1 — 6. Деньги как попутчики человеческой жизни, я правильно Вас понимаю, автор? Что ж, Роджер Уотерс и Сиг Андерсон с их «Money» Вас поняли бы как никто. Я же скажу, что это философски и на фоне всего остального оригинально.
2 — 3. Да, зарисовка, отрывок из научно-популярного фильма… тут можно много что сказать. Но есть в ней какие-то еле уловимые фольклорные интонации, как будто это начало какой-то необычной сказки. Автор мог бы над ней поработать, чтобы эти интонации превратили миниатюру в хорошую стилизацию.
3 — пусть будет 7. Просто неплохо написано.
Внек — №1. Видимо, только один я в этой миниатюре вижу то, чего в упор не видит большинство голосующих… Значит, так тому и быть.
Лексика. Иногда ты используешь такие слова, которые утяжеляют стих и делают его непонятным. Частично сбои ритма связаны именно с этим. Помнишь, как Ахматова определяла качество стиха — «Есть звук — нет звука»? Есть слова, которые просто не звучат в определенном типе стихов, потому что огрубляют его. Ну, например, вот тут сразу бросается в глаза:
Ты бродишь по городу, будто есть только это,
если вместо «будто» подставить «словно», не лучше ли, не мягче ли будет? Затем, «есть только это» — что именно ты называешь «этим»: сам город или то, что вообще осталось у твоего героя — такое вот брождение по нему? Может, это имеет смысл как-то развернуть? Пусть ты пожертвуешь «проблемами лета» (кстати, еще одно слово, которое в этом экспромте просто не звучит), но в итоге ты эскиз превратишь в полноценный рисунок. Тут нет той недоговорённости, которая только украшает — тут именно непонятность.
И в музыке даже царит изумрудный джаз.
— а почему «даже», особенно на фоне упомянутого тобой «тиранит»? Он где-то еще царит? Я понимаю, что это связано с «зеленью», но тут уже «джаз» становится главным смысловым образом, и его не мешает связать с предыдущим. Как вариант — не больше бы подошло хотя бы «тоже», к примеру (так ты чётче обозначишь ассоциативную связь между двумя образами и укажешь на один как на следствие второго), или совсем третье слово, не связанное с «даже» и «тоже»?
Какая смешная по нынешним дням оценка!
— «оценкой» ты называешь джаз? Или что ты подразумеваешь под этим словом — зелень лета? Уместна ли вообще эта «оценка» здесь, если она больше нигде не всплывает и ни на что не влияет?
Затем: грамматическая нестыковка, которая тянет за собой смысловой сбой. В стихе речь идёт об ощущениях ЛГ в «слишком белом январе» (кстати, «слишком», мне кажется, тоже имеет смысл заменить на что-нибудь более звучное и яркое), когда ЛГ вспоминает лето. Но поскольку он его вспоминает, не проще ли было бы «царит» и «тиранит» употребить в прошедшем времени? Возможно, тогда бы переходы из одного сезона в другое смотрелись бы более естественно?
От калейдоскопа своих же имён и тем:
— если читать эту строку в заданном тобой ритме, то она читается как «От кАлейдоскопа...» Но ударение-то в слове «калейдоскоп» не туда падает, а это уже тянет сбой. И значит, надо менять образ.
Вопрос многоцветен(,) и это уже ответ:
На зимней парче ослепительны тени света,
И город плывёт в мягкой блюзовой синеве.
а разве от такой калейдоскопной многоцветности не стремился отдохнуть ЛГ? И если в итоге его желание выходит на познание многоцветности мира и самого себя, может, тогда это стремление сделать лейтмотивом? Потому что до этого всё видится как перебирание цветов, как будто ЛГ просто не знает, какой цвет ему больше подойдёт, и в итоге получается, что в конце стих противоречит самому себе.
А что же до экспериментов… Знаешь, любой эксперимент должен быть в итоге оправдан. Если он проводится только лишь ради самого себя, только лишь ради формы, но не выделяя и не подчёркивая суть (той же самой игрой с ритмом, к примеру), то есть ли в нём смысл?
И всё-таки есть разница между органичными сбоями ритма, которые только украшают стих и подчёркивают его, и обыкновенной небрежностью.
Возможно, ты подумаешь, что я просто цепляюсь. Но знаешь, я просто вижу, что из этого стиха можно сделать что-то большее, чем просто экспромт. У него есть задел. Он неплох именно как стих и очень выгодно смотрится хотя бы даже на фоне твоего предыдущего экспромта. Доведи его до ума (так, как ты действительно можешь и умеешь — а ты и можешь, и умеешь), сделай из него ту музыку, о которой ты сама говоришь в нём — и будет на самом деле замечательно и стояще.
Ир, я понимаю, что это экспромт, и понимаю, что ты ко мне всё равно не прислушаешься, но всё же скажу, потому что, судя по всему, этого тебе никто больше не скажет.
