Вообще-то нет, просто у него любопытство зашкаливает.
В таком случае, хотелось бы знать, что он исполняет. Это как ввести воина в повествование, а он ни разу не вытащит меч. Или маг не будет колдовать.
Хорошо, приму к сведению. Просто фэнтезийный бард, который вымышленный прототип Света, тоже за всю свою серию книг исполняет буквально пару строчек, а остальные песни упоминаются только по названиям. Ну и я так сделала.
несмешной этот анекдот
О, ну видите. А мне весело. Представьте, сколько удовольствия получит Маграт, когда наконец поймёт его!
при переводе теряется львиная доля юмора
В оригинале я тоже читала
расширить список потенциальных читателей
Вот я и хочу понять, что для этого нужно.
Попадает бандит на тот свет...
Хм… я понимаю аналогию, но по мне — так это тоже своего рода рай… В игре либо есть оптимальная стратегия, либо результат зависит от навыка (как с дротиками), либо от случая. В первом случае нужно действовать по этой стратегии, во втором — тренироваться до упаду, в третьем… нет, ну я тоже играю в такие игры с друзьями, но на деньги — ни за что. А люди ведь играют! на деньги! и им нравится!!! Нет, ну что за мир такой
Так, добралась я наконец-то до компьютера, хочу ответить подробно.
Простите, что сейчас вывалю на вас поток сознания, хотелось немного выговориться
Отсылки было сложно не уловить
Полностью согласна, но со Светом вы разобрались первый
Но у него есть ещё один прототип, на сей раз фэнтезийный, биография которого послужила отправной точкой для всего сюжета с видеоплеером. Не называю его, потому что интересно — догадается ли кто-нибудь когда-нибудь.
В романе не представлено ни одной строчки произведения менестреля Света
Он исполнитель, а не поэт.
особого романтического развития взаимоотношений между ними, равно как и искры, не наблюдается
Так и было задумано, не люблю романтику.
Даже ссоры их наиграны и написаны в стиле «Ты! Нет, ты!».
Да они не ссорятся, просто такой стиль общения. Не буду углубляться в дебри своего представления об их образах, но ну не могут они спокойно реагировать друг на друга. Я поняла ваши претензии, попробую что-нибудь сделать с диалогами героев. Не знаю, правда, сумею ли придумать что-нибудь поостроумнее, потому что я-то сама готова часами слушать их болтовню, да ещё нужно не потерять важные для сюжета детали, которые проскакивают в этих потоках сознания. Ну да ладно, разберёмся.
Относительно забавные шутки встречаются, но забавны они лишь на фоне основного текста
Вы так пишете, будто это недостаток А мне больше всего нравится именно юмор, понятный лишь при глубоком знакомстве с темой. Ну там, связанный с определёнными профессиями или фэндомами. Например, анекдот про старуху, священнослужителя и носорога
основной объект шуток – имя главного героя
Окей, оставлю что-нибудь одно (не может же быть, чтобы у героя с таким именем ни разу не случилось подобной ситуации), остальное поубираю. А знали бы вы, каких усилий мне стоило вовремя останавливать персонажей, когда они хотели ляпнуть что-нибудь вроде «на всём белом свете» или «свет не видывал»! Впрочем, их и от многих других фраз пришлось отучать…
Так что пока за сатирой над шоу-бизнесом — лучше все-таки к Пратчетту. К «Роковой музыке», например.
Сатиру я не планировала, просто описывала героев так, как представляю их
А я не заметила в «Роковой музыке» сатиры над шоу-бизнесом, там всё как-то быстро переключилось на Смерть и Сьюзен. Возможно, дело в том, что там, как я поняла, описывается то ли рок, то ли ещё какой-то музыкальный жанр, с которым я совсем не знакома.
«Ясный мой Свет»
Не слышала
«ироническое фэнтези». Вот правильное слово. Рекомендую автору поменять жанр.
