Спасибо. А главное, чем-то и впрямь эта форма из всех современных зацепила. Вот А4 — ну есть и есть. Иногда выглядит как-то странновато, иногда — вполне нормально. Но пока она меня не сильно трогает. А вот японский сонет… вот что-то в нём есть такое неуловимое… Я пока не могу ещё сам понять, что именно, но цепляет…
Восприятие… Коварная штука, скажу я тебе. Когда у нас были лекции по психологии, то преподаватель называла механизм восприятия самым загадочным во всей психокартине. И она права.
Та я ж не впадаю в депрессию я просто удивилась, что ты записал это в критические ошибки.
По крайней мере, такие слова я точно не употреблял. Да, я отметил неравномерность ритма, но ты и сама это признала. Разница лишь в том, что ты назвала это частью замысла, а я его не уловил. Вот и всё.
Так я же тебе прочла его Есть там очень длинная пауза?
Вот именно что есть. Она не то чтобы совсем длинная, но на фоне остальных (как ты читаешь) она заметно выделяется. И это не только я могу услышать.
Ритм здесь прыгает, соглашусь. Не только в этой строке, вообще по стиху. Он не чистый в этом плане но читается он органично, если поймать мою задумку
На самом деле не по всему. В первой строфе ритм хороший. И выдержан хорошо. Но видишь ли, когда настраиваешься читать в одном ритме, то эксперименты с ним, какая бы ни была задумка автора, поначалу сбивают. Вот у Маши в стихе-победителе сбивка была органичной и укладывалась в размер, и мы это с тобой обсудили.
Да, возможно, я и вправду не уловил твою задумку. Но в то же время я и не ошибся. И смотри: не лучше ли бы в таком случае сделать сбивающийся ритм во всех строфах? В идеале даже в одинаковых строчках? возможно, твоя задумка в этом случае была бы более органичной?
То прямо вот так
Прямо вот так, что нужно впадать в депрессию?
Просто у нас с тобой как-то странно получается. То ты нормально относишься к сбитым ритмам и рифмам в стихах, и, когда я тебе на это указываю, защищаешь всеми силами.
Мы уже это обсуждали. Особенно про рифмы.
ЗЫ: по №5 ты не то гуглил это история Веги и Альтаира. Известный миф, для тех, кто увлекался
Очень может быть. Спасибо за ссылку, гляну, о каком мифе упоминали на прозе. Пока же я это связал лишь с дочерью Села, которая так пекла треугольный хлеб, что два угла сгорели.
Да всё нормально, Агата. Просто я соображаю… Ритм во втором катрене не ломается лишь в одном случае: если в третьей строке первое и второе слово разделить длинной паузой. Причём эта пауза должна быть раза в два длиннее, чем паузы между другими словами. Но какой в этом смысл? Что эта пауза должна подчёркивать? И главное — много ли людей сразу сообразит, что именно тут нужна эта пауза?
У нас не все знают основы техники выразительного чтения, особенно стихов.
Дело не в этом даже. А в том, кто где ставит паузы при чтении и ударении. А если я вдобавок начну рисовать ритмическую схему катренов второго стиха, то разница будет такая, что мало кто её перекроет выразительным чтением. Разве что сам автор, и именно потому, что он — автор.
1 — 3. Понравились смысл и подача. Правда, запятых очень много. Их вполне можно в два раза меньше сделать — и даже по правилам будет
2 — 2. Интересно. Даже сказочно. И с виду — совсем не воинственно…
3 — 5. Я честно гуглил. Освежил свои знания по астрономии и мифологии. Узнал о том, что «Вегой» назвали корабль Норденшельда. Вспомнил, что одного из героев «Масс Эффекта-3» звали Джеймс Вега. И понял, что это всё не то. А ещё понял, что сиди я в зрительном зале и слушай, как автор читает этот стих вслух, то воспринял бы его не как отлично написанный стих, а как памятник китайской письменности. И хорошо, если это была бы «Книга перемен»… Но технически стих замечателен.
Из внеконкурса не могу выбрать ничего. В первом стихе пропущена одна рифма, а первая строка второго катрена лучше бы смотрелась в варианте «И сам (или и там, но уж никак не „там сам“) раскрашу пустоту», во втором стихе сбит ритм во втором катрене, кое-что хромает в ритме третьего… В общем, если можно, я воздержусь.
Спасибо
. А главное, чем-то и впрямь эта форма из всех современных зацепила. Вот А4 — ну есть и есть. Иногда выглядит как-то странновато, иногда — вполне нормально. Но пока она меня не сильно трогает. А вот японский сонет… вот что-то в нём есть такое неуловимое… Я пока не могу ещё сам понять, что именно, но цепляет…
Выложу. У меня под него и место припасено
.
Поздравляю всех с участием и победами
. И спасибо за поздравления
.
Виктория
, спасибо за тему — было интересно
Безусловно.
Восприятие… Коварная штука, скажу я тебе
. Когда у нас были лекции по психологии, то преподаватель называла механизм восприятия самым загадочным во всей психокартине. И она права.
Да, возможно, я и вправду не уловил твою задумку. Но в то же время я и не ошибся
. И смотри: не лучше ли бы в таком случае сделать сбивающийся ритм во всех строфах? В идеале даже в одинаковых строчках? возможно, твоя задумка в этом случае была бы более органичной?
Прямо вот так, что нужно впадать в депрессию?Эти слова могут быть справедливы в отношении к любым «бандам коллег»
.
В общем, строку явно можно улучшить, и хуже от этого не будет
. Засим откланиваюсь и всем желаю спокойной ночи
.
Надо выспаться хотя бы сегодня.
Да всё нормально, Агата. Просто я соображаю… Ритм во втором катрене не ломается лишь в одном случае: если в третьей строке первое и второе слово разделить длинной паузой. Причём эта пауза должна быть раза в два длиннее, чем паузы между другими словами. Но какой в этом смысл? Что эта пауза должна подчёркивать? И главное — много ли людей сразу сообразит, что именно тут нужна эта пауза?
Рисунки я сам не люблю, так что чертить не буду
Просто я проходил через всё это, Маша.
А я ж ведь без всякой задней мысли… А меня так превратно...
"rxkiPTPwgyY"
"- Ну-ну, — сказала собака Баскервилей, когда увидела идущего к ней Герасима..."
Топ.
1 — 3. Понравились смысл и подача. Правда, запятых очень много. Их вполне можно в два раза меньше сделать — и даже по правилам будет
2 — 2. Интересно. Даже сказочно. И с виду — совсем не воинственно…
3 — 5. Я честно гуглил. Освежил свои знания по астрономии и мифологии. Узнал о том, что «Вегой» назвали корабль Норденшельда. Вспомнил, что одного из героев «Масс Эффекта-3» звали Джеймс Вега. И понял, что это всё не то. А ещё понял, что сиди я в зрительном зале и слушай, как автор читает этот стих вслух, то воспринял бы его не как отлично написанный стих, а как памятник китайской письменности. И хорошо, если это была бы «Книга перемен»… Но технически стих замечателен.
Из внеконкурса не могу выбрать ничего. В первом стихе пропущена одна рифма, а первая строка второго катрена лучше бы смотрелась в варианте «И сам (или и там, но уж никак не „там сам“) раскрашу пустоту», во втором стихе сбит ритм во втором катрене, кое-что хромает в ритме третьего… В общем, если можно, я воздержусь.