Ничего. Когда припрут всеми этими советами, ещё и не от такого лица напишутМне Сэм когда-то рассказывал о существовании романа, написанного в будущем времени. Моя первая реакция на эту новость была: «Жаль, что я этого не прочитал...»
Надо, конечно, потому что они более нам близки во всех смыслах. Но при этом и забывать не стоит, что: а) Розенталь порой противоречит сам себе в тех же правилах; б) Нора Галь изначально давала советы не писателям, а переводчикам. А то, что её «Слово живое и мёртвое» стало популярным именно среди писателей — оно-то хорошо, конечно, но только как ориентир. Если сравнивать её положения со стилем тех же советских классиков, можно найти немало забавных разночтений.
А я вот местами узнала себя, потому что слушала похожие советы, а иногда и слушалась их. И ничо, посмеялась!
Так все себя узнали, Вик, просто по-разному к этому отнеслись. И это тоже естественно: поначалу-то ведь думаешь, что эти советы по-настоящему умные люди раздают, вот и впитываешь их, слушаешься их. А когда перечитываешь то, что получилось в итоге, часто думаешь: это что, ты написал? А если ещё и ловишь критику-насмешку-обвинения в подражательстве, сразу — волосы дыбом: как так? А вот так оно и выходит-то…
Просто не всем дано на себя смотреть объективно и с юмором. Когда есть такая способность — это просто отлично.
Надо же и к себе относиться с юмором, и советы фильтровать. И ты прав в том, что копировать никого не нужно, тогда и будет творчество!
Полностью с тобой согласен Тут проблема ещё и в том, что мы — люди крайностей. Или так — или так. Мера как таковая нам просто чужда, а писателю, если он хочет быть действительно хорошим, без меры никуда. Можно использовать всё, и всё будет уместно — но это надо учиться использовать. И будет то самое оно. А учиться-то мало кто любит.
Михаил Веллер. «Гонец из Пизы (Ноль часов)». Фантасмагория ещё та, конечно, но внимания стоит. Да и «Приключения майора Звягина» (если тебе эта повесть не попадалась) тоже можно почитать. Есть там и темы, которые тебе наверняка интересны будут.
Да и вообще Веллер 90-х («Легенды Невского проспекта») и даже нулевых годов интересен, хотя по поводу его книг говорят очень разное. Но, наверно, именно этим он и интересен.
Ну и если приветствуется фантастика, то — Уильям Гибсон «Периферийные устройства» (если не попадалось).
Хм… Однако. Автор явно начал с Павла Санаева, а закончил Янкой Дягилевой. Но при этом у стиха есть свой голос, своё настроение… Осадок тяжёлый, прямо скажем, но автор, скорее всего, именно этого и добивался.
Вопрос в другом: технические недочёты типа скачущего ритма и разностопных ударений, из-за чего стих похож на логаэд, хотя таким не является — это сознательно сделано или всё же нет?
Ничего. Когда припрут всеми этими советами, ещё и не от такого лица напишутМне Сэм когда-то рассказывал о существовании романа, написанного в будущем времени. Моя первая реакция на эту новость была: «Жаль, что я этого не прочитал...»
Тоже допекли автора, наверно
поймал. Совершенно верно, согласен
Ну так вот, особенно в конце… Тут сразу аналогия напрашивается.
"9vz_-9KwexI"
Я, правда, хотел саму Янку найти, как она поёт эту песню, но нашёл лишь этот кавер. Но девочка и вправду очень постаралась, умничка.
Ну, видимо, сей комментатор этих вредных советов не читал Но да, я понимаю, почему это было неприятно.
Истину глаголешь
Ну так к этому и движемся потихоньку...
Вот-вот. И создаётся ощущение, что тебе какой-то пузырь мыльный подсунули.
Так что, переводя всё вышесказанное на музыкальный язык
"qxa851vAJtI"
Не, ну кое-где их действительно бывает слишком много. Но это ж не значит, что они вообще не должны быть.
Обязательно гляну
А ещё и от второго можно… и вообще без лица
Ну вот над ними человек и постебался, конечно же. А заодно и не только над ними.
СогласенНадо, конечно, потому что они более нам близки во всех смыслах. Но при этом и забывать не стоит, что: а) Розенталь порой противоречит сам себе в тех же правилах; б) Нора Галь изначально давала советы не писателям, а переводчикам. А то, что её «Слово живое и мёртвое» стало популярным именно среди писателей — оно-то хорошо, конечно, но только как ориентир. Если сравнивать её положения со стилем тех же советских классиков, можно найти немало забавных разночтений.
Просто не всем дано на себя смотреть объективно и с юмором. Когда есть такая способность — это просто отлично.
Полностью с тобой согласен Тут проблема ещё и в том, что мы — люди крайностей. Или так — или так. Мера как таковая нам просто чужда, а писателю, если он хочет быть действительно хорошим, без меры никуда. Можно использовать всё, и всё будет уместно — но это надо учиться использовать. И будет то самое оно. А учиться-то мало кто любит.Это мне сейчас напомнило из «Швейка»: «Вы меня ещё не знаете, а когда узнаете, то очень пожалеете о том, что узнали»©.
Михаил Веллер. «Гонец из Пизы (Ноль часов)». Фантасмагория ещё та, конечно, но внимания стоит. Да и «Приключения майора Звягина» (если тебе эта повесть не попадалась) тоже можно почитать. Есть там и темы, которые тебе наверняка интересны будут.
Да и вообще Веллер 90-х («Легенды Невского проспекта») и даже нулевых годов интересен, хотя по поводу его книг говорят очень разное. Но, наверно, именно этим он и интересен.
Ну и если приветствуется фантастика, то — Уильям Гибсон «Периферийные устройства» (если не попадалось).
Я на это тоже надеюсь…
Хм… Однако. Автор явно начал с Павла Санаева, а закончил Янкой Дягилевой. Но при этом у стиха есть свой голос, своё настроение… Осадок тяжёлый, прямо скажем, но автор, скорее всего, именно этого и добивался.
Вопрос в другом: технические недочёты типа скачущего ритма и разностопных ударений, из-за чего стих похож на логаэд, хотя таким не является — это сознательно сделано или всё же нет?
Какая красота…
Ну, на большее у меня пока слов нет. Может, потом и появятся, но не сейчас — это точно.
«Вроде бы лежащих не клюют...»