2. Наполеон в понимании Раскольникова? Имеется в виду «Преступление и наказание»?
3. Базаров. «Отцы и дети», Тургенев.
4. «дубину народной войны». Лев Толстой, «Война и мир».
5. Самоубийством (бросился с парохода)
7. Часы (О. Генри).
8. Два раза, по-моему (утром и вечером). Стругацкие, «Обитаемый остров».
9. Убили пятого?.. Речь идёт о Кириллове из «Бесов» Достоевского? А мысль принадлежит Верховенскому, если я не ошибаюсь?
10. Грыжу. Читал я «Записки юного врача». Страшная книга, если честно…
15. Срок точный не помню, но это Экзюпери, «Планета людей».
18. Смертью на дуэли. Куприн, «Поединок».
20. Дориан Грей. Оскар Уайльд, одноимённый роман.
21. «Жизнь взаймы», Ремарк. Бежала она, по-моему, в Италию (потому что на юг и потому, что как раз и была больна туберкулёзом), а вот откуда… может, как раз из Франции… Но я давно читал, так что почти наверняка ошибаюсь.
24. «Вино из одуванчиков», Рэй Бредбери?
25. Он притворялся глухонемым. Кен Кизи, «Полёт над гнездом кукушки».
Поздравляю всех участников Арт-пати с участием и победами. Спасибо всем за всё, это было хоть и тихо, но зато здорово и душевно. Ира, спасибо тебе огромное за организацию, задания и ведение
Может, и так. В любом случае отношение-то одинаковое, просто оно выражено по-разному: или более эмоционально, открыто, или более рационально, то есть, сдержанно. Способы выражения одного и того же отношения, наверно, не столь важны, как само отношение.
Мне кажется, что сонет для нас, жителей XXI века, и есть более лирическая стихотворная форма, особенно по сравнению с современными формами. Но, с другой стороны, иногда бывает так, что слово, сказанное тихо и мягко, слышится намного более отчётливо, нежели сказанное громко и с надрывом (это и к последним строчкам относится)…
Но всё равно спасибо Вам. Оба стиха не оставили Вас равнодушной, а это — главное
Спасибо, Агата, тебе большое. Мне очень приятно, что тебе этот стих понравился.
Задним числом я сейчас думаю, что это, наверно, была моя попытка показать два взгляда на одну проблему: взгляд классический и взгляд современный. Поэтому «Сид Барретт» и получился более драматичным: во-первых, сама личность (хотя, конечно, тут речь идёт о представлении о личности, а не о самом реальном человеке), во-вторых, время. С нашей высоты времена классиков иной раз кажутся чуть ли не временами умиротворения, хотя, конечно же, в их время они таковыми не казались, да и сама форма сонета, как мне думается, более склонна к сдержанности в обуздании своих чувств и мыслей. Поэтому «Сонет о понимании» и выглядит на фоне «Сида» более спокойным. Хотя, конечно же, драматизм в нём тоже есть, но он, наверно, более неосознан, что ли, и больше похож на недоумение…
«И когда пришли мы в Вудсток, было полмиллиона нас» — это эпиграф.
«В этой части штата, где холмы перемежались разноцветно-чёрными полями, а перелески – лощинами, неширокая дорога напоминала собой “русские горки”» — первая фраза.
В этом конкретном случае она не нужна. Вы полностью предложение процитируйте, и увидите, что выделенное — это придаточное предложение обстоятельства. А в таких придаточных предложениях, которые к тому же являются поясняющими основное действие (оно обычно указывается в главном предложении) и даже предваряющими его (девушка надела перстень на указательный палец — когда? (единый вопрос) — когда дверь за Дорой закрылась и колокольчик мелодично прозвенел на прощание) зпт. не ставятся.
Если надо, могу дать ссылку на правило (только позавчера рассказывал нечто похожее Саломее, так что правило в голове освежил).
2. Наполеон в понимании Раскольникова? Имеется в виду «Преступление и наказание»?
3. Базаров. «Отцы и дети», Тургенев.
4. «дубину народной войны». Лев Толстой, «Война и мир».
5. Самоубийством (бросился с парохода)
7. Часы (О. Генри).
8. Два раза, по-моему (утром и вечером). Стругацкие, «Обитаемый остров».
9. Убили пятого?.. Речь идёт о Кириллове из «Бесов» Достоевского? А мысль принадлежит Верховенскому, если я не ошибаюсь?
