У! Бляха!.. Беру свои слова обратно! Лучше знать автора лично! Иначе, как бы ещё я могла поблагодарить его за такую красоту? Лиса эдакого!
Оффтопик1. " Крутые бока коней тяжело вздымались, низко опустились, едва не касались передних ног головы на длинных на шеях." — «на» 2 раза и «низко опустились» кажется, что относится к бокам.
2. «малость, и пятки сжали бока, и руки» — во-первых, чьи бока сжали пятки. И думаю после «малость» точка нужна, иначе всё, что после тире, кажется, что относится к грозе.
3. «и густо-малиной листвой орешника,» — густо-малиновой?
4. «кони быстрыми тенями проносились под навесами густых ветвей, влажных от тумана и росы, ступали копытами по мелководью ручья, оставляли следы подков на мокром песке, мчали по наезженной дороге.» — красота))) Только вот в конце как-то надо немного изменить, а то слишком много перечислений глаголов… мм! не так, наверно, говорю(( В общем, точка нужна. Хотя бы «и мчали», а не запятая.
5. «умереть с именем Зыкрана на устах. » — имя
6. " рубить и сечь, сечь и рубить с именем Зыкрана на устах," — имя
7. " еле слышная, тянулось протяжная песня." — тянулась
8. «терять друг друга и находить » — это тоже город будет?
9. «набирать полные сока, тяжёлый, густо-красные» — тяжёлые
(Нет! Ну, как можно быстро читать?! Когда медленно читаешь даже вкус можно почувствовать, не только увидеть фильм )
10. " в отведённый край плаща." — может поднятый или загнутый?
11. " когда заметил, что заметил, что Грошка возвращается"
12. «а что останется — сушить на последнем перед дождливой зимой жаре Солнце или у очага, где можно отогреть руки и смеяться и говорить…» — не высушишь так(( У очага ещё, да, но не на Солнце. Вишню не сушила, не знаю, а вот яблоки нарезанные дольками в натопленную печь до вечера, а лучше до следующего утра, тогда точно высохнут.
13. «в своём лоснящемся плаще из шкур будто в перьях, словом — ворон коня оседлал.» — «шкур» запятая и «словом» ли? Может «словно»?
14. "— Я, — откликнулся я и сплюнул вишнёвую косточку. — Я — Жданка, сын Дюжа, я был на горе богов и вернулся, моим мечом убита стохийская тварь." — вроде хвастун?)))))
15. «Тут старик посмотрел на парня, и Грошек кивнул.» — Грошек и Грошка?
16. «Он сел рядом и подал подал мне охотничий рог.» — подал 2 раза
17. «Многие из мужей Осин пришли на поспешили на тревожный зов рога,» — пришли на поспешили
18. "— Вёрка, ты идёшь со мной." — имя
19. " гоним к окраине — на вал, нельзя через ворота." — а разве можно выйти из города другим способом? Разве он не обнесён стеной?
20. "— Куда мы? — спросил Вёртка, но нет времени ему отвечать. Туда — к закату," — может перед «туда» абзац новый сделать? Как-то мало перехода? Его практически нет. И после «отвечать» бы троеточие.
21. "— Доблестные мужи заовражья! " — Заовражья, наверно, с большой буквы надо?
И всё-таки, когда читаешь такие вещи, лучше не знать автора лично… Убеждаюсь уже второй раз.
Эх… хорошо пишешь!
Оффтопик1. " а среди голых камней скалы не появилась кряжистые" — появились
2. «от ствола. Суховей
затеплил костёр от своего масляного светильника» — здесь абзац поставлен случайно
3. " горячим дымом, которых мешался с ночной прохладой " — который
4. " и было в костре, горах и долине, в самих небесах, в мягком Дуване что-то, что было всегда" — и было, что было…
5. " Но Осиное гнездо — крепкий орешек, не всякому её взять," — его
6. " достойные среди прочих мужей достойных городов," — какая-то странная фраза…
7. " Храбрых воинов заовражья, вот что я вам скажу." — почему «вот что я вам скажу»? Это в значении — я вам напомню, если вы забыли? В общем, тоже запнулась я.
8. «Вся, которую мы нашли в логове достанется им…» после «логове» запятая. И сразу вопрос — Дюж это когда говорит? Уже после разговора с Суховеем у костра или как?
9. " истину говорю, нет ничего хуже, как вдовцу видеть ожерелье речного жемчуга, которое сам он надел на тонкую шею своей невесты, видеть как носит это ожерелье жена его друга, и сама не догадывается, что за воспоминания будит." — почему вдовцу? Жёны-то живы остались, мужей убили. Разве не так? Или это просто, как пример?
10. «Рудный и Свистка, сыновья харченика,» — харчевника
11. " В похоже лучше без женщин." — в походе?
12. «в мои объятья!» — здесь сознательно с ошибкой написано, как я понимаю?
13. «Всадники пробрались ко мне, и я остановил коня.» — прямо уж «пробрались»?)) Неудачное слово, мне кажется.
14. «Многие так придержали поводья, медлили,» — также?
15. «Девушка начала несмело, но много ушей » — почему «но»?
16. " сейчас самое время собирать грибы," — рушит эта фраза твою вязь… особенно слово «сейчас». Возможно, я ничего не понимаю, но кажется…
17. «Послышались ропот » — послышался
18. " они взяли влево и помчались прямо?" — или
19. «дочери и матери ждут вас там, и видят вместо вас» — а вот тут можно бы и «но»
Не правь п.16, я поняла к чему это еле заметное неправдоподобие…
Оффтопик1. " Ребро сломано. Срастётся, но перевязать надобно туго, " — на сколько я помню, когда мой дедушка и моя крётсная ломали рёбра им ничего не накладывали, даже тугой повязки. На рёбра не делается ничего.
2. " и хохлом на вихрастой голове." — как-то, вроде бы то ли одно, то ли другое бывает. Могу ошибаться…
3. " и хохлом на вихрастой голове." — «он», видимо, нужно добавить.
4. " тут уж как изволишь — можешь в таз " — думаешь, он к Щеглу на «ты»? И лучше и в первый раз написать «можно»
5. «На ей поверхностью» — над её
6. «Только после, второй раз обмыв Щегла, он остался доволен своей работой» — как-то коряво
7. " замер в размышлении," — может в скобки взять или тире поставить?
8. " и жара разведённого один к трём настоя " — разведенный, настой
9. «две пустых кружки, крошки » — крошки либо убрать, либо к хлебу, но и так понятно, что они будут всегда.
10. «На столе » — второе предложение подряд начинается с этих слов.
11. «лучше забудь, сейчас на время искать виноватых. » — не время
12. «жаренных в меду перепелов, мочёную бруснику, клюквенный морс и козий сыр.» — А Щегол не лопнет?)))))
13. «Щегол сослался на собственный жар и сильный, пронизывающий ветер осенних площадей, который заставит его слечь с простудой ещё на неделю, он объяснял, что не хотел бы выставлять себя напоказ, перед всеми горожанами Кузни, ибо даже после прошедшей ночи ещё не все знают его в лицо (тут он позволил себе горький смешок).» — сослался, так а для чего?!.. не прописано… и дальше тоже.
14. " и в иной обстановке, не тёмном возке, когда" — в тёмном
15. «в тёткином доме варили щипали гусей,» — запятая
16. ", что плывёшь надо всею кузню," — Кузней
17. Ах, вот к чему всё шло… но всё равно сказать в абзаце (писал од этом в п.13), что Щегол не хочет быть на площади как-то нужно, а то странно получается.
