ОК, пусть не нейросеть. Просто любопытно, как оно выглядит на экране. Программа подсвечивает текст в произведении, если с ним что-то не то; или возвращает какие-то значения переменных, или ещё что-то.
Сейчас пропускаю тексты книг через свою программу писателя-читателя, так искусственный интеллект моментально просекает, где герои и злодеи поступают нелогично…
Кедры у них там, в Хорватии, по-моему. Вернее — в числе прочего есть кедры. Со здоровенными шишками.
И вроде бы там на югах есть специфический вид сосны, у которой шишки открываются, высевая семена, только после лесных пожаров.
Хорватия очень хороша в том числе своей этой непричёсанностью, что ли. Не так вылощена, как Скандинавия, ну или что там ещё. Это даёт свой особый шарм. Хотя без кондиционера в плюс тридцать пять, конечно, не сахар.
Если ехать куда-нибудь в Сплит, будет цивильнее. С пальмами, променадами.)
Ещё, допустим, через какие-либо производимые героем звуки: вначале описывается звук шагов / треск веток под ногами / плеск вёсел по воде и тому подобное. Или: герой — нем или слабоумен, и первое, что о нём говорится в тексте, это звукоподражание (герой не говорит, а мычит). У Фолкнера в «Шум и ярость» было что-то похожее.
Также — тень героя, силуэт, отражение в воде.
Через ассоциации: этот человек напоминает мне… (и далее речь о ком-то другом).
Продление жизни, молодости; бессмертие, в конце концов — проблемы тоже достаточно банальные, но, в отличие от порталов и телепатии, вполне животрепещущие. Кто бы, спрашивается, не хотел.
Опять же — повернуть время вспять, вернуть тех, кто был замешан в начале истории и погиб, исправить ошибки. Этика.
Внимание в общем и должно быть больше уделено героям, а не технологиям. Всяческих концептуальных построений уже создано тысячами авторов вполне достаточно для того, чтобы они (концепции) перестали быть интересны читателю сами по себе. Внимание держит герой.
Ничего не могу сказать насчёт азиатских, мусульманских и так далее стран. Что до западного мира — он, по-моему, стал более прагматичен и рассудочен. В восьмидесятые-девяностые, к примеру, молодняк ещё мог бредить идеей стать как Брюс Ли или шаолиньские монахи. Сейчас есть ясное понимание того, что (а) пробивать собой стёкла и бетонные стены не получится, (б) и без этого нормально, незачем фигнёй страдать.
Эзотерические и полуэзотерические вещи типа йоги и медитации получили своё рациональное истолкование и стали для большинства обычной физкультурой и упражнением в сосредоточении, а не чем-то там. В целом, на мой взгляд, люди стали меньше вестись на что попало и смирились с тем, что их основной интерес — хорошо жить здесь и сейчас.)
Эволюцию национальных самосознаний и политических отношений не затрагиваю намеренно.
Техника производства девяностых и нулевых годов (возможно, только первой половины нулевых) была намного долговечнее и надёжнее современной. Ещё не додумались вносить в конструкцию запрограммированное старение.
Лампочки, кстати, были ещё обычные — лампы накаливания. Экономичных (галогенки, светодиоды) двадцать лет назад не было.
Безвизовый режим можно попробовать проверить, с какими странами и когда вводился. Если персонажи из разных стран.
Начнём с очевидного — смартфонов с планшетами и ноутбуками не было. Первые мобильники — размером с полкирпича и веса примерно такого же. И не знаю, как в России, а в Латвии смски на русском языке поголовно писались транслитом — кириллица отжирала гораздо больше знаков, а безлимитного тарифа не было. (Вообще в девяностые ещё и пейджеры были.)
Стоимость звонка по мобильному в России была вроде пополам, верно? Половину оплачивает звонящий, половину принимающий. Не знаю, как сейчас.
Страницы в интернете выглядели ммм немного не так, как в наши дни.)
Фидошники процветали в девяностые. Ныне, как я понимаю, забыты.
Торрент-трекеры начали своё победное шествие где-то в районе 2005-2006 года (на моей памяти). До того их место занимали мелкие локальные сетевые ресурсы и Р2Р-сети типа DC++.
Соцсетей не было или они были в самом зачатке. Жизнь кипела в чатах и на форумах.
Примерно до года двухтысячного я ещё более-менее понимал, что происходит в мире субкультур: тут хиппи, тут панки, металлисты разного калибра; потом ещё прибавились рэперы, готы и эмо. (Этих розово-чёрных ещё помнит кто-нибудь?) Потом, примерно с середины нулевых, субкультур внезапно появилось множество новых, и я уже перестал понимать, где там растаманы, где хипхоперы и пёс их знает кто ещё.
«Вольво» девяностых и нулевых годов были по надёжности сильно впереди остальных марок. Теперь уже не особо. Вообще автомобили — отдельная песня, двадцать лет назад в них было куда меньше электроники.
Чего-то ещё хотел написать, забыл уже… Вспомню — добавлю)
Кмк, смерть может являться «элементом» строго до тех пор, пока не превратится в твою личную потерю кого-то близкого. Бессмертие души — это одно, а то, что лично из твоей жизни ушёл некто важный — другое. Жизнь после потери не будет такой же, как до. В этом смысле смерть всё же не часть жизни, а вполне себе конец.
Если провисит ещё полгода, я, чего доброго, что-нибудь придумаю и напишу.)
Хорошо…
Особенно с учётом того, что эти действия в тексте могут быть даже не названы напрямую.
Интересно. И сложно, согласен.
И в итоге на основе текста книги программа-читатель строит что-то вроде базы данных? Пакет взаимосвязанных таблиц?
