Робот и автомат понятия взаимоисключающие. Робот — не автомат, сразу. Автомат производит ограниченный круг операция, робот — неограниченный, подлежит перепрограммированию вплоть до полной смены деятельности и в идеале должен самообучаться и (если говорить о фантастике) даже обладать интеллектом.
т.к. робот программируемый- т.е. заведомо делает только то, что вложено в него программой, т.е. опять же ограниченный круг операций, то робот и есть автомат, т.к. делает это все автоматически. То, чему робот «учится» тоже заложено в программе. т.е. робот и есть автомат.
Но автор-то должен вести одну основную линию, в одну точку бить всеми возможными выразительными средствами. Иначе, опять же, развалится рассказ. Будет похоже на шкаф, у которого все стенки вывалились, оттого, что туда слишком много напихали.
То есть вы ни на секундочку не допускаете возможность ИНОГО восприятия действительности, а только через жесткие рамки, воспринятых вами правил? Печально…
От глубины должна она быть, понимаете? А не от широты распыления.
Божиньку… Пардон) Дык почем вы знаете у кого чего отчего то? Может это вы там разброс и распыления видите, а 356 других читателей увидят нечто иное? Не приходило вам это в голову?
Мне слово «должно» не нравится. Литаратура и личное восприятие ничего никому не должно, кроме как самому себе.
Строем все уже сколько раз пытались шагать, не получается, т.к. либо толпа сразу резко тупеет либо от толпы отваливаются отдельные индивидуумы с личным восприятием и тогда опять же никакое «должен» у литературы не срабатывает.
ну дык, кто ж вас к табуртетке вяжет и ЖЖ в уши вливает? не нравится — не читайте)) Я разрешаю)
А это, типа, я жанры придумал, да? Рассказ там, повесть, роман, новелла…
Вот по жанровому делению и должен.
Одна основная идея в рассказе и порождение одной мысли в голове читателя — это очень, очень разные вещи, вообще не рядом и не про то
хих, а вот что делать тем, которые увидят в рассказе больше одной идеи, которую увидите вы? И вообще увидят чтото иное? Рвать волосья и плакать?)) Выколупать поганой метлой все лишные мысли, которые наплевав на правила в оную голову влезли?
Одна основная идея в рассказе и порождение одной мысли в голове читателя — это очень, очень разные вещи, вообще не рядом и не про то
То есть вы умудряетесь воспринимать текст отдельно от головы читателя? То есть мнэээ, даже боюсь сказать. вы текст не читаете а воспринимаете как то иначе? Круто)))
А не приходило вам в голову, что текст пишется, чтоб его прочитал читатель, а когда читатель читает, то мыслительный процесс не каждый умеет отключить и текст воспринимает мнэээ именно в процессе мышления, а уж как читатель текст воспримет, — это со стороны вестма сложно упорядочить — чужая башка петемки еще более густые, нежели «что хотел сказать автор»)))
Вот это достоинство сомнительно. Потому что в идеале рассказ должен содержать одну максимально раскрытую и отработанную автором идею, а не кучу развешенных хвостов.
а как быть с теми, кто не знает это правило? Или кого это правило не устраивает? И что это вообще за догматы что рассказ должен, а что не должен? Кому должен? Вам? А мне может не должен? А если автор немного более глубже пишет, чем одномысленный читатель способен увидеть? По моему это наоборот хорошо, когда произведение у читателя рождает больше одной мысли. ))
Больше читателей всяких и разных, а не строем ходящих ))
ох, это видимо особенности личных тараканов. Прям боюсь писать т.к. Евгений ругаетцо, а я и так мнээ, чувствую себя виноватой)))
Нет, куколка ни при чем. Я не про этот рассказ. Я про принцип. Робот отдельно (как блок подсоединенный или как куколка) или целый дом (как бы дом-трансформер у которого внутри живем). Возможно разница в уровне автоматизации всего, то есть как в рассказе, когда дом реагирует ну просто на все и чуть ли не сны считывает, то я бы в такой дом бы не зашла куколка не куколка))) Я технике не верю)) искара перескочит и домик меня и скушает. бррр…
а управляется он куколкой или присоединенным сбоку блоком уже не суть.
а я не к этому рассказу, я в принципе к понятию «умный дом» Коробочка с куколкой это может быть как ключ к этому дому, т.е. включает какие то функции дома. А когда эта куколка сама по себе работает, то к дому это вроде не имеет отношения)))
«умный дом» когда мнэээ как бы нет единой панели управления, как бы оно «размазано» по всему дому и мнэээ все управляется на сенсорах — это жутчее, чем просто блок, присоединенный к. Так как блок теоретически можно оторвать)))
Возможно это только и есть, что психологическое воспрятие на тему внутри или снаружи))
чет у меня такого ощущения не возникало, я просто мнээ читала, вот один сюжет, вот другой момент, ГГ идет себе бредет по миру и всякие пакости случаются.
Как то я не увидела такую бесцельность насилия именно у Перумова, по моему там насилие, как насилие- сколько аффтару привиделось, столько и напихал)))
я вот тоже люблю насилие, а что я им показываю, дело десятое)) (бессмысленность трепыхания жизни, например)
Сложно сказать что там нужно вставить по сюжету. У меня вон, сначала насилие, а потом на него сюжет строится))
ну для меня хотя бы тем, что робот — явление внешнее, теоретически всегда остается шанс дать ему по балде тяжелым предметом и он отключится, а в доме ты ВНУТРИ, психологически сразу попадаешь как бы в зависимое положение, вот двери закрывааааются и АМ! и не выйдешь — классический сюжет из классических ужастиков)
Вот по жанровому делению и должен.
Одна основная идея в рассказе и порождение одной мысли в голове читателя — это очень, очень разные вещи, вообще не рядом и не про то
тока туточки уже ТС плачет, карманная техника темку не осиливает, коммов многовато))
Ну что за скука…