Космос не есть пустота. Даже вакуум, это вещество.
Если Вы имеете в виду «состояние сильно разреженного газа», которое предлагает прикладная (прошу заметить) физика, то будьте тогда уж последовательны и корректны в высказываниях, ибо
На практике сильно разреженный газ называют техническим вакуумом
А есть ещё макро- и микроскопические объёмы, при которых возможно появление т. н. «идеального вакуума». Он-то и подразумевается под общепринятым понятием «вакуум».
Эти понятия давно устарели
Кому — как… Живущие в наши дни не писали бы статьи на тему философских категорий Хайдеггера, если бы он не был как минимум интересен.
Понятие пустоты, это скорее из области психологии и не более того.
Я частями пока проголосую можно? Просто всё хожу-хожу, думаю-думаю.
Традиция.
1 — №5. Вроде ничего такого сверхъестественного, все мы знаем, что «совы не то, чем они кажутся», но уж больно хорошо это «ничего такого» обыграно. Интересен взгляд отражения — пожалуй, главная изюминка иллюстрации.
2 — №2. Нравится идея, выраженная художественно и словесно.
3 — №4. Глубокая иллюстрация, сделанная минималистическими средствами. Интересно, что эта работа вполне самодостаточна и может жить без рассказа-исходника. И вместе с тем дух рассказа передаёт замечательно.
Но это вовсе не значит, что остальные работы плохи. Нет, они тоже очень хороши. Просто эти, выбранные, оказались более созвучны.
8-я работа в цифре — иллюстрация к рассказу «Зуб».
А 9-я… вот почему-то мне кажется, что это — лёгкая ирония над «Прошей». Такая же отсылка к классике+еле уловимое авторское отношение к рассказу и ситуации, в нём описанной…
Да, конечно, сила духа — вещь сильная. Она многое помогает вынести. Но ведь мало кто выдерживал. И выдержать в принципе мало кто может. Многие в ненависть скатывались, как Зинаида Гиппиус, к примеру. Я понимаю, что это было от боли и от отчаяния, но всё-таки…
Вот у Орешина ещё одно стихотворение — про революцию.
Да не знаю. Как-то не дошёл, наверно. Может, постеснялся.
А потом вставить описание этой сцены в роман
. А что? — вполне себе БДСМ…
Я частями пока проголосую можно? Просто всё хожу-хожу, думаю-думаю.
Традиция.
1 — №5. Вроде ничего такого сверхъестественного, все мы знаем, что «совы не то, чем они кажутся», но уж больно хорошо это «ничего такого» обыграно. Интересен взгляд отражения — пожалуй, главная изюминка иллюстрации.
2 — №2. Нравится идея, выраженная художественно и словесно.
3 — №4. Глубокая иллюстрация, сделанная минималистическими средствами. Интересно, что эта работа вполне самодостаточна и может жить без рассказа-исходника. И вместе с тем дух рассказа передаёт замечательно.
Но это вовсе не значит, что остальные работы плохи. Нет, они тоже очень хороши. Просто эти, выбранные, оказались более созвучны.
8-я работа в цифре — иллюстрация к рассказу «Зуб».
А 9-я… вот почему-то мне кажется, что это — лёгкая ирония над «Прошей». Такая же отсылка к классике+еле уловимое авторское отношение к рассказу и ситуации, в нём описанной…
Да, Вы как-то апокалиптично настроены, это верно
.
Ладно, давайте лучше о стихах. Вот тоже — Орешина. Почему-то мне кажется, что Вам оно понравится.
Если есть на этом белом свете
В небесах негаснущих Господь,
Пусть Он скажет: «Не воюйте, дети,
Вы — моя возлюбленная плоть!
Отдаю вам все мои богатства,
Все, что было и пребудет вновь…
Да святится в жизни вашей братство
И в сердцах — великая любовь!»
Он сказал. А мы из-за богатства
Льем свою бунтующую кровь…
Где ж оно, святое наше братство,
Где ж она, великая любовь!
В конце концов, количество ошибок должно перейти в качество. И в понимание того, что это — именно ошибки.
В том-то и дело, что уходили от такого же — от войны, от бедности, от темноты. И верили в то, что можно уйти. Воевали за это.
Спасибо
. Заглянете?
Да, конечно, сила духа — вещь сильная. Она многое помогает вынести. Но ведь мало кто выдерживал. И выдержать в принципе мало кто может. Многие в ненависть скатывались, как Зинаида Гиппиус, к примеру. Я понимаю, что это было от боли и от отчаяния, но всё-таки…
Вот у Орешина ещё одно стихотворение — про революцию.
Кровавые следы
Кровавые следы остались на полях.
Следы великого державного разбоя.
Под гнетом виселиц и грозных царских плах
Стонало горько ты, отечество родное.
Изношен по полю батрацкий мой кафтан,
Но гневу нашему нет, кажется, износу.
Горят рубцы глубоких старых ран,
Как будто прямо в грудь вонзил мне ворог косу.
Как будто бы вчера меня под крик и свист
Пороли на скамье по барскому приказу
За то, что молод я, и буен и речист,
За то, что барину не кланялся ни разу.
Как будто бы вчера наш неуемный поп
На буйное село шел к приставу с доносом.
Клеймом позорным — раб! — клеймили каждый лоб,
И плакался народ набатом безголосым.
Как будто бы вчера по всей родной земле
С улыбкой дьявольской расхаживал Иуда.
Но пала власть царя. И в солнечном селе
Увидел я невиданное чудо.
Свобода полная! Долой нелепый страх!
Но ум встревоженный совсем твердил иное.
Уму все чудятся ряды кровавых плах,
Под палкой и кнутом отечество родное.
1917
Концовка-то пророческой оказалась…
Да, и мне нравится. Очень тёплое. Даже удивительно, что оно было написано в тяжёлое время. А сам поэт был репрессирован в 1938-м году.
А вот, например, его же:
Переселенцы
Полон воз хозяйства скудного:
От стола до чугуна.
День, другой пути нетрудного —
И счастливая страна.
Через силу тянет сивая
По селу скрипучий воз.
— Но-о, кобылка, но-о, ленивая,
Помоги тебе Христос!
По бокам лачуги бедные,
Кто-то смотрит из окон.
Нарядился в брони медные
За погостом небосклон.
Вот и церковку проехали,
Проползла по телу дрожь.
— На тоску ли, на утеху ли
Ты нас, сивушка, везешь?
Топчет сивая копытами,
Звонок скрип сухих колес.
Чуть ползет полями взрытыми
По дороге низкий воз.
Где-то наша жизнь счастливая,
Жизнь без скорби и без слез?
— Но-о, кобылка, но-о, ленивая,
Помоги тебе Христос!
1913 год.