ОК, пусть не нейросеть. Просто любопытно, как оно выглядит на экране. Программа подсвечивает текст в произведении, если с ним что-то не то; или возвращает какие-то значения переменных, или ещё что-то.
Никогда не имел дела с нейросетями.
writercenter.ru/library/fentezi/sbornik-miniatyur/stoslovki/85462.html
Кедры у них там, в Хорватии, по-моему. Вернее — в числе прочего есть кедры. Со здоровенными шишками.
И вроде бы там на югах есть специфический вид сосны, у которой шишки открываются, высевая семена, только после лесных пожаров.
Хорватия очень хороша в том числе своей этой непричёсанностью, что ли. Не так вылощена, как Скандинавия, ну или что там ещё. Это даёт свой особый шарм. Хотя без кондиционера в плюс тридцать пять, конечно, не сахар.
Если ехать куда-нибудь в Сплит, будет цивильнее. С пальмами, променадами.)
Ещё, допустим, через какие-либо производимые героем звуки: вначале описывается звук шагов / треск веток под ногами / плеск вёсел по воде и тому подобное. Или: герой — нем или слабоумен, и первое, что о нём говорится в тексте, это звукоподражание (герой не говорит, а мычит). У Фолкнера в «Шум и ярость» было что-то похожее.
Также — тень героя, силуэт, отражение в воде.
Через ассоциации: этот человек напоминает мне… (и далее речь о ком-то другом).
Через отсутствие. (Если не понимать его как разновидность деятельности персонажа или смысловую перестановку.)
Мне отчаянно не хватает…
Здесь пусто без…
Не могу забыть…
И т.п.
Десятилетие собственно Мастерской было не так уж давно. Вы тут одни из первых…
С юбилеем!
Хорошо ))
Во всяком случае, если бы герои озадачились именно этими вопросами, я бы их понял.
Опять же — повернуть время вспять, вернуть тех, кто был замешан в начале истории и погиб, исправить ошибки. Этика.
Ого, хорошие вопросы.)
Внимание в общем и должно быть больше уделено героям, а не технологиям. Всяческих концептуальных построений уже создано тысячами авторов вполне достаточно для того, чтобы они (концепции) перестали быть интересны читателю сами по себе. Внимание держит герой.
Ничего не могу сказать насчёт азиатских, мусульманских и так далее стран. Что до западного мира — он, по-моему, стал более прагматичен и рассудочен. В восьмидесятые-девяностые, к примеру, молодняк ещё мог бредить идеей стать как Брюс Ли или шаолиньские монахи. Сейчас есть ясное понимание того, что (а) пробивать собой стёкла и бетонные стены не получится, (б) и без этого нормально, незачем фигнёй страдать.
Эзотерические и полуэзотерические вещи типа йоги и медитации получили своё рациональное истолкование и стали для большинства обычной физкультурой и упражнением в сосредоточении, а не чем-то там. В целом, на мой взгляд, люди стали меньше вестись на что попало и смирились с тем, что их основной интерес — хорошо жить здесь и сейчас.)
Эволюцию национальных самосознаний и политических отношений не затрагиваю намеренно.
Техника производства девяностых и нулевых годов (возможно, только первой половины нулевых) была намного долговечнее и надёжнее современной. Ещё не додумались вносить в конструкцию запрограммированное старение.
Лампочки, кстати, были ещё обычные — лампы накаливания. Экономичных (галогенки, светодиоды) двадцать лет назад не было.
Безвизовый режим можно попробовать проверить, с какими странами и когда вводился. Если персонажи из разных стран.
Вообще задумка непростая, за двадцать лет поменялось многое, сам образ мышления людей в том числе.
Что-то тишина)
Начнём с очевидного — смартфонов с планшетами и ноутбуками не было. Первые мобильники — размером с полкирпича и веса примерно такого же. И не знаю, как в России, а в Латвии смски на русском языке поголовно писались транслитом — кириллица отжирала гораздо больше знаков, а безлимитного тарифа не было. (Вообще в девяностые ещё и пейджеры были.)
Стоимость звонка по мобильному в России была вроде пополам, верно? Половину оплачивает звонящий, половину принимающий. Не знаю, как сейчас.
Страницы в интернете выглядели ммм немного не так, как в наши дни.)
Фидошники процветали в девяностые. Ныне, как я понимаю, забыты.
Торрент-трекеры начали своё победное шествие где-то в районе 2005-2006 года (на моей памяти). До того их место занимали мелкие локальные сетевые ресурсы и Р2Р-сети типа DC++.
Соцсетей не было или они были в самом зачатке. Жизнь кипела в чатах и на форумах.
Примерно до года двухтысячного я ещё более-менее понимал, что происходит в мире субкультур: тут хиппи, тут панки, металлисты разного калибра; потом ещё прибавились рэперы, готы и эмо. (Этих розово-чёрных ещё помнит кто-нибудь?) Потом, примерно с середины нулевых, субкультур внезапно появилось множество новых, и я уже перестал понимать, где там растаманы, где хипхоперы и пёс их знает кто ещё.
«Вольво» девяностых и нулевых годов были по надёжности сильно впереди остальных марок. Теперь уже не особо. Вообще автомобили — отдельная песня, двадцать лет назад в них было куда меньше электроники.
Чего-то ещё хотел написать, забыл уже… Вспомню — добавлю)
Кмк, смерть может являться «элементом» строго до тех пор, пока не превратится в твою личную потерю кого-то близкого. Бессмертие души — это одно, а то, что лично из твоей жизни ушёл некто важный — другое. Жизнь после потери не будет такой же, как до. В этом смысле смерть всё же не часть жизни, а вполне себе конец.