18. «исследовательские отряды, в тёткином доме» — вот здесь бы я ещё точку поставила. И тире после «доме», а ещё щипали и варили местами переставила бы)))
Да слушай, тут ведь нельзя сказать, что ты прав или неправ. Всё равно — сколько людей, столько и мнений. Кому-то что-то нравится, кому-то — не нравится. Возможно, это мне эксперимент не удался
Эх… так надеялась, что ты напишешь не это… но ты написал.
Это я тебе говорю, не как автору, а как… даже не знаю кому. Как же… эх… В общем, задел, конечно, разумеется! Сильно задел. Хорошо написал, злюсь я! Ох, как злюсь. Здорово!
Жду продолжения.
(Хорошо, что она не послушалась Щегла и пришла )
Оффтопик1. «Усач монету куда-то под передник.» — спрятал?
2. «бряцанием ножей и вилок» — эм… а ты уверень, что в таком месте могли быть ножи и вилки?))
3. «лавки, тронул пробежался пальцами по струнам,» — здесь, наверно, запятая нужна.
4. «но чистые звуки, журчание ручья,» — может быть тут тире поставить?
5. «Ему нравилось там, среди людей, вина и солнца, в городе, похожем на сад с ручьями и водопадами, мирными львами на толстой цепи и птичьего щебета» — «птичьм щебетом» уж тогда
6. " за кольцо, за песню, за улыбку, он легко срывал девичьи поцелуи и видел в смеющихся, чёрных глазах." — а это к чему относится? Проверь, в общем, это длинное предложение.
7. «слишком мрачной, сосредоточенной напивающейся угрюмо» — после «сосредоточенной» запятая.
8. «Но Щегол так, как сам услышал впервые» — может быть «Но Щегол спел/закончил так,...»?
9. «что старик, вечно помнящий о своё брате,» — своём. Кстати, не понятно о каком старике речь. Это тот, что богоравный ходит?
10. " возвращало к тягостному ожидание скорой войны, " — «возвращал» и «ожиданию».
11. «скользя между лавок и огибая шатающихся куда-то на зады» — после «шатающихся» запятая.
12. " сперва, под ободрительные возгласы кружку вина." — «возгласы» запятая.
13. " Щегол понял, что он сытости, жара, вина" — от
14. «что может подарить жить,» — жизнь
Ну, это совсем по мне! С каждой главой жизни всё больше и больше, в смысле моё погружение всё глубже и глубже)) Радуюсь я, ой, радуюсь
Оффтопик1. «высоким, будто прокисшего молока напился, голосом» — не знала, что от прокисшего молока голос выше становится О_о
2. «а в очаге трещат поленья и пахнет дымом и теплом.» — запятая после «поленья»
3. " «И что это войлоком не подобьют?» — лениво подумал Щегол." — Паучок в валенках))) Бывают у тебя иногда такие моменты вот мелочь, а такая яркая и цепляющая. Прелесть!
4. «Её угловатые, белые руки мгновенно обняли плечи, будто пытаясь согреться.» — кажется, что плечи Щегла, а она свои предплечия же обняла, да?
5. «Мне нужна лютня. — Да, небесный, разумеется. Она в моих покоях,» — сцепились прямые речи
6. " и, смущённая. уткнулась в шитьё." — запятая
7. «Вскоре она вернулась с серым плащом.» — ты не говорил, что она уходила)
8. «но следовало торопиться. Он торопился, по под тяжёлыми сводами гулко раздавались его шаги.» — торопился два раза сознательно? И «по» лишнее.
9. «и учение не пропала даром,» — пропало
Ой, какая тяжёлая глава… Морально тяжёлая — с самого начала и до самого конца давит. В общем, сам уже понимаешь, что написано сильно.
Блошки
Оффтопик1. «С какой лёгкой досадой — прыжок не удался! — отозвался Цветлан, когда паук раздробил голову корове. С такой же смесью досады и сожаления он посмотрит и на его, Щегла, остывающий труп.» — в одно предложение надо
2. «На всём пути им не встретился ни один человек, комнаты, которые они » — я бы перед «комнаты» точку поставила.
3. «из невидимых с первого взгляда дверей» — здесь запятые не нужны?
4. «Всё это было было проделано молча, без единого слова» — было-было
5. «со скрипом плывущему по белому полотну бумаге, ибо в комнате» — бумаги
6. «как снова, медленно и витиевато ползём перо, оставляя» — ползёт
7. «посыпал не высохшие ещё чернила тонким песком» — тонким песком? (тонким слоем песка или мелким песком или тонко просеянным песком)
8. " с торжественным лицом и таком же, как и писарь, платье." — предлог «в» потерял
9. «промедления повели пленников в комнату за дверьми» — может написать «за большими дверьми», раз уж ты тут то про большие, то про маленькую))
10. «тщательно запер, тщательно запер и впервые повернулся к Щеглу лицом.»
11. «Ему было около пятидесяти, можно было бы дать и сорок, но седые виски выдавали возраст.» — забавно)) сейчас седые виски и у 20-летних есть, им тоже 40 можно дать?
12. «Дивку под дых, так что сложился пополам» — «тот», наверное, пропустил.
2. «малость, и пятки сжали бока, и руки» — во-первых, чьи бока сжали пятки. И думаю после «малость» точка нужна, иначе всё, что после тире, кажется, что относится к грозе.
3. «и густо-малиной листвой орешника,» — густо-малиновой?
4. «кони быстрыми тенями проносились под навесами густых ветвей, влажных от тумана и росы, ступали копытами по мелководью ручья, оставляли следы подков на мокром песке, мчали по наезженной дороге.» — красота))) Только вот в конце как-то надо немного изменить, а то слишком много перечислений глаголов… мм! не так, наверно, говорю(( В общем, точка нужна. Хотя бы «и мчали», а не запятая.
5. «умереть с именем Зыкрана на устах. » — имя
6. " рубить и сечь, сечь и рубить с именем Зыкрана на устах," — имя
7. " еле слышная, тянулось протяжная песня." — тянулась
8. «терять друг друга и находить » — это тоже город будет?
9. «набирать полные сока, тяжёлый, густо-красные» — тяжёлые
(Нет! Ну, как можно быстро читать?! Когда медленно читаешь даже вкус можно почувствовать, не только увидеть фильм
10. " в отведённый край плаща." — может поднятый или загнутый?
11. " когда заметил, что заметил, что Грошка возвращается"
12. «а что останется — сушить на последнем перед дождливой зимой жаре Солнце или у очага, где можно отогреть руки и смеяться и говорить…» — не высушишь так(( У очага ещё, да, но не на Солнце. Вишню не сушила, не знаю, а вот яблоки нарезанные дольками в натопленную печь до вечера, а лучше до следующего утра, тогда точно высохнут.
13. «в своём лоснящемся плаще из шкур будто в перьях, словом — ворон коня оседлал.» — «шкур» запятая и «словом» ли? Может «словно»?
14. "— Я, — откликнулся я и сплюнул вишнёвую косточку. — Я — Жданка, сын Дюжа, я был на горе богов и вернулся, моим мечом убита стохийская тварь." —
15. «Тут старик посмотрел на парня, и Грошек кивнул.» — Грошек и Грошка?
16. «Он сел рядом и подал подал мне охотничий рог.» — подал 2 раза
17. «Многие из мужей Осин пришли на поспешили на тревожный зов рога,» — пришли на поспешили
18. "— Вёрка, ты идёшь со мной." — имя
19. " гоним к окраине — на вал, нельзя через ворота." — а разве можно выйти из города другим способом? Разве он не обнесён стеной?
20. "— Куда мы? — спросил Вёртка, но нет времени ему отвечать. Туда — к закату," — может перед «туда» абзац новый сделать? Как-то мало перехода? Его практически нет. И после «отвечать» бы троеточие.
21. "— Доблестные мужи заовражья! " — Заовражья, наверно, с большой буквы надо?