Да, вот это хороший совет. Я тут сделаю лирическое отступление. Я как-то никогда не воспринимала юмор как нечто, имеющее первостепенную важность в книге. Взять того же Пратчетта, любимейшего моего писателя, — открыв его для себя, я запоем бросилась читать его и только спустя пять или десять книг случайно где-то узнала, что там, оказывается, есть юмор! То есть я, конечно, регистрировала краем сознания, что вроде вот тут должно быть смешно, и вот тут тоже, а тут уже просто какая-то чушь, — но меня так захватила хроника событий Плоского мира, что на юмористическое оформление я не отреагировала, сочтя его второстепенной деталью. А потом узнала, что многие ценят Пратчетта именно за юмор, и вообще это целый жанр такой, юмористическое фэнтези. Сделала вывод — раз о наличии юмора принято указывать в жанре, то, видимо, нужно и мне указать. Оказывается, зря — все почему-то бросаются на слово «юмористическое», как быки на красную тряпку, начинают искать юмор на каждой странице, и либо не находят и расстраиваются, либо отыскивают его там, где он не особо и предполагался.
А я вовсе не хотела впихивать юмор специально, я просто не могла обойтись без него потому, что, во-первых, не могу относиться к своим героям всерьёз, а во-вторых, пытаюсь развлекать их всеми доступными способами. Я не хотела сделать смешно, я хотела сделать весело (это не одно и то же, вспомним нянюшку Ягг: «Я, конечно, радовалась, когда родился Джейсон, но хохотать мне не больно-то хотелось»). Забавные ситуации должны были порождаться образами героев или самим сеттингом. Например:
бог по имени Чёрт и соответствующее обыгрывание его поминания
По книге вряд ли видно, но практически для всех названий, понятий, идей у меня есть объяснение, почему сделано именно так, а не иначе. С Чёртом я рассуждала так. Свет должен иногда ругаться. Ругательство должно быть приличным, чтобы на всякий случай не было проблем с цензурой. Изобретать своё слово типа «гхыр» — будет не оригинально, да и придётся придумывать объяснение новому слову (для меня, как математика, важна целостность и непротиворечивость сеттинга, оставить слово без объяснений никак нельзя). Значит, используем существующее слово. Из приличных ругательств в русском языке есть «чёрт». Это подходит, потому что читателю сразу понятна функция этого слова. Но это христианское понятие. Христианства на Просторе нет и быть не может — я же богиня судьбы, зачем мне конкурирующие религии? Значит, надо сделать так, чтобы «чёрт» оставалось ругательством, но потеряло привязку к христианству… В итоге таким образом удалось поймать нескольких зайцев — поселить в пантеон нового бога, придумать ему имя и разобраться с ругательством. А то, что вышло ещё и забавно, — это больше побочный эффект, приятный бонус
В общем, я уже думала убирать слово «юмористическое» из жанра — пусть читатели сами разбираются. А вот слово «ироническое» мне совсем не пришло в голову. Спасибо.
найти способ улучшить роман в целом
Я боюсь, что тут проблема скорее в замысле, чем в исполнении. Буду рада ошибаться. Попробую объяснить, как я вижу свою книгу. Вы так здорово определили жанр — может, и здесь подскажете что-нибудь толковое
Одна из ключевых идей была в том, чтобы совершить революцию в литературе написать книгу, ориентированную на интересы героев, а не читателей. Поясню. Я безумно люблю жанр фэнтези. Но нередко там встречаются сюжеты, когда главного героя вырывают из привычной среды обитания и отправляют совершать подвиги, — например, спасать мир. Это хорошо для мира, но для героя — не всегда. Если герой — не профессиональный спаситель мира, почему он вообще должен заниматься делом, в котором он не специалист? Вспоминается крик души Антона Городецкого: «Оставьте мне ту работу, которую я люблю и умею делать!» И даже если он профессионал — а спросили ли его самого, хочет ли он рисковать жизнью? Тут лезет в голову фраза Джима диГриза: «Нет, пистолет тебе не положен. Из него можно убить кого-нибудь, а скорее всего, пристрелить себя самого.» Вот эта цитата идеально описывает моё восприятие всяких сражений, которые так популярны в фэнтези. Неужели авторам приятно заставлять своих героев лезть в опасности? Если автор, как порой бывает, видит в герое себя — неужели он хотел бы сам испытать всё, что напридумывал своему воплощению? И неужели читателям приятно это читать? Может, они испытывают садистское удовольствие при мысли, что всё это происходит не с ними?
