Ну, это совсем по мне! С каждой главой жизни всё больше и больше, в смысле моё погружение всё глубже и глубже)) Радуюсь я, ой, радуюсь
Оффтопик1. «высоким, будто прокисшего молока напился, голосом» — не знала, что от прокисшего молока голос выше становится О_о
2. «а в очаге трещат поленья и пахнет дымом и теплом.» — запятая после «поленья»
3. " «И что это войлоком не подобьют?» — лениво подумал Щегол." — Паучок в валенках))) Бывают у тебя иногда такие моменты вот мелочь, а такая яркая и цепляющая. Прелесть!
4. «Её угловатые, белые руки мгновенно обняли плечи, будто пытаясь согреться.» — кажется, что плечи Щегла, а она свои предплечия же обняла, да?
5. «Мне нужна лютня. — Да, небесный, разумеется. Она в моих покоях,» — сцепились прямые речи
6. " и, смущённая. уткнулась в шитьё." — запятая
7. «Вскоре она вернулась с серым плащом.» — ты не говорил, что она уходила)
8. «но следовало торопиться. Он торопился, по под тяжёлыми сводами гулко раздавались его шаги.» — торопился два раза сознательно? И «по» лишнее.
9. «и учение не пропала даром,» — пропало
Ой, какая тяжёлая глава… Морально тяжёлая — с самого начала и до самого конца давит. В общем, сам уже понимаешь, что написано сильно.
Блошки
Оффтопик1. «С какой лёгкой досадой — прыжок не удался! — отозвался Цветлан, когда паук раздробил голову корове. С такой же смесью досады и сожаления он посмотрит и на его, Щегла, остывающий труп.» — в одно предложение надо
2. «На всём пути им не встретился ни один человек, комнаты, которые они » — я бы перед «комнаты» точку поставила.
3. «из невидимых с первого взгляда дверей» — здесь запятые не нужны?
4. «Всё это было было проделано молча, без единого слова» — было-было
5. «со скрипом плывущему по белому полотну бумаге, ибо в комнате» — бумаги
6. «как снова, медленно и витиевато ползём перо, оставляя» — ползёт
7. «посыпал не высохшие ещё чернила тонким песком» — тонким песком? (тонким слоем песка или мелким песком или тонко просеянным песком)
8. " с торжественным лицом и таком же, как и писарь, платье." — предлог «в» потерял
9. «промедления повели пленников в комнату за дверьми» — может написать «за большими дверьми», раз уж ты тут то про большие, то про маленькую))
10. «тщательно запер, тщательно запер и впервые повернулся к Щеглу лицом.»
11. «Ему было около пятидесяти, можно было бы дать и сорок, но седые виски выдавали возраст.» — забавно)) сейчас седые виски и у 20-летних есть, им тоже 40 можно дать?
12. «Дивку под дых, так что сложился пополам» — «тот», наверное, пропустил.
Как-то всё вышло… кажется, что ещё ничего не закончилось) Ну, увидим!
Оффтопик1. «Он молчал, но жилы на сильной шее вздулись, губы сжались, и ноздри гневно затрепетали, как у разъярённого быка, который готов броситься на обидчика.» — что ноздри сделали?))) Нее, не подходит слово «затрепетали»…
2. «Сын богатого отца, от только батьке и боится перечить.» — он
3. " и что и своё добро отстоять умеем чужое" — «и» заблудились
4. «которые выронили из своих гнезд крикливые, шумные, большекрылые птицы, из гнёзд, что были у самых стропил,» — гнёзд-гнёзд
5. «На площадке, с какой хорошо бить лучнику, если его глаз остёр, а враг стоит у ворот крепости, на палубе земли, дёрна и хвороста, которые бросили поверх брёвен и ступать на которую, истину говорю, » — со слов «на палубе» речь идёт о площадке или о месте, где стоит враг?
6. «вскочил, захлопнул крышку, так что Умник едва успел отдёрнуть руку, что лежала на краю.» — ой… может без руки? Ну, банально очень, везде — «сундук-драгоценности-захлопнуть-прищемить руку» Пусть просто отскочит что ли.
7. «А уж это как вернётся, так и будет, не тебе от этом знать» — об
8. " когда Дюж возьмём приступом стены Осиного," — возьмёт
9. «И конь Вёрки здесь» — имя
10. «И пускай Средброликий Месяц» — «д» лишняя
11. «не нашей рука снята была с плеч и надета на копьё голова Умника.» — рукой…
Оффтопик1. Что ж ты лося-то обидел?))) У него одино только ответвление, как две ладони, причём богатыря такого ладони, а ответвлений таких два.
2. «ивы тянулись и тянулись, как ряд плакальщиц, чьи волосы посыпаны пеплом горя, и будто даже слышен был плач. » — ох… холодок пробежал. Вот сколько бы у тебя не было этих прелестных ив, ты всегда их описываешь по-разному… молодец! (завидую...)
3. «чарку с парной воловьей кровью поднесли к самому носу, дали пригубить» — фууу! вот, любишь ты…
4. «под жерновами челюстей твари Стоха, бледного создания, чьё голое тело сплошь покрыто язвами, а кожа свисает лоскутами» — думаю надо в прошедшее время, т.к. тварь всё-таки уже мертва.
5. «Я слышал, вой и хруст — нет, не оленя задрали волки, моего брата!» — я, наверное, сегодня привереда)) Но мне не хватило нагнетания… у тебя так шикарно шло описание перед этим, но ощущения помутнения сознания не возникло, не успело. Может что-то ещё добавить. Не знаю… возможно, я всё-таки придираюсь.
6. «теснине» — странное слово.
7. «баклагу» — так привыкла к «баклажке», что не признала слово))
8. «Вино было терпким, зрелым, вовсе лишённым и сладости и кислоты» — после «и сладости» нужна запятая.
9. «Мы возвращались с Полян и дорога не была опасной.» — запятая перед «и»
10. "— Если только я не брошусь в чащу." — я бы троеточие поставила, ну, это так))
11. «который освещал один только Среброликий Месяц. Следовало торопиться. Зоре пролила свой багряно-персиковый свет» — тут то ли абзац новый нужно, то ли я ничего не поняла… только что сказал, что Месяц один и тут же про Зоре.
12. «тонкий дымок, а воздушная сероватая дымка скрадывала» — дымок-дымка.
13. «Вся окрестная природа дышала осенне» — осенне дышала… я тоже хочу осень!...
14. «селение у подола горы, вся эта безмятежность, всё это — приют разбойников» — перед «всё» нужно тире ставить, а не дальше.
15. " Вот там, видишь?" — может быть «вон»?
16. " вышли выбрались на тот берег и пустились вскачь по лугу." — вышли или выбрались?)) или запятую
17. «Завидел всадников и пустился прочь, молча (одному Зыкрану ведомо, почему), не то переполошил бы всю округу.» — имя наврал. И ты пишешь вопрос в скобках, а потом сразу отвечаешь — так и надо?
18. «Едем в Осиное, Вёртка, поговорим с тамошними.» — ох… запутал ты меня с этими Осиными гнёздами и Осинами…
19. " поворотим коней и — назад." — не нравятся знаки… Вёртка же явно с надеждой это спрашивает. Может «Никак всё? Нашли что нужно, поворотим коней, а? И назад.» Ну, или как-то так.
20. «Или со Слепым свидится торопишься?» — свидеться
21. «Он бросился на меня, растопырил руки, будто» — растопырив?
22. "— Ну, зачем ты здесь? " — как-то ласково)) Может после «ну» восклицательный знак поставить?
23. «Я склонился и шагнул в внутрь.» — предлог лишний
24. «А ну-ка велю вздёрнуть тебя» — может быть «как».
25. «и не прекращал осматривать меня с ног до головы. Я тоже смотрел на крепость.» — уж не «тоже» тогда. Если бы в ответ его рассматривал, то да, а так просто «же», наверно.
26. «Ты говори, Умник, говори. А я пока Слепому скажу всё, что думаю, раз так близко старик подошёл — нужно уважить.» — не поняла кто это говорит… если Жданка, то с чего вдруг?
Я понимаю, что всё здесь в метафорическом значении, но «хор» всё-таки неожиданно выползает, поскольку упоминания о нём вообще нет, одни инструменты описываются… ну, да не мне судить…
Просто хочется от Вас чего-то большего! Вы же можете!
Как же я рада продолжению! Как же давно мне хотелось его…
Немного блошек
Оффтопик1. «крикнул я, и молодой конь подо мной плясал и не желал стоять на месте, гнул шею, тянул узду и грыз удила.» — время, в котором написано про коня, не подходит, уж тогда «заплясал, не желая стоять...»
2. «С угрюмой угрозой» — «угр-угр» это ты специально?
3. «Его за это и недолюбливали, но тут бы сам Зыкран-Ястреб не стал говорить иначе» — опечатка в имени
4. «Знаком ли ты с искусством, славном на обратном берегу среди палачей?» — я поняла, что «славном», значит «славившемся», но теряешься с первого раза… Возможно, это у меня только проблемы))
5. «Все были в сёдлах и наготове, Дