Но, конечно, да — восприятие смерти как божества (другой вопрос — отрицательного, позитивного или нейтрального) так или иначе наблюдается у большинства народов, и это логично — это то, от чего никуда не денешься, и что издавна людей пугало. А все пугающее переходит в архетипы. Возможно, радость — один из способов борьбы со страхом.
Да, вполне возможно. И даже скорее всего. Только сначала радости предшествует персонификация этого архетипа. Не замечала? Когда этот страх неизвестности и неизбежности воплощается в конкретном образе, он становится ближе и даже как-то роднее, что ли, потому что обретает лицо. А к лицу намного быстрее можно привыкнуть, нежели к безликому нечто. Отсюда, кстати, и персонификация смерти в западной средневековой живописи — та же «Пляска смерти», к примеру. Правда, там радостью и не пахнет, конечно, но принцип тот же.
Если говорить о самураях, то, например, мне еще немного понятнее их самоотверженность во имя внутреннего кодекса и законов, во имя идеи, но… в принципе, и у наших западных народностей (гуцулы) похороны быстро переходят в веселье, но сразу, все же, никто не ликует, потому сложновато постичь возможность совершенно безболезненного (с самого начала) восприятия утраты
Мне тут опять вспоминается Япония: ведь самураев же с рождения готовили именно к смерти. У них даже ритуал харакири имеет две формы — полную и частичную. Частичная — это когда самурай вспарывает себе живот только по горизонтали, а полная — это когда он успевает ещё вспороть его и по вертикали, к солнечному сплетению. Получается что-то типа незаконченного креста (и тоже символично). И вторая форма считается самой правильной: мол, так может поступить только настоящий самурай. Это ж ведь тоже в некотором роде — отношение к смерти и её восприятие.
Да, я слышала насчет ответа на католизацию тех территорий, — это частично сродни крещению Руси — тогда тоже произошло смешение языческих верований с религией, но, конечно, не в таком виде, как у мексиканцев, поскольку наши давние верования отличались.
Отличный пример, кстатиОн бы мне тоже пришёл в голову, если бы вчера не так поздно было. Но всё-таки ритуальные поклонения смерти и у славян были. Вот помнишь, например, как девушку приносили в жертву первому урожаю? Оно, конечно, всё отличается друг от друга и по значению, и по наполнению, но если присмотреться, везде можно увидеть один и тот же принцип.
А если говорить о растворении личности в ментальности — это вообще отдельная и не менее интересная тема, кстати говоря)
Ты знаешь, мне кажется, всё зависит даже не от личностного восприятия, а от менталитета всей нации. Если человек рос в такой социокультурной среде, где смерть воспринималась как благо или божество, то он иного восприятия просто не знает. То же Санта Муэрте: у него же есть свои корни. Это — верования ацтеков и майя. А ещё говорят, что это — ответ на католизацию Юкатана. То есть, синкретизм: то, что было близко в католицизме, взяли, соединили — и получилось то, что получилось.
Возьми Японию, представления самураев о смерти. Ведь прикованные к пулемётам смертники и камикадзе идут оттуда. В Индии — Кали и все культы, что с ней связаны. И так если пройтись по многим странам, то выяснится, что поклонение смерти как божеству (ну, пусть не в таком, может, ярком выражении) свойственно очень многим народам. А сейчас наблюдается всплеск интереса к язычеству, мифологии (популярность фэнтези — первый аргумент). И если человек на протяжении нескольких (а то и многих) поколений живёт в этой атмосфере, не происходит ли подмена его личностного восприятия национальным? Мне кажется, он просто в какой-то момент даже перестаёт осознавать себя как личность в рамках собственной нации. И если абстрагироваться от почитания смерти — что есть почитание традиций (я уже о любых традициях говорю), как не вот это растворение личности в общей ментальности? Так что, мне кажется, тут во многом имеет место частное проявление общей тенденции.
Дело даже не в этом. Стих выглядит как то же самое фото, но выраженное словесно. Если фото можно назвать провокацией, то стих — это провокация вдвойне. Причём очень меткая и направленная даже не столько на изображение, сколько на самого автора...
Но вообще есть в этом отклике что-то, напоминающее по интонации вот это:
Ты сама понимаешь, что он у тебя не сильно удачно вышел. Дело даже не в технической составляющей, а в общем настроении, что ли, в способе передачи чувств и состояния. Но я сейчас скажу тебе очень парадоксальную на первый взгляд вещь: это очень хорошо, что у тебя этот стих не получился. Значит, и не надо было, чтобы он получался. Потому что писать такие вещи очень тяжело. За них надо дорого заплатить, и это — не просто красивые слова. Любые стихи — это зеркало, об этом каждый, кто их пишет, знает, но стихи на подобную тематику — это говорящее зеркало. И чаще всего оно говорит такие вещи, которые надолго уничтожают твоё самолюбие и уверенность в себе. Их не каждому надо слышать.
