Я там выше жаловалась, что этот пролог, по сути, конспект романа. В котором были описания природы и рас, и отношения героев, и настоящее имя Шаха и даже его возраст))) И много чего еще было аж на 18 алок. Куда все это тут пихать, даже предельно кратко…
переходящие «представители», прям))) столько мнений, что я уже и не знаю, надо ли тут это слово. Пожалуй, верну)
В смысле ему многатысячлет, или рабоство появилось недавно?
Ну как недавно? Лет триста тому)
Сколько прожил Шах, вопрос сакраментальный. Великая загадка мира))) Пока я решила, что лучше обозначить это как «долго», и пускай все — и герои, и читатели гадают и строят версии. Не знаю, правильно ли поступила, но на эту тему дальше есть столько шуточек, что жаль от них отказываться.
Про флору и фауну… тоже вот думаю. Я этим хотела показать, что вся планета стала городом, то есть, дикой природы на ней вообще нет. Конечно, кто-то там где-то водится и растет, но тихо и незаметно. Типа, усилить впечатление. Да и просто… стоит ли на крысах-тараканах заостряться? Подумаю)
Хорошо… но, оставляет впечатление незаконченности. Даже не так. Будто все только началось, плавное, размеренное описание достигло сюжетной и эмоциональной кульминации, и на ней же закончилось. Загадку дали, а разгадку — нет…
Хех))) Так ведь можно и так, чтобы читатель левой пяткой от радости на очередных похоронах крестился))) И уж разочарован не был точно)))
Это все шуточки, конечно. И, конечно, это неформат тотальнейший с элементами откровенной достоевщины. Но уж сильно дорога сердцу история, и изменить ее нельзя. Хочется в итоге просто написать хорошо как есть.
Обычно читатели такого не любят. Я тоже не люблю, если честно.
Это я знаю. И говорили не раз, что хоть кого-нибудь нужно было сделать счастливыми. Но хэппи энд для них логически невозможен. Тут моя соавтор метко сформулировала, в чем же счастье героев. С поправками у всех примерно так:
Создатели пытались сделать универсального солдата — у них получилось. Идеал разрушил сам себя, но жизнь вернула всё на круги своя. Мания величия? Нет, просто бред. Я знаю, что права. Как было, так стало — ни принципов, ни настоящей цели. Только теперь я действительно всё могу. Только теперь я знаю, что бывает иначе, и плата за всемогущество во внешнем мире — абсолютная неспособность как-то вернуть в душу то, что из неё вырвало прошлое.
Легче быть бесчувственной, но чем бы я была в таком случае? Я знаю, что такое абсолютная власть, но это не так важно, — я знаю, что такое счастье, вот в чём разница… Бесчувственный идеал умрёт с тоски, я — от себя, и что с того? А ничего. Многие ли в этом мире были счастливы? Я была. И всё.
Ну, я больше даже для себя это делала, чтобы удобнее было писать.
Так и надо, собсно. Последнее дело, когда сам путаться начинаешь…
Они — это кто? Главгеры?
Ага. Вот их в начале всех представили, а потом они медленно, но верно помирают))) По одному, по двое за книгу. Никто не уйдет безнаказанным, как и обещано в описании))))
Меня вот тоже совсем недавно окрестили снобом за просьбу избегать одной расхожей ошибки словоупотребления, напомнив, почему я бросила спасать мир)))
Самый тяжелый больной тот, знаете ли, который считает себя здоровым. И нельзя налить воду в полный стакан. Все эти правильные слова можно повторять сколько угодно раз — имеющий уши да слышит. В судьбе же прочих это ничего не поменяет.
Единственно, что печально — со времен Джека Лондона «критерии истины»… пардон, критерии того, что имеет рыночную стоимость, сильно перекосило. Отнюдь не в лучшую сторону. И сейчас Лондон фиг бы прославился…
Классика вроде X-Files. Одна серия — одно дело. Но при этом между главными персонажами серия за серией что-то происходит, меняется их жизнь под влиянием этих самых отдельных дел.
Мне кажется, фантдопы не должны быть слишком сложными
Вот и мне тоже. Но тут наворочена за полтора десятка лет целая вселенная. Политика, экономика, интриги, багаж отношений и проблем главгероев. И объяснение того, почему они злодеи, но им надо сочувствовать))))
У вас как раз все понятно и ровненько. А у меня — мучение одно…
Здесь все же чуть иначе. Тут конструкция как в классическом сериале-процедурале. То есть, в каждой серии есть свой сюжет, и есть еще главная сюжетная линия, которая идет через все серии. Это мне и кажется самым спорным. В сериалах оно катит на ура, а в книге вот уж не знаю…
И главная проблема, по сути, офигенных размеров фантдоп, разобраться в котором — удел тру-фанов. Одно только разъяснение того, каким макаром в НФ вампиры затесались, целой главы требует. И таких моментов тонна.
Легче быть бесчувственной, но чем бы я была в таком случае? Я знаю, что такое абсолютная власть, но это не так важно, — я знаю, что такое счастье, вот в чём разница… Бесчувственный идеал умрёт с тоски, я — от себя, и что с того? А ничего. Многие ли в этом мире были счастливы? Я была. И всё.