито вино (то бишь, поэзия), к двум ёмкостям. При этом совершенно игнорируя то, что находится между ними. Ну вот зачем так?
Не знаю, знакомы ли Вы с нашими поэтами — Маяковским, например, или Хлебниковым. Ну, наверняка знакомы — Маяковский же ездил в Париж. У него и стихи про это есть. Так вот: у них же — совсем другая форма. Вот с чем бы Вы её сравнили? Уж это точно не хрусталь.
Да, и мне так показалось. Поэтому и замаскировался под
Понял
.
А я вижу, тут можно и других поэтов цитировать. Тогда вот:
Пётр Орешин (1887 — 1938)
Песня осеннего ветра
Если б знать, о чем поет мне ветер,
Всех полей, дорог и воли страсть.
Пусть плывут туманами столетья,
Мне, звезде, не жалко в них пропасть!
Желтый лес, и осень на уклоне.
Ветер бьет в окно сухой листвой.
Смутно слышу в этом темном стоне
Шум души и сердца тяжкий бой.
Темь дорог, и в небе месяц узкий,
Желтых веток вынужденный гул.
В темном ветре слышу посвист русский,
Посвист красный в ветре потонул.
Осень кроет ливнем и туманом,
Ставень бьет и машет в темный круг.
Дышит поле сказкой и обманом,
В каждом дне — улыбка и испуг.
Желтый лист ссыпается, как годы.
Волос сед, и плачет гребешок.
Ночь в окне, и месяц пьяно бродит
В желтых тучах, — тусклый, как намек.
Вот она — плечей моих сутулость.
Лес морщин на лбу и на лице.
Сколько дум неясных шевельнулось
В этом вот осеннем багреце!
Даль туманна. Лихо ветер кружит.
Может быть, напрасно сердце ждет?
Если б знать, о чем в осенней стуже
Ветер мне за окнами поет!
1922
Но Вы ж узнали
. Это я во флэшмобе участвую. Памяти ушедших поэтов.
4-я работа из традиционной живописи, как мне кажется — это иллюстрация к рассказу «Последний штрих».
Может быть и так, что он в своём языческом масонстве даже не обратил на неё внимания. Хотя юмор он понимал, насколько я могу судить, и сам был не дурак пошутить. Иначе бы в мире не появилась Черубина де Габриак
.
jurnal.org/articles/2013/filos14.html
Если надо, могу найти биографию Хайдеггера, чтобы доказать, что это был философ.
После такого их наверняка «полюбят»
Спасибо за отзыв, Ника
. Я думаю, что автору будет приятно это прочитать.
Дословная родословная
Как в строгой анкете —
Скажу не таясь —
Начинается самое
Такое:
Мое родословное древо другое —
Я темнейший грузинский
Князь.
Как в Коране —
Книге дворянских деревьев —
Предначертаны
Чешуйчатые имена,
И
Ветхие ветви
И ветки древние
Упирались терниями
В меня.
Я немного скрывал это
Все года,
Что я актрисою-бабушкой — немец.
Но я не тогда,
А теперь и всегда
Считаю себя лишь по внуку:
Шарземец.
Исчерпать
Инвентарь грехов великих,
Как открытку перед атакой,
Спешу.
Давайте же
раскурим
эту книгу —
Я лучше новую напишу!
Потому что я верю,
и я без вериг:
Я отшиб по звену
и Ницше,
и фронду,
И пять
Материков моих
сжимаются
Кулаком Ротфронта.
И теперь я по праву люблю Россию.
Да, знаю, читал Вашу биографию. И стихи тоже. Так что по сто грамм — святое дело.
За мир, что ли. Он всем важен — и народам, и поэтам.
Вот, что-то лирическое даже есть.
Дождь
Дождь. И вертикальными столбами
дно земли таранила вода.
И казалось, сдвинутся над нами
синие колонны навсегда.
Мы на дне глухого океана.
Даже если б не было дождя,
проплывают птицы сквозь туманы,
плавниками черными водя.
И земля лежит как Атлантида,
скрытая морской травой лесов,
и внутри кургана скифский идол
может испугать чутливых псов.
И мое дыханье белой чашей,
пузырьками взвилося туда,
где висит и видит землю нашу
не открытая еще звезда,
чтобы вынырнуть к поверхности, где мчится
к нам на дно, забрасывая свет,
заставляя сердце в ритм с ней биться,
древняя флотилия планет.
А, если так, тогда согласен
* * *
Я вижу красивых вихрастых парней,
Что чехвостят казенных писак.
Наверно, кормильцы окопных вшей
Интендантов честили так.
И стихи, что могли б прокламацией стать
И свистеть, как свинец из винта,
Превратятся в пропыленный инвентарь
Орденов, что сукну не под стать.
Золотая русская сторона!
Коль снарядов окончится лязг,
Мы вобьем в эти жерла свои ордена,
Если в штабах теперь не до нас.
Я вот сейчас думаю: хорошо, наверно, что я погиб в 43-м, когда ещё мы верили и воевали за свою веру. Потому что когда нет веры в то, что ты делаешь — вообще непонятно, зачем ты живёшь.
* * *
Мечтатель, фантазер, лентяй-завистник!
Что? Пули в каску безопасней капель?
И всадники проносятся со свистом
вертящихся пропеллерами сабель.
Я раньше думал: «лейтенант»
звучит вот так: «Налейте нам!»
И, зная топографию,
он топает по гравию.
Война — совсем не фейерверк,
а просто — трудная работа,
когда,
черна от пота,
вверх
скользит по пахоте пехота.
Марш!
И глина в чавкающем топоте
до мозга костей промерзших ног
наворачивается на чeботы
весом хлеба в месячный паек.
На бойцах и пуговицы вроде
чешуи тяжелых орденов.
Не до ордена.
Была бы Родина
с ежедневными Бородино.
26 декабря 1942 года.
А ведь верили… Правда ведь?..
Правильно говорите, разные. Но по Вашей эпиграмме выходит, что Вы сводите как раз всё многообразие вещей, куда может быть налито вино (то бишь, поэзия), к двум ёмкостям. При этом совершенно игнорируя то, что находится между ними. Ну вот зачем так?
Не знаю, знакомы ли Вы с нашими поэтами — Маяковским, например, или Хлебниковым. Ну, наверняка знакомы — Маяковский же ездил в Париж. У него и стихи про это есть. Так вот: у них же — совсем другая форма. Вот с чем бы Вы её сравнили? Уж это точно не хрусталь.
* * *
Высокохудожественной
строчкой не хромаете,
вы отображаете
удачно дач лесок.
А я — романтик.
Мой стих не зеркало —
но телескоп.
К кругосветному небу
нас мучит любовь:
боев
за коммуну
мы смолоду ищем.
За границей
в каждой нише
по нищему,
там небо в крестах самолетов —
кладбищем,
и земля все в крестах
пограничных столбов.
Я романтик —
не рома,
не мантий, —
не так.
Я романтик разнаипоследних атак!
Ведь недаром на карте,
командармом оставленной,
на еще разноцветной карте
за Таллином
пресс-папье покачивается, как танк.