Как фениксу — менять свои тела.
2. «от ствола. Суховей
затеплил костёр от своего масляного светильника» — здесь абзац поставлен случайно
3. " горячим дымом, которых мешался с ночной прохладой " — который
4. " и было в костре, горах и долине, в самих небесах, в мягком Дуване что-то, что было всегда" — и было, что было…
5. " Но Осиное гнездо — крепкий орешек, не всякому её взять," — его
6. " достойные среди прочих мужей достойных городов," — какая-то странная фраза…
7. " Храбрых воинов заовражья, вот что я вам скажу." — почему «вот что я вам скажу»? Это в значении — я вам напомню, если вы забыли? В общем, тоже запнулась я.
8. «Вся, которую мы нашли в логове достанется им…» после «логове» запятая. И сразу вопрос — Дюж это когда говорит? Уже после разговора с Суховеем у костра или как?
9. " истину говорю, нет ничего хуже, как вдовцу видеть ожерелье речного жемчуга, которое сам он надел на тонкую шею своей невесты, видеть как носит это ожерелье жена его друга, и сама не догадывается, что за воспоминания будит." — почему вдовцу? Жёны-то живы остались, мужей убили. Разве не так? Или это просто, как пример?
10. «Рудный и Свистка, сыновья харченика,» — харчевника
11. " В похоже лучше без женщин." — в походе?
12. «в мои объятья!» — здесь сознательно с ошибкой написано, как я понимаю?
13. «Всадники пробрались ко мне, и я остановил коня.» — прямо уж «пробрались»?)) Неудачное слово, мне кажется.
14. «Многие так придержали поводья, медлили,» — также?
15. «Девушка начала несмело, но много ушей » — почему «но»?
16. " сейчас самое время собирать грибы," — рушит эта фраза твою вязь… особенно слово «сейчас». Возможно, я ничего не понимаю, но кажется…
17. «Послышались ропот » — послышался
18. " они взяли влево и помчались прямо?" — или
19. «дочери и матери ждут вас там, и видят вместо вас» — а вот тут можно бы и «но»
Не правь п.16, я поняла к чему это еле заметное неправдоподобие…
2. " и хохлом на вихрастой голове." — как-то, вроде бы то ли одно, то ли другое бывает. Могу ошибаться…
3. " и хохлом на вихрастой голове." — «он», видимо, нужно добавить.
4. " тут уж как изволишь — можешь в таз " — думаешь, он к Щеглу на «ты»? И лучше и в первый раз написать «можно»
5. «На ей поверхностью» — над её
6. «Только после, второй раз обмыв Щегла, он остался доволен своей работой» — как-то коряво
7. " замер в размышлении," — может в скобки взять или тире поставить?
8. " и жара разведённого один к трём настоя " — разведенный, настой
9. «две пустых кружки, крошки » — крошки либо убрать, либо к хлебу, но и так понятно, что они будут всегда.
10. «На столе » — второе предложение подряд начинается с этих слов.
11. «лучше забудь, сейчас на время искать виноватых. » — не время
12. «жаренных в меду перепелов, мочёную бруснику, клюквенный морс и козий сыр.» — А Щегол не лопнет?)))))
13. «Щегол сослался на собственный жар и сильный, пронизывающий ветер осенних площадей, который заставит его слечь с простудой ещё на неделю, он объяснял, что не хотел бы выставлять себя напоказ, перед всеми горожанами Кузни, ибо даже после прошедшей ночи ещё не все знают его в лицо (тут он позволил себе горький смешок).» — сослался, так а для чего?!.. не прописано… и дальше тоже.
14. " и в иной обстановке, не тёмном возке, когда" — в тёмном
15. «в тёткином доме варили щипали гусей,» — запятая
16. ", что плывёшь надо всею кузню," — Кузней
17. Ах, вот к чему всё шло… но всё равно сказать в абзаце (писал од этом в п.13), что Щегол не хочет быть на площади как-то нужно, а то странно получается.