Стих мог бы быть намного лучше. По крайней мере без явных технических сбоев, которые мне слышны и которые, я думаю, слышны и тебе, но на которые ты почему-то перестала обращать внимание.
В конкурсах наверняка кое-что видела). Но это в принципе неважно, потому что это действительно приятно — кого-то открывать с другой (или просто с неожиданной) стороны.
Так что, я не льщу, я искренне отдала твоему стиху первое место. )
Я знаю). Поэтому и говорю тебе такое же искреннее спасибоМне правда приятно
То есть получается, что всё же люди существуют для правил, а не правила существуют для людей?.. В таком случае весьма странно, что Вы сделали замечание только этим читателям, но промолчали по поводу первого голосовавшего, который тоже дал топ без обоснования… А ведь у него могли быть те же причины его не дать, что и у тех, кому Вы сделали замечание.
Я не слишком заковыристо выражаюсь?))
И скажите, пожалуйста, право менять время окончания голосования, не предупредив об этом отдельным комментарием — это тоже прописано где-то в правилах конкурса, которые мы почему-то глазами не увидели?)
1 — 3. Басни писать не умею (или пока еще не научился), поэтому искренне восхищаюсь теми, кто умеет писать в столь нелегком жанре и настолько качественно. Автор стиха №3 басни писать умеет
2 — 4. Да, это красиво. Зримо, музыкально благодаря выбранному размеру… ну и просто хорошо. Действительно навевает некоторые ассоциации с классикой, в том числе и в использовании образов (Лешукову вон Серебряным веком повеяло, мне почему-то Шекспиром… кто их ведает, эти ассоциации-то...)
3 — всё-таки 2 (почему «всё-таки» — потому что было трудно определиться). Стих прямолинеен, прост и прям, как… ну даже не знаю, с чем сравнить… но при этом в нём что-то всё же есть…
Поздравляю с запуском! Удачного лонгмоба тебе. Пусть произведений будет много, пусть они будут хороши и пусть атмосфера конкурса будет творческой, благоприятной и просто хорошей
В заглавие явно вкралась ошибка…
Это были бы не Вы, если бы Вы ответили по-другому...
Удачи в подсчётах
Здесь действительно придётся потрудиться: в этот раз Салфетки очень многолюдными получились.
Топ.
1 — 6. Деньги как попутчики человеческой жизни, я правильно Вас понимаю, автор? Что ж, Роджер Уотерс и Сиг Андерсон с их «Money» Вас поняли бы как никто. Я же скажу, что это философски и на фоне всего остального оригинально.
2 — 3. Да, зарисовка, отрывок из научно-популярного фильма… тут можно много что сказать. Но есть в ней какие-то еле уловимые фольклорные интонации, как будто это начало какой-то необычной сказки. Автор мог бы над ней поработать, чтобы эти интонации превратили миниатюру в хорошую стилизацию.
3 — пусть будет 7. Просто неплохо написано.
Внек — №1. Видимо, только один я в этой миниатюре вижу то, чего в упор не видит большинство голосующих… Значит, так тому и быть.
Спасибо, что подождали, ребят.
Я всё прочитал, мне надо только с топом определиться. Минут десять-пятнадцать, наверно, нужно — я с работы пишу…
Я уже опаздываю проголосовать, наверно, да?
Не за что.
Получится много.
Лексика. Иногда ты используешь такие слова, которые утяжеляют стих и делают его непонятным. Частично сбои ритма связаны именно с этим. Помнишь, как Ахматова определяла качество стиха — «Есть звук — нет звука»? Есть слова, которые просто не звучат в определенном типе стихов, потому что огрубляют его. Ну, например, вот тут сразу бросается в глаза:
если вместо «будто» подставить «словно», не лучше ли, не мягче ли будет? Затем, «есть только это» — что именно ты называешь «этим»: сам город или то, что вообще осталось у твоего героя — такое вот брождение по нему? Может, это имеет смысл как-то развернуть? Пусть ты пожертвуешь «проблемами лета» (кстати, еще одно слово, которое в этом экспромте просто не звучит), но в итоге ты эскиз превратишь в полноценный рисунок. Тут нет той недоговорённости, которая только украшает — тут именно непонятность. — а почему «даже», особенно на фоне упомянутого тобой «тиранит»? Он где-то еще царит? Я понимаю, что это связано с «зеленью», но тут уже «джаз» становится главным смысловым образом, и его не мешает связать с предыдущим. Как вариант — не больше бы подошло хотя бы «тоже», к примеру (так ты чётче обозначишь ассоциативную связь между двумя образами и укажешь на один как на следствие второго), или совсем третье слово, не связанное с «даже» и «тоже»? — «оценкой» ты называешь джаз? Или что ты подразумеваешь под этим словом — зелень лета? Уместна ли вообще эта «оценка» здесь, если она больше нигде не всплывает и ни на что не влияет?Затем: грамматическая нестыковка, которая тянет за собой смысловой сбой. В стихе речь идёт об ощущениях ЛГ в «слишком белом январе» (кстати, «слишком», мне кажется, тоже имеет смысл заменить на что-нибудь более звучное и яркое), когда ЛГ вспоминает лето. Но поскольку он его вспоминает, не проще ли было бы «царит» и «тиранит» употребить в прошедшем времени? Возможно, тогда бы переходы из одного сезона в другое смотрелись бы более естественно?
