Кресты на шеях — это всё же не самое страшное, что может быть: можно его носить, но при этом жить по совести, по любви, так, как учит Христос. Можно и наоборот: не носить, но при этом жить так, как Он учит. Самое страшное во всём этом другое — это когда в душе и на сердце креста нет, а на шее он имеется (или не имеется — это уже вообще неважно). В народе это, кстати, хорошо закреплено фразой «Креста на вас нет». Простые люди это всегда интуитивно понимали…
Сильный стих. Согласен с Викой: глубоко, просто и точно сказано. Лучше, может, сказать и можно, но стоит ли, если нельзя сказать настолько же искренне?
Я думаю, очень многие — особенно из тех, кто пишет — могли бы сказать то же самое о своей вере, что сказали Вы. Возможно, они бы сделали это не так красиво и изящно, но точно так же душевно и искренне. А это — главное.
И, конечно же, мне близко то, о чём сказано в этих стихах. Спасибо Вам.
Ну куда деваться от шаблонов, Серёж, если у меня таких Гальюнов полон двор))
А творческая фантазия для чего?)
Насчёт «больше», просилось, да. Но я побоялась, он бы просто-напросто всех затмил — и тень, и солнце))
Понятно.
И, как я уже говорила, не перестаю удивляться твоему умению увидеть в тексте грани, о которых автор даже не помышлял. Двойное прочтение концовки и игру с начальными буквами имён персонажей я не планировала. Но то, что ты это «считал» — просто здорово и очень воодушевляет! Спасибо!
Не за что). Даже приятно, что так неожиданно смог тебя удивить. И поздравляю с победой
Нам кажется, что надежда толкает людей на ожидание, что что-то изменится, вера — даёт силы, чтобы что-то менять. На действия.
Вовсе необязательно надежда должна толкать только на ожидание. Что-то делают или что-то меняют не только с верой, потому что её легко потерять при сплошных неудачах, но ещё и с надеждой. Как раз она, наверно, и не даёт вере полностью исчезнуть.
И знаешь, если бы фильм удалось снять в 60-х, он бы был совсем другим. В этом тоже есть важный момент, почему такое резкое расхождение в восприятии книги и фильма.
И не только поэтому он его не одобрил: смена ГГ — это лишь одна из причин.
Я тебе даже больше скажу: Кен Кизи и не видел сам фильм. А не одобрил его потому, что первый сценарий был написан им, но Форман его зарубил. А когда получал «Оскар», то ни одного слова не сказал в адрес автора. Ну и, помимо этого, Кизи во многом составил своё мнение по негативным отзывам.
Там вообще целая история была с этим фильмом, и тянулась она ещё с 64-го года.
Есть и мнение наизнанку. Книгу превозносят, фильм предают анафеме.
И я, например, отношусь к тем, кто так думает. Но рубиться из-за этого не буду, ибо — нет смысла. Единственное что скажу — в ответ на это:
Легко представить его шок. Вряд ли он подозревал, что из его заготовки Форман выдует подобную нетленку.
Если бы роман Кизи был на уровне заготовки, то: а). он бы не входил до сих пор в список книг, запрещённых в США к переизданиям (а он туда попал в конце 70-х годов вскоре после выхода фильма); б). его бы не пытались экранизировать несколько раз, причём ещё до Формана.
Обязательно прочитаю: и тот, и остальные.
Значит, за это
Да, конечно, я понял, что это сравнение. Просто такие вот мысли Ваш стих навеял, вот решил ими поделиться.
Кресты на шеях — это всё же не самое страшное, что может быть: можно его носить, но при этом жить по совести, по любви, так, как учит Христос. Можно и наоборот: не носить, но при этом жить так, как Он учит. Самое страшное во всём этом другое — это когда в душе и на сердце креста нет, а на шее он имеется (или не имеется — это уже вообще неважно). В народе это, кстати, хорошо закреплено фразой «Креста на вас нет». Простые люди это всегда интуитивно понимали…
Сильный стих. Согласен с Викой: глубоко, просто и точно сказано. Лучше, может, сказать и можно, но стоит ли, если нельзя сказать настолько же искренне?
Я думаю, очень многие — особенно из тех, кто пишет — могли бы сказать то же самое о своей вере, что сказали Вы. Возможно, они бы сделали это не так красиво и изящно, но точно так же душевно и искренне. А это — главное.
И, конечно же, мне близко то, о чём сказано в этих стихах. Спасибо Вам.
Спасибо большое за благодарности
и хотел бы попросить Вас обязательно доделать рассказ. Я разгромил его не потому, что он плохой — он на самом деле очень хороший, — а потому, что он сделан так, что «без слёз не взглянешь» ©. Его можно — и нужно — доделать, и тут к этому есть все предпосылки. Просто над ним надо ещё поработать — возможно даже, серьёзно. Но он того стоит.
Не обращайте внимания, уважаемая леди
Это всего лишь весенний сплин).
Но — спасибо за такую заботу большое
Очень приятно).
Выходит, мне действительно надо успеть сделать две вещи:
1. устроиться дворником в Херсоне;
2. проверить самого себя на предмет наличия ближайших родственников в Китовой Пасти на 9-й планете системы Фомальгаут…
Когда бы это всё успеть сделать?..
Поздравляю всех участников дуэли с её окончанием. Это было здорово и интересно
. Спасибо большое за приглашение судить: это было почётно.
Поэтому её и надо читать до фильма, а не после.
И знаешь, если бы фильм удалось снять в 60-х, он бы был совсем другим. В этом тоже есть важный момент, почему такое резкое расхождение в восприятии книги и фильма.
И не только поэтому он его не одобрил: смена ГГ — это лишь одна из причин.
Я тебе даже больше скажу: Кен Кизи и не видел сам фильм. А не одобрил его потому, что первый сценарий был написан им, но Форман его зарубил. А когда получал «Оскар», то ни одного слова не сказал в адрес автора. Ну и, помимо этого, Кизи во многом составил своё мнение по негативным отзывам.
Там вообще целая история была с этим фильмом, и тянулась она ещё с 64-го года.
Вам повезло в этом смысле. Я серьёзно. Даже скобочку не ставлю, видите…