Поэтому в своей книге я старалась, во-первых, дать героям жить по принципу «выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в жизни», а во-вторых, избавить их от опасностей (по факту в конфликте с богами без этого не обошлось, но герои быстро сообразили, что к чему). Ну, там ещё по мелочам было много всего, что меня не устраивало в других книгах и что я пыталась исправить в своей, всё перечислять не буду. Как я вижу — получилась этакая утопия для двух героев, вечный праздник, жизнь, полная удовольствий. (Оставим в покое вторую часть, мне бы с первой разобраться.) Я начинаю читать — забываю, что это написала я, и вместе с главными героями проваливаюсь в бездну приключений. Вот они лопаются от любопытства, что же там светится в пещере. Вот они азартно копаются в свалке старых книг в поисках старинных секретов или песен (кому что). Вот они выслеживают привидение, и у них аж дух захватывает от предвкушения развязки. А уж когда удаётся соорудить технически-магическую штуковину — ну это уже вообще верх блаженства. Им безумно интересно жить в их мире. Мне тоже.
А читателям скучно, и я не понимаю, почему.
Я вот не смогла читать «Игру престолов» — смертельно скучно. А всему остальному миру интересно. Вот я, похоже, ухитрилась соорудить книгу наоборот — мне интересно, а остальному миру — нет И я пытаюсь понять, в чём причина. Если дело в чём-то, что для меня принципиально, — допустим, именно в отсутствии накала страстей, — то чёрт/Чёрт с этим, пусть остаётся утопия для меня одной. Если же проблема в чём-то, что для меня не важно, — то я не против сделать со своей утопией что-то, чтобы в ней могла жить не только я. Понять бы только, что именно.
Просто время, которое требуется чтобы всего дочтичь — думаю, таковым препятствием не является.
Может, мне везло в жизни, но, как правило, если я не знаю, как чего-то добиться, — достаточно просто подождать, через какое-то время нужная возможность подвернётся. Так что у меня это обычно и есть основное препятствие.
должен быть какой-то сюжет, то есть, в начале у героев должна быть некая цель
Во-о-от, это меня и бесит в большинстве книг. Рассказывается о конкретном эпизоде из жизни героев, а что они делают всё остальное время — остаётся за кадром.
Ой, вот это я ненавижу. Пусть сразу будут идеальными и такими остаются
Проблема была скорее в том, чтобы организовать героям баланс приключений. В опасности они не полезут (да и я не пущу), описывать быт — вы вот пишете, что временами было скучно. В принципе, я склоняюсь к тому, что пусть лучше читателю будет не так интересно, но зато героям будет спокойно. Но хотелось бы нащупать точку равновесия.
Это да, но мне ещё здорово не хватало кого-нибудь, кто придумывал бы проблемы моим героям. Я абсолютно точно знаю, как они поведут себя в той или иной ситуации, и знала конечную точку повествования, но вот какие ситуации создать героям на пути к этой точке… А обычно у авторов фэнтези как-то нет проблем с тем, чтобы забросить героев в чёрт-те какое положение. С кем бы скооперироваться?
реплики героев не отличаются друг от друга, за ними нельзя узнать героев.
Я как раз старалась следить, чтобы по смыслу было понятно, кто что сказал. Но по стилю, да, говорят все примерно одинаково. Подумаю, что можно с этим сделать.
кое-какая сюжетная линия в первой части прослеживается, но она идёт фоном, а не главной движущей силой
Ну это был мой бунт против того, что обычно принято посвящать повествование основной цели героев. Во-первых, когда герои живут в незнакомом нам мире, то мне всегда хочется ознакомиться с их повседневной жизнью, прежде чем вникать в нетипичные для них события. Во-вторых, всегда ли мы в жизни знаем, как добиться цели? Вот я, например, тоже мечтаю о бессмертии. Если бы знала, как его достичь, — постаралась бы что-то сделать в этом направлении, но раз не знаю — занимаюсь другими делами. Ну и мои герои тоже держат в голове примерный список целей, занимаются теми, для которых знают алгоритм действий, а для которых не знают — переключаются на них, когда подвернулась удачная возможность
вымученные шутки и мельтешение героев с жаждой «сделать смешно»…
Создать юмор в ситуациях, на мой взгляд, получилось далеко не всегда
Честно говоря, я вообще не старалась сделать смешно, просто в какой-то момент поняла, что оно само так получается, и дописала в жанр про юмор.
