Я давно облизываюсь на Партенит, но для этого сначала надо закончить, а потом, наверное, еще и конкурс пройти.
Про конкурс этого года. Было прислано около 60 работ (точную цифру мне называли, но я, увы, забыла за общими впечатлениями), отобрано всего 14. Из них рекомендовано в издательство всего 3. Так что довольно жёстко отсекаются «грязные» работы. Но — как ни странно — мастера явно верят, что любую самую бестолковую хрень можно превратить в хорошую литературу, потому и советы дают очень чёткие и позитивно настраивают авторов молодых на работу с их произведениями.
Вы у Валентинова были? Сильно злобствует?)) Для текста тамошний разбор оказался полезен?
Да, я была у него. Сперва меня распределение в его класс не обрадовало (так как я очень люблю Олдей ранних и хотела к ним), но по факту прохождения семинара скажу, что рада, что попала в класс Валентинова. Дело в том, что конспекты занятий Олдей попадают в сеть или могут быть куплены на диске (продавали там же, кстати, на ярмарке), а вот Валентинов конспектов не делает, более того, по признанию вольнослушателей, которые уже несколько раз его посещали — каждый раз даёт несколько новый материал и подчас значительно шире, чем Олди. Так что я попала по адресу.
Валентинов не злобствует. Я была шокирована его толерантностью. У него, как у любого человека-читателя, есть свои предпочтения. Допустим, он явный не-любитель вампирской прозы и дамской любовной фентези, но! Мой роман про кровоссосов разобрал спокойно, без наездов, с объяснением ошибок и толковыми советами — как их исправить, даже разрешил обращаться к нему с конкретными вопросами и после исправления прислать ему роман на прочтение. То же самое получилось и с женским любовным романом, который он разбирал даже мягче, чем семинаристы! Хотя все понимали, что логика этого романа явно правополушарная.
Для текста разбор полезен, но не более. Разбор очень полезен для самого автора. Это даёт невероятную чистоту в сознании. В какой-то момент понимаешь что, как, зачем и для чего писать. Это явно другой уровень восприятия творчества и литературы вообще. Я пока ещё в состоянии закукливания после полученной информации и не могу явно распределить по полочкам информацию, но, надеюсь, что вскоре смогу партенитовский пинок оценить и заняться собой.
Основная польза от семинара — там учат писать ИНАЧЕ. Писать профессионально. В качестве простого примера из своей профобласти: любой родитель считает, что он знает, как воспитывать своего ребёнка, полагая, что является в этой области уже достаточно поднаторевшим человеком. Но, по сути, справиться с большинством проблем не может, даже подчас и не видит их. Потому что он — любитель. И в плане умений, и в плане чувств к ребёнку. С проблемами может справиться только профессионал. Так и тут — нас учили из любителей своих романов превращаться в профессионалов. И — успешно. Неделя погружения была достаточной, чтобы во мне разрушить последние иллюзии. Думаю, ещё месяц или два буду в прострации, а потом начну писать.
Атмосферность.
Ирония и доброта — вот два основных коня, что тащили эту телегу. Мастера иронизировали над нами, над собой, позволяли ответную иронию. Атмосфера семинара была создана настоящими мастерами худлита, способными создать яркий мир. Включения вкраплений мини-спектаклей торжественного приёма в семинаристы, суда над семинаристами, распитие мастерами «первой крови», и прочее — создавали атмосферу яркую и романтичную. Собственно, семинаристы уже через сутки стали включаться в этот процесс и добавляли своих изюминок — выступления бокально-инструментального ансамбля, созданного прямо там, покорило всех.
Интерес.
Основной интерес — знания. При этом, мастера говорили жёстко: «Мы не учим. Мы приехали делиться опытом, а учиться — ваша задача». Учиться получалось — и не только на занятиях (2 раза в день по 3 часа), но и в любой перерыв — мастера были доступны для любого разговора с любым человеком: как семинаристом, так и вольнослушателем. Так же были доступны для разговоров и проводили мини-доклады издатели, корректоры и редакторы, что давало семинаристам полноценную картину производства хорошей литературы.
Дык… Всё — это я могу и про утренние сандвичи и вечерний кофф болтать Лучше уж по вопросам. А все перепечатывать реально лениво — там ого-го уже сколько было…
Скрытый текстАааа! Отлично! Есть фразы, которые меня буквально сходу «зацепили» — если бы с них начинался рассказ, я бы уже сидела и глотала его, как вечерний горячий шоколад. Эмоции чёткие и яркий, как калейдоскоп.
Скрытый текстОтлично! Хорошо пошло. Немного удивил номер 5, но потом разобралась. Ну и последний… ИМХО, там не гордость — там обида, обида гордого человека. Всё-таки проявляются обиды по-разному. ИМХО
ОффтопикОтрицательные проще описывать — они вызывают большую бурю обычно. Да и просто описать счастье сложнее, ИМХО — оно слабо уловимое. Поэтому сперва в голову лезут отрицательные. Мне так кажется, поскольку, пока сочиняла фразы для примеров, тоже столкнулась с этой проблемой.
Только сообщения, которые не из упражнения, — в рамку!