Если нет Меллори, то по факту 3-е место за Скарлетт. Вроде бы как принято снимать с итогов топа работу того человека, который не проголосовал. Или я уже ошибаюсь… Но мне такое попадалось.
Впрочем, это всё неважно. Поздравляю всех — и победителей, и участников
Там, в 4-м стихе, вся прелесть в том, что весь стих построен на мужской рифме вместо более привычного сочетания «мужская-женская». Отсюда и ритм — более обрывистый, грубый, именно что ритм, подчёркивающий усталость в словах бессмертного существа. Хорошо подобран, кстати. Поэтому я и поставил стих на первое место. В нём отличное сочетание ритма и смысла, причём на первом плане — второе, а первое лишь подчёркивает его и усиливает. Я хочу когда-нибудь так научиться писать. Или хотя бы овладеть такой техникой, чтобы её можно было использовать в своих стихах.
А, ну так это не чистая теория, не пугай меня. Ты теорию тут же применял на практике, а это, друг любезный, совсем иная песня. Тут мало того что теория лучше усваивается, так от неё всё лишнее уходит, и остаётся ровно то, что нужно тебе.
однако по колебаниям гитарных струн я могу понять настроена ли гитара или нет, иногда, даже оценить тот или иной способ исполнения
Но не хочешь же ты сказать, что прямую зависимость колебания гитарных струн и манеру исполнения от настройки инструмента ты изучал по учебнику? Потому что теория в этом случае мало что даёт от слова «совсем».
Ты же сам знаешь, что да но не в случае твёрдых форм.
Знаю. Но так тогда давай закончим эту мысль до конца: это допустимо лишь в вольном стихе, и то количество нерифмованных строк в нём должно быть явно больше, чем одна. А в идеале — примерно половина, чтобы соблюсти в стихе гармонию.
вот теорией убил… наповал. Никогда не смотрела на рифмы с такой технической точки зрения.
Это не то чтобы голая техническая точка зрения, это как раз основа рифмы. То, на чём потом строится та или иная система стихосложения.
Ты сейчас сама себе противоречишь. Смотри: ты говоришь, что «грани» и «останки» не рифмуются. Хорошо, допустим. Тут же ты приводишь в пример стих с рифмой на три слова: «грани-беспечальна-камни» и «грани-беспечальна-останки». То есть, если «грани» рифмуется с «беспечальна», а «беспечальна» с «останки», то почему — чисто логически — «грани» не может рифмоваться с «останки»? Это то же самое, как в математике: А=В, В=С, значит А=С. По-моему, только в некоторых случаях А не равно С, но это, кажется, уже из другой области.
Или же, если они не рифмуются, тебе надо признать, что одна строка в твоих примерах холостая — то есть, без рифмы. И какая именно? А главное — допустима ли в рифмованном стихотворении строка без рифмы?
Но это я иду от обратного, продолжая твою мысль. Всё дело в том, Аривенн, что я могу сколько угодно доказывать тебе, что именно и как там рифмуется, но если ты эту рифму не услышишь, ты её и не услышишь. И никакие теоретические выкладки тут не помогут. Ну вот скажи, тебе будет достаточно убедительно, что у этих слов — один ударный слог "-ан", расположенный в одном и том же месте (почему рифма и относится к женскому типу), и одинаковое окончание «и»? И что те слова, где рифмуются три звука, уже могут называться рифмой? По большому счёту, рифмой может называться даже сочетание двух звуков в словах, но они должны быть определённым образом расположены. А тут — три звука… И это я про «г» и «к» молчу, потому что этот момент действительно спорен.
Да, конечно.
Тогда извините, пожалуйста
Если нет Меллори, то по факту 3-е место за Скарлетт. Вроде бы как принято снимать с итогов топа работу того человека, который не проголосовал. Или я уже ошибаюсь… Но мне такое попадалось.
Впрочем, это всё неважно. Поздравляю всех — и победителей, и участников


Разумно.
А он хоть в он-лайне или не видно?
А, ну так это не чистая теория, не пугай меня
. Ты теорию тут же применял на практике, а это, друг любезный, совсем иная песня. Тут мало того что теория лучше усваивается, так от неё всё лишнее уходит, и остаётся ровно то, что нужно тебе.
Совершенно верно
Ну это спорный момент тоже… Хотя бы потому, что теоретическая подготовка не заменит слух, что ты же сам и сказал.
Не за что
. Диспут был интересным, так что и тебе спасибо
Да, в основном это действительно лежит в области субъективного восприятия.
Что-то мне это очень смутно напоминает…
Не, это-то я понимаю… Только к чему ты сюда учебник приплёл? Потому что с основной твоей мыслью я согласен.
Боюсь, это будет уже очень крайний случай...
Думаешь, там найдётся больше рифм?
Вот теперь бы ещё ты разъяснил, к чему ты это сказал…
Ты сейчас сама себе противоречишь
. Смотри: ты говоришь, что «грани» и «останки» не рифмуются. Хорошо, допустим. Тут же ты приводишь в пример стих с рифмой на три слова: «грани-беспечальна-камни» и «грани-беспечальна-останки». То есть, если «грани» рифмуется с «беспечальна», а «беспечальна» с «останки», то почему — чисто логически — «грани» не может рифмоваться с «останки»? Это то же самое, как в математике: А=В, В=С, значит А=С. По-моему, только в некоторых случаях А не равно С, но это, кажется, уже из другой области.
Или же, если они не рифмуются, тебе надо признать, что одна строка в твоих примерах холостая — то есть, без рифмы. И какая именно? А главное — допустима ли в рифмованном стихотворении строка без рифмы?
Но это я иду от обратного, продолжая твою мысль
. Всё дело в том, Аривенн, что я могу сколько угодно доказывать тебе, что именно и как там рифмуется, но если ты эту рифму не услышишь, ты её и не услышишь. И никакие теоретические выкладки тут не помогут. Ну вот скажи, тебе будет достаточно убедительно, что у этих слов — один ударный слог "-ан", расположенный в одном и том же месте (почему рифма и относится к женскому типу), и одинаковое окончание «и»? И что те слова, где рифмуются три звука, уже могут называться рифмой? По большому счёту, рифмой может называться даже сочетание двух звуков в словах, но они должны быть определённым образом расположены. А тут — три звука… И это я про «г» и «к» молчу, потому что этот момент действительно спорен.