Поэтому этот не самый удачный твой стих на самом деле можно назвать большой удачей
Я в этот раз без разбора, тем более что тут уже сказали много прекрасных слов.
Топ.
1 — 2 (не то чтобы за юмор сам по себе, но просто за узнаваемую ситуацию. Правда, барышня уж больно оптимистично-наивно настроена: такая путаница в именах — это ну совсем не признак увлечения горячительными напитками...).
2 - 7 (за подход к теме. Хотя в минус могу поставить некоторую нарочитую восторженность и позу, из-за чего стих приобретает ощущение искусственного, но в то же время я понимаю, что это могут быть исключительно субъективные ощущения. Объективно же написано хорошо).
3 — 5 (ну, по этому стиху много сказали, повторяться не буду… Но органайзер и меня царапнул, если честно. Чем — не спрашивайте, не знаю).
Ты знаешь, мне кажется, всё зависит даже не от личностного восприятия, а от менталитета всей нации. Если человек рос в такой социокультурной среде, где смерть воспринималась как благо или божество, то он иного восприятия просто не знает. То же Санта Муэрте: у него же есть свои корни. Это — верования ацтеков и майя. А ещё говорят, что это — ответ на католизацию Юкатана. То есть, синкретизм: то, что было близко в католицизме, взяли, соединили — и получилось то, что получилось.
Возьми Японию, представления самураев о смерти. Ведь прикованные к пулемётам смертники и камикадзе идут оттуда. В Индии — Кали и все культы, что с ней связаны. И так если пройтись по многим странам, то выяснится, что поклонение смерти как божеству (ну, пусть не в таком, может, ярком выражении) свойственно очень многим народам. А сейчас наблюдается всплеск интереса к язычеству, мифологии (популярность фэнтези — первый аргумент). И если человек на протяжении нескольких (а то и многих) поколений живёт в этой атмосфере, не происходит ли подмена его личностного восприятия национальным? Мне кажется, он просто в какой-то момент даже перестаёт осознавать себя как личность в рамках собственной нации. И если абстрагироваться от почитания смерти — что есть почитание традиций (я уже о любых традициях говорю), как не вот это растворение личности в общей ментальности? Так что, мне кажется, тут во многом имеет место частное проявление общей тенденции.
Дело даже не в этом. Стих выглядит как то же самое фото, но выраженное словесно. Если фото можно назвать провокацией, то стих — это провокация вдвойне. Причём очень меткая и направленная даже не столько на изображение, сколько на самого автора...
Но вообще есть в этом отклике что-то, напоминающее по интонации вот это:
"YJO4-aa6PCI"
Особенно припев и подача. Понимаешь, о чём я?
В чувстве юмора автору не откажешьА если ещё к нему приправить этнику, получится весьма оригинально и интересно.
Достаточно злой отклик на фото…
Это верно. Но всё равно, критика критике рознь.
без обид.
Ты сама понимаешь, что он у тебя не сильно удачно вышел. Дело даже не в технической составляющей, а в общем настроении, что ли, в способе передачи чувств и состояния. Но я сейчас скажу тебе очень парадоксальную на первый взгляд вещь: это очень хорошо, что у тебя этот стих не получился. Значит, и не надо было, чтобы он получался. Потому что писать такие вещи очень тяжело. За них надо дорого заплатить, и это — не просто красивые слова. Любые стихи — это зеркало, об этом каждый, кто их пишет, знает, но стихи на подобную тематику — это говорящее зеркало. И чаще всего оно говорит такие вещи, которые надолго уничтожают твоё самолюбие и уверенность в себе. Их не каждому надо слышать.
Поэтому этот не самый удачный твой стих на самом деле можно назвать большой удачей
спасибо.
Это верно.Тебе честно, Аривенн?
Поздравляю всех победителей (ну, так получается, что и себя тоже). Спасибо всем участникам за их стихи, читателям — за их мнения и ведущей — за тему
Спасибо огромное всем-всем, кому понравился мой стих и кто за него голосовал
Тогда уже после объявления результатов.
Я в этот раз без разбора, тем более что тут уже сказали много прекрасных слов.
Топ.
1 — 2 (не то чтобы за юмор сам по себе, но просто за узнаваемую ситуацию. Правда, барышня уж больно оптимистично-наивно настроена: такая путаница в именах — это ну совсем не признак увлечения горячительными напитками...).
2 - 7 (за подход к теме. Хотя в минус могу поставить некоторую нарочитую восторженность и позу, из-за чего стих приобретает ощущение искусственного, но в то же время я понимаю, что это могут быть исключительно субъективные ощущения. Объективно же написано хорошо).
3 — 5 (ну, по этому стиху много сказали, повторяться не буду… Но органайзер и меня царапнул, если честно. Чем — не спрашивайте, не знаю).
Мне Тютчев нравится. Спасибо большое, что напомнила
Я понимаю, да.
Они не странные. И не один я их сторонник. И имя нам — легион.
"L-y1BI94vpk"