18. «исследовательские отряды, в тёткином доме» — вот здесь бы я ещё точку поставила. И тире после «доме», а ещё щипали и варили местами переставила бы)))
2. «бряцанием ножей и вилок» — эм… а ты уверень, что в таком месте могли быть ножи и вилки?))
3. «лавки, тронул пробежался пальцами по струнам,» — здесь, наверно, запятая нужна.
4. «но чистые звуки, журчание ручья,» — может быть тут тире поставить?
5. «Ему нравилось там, среди людей, вина и солнца, в городе, похожем на сад с ручьями и водопадами, мирными львами на толстой цепи и птичьего щебета» — «птичьм щебетом» уж тогда
6. " за кольцо, за песню, за улыбку, он легко срывал девичьи поцелуи и видел в смеющихся, чёрных глазах." — а это к чему относится? Проверь, в общем, это длинное предложение.
7. «слишком мрачной, сосредоточенной напивающейся угрюмо» — после «сосредоточенной» запятая.
8. «Но Щегол так, как сам услышал впервые» — может быть «Но Щегол спел/закончил так,...»?
9. «что старик, вечно помнящий о своё брате,» — своём. Кстати, не понятно о каком старике речь. Это тот, что богоравный ходит?
10. " возвращало к тягостному ожидание скорой войны, " — «возвращал» и «ожиданию».
11. «скользя между лавок и огибая шатающихся куда-то на зады» — после «шатающихся» запятая.
12. " сперва, под ободрительные возгласы кружку вина." — «возгласы» запятая.
13. " Щегол понял, что он сытости, жара, вина" — от
14. «что может подарить жить,» — жизнь
2. «а в очаге трещат поленья и пахнет дымом и теплом.» — запятая после «поленья»
3. " «И что это войлоком не подобьют?» — лениво подумал Щегол." — Паучок в валенках))) Бывают у тебя иногда такие моменты вот мелочь, а такая яркая и цепляющая. Прелесть!
4. «Её угловатые, белые руки мгновенно обняли плечи, будто пытаясь согреться.» — кажется, что плечи Щегла, а она свои предплечия же обняла, да?
5. «Мне нужна лютня. — Да, небесный, разумеется. Она в моих покоях,» — сцепились прямые речи
6. " и, смущённая. уткнулась в шитьё." — запятая
7. «Вскоре она вернулась с серым плащом.» — ты не говорил, что она уходила)
8. «но следовало торопиться. Он торопился, по под тяжёлыми сводами гулко раздавались его шаги.» — торопился два раза сознательно? И «по» лишнее.
9. «и учение не пропала даром,» — пропало
2. «На всём пути им не встретился ни один человек, комнаты, которые они » — я бы перед «комнаты» точку поставила.
3. «из невидимых с первого взгляда дверей» — здесь запятые не нужны?
4. «Всё это было было проделано молча, без единого слова» — было-было
5. «со скрипом плывущему по белому полотну бумаге, ибо в комнате» — бумаги
6. «как снова, медленно и витиевато ползём перо, оставляя» — ползёт
7. «посыпал не высохшие ещё чернила тонким песком» — тонким песком? (тонким слоем песка или мелким песком или тонко просеянным песком)
8. " с торжественным лицом и таком же, как и писарь, платье." — предлог «в» потерял
9. «промедления повели пленников в комнату за дверьми» — может написать «за большими дверьми», раз уж ты тут то про большие, то про маленькую))
10. «тщательно запер, тщательно запер и впервые повернулся к Щеглу лицом.»
11. «Ему было около пятидесяти, можно было бы дать и сорок, но седые виски выдавали возраст.» — забавно)) сейчас седые виски и у 20-летних есть, им тоже 40 можно дать?
12. «Дивку под дых, так что сложился пополам» — «тот», наверное, пропустил.