10. Грыжу. Читал я «Записки юного врача». Страшная книга, если честно…
15. Срок точный не помню, но это Экзюпери, «Планета людей».
18. Смертью на дуэли. Куприн, «Поединок».
20. Дориан Грей. Оскар Уайльд, одноимённый роман.
21. «Жизнь взаймы», Ремарк. Бежала она, по-моему, в Италию (потому что на юг и потому, что как раз и была больна туберкулёзом), а вот откуда… может, как раз из Франции… Но я давно читал, так что почти наверняка ошибаюсь.
24. «Вино из одуванчиков», Рэй Бредбери?
25. Он притворялся глухонемым. Кен Кизи, «Полёт над гнездом кукушки».
29. Змея.
32. Понтий Пилат. «Мастер и Маргарита».
35. Лезвием бритвы. И. Ефремов.
36. В Ночном.
37. Якуб. Януш Вишневский, «Одиночество в Сети».
40. «Имя Розы». Умберто Эко.
Поздравляю всех участников Арт-пати с участием и победами. Спасибо всем за всё, это было хоть и тихо, но зато здорово и душевно. Ира, спасибо тебе огромное за организацию, задания и ведение
Спасибо тебе большое, Вика, за такой отзыв
Спасибо большое, Алина
Мне кажется, ты не ошиблась
Спасибо Вам
Спасибо Вам большое, Нина
Может, и так. В любом случае отношение-то одинаковое, просто оно выражено по-разному: или более эмоционально, открыто, или более рационально, то есть, сдержанно. Способы выражения одного и того же отношения, наверно, не столь важны, как само отношение.
и правильно
И я рад
Кристи, спасибо тебе большое за мотиватор — он замечателен. Про арт вообще молчу. Если я выложу стих, можно будет твой арт взять на его обложку?
Мне кажется, что сонет для нас, жителей XXI века, и есть более лирическая стихотворная форма, особенно по сравнению с современными формами. Но, с другой стороны, иногда бывает так, что слово, сказанное тихо и мягко, слышится намного более отчётливо, нежели сказанное громко и с надрывом (это и к последним строчкам относится)…
Но всё равно спасибо Вам. Оба стиха не оставили Вас равнодушной, а это — главное
Спасибо, Агата, тебе большое. Мне очень приятно, что тебе этот стих понравился.
Задним числом я сейчас думаю, что это, наверно, была моя попытка показать два взгляда на одну проблему: взгляд классический и взгляд современный. Поэтому «Сид Барретт» и получился более драматичным: во-первых, сама личность (хотя, конечно, тут речь идёт о представлении о личности, а не о самом реальном человеке), во-вторых, время. С нашей высоты времена классиков иной раз кажутся чуть ли не временами умиротворения, хотя, конечно же, в их время они таковыми не казались, да и сама форма сонета, как мне думается, более склонна к сдержанности в обуздании своих чувств и мыслей. Поэтому «Сонет о понимании» и выглядит на фоне «Сида» более спокойным. Хотя, конечно же, драматизм в нём тоже есть, но он, наверно, более неосознан, что ли, и больше похож на недоумение…
Тогда уж спасибо вам обоим: ей — за фразу, тебе — за воплощение.
И поздравляю с бронзой
Я так думаю, что это — опечатка автора. Скорее всего, имелось в виду «распахиваю мир».
«И когда пришли мы в Вудсток, было полмиллиона нас» — это эпиграф.
«В этой части штата, где холмы перемежались разноцветно-чёрными полями, а перелески – лощинами, неширокая дорога напоминала собой “русские горки”» — первая фраза.
А почему нельзя? Можно, конечно. Если смогу — отвечу.
Так что, если есть эпиграф, давать его, что ли?
В этом конкретном случае она не нужна. Вы полностью предложение процитируйте, и увидите, что выделенное — это придаточное предложение обстоятельства. А в таких придаточных предложениях, которые к тому же являются поясняющими основное действие (оно обычно указывается в главном предложении) и даже предваряющими его (девушка надела перстень на указательный палец — когда? (единый вопрос) — когда дверь за Дорой закрылась и колокольчик мелодично прозвенел на прощание) зпт. не ставятся.
Если надо, могу дать ссылку на правило (только позавчера рассказывал нечто похожее Саломее, так что правило в голове освежил).