— если читать эту строку в заданном тобой ритме, то она читается как «От кАлейдоскопа...» Но ударение-то в слове «калейдоскоп» не туда падает, а это уже тянет сбой. И значит, надо менять образ. а разве от такой калейдоскопной многоцветности не стремился отдохнуть ЛГ? И если в итоге его желание выходит на познание многоцветности мира и самого себя, может, тогда это стремление сделать лейтмотивом? Потому что до этого всё видится как перебирание цветов, как будто ЛГ просто не знает, какой цвет ему больше подойдёт, и в итоге получается, что в конце стих противоречит самому себе.А что же до экспериментов… Знаешь, любой эксперимент должен быть в итоге оправдан. Если он проводится только лишь ради самого себя, только лишь ради формы, но не выделяя и не подчёркивая суть (той же самой игрой с ритмом, к примеру), то есть ли в нём смысл?
И всё-таки есть разница между органичными сбоями ритма, которые только украшают стих и подчёркивают его, и обыкновенной небрежностью.
Возможно, ты подумаешь, что я просто цепляюсь. Но знаешь, я просто вижу, что из этого стиха можно сделать что-то большее, чем просто экспромт. У него есть задел. Он неплох именно как стих и очень выгодно смотрится хотя бы даже на фоне твоего предыдущего экспромта. Доведи его до ума (так, как ты действительно можешь и умеешь — а ты и можешь, и умеешь), сделай из него ту музыку, о которой ты сама говоришь в нём — и будет на самом деле замечательно и стояще.
Ир, я понимаю, что это экспромт, и понимаю, что ты ко мне всё равно не прислушаешься, но всё же скажу, потому что, судя по всему, этого тебе никто больше не скажет.
Стих мог бы быть намного лучше. По крайней мере без явных технических сбоев, которые мне слышны и которые, я думаю, слышны и тебе, но на которые ты почему-то перестала обращать внимание.
Причём уже довольно-таки давно.
Я умеренно).
В конкурсах наверняка кое-что видела). Но это в принципе неважно, потому что это действительно приятно — кого-то открывать с другой (или просто с неожиданной) стороны.
Я знаю). Поэтому и говорю тебе такое же искреннее спасибоИ Вас поздравляю, ребят. Спасибо за басню

Спасибо большое, Тори. Мне очень приятно для кого-то быть потрясением
. Но, наверно, ты меня просто мало читала))…
Ну-ну...
То есть получается, что всё же люди существуют для правил, а не правила существуют для людей?.. В таком случае весьма странно, что Вы сделали замечание только этим читателям, но промолчали по поводу первого голосовавшего, который тоже дал топ без обоснования… А ведь у него могли быть те же причины его не дать, что и у тех, кому Вы сделали замечание.
Я не слишком заковыристо выражаюсь?))
И скажите, пожалуйста, право менять время окончания голосования, не предупредив об этом отдельным комментарием — это тоже прописано где-то в правилах конкурса, которые мы почему-то глазами не увидели?)
Топ
1 — 3. Басни писать не умею (или пока еще не научился), поэтому искренне восхищаюсь теми, кто умеет писать в столь нелегком жанре и настолько качественно. Автор стиха №3 басни писать умеет
2 — 4. Да, это красиво. Зримо, музыкально благодаря выбранному размеру… ну и просто хорошо. Действительно навевает некоторые ассоциации с классикой, в том числе и в использовании образов (Лешукову вон Серебряным веком повеяло, мне почему-то Шекспиром… кто их ведает, эти ассоциации-то...)
3 — всё-таки 2 (почему «всё-таки» — потому что было трудно определиться). Стих прямолинеен, прост и прям, как… ну даже не знаю, с чем сравнить… но при этом в нём что-то всё же есть…
Думаю, такого обоснования вполне достаточно).
А вот по этому —
есть обоснование: Это так, к слову…Могу тоже подкинуть кое-что для вдохновения:
"EaJRQvN6xLM"
Поздравляю с запуском! Удачного лонгмоба тебе. Пусть произведений будет много, пусть они будут хороши и пусть атмосфера конкурса будет творческой, благоприятной и просто хорошей
Спасибо Вам большое