Гегель))). Он подчеркивал, что исторический процесс отчасти спиралевиден и повторяется.
Вмешаюсь с позволения и немного добавлю: при этом он же, кажется, утверждал, что один раз история повторяется как трагедия, а второй раз — как фарс. Что, в свою очередь, намекает на определённое качество развития исторического процесса…
— Алексей, по телефону вы говорили, что недавно в Москве.
— Да, отслужил, немного поработал и решил переехать сюда.
— А почему в Москву?
— Ну тут больше возможностей, чего я добьюсь в своем захолустье? Народ спивается, работы нет. Да и со временем хочу поступить учиться куда-нибудь.
— В этом вы конечно правы, хорошие цели. Успели уже где-нибудь поработать?
Всё дело в том, что на фоне сказанного Алексеем (Да, отслужил, немного поработал и решил переехать) вопрос толстяка "Успели уже где-нибудь поработать?" звучит очень странно, так, будто он не слышал то, что Лёша ему рассказывал о себе. Но ведь он-то прекрасно всё слышал, судя по тому, как построен его ответ. Поэтому — имхо — этот вопрос должен был бы звучать немного не так. Тогда бы он не воспринимался так… скажем так, загадочно.
Это из той же серии, что и вопрос писателя Лёше «Что вас сюда привело?» Если бы Вы после Лёшиного ответа подарили писателю реплику что-то в духе «Ах, да, конечно, извините, это всё моя рассеянность (невнимательность, отшельничество и т.д.)», это было бы понятно, что человек просто на своей волне и спросил, по большому счёту не подумав. А так… ну странновато со стороны смотрится, честно.
По секрету скажу, что хотел сделать местом его работы обычную квартиру, и потом по каким-то причинам отказался от этого варианта. )
А вот, наверное, и зря. Потому что рассказ, как мне кажется, намного более бы выиграл, если бы в нём было как можно больше вот таких вот обыденных, привычных нам вещей, за внешним видом которых творилось бы чёрт его знает что (собственно говоря, что чаще всего и происходит).
И еще маленький секрет — простебать я хотел критиков
Цель стёба видна не сильно, а вот сам стёб как элемент стиля — очень даже. Временами он удачен. Но… впрочем, я так понимаю, что Вы уже и сами видите и знаете, где и что в рассказе лучше всего подтянуть, выправить, добавить, а где — убавить…
выражение уеду к чертовой матери — все таки образное выражение, передающее негодование героя
Оно упоминается слишком близко к авторским пояснениям об истории Лёши для того, чтобы воспринимать его именно как отдельно взятое образное выражение. По крайней мере, я его поначалу воспринял именно так, как показал в отзыве.
По предложенным вариантам пути, мне ближе третий. Сочетания стилей. Буду работать над балансом.
По поводу оригинальных идей — целый блокнот чего-то нового и интересного. Ждите..
Это замечательно. Мне очень приятно, что мой отзыв даже смог натолкнуть Вас на новые интересные мысли по поводу рассказа. Удачи Вам в этой работе!
Но это ж ведь ничего не значит. Я ж не собираюсь её реализовывать как автор, тем более что это — не глобальная идея на рассказ, а всего лишь один штришок, хоть и значительный. Если автор заинтересуется, я могу ею поделиться, а он уже будет решать сам, подходит ему это или нет.
Автор, не обижайтесь. Вы же видите, как нити тянутся, от человека к человеку, и все потому что Вы начали писать.
А на что ему обижаться? На то, что мы обсуждаем его рассказ?
Нет, не противоречие. В данном случае я ратую за определённость, которая может помочь понять, что можно сделать из этого рассказа. А то название, что имеется, только путает, и прежде всего самого автора. Результат этой путаницы — перед глазами. Кстати, сегодня утром мне пришла даже в голову мысль на одном примере показать, как можно обыграть кое-что из имеющегося в рассказе в духе «третьего пути».
Ну, что поделать...
Не, он не разленился. Это называется — "
.
МоскваМастерскаяслезамкотам не верит"Спасибо, Сен
Для автора
.
Всё дело в том, что на фоне сказанного Алексеем (Да, отслужил, немного поработал и решил переехать) вопрос толстяка "Успели уже где-нибудь поработать?" звучит очень странно, так, будто он не слышал то, что Лёша ему рассказывал о себе. Но ведь он-то прекрасно всё слышал, судя по тому, как построен его ответ. Поэтому — имхо — этот вопрос должен был бы звучать немного не так. Тогда бы он не воспринимался так… скажем так, загадочно.Это из той же серии, что и вопрос писателя Лёше «Что вас сюда привело?» Если бы Вы после Лёшиного ответа подарили писателю реплику что-то в духе «Ах, да, конечно, извините, это всё моя рассеянность (невнимательность, отшельничество и т.д.)», это было бы понятно, что человек просто на своей волне и спросил, по большому счёту не подумав. А так… ну странновато со стороны смотрится, честно
.
А вот, наверное, и зряА-а
И Вам тоже спасибо
Показать несложно. Это ж всего лишь идея, не более чем… Может, она вообще окажется непригодной для автора.
Да, не так-то всё и просто…
Топ традиция.
1 — 8 (я не знаю, почему именно февраля память, но он мне нравится — и всё тут. Готовое стихотворение, ей-Богу...)
2 — 6 (Какая-то такая добрая домашняя ирония в этом рисунке...)
3 — 2 (просто нравится).
Приз зрительских симпатий — всё остальное.
Топ цифра.
1 — 9 (загадочно, поэтично и даже немного драматично).
2 — 8 (классная образность. Тоже очень подходит для стиха).
3 — 13 (ну, мимо такого Холмса, наверно, и Камбербэтч с Ливановым не прошли бы
). Хотя у него был серьёзный конкурент в лице №1, но…
Приз зрительских симпатий — всё остальное, особенно №1.
Внеконкурс топ.
1 — 2 (всё как у людей
).
2 — 1 (трагедия, однако...)
3 — 8 (может, это и не совсем портрет, но всё же портрет
. И тоже навевает на стихи).
Приз зрительских симпатий — всё остальное.
Всем участникам этого тура огромное спасибо за работы — действительно все классные
Нет, не противоречие
. В данном случае я ратую за определённость, которая может помочь понять, что можно сделать из этого рассказа. А то название, что имеется, только путает, и прежде всего самого автора. Результат этой путаницы — перед глазами
. Кстати, сегодня утром мне пришла даже в голову мысль на одном примере показать, как можно обыграть кое-что из имеющегося в рассказе в духе «третьего пути».