меня терзают смутные подозрения, что автор именно так и хотел писать, в виде “короткосерийного сериала”.
Автору лень было придумывать все стадии развития карьеры героев, тем более, что для сюжета оно особо и не надо было. В итоге я решила остановиться на отдельных эпизодах, выхваченных из потока событий.
Кстати, сериалы я тоже не смотрю.
Ольга… Мы даже про внешность её ничего не знаем
Это специально так. Если вкратце — ну, по имени же понятно, что я вижу в ней себя? Делать себя писаной красавицей рука не поднялась, уродиной — тоже, сделать обычную внешность — а смысл тогда вообще об этом упоминать? Да и для сюжета её внешность не важна.
а вот что мне понравилось, так это система магии! И находка про матемагов.
Если вы про само слово, то это находка братьев Стругацких Но мне очень даже пригодилось.
Основная мысль текста… И чему книга учит читателя, что хочет ему сказать, я тоже затрудняюсь ответить
А должна быть мысль? Я не считаю, что литература обязательно должна иметь какие-нибудь функции, кроме развлекательной. В данном случае автор просто хотела создать себе утопию. Впрочем, почему «хотела»? Автор создала себе утопию
автор, что хотел, то и создал
О чём и речь
Также и с логикой никаких проблем не заметила.
Ой, вот за это отдельное спасибо, я терпеть не могу проблемы с логикой и поэтому старалась тщательно вычитать свою книгу на их предмет. Значит, более-менее получилось.
не понравились герои
Да они вообще не нравятся никому, кроме меня Ну люблю я читать про амбициозных эгоистов!
Ксения, ещё раз большое спасибо. Я вовсе не обижена, не думайте Вы перечислили частично те недостатки, о которых я и сама подозревала, а частично — те, которые, наоборот, являются в моих глазах достоинствами или без которых я вообще не стала бы писать книгу
Что касается диалогов, я подозревала, что их чересчур много, но… Когда автор вводит в книгу что-то ненужное для сюжета, но радующее читателей, это, кажется, называется «фансервис»? Ну вот тут получился «авторсервис» — не то чтобы надо для сюжета, но радует автора Я даже не придумывала ничего специально, просто персонажи треплются о своём, а я еле успеваю за ними записывать. Надо попробовать иногда приказывать им заткнуться
чтобы обосновать развитие космической отрасли и создание сверхсветовых скоростей, а также вооружения и защиты
Так для этого вроде весь жанр фантастики и создан. Это как требовать от автора фэнтези объяснения, почему у него в мире есть эльфы и магия
истребление пиратов вообще задумано как некий ход по установлению контакта с неизвестной цивилизацией
Ещё лучше. Значит, правительства всех планет не сумели договориться с инопланетянами (да особо и не пытались, похоже), а пираты — запросто. И власти решили: отлично, не будем возиться сами, воспользуемся достижениями пиратов Только-только я сумела уложить у себя в голове сложную военно-политическую обстановку, как вы меня ещё больше запутали
Кстати, хочу предупредить: не знаю, с какой скоростью вы читаете, но я скоро поеду в отпуск, так что могу не сразу отреагировать на рецензию. Ну в общем, не удивляйтесь, если вдруг уже всё забудете и тут внезапно от меня прилетят комментарии.
Так, добралась я наконец-то до компьютера, хочу ответить подробно.
Простите, что сейчас вывалю на вас поток сознания, хотелось немного выговориться
Но у него есть ещё один прототип, на сей раз фэнтезийный, биография которого послужила отправной точкой для всего сюжета с видеоплеером. Не называю его, потому что интересно — догадается ли кто-нибудь когда-нибудь.
А я не заметила в «Роковой музыке» сатиры над шоу-бизнесом, там всё как-то быстро переключилось на Смерть и Сьюзен. Возможно, дело в том, что там, как я поняла, описывается то ли рок, то ли ещё какой-то музыкальный жанр, с которым я совсем не знакома.
А я вовсе не хотела впихивать юмор специально, я просто не могла обойтись без него потому, что, во-первых, не могу относиться к своим героям всерьёз, а во-вторых, пытаюсь развлекать их всеми доступными способами. Я не хотела сделать смешно, я хотела сделать весело (это не одно и то же, вспомним нянюшку Ягг: «Я, конечно, радовалась, когда родился Джейсон, но хохотать мне не больно-то хотелось»). Забавные ситуации должны были порождаться образами героев или самим сеттингом. Например:
По книге вряд ли видно, но практически для всех названий, понятий, идей у меня есть объяснение, почему сделано именно так, а не иначе. С Чёртом я рассуждала так. Свет должен иногда ругаться. Ругательство должно быть приличным, чтобы на всякий случай не было проблем с цензурой. Изобретать своё слово типа «гхыр» — будет не оригинально, да и придётся придумывать объяснение новому слову (для меня, как математика, важна целостность и непротиворечивость сеттинга, оставить слово без объяснений никак нельзя). Значит, используем существующее слово. Из приличных ругательств в русском языке есть «чёрт». Это подходит, потому что читателю сразу понятна функция этого слова. Но это христианское понятие. Христианства на Просторе нет и быть не может — я же богиня судьбы, зачем мне конкурирующие религии? Значит, надо сделать так, чтобы «чёрт» оставалось ругательством, но потеряло привязку к христианству… В итоге таким образом удалось поймать нескольких зайцев — поселить в пантеон нового бога, придумать ему имя и разобраться с ругательством. А то, что вышло ещё и забавно, — это больше побочный эффект, приятный бонусВ общем, я уже думала убирать слово «юмористическое» из жанра — пусть читатели сами разбираются. А вот слово «ироническое» мне совсем не пришло в голову. Спасибо.
Одна из ключевых идей была в том, чтобы
совершить революцию в литературенаписать книгу, ориентированную на интересы героев, а не читателей. Поясню. Я безумно люблю жанр фэнтези. Но нередко там встречаются сюжеты, когда главного героя вырывают из привычной среды обитания и отправляют совершать подвиги, — например, спасать мир. Это хорошо для мира, но для героя — не всегда. Если герой — не профессиональный спаситель мира, почему он вообще должен заниматься делом, в котором он не специалист? Вспоминается крик души Антона Городецкого: «Оставьте мне ту работу, которую я люблю и умею делать!» И даже если он профессионал — а спросили ли его самого, хочет ли он рисковать жизнью? Тут лезет в голову фраза Джима диГриза: «Нет, пистолет тебе не положен. Из него можно убить кого-нибудь, а скорее всего, пристрелить себя самого.» Вот эта цитата идеально описывает моё восприятие всяких сражений, которые так популярны в фэнтези. Неужели авторам приятно заставлять своих героев лезть в опасности? Если автор, как порой бывает, видит в герое себя — неужели он хотел бы сам испытать всё, что напридумывал своему воплощению? И неужели читателям приятно это читать? Может, они испытывают садистское удовольствие при мысли, что всё это происходит не с ними?Поэтому в своей книге я старалась, во-первых, дать героям жить по принципу «выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в жизни», а во-вторых, избавить их от опасностей (по факту в конфликте с богами без этого не обошлось, но герои быстро сообразили, что к чему). Ну, там ещё по мелочам было много всего, что меня не устраивало в других книгах и что я пыталась исправить в своей, всё перечислять не буду. Как я вижу — получилась этакая утопия для двух героев, вечный праздник, жизнь, полная удовольствий. (Оставим в покое вторую часть, мне бы с первой разобраться.) Я начинаю читать — забываю, что это написала я, и вместе с главными героями проваливаюсь в бездну приключений. Вот они лопаются от любопытства, что же там светится в пещере. Вот они азартно копаются в свалке старых книг в поисках старинных секретов или песен (кому что). Вот они выслеживают привидение, и у них аж дух захватывает от предвкушения развязки. А уж когда удаётся соорудить технически-магическую штуковину — ну это уже вообще верх блаженства. Им безумно интересно жить в их мире. Мне тоже.
А читателям скучно, и я не понимаю, почему.
Я вот не смогла читать «Игру престолов» — смертельно скучно. А всему остальному миру интересно. Вот я, похоже, ухитрилась соорудить книгу наоборот — мне интересно, а остальному миру — нет И я пытаюсь понять, в чём причина. Если дело в чём-то, что для меня принципиально, — допустим, именно в отсутствии накала страстей, — то чёрт/Чёрт с этим, пусть остаётся утопия для меня одной. Если же проблема в чём-то, что для меня не важно, — то я не против сделать со своей утопией что-то, чтобы в ней могла жить не только я. Понять бы только, что именно.
Я потом отвечу подробнее, если вы не против.
Спасибо. Я сейчас в отъезде, с телефона отвечать не очень удобно. Так что просто скажу, что отсылки к прототипам героев вы уловили правильно.
Кстати, спасибо ещё, что оценили щедро рассыпанные отсылки к достижениям науки и техники, вроде 24 кадров в секунду
А-а-а, ну да, Медуза. А с Родой чуть по-другому, она знает, что он звезда, просто он ей не нравится. Спасибо.
Проблема была скорее в том, чтобы организовать героям баланс приключений. В опасности они не полезут (да и я не пущу), описывать быт — вы вот пишете, что временами было скучно. В принципе, я склоняюсь к тому, что пусть лучше читателю будет не так интересно, но зато героям будет спокойно. Но хотелось бы нащупать точку равновесия.
Моя книга как раз и написана частично по мотивам другой книги. В частности, идея с видеоплеером пришла из неё Но этого оказалось мало.
Это да, но мне ещё здорово не хватало кого-нибудь, кто придумывал бы проблемы моим героям. Я абсолютно точно знаю, как они поведут себя в той или иной ситуации, и знала конечную точку повествования, но вот какие ситуации создать героям на пути к этой точке… А обычно у авторов фэнтези как-то нет проблем с тем, чтобы забросить героев в чёрт-те какое положение. С кем бы скооперироваться?
К сожалению, Ольга и в реальной жизни не разбирается в физмагии. Вот если по матемагии что спросите — это пожалуйста!
Что толку в книжке, в которой нет ни картинок, ни разговоров?
Мы с вами на диаметрально противоположных позициях читательского восприятия
Спасибо за рецензию!
Кстати, сериалы я тоже не смотрю.
Ксения, ещё раз большое спасибо. Я вовсе не обижена, не думайте Вы перечислили частично те недостатки, о которых я и сама подозревала, а частично — те, которые, наоборот, являются в моих глазах достоинствами или без которых я вообще не стала бы писать книгу
Что касается диалогов, я подозревала, что их чересчур много, но… Когда автор вводит в книгу что-то ненужное для сюжета, но радующее читателей, это, кажется, называется «фансервис»? Ну вот тут получился «авторсервис» — не то чтобы надо для сюжета, но радует автора Я даже не придумывала ничего специально, просто персонажи треплются о своём, а я еле успеваю за ними записывать. Надо попробовать иногда приказывать им заткнуться
Пожалуйста
Так для этого вроде весь жанр фантастики и создан. Это как требовать от автора фэнтези объяснения, почему у него в мире есть эльфы и магия Ещё лучше. Значит, правительства всех планет не сумели договориться с инопланетянами (да особо и не пытались, похоже), а пираты — запросто. И власти решили: отлично, не будем возиться сами, воспользуемся достижениями пиратов Только-только я сумела уложить у себя в голове сложную военно-политическую обстановку, как вы меня ещё больше запуталиКстати, хочу предупредить: не знаю, с какой скоростью вы читаете, но я скоро поеду в отпуск, так что могу не сразу отреагировать на рецензию. Ну в общем, не удивляйтесь, если вдруг уже всё забудете и тут внезапно от меня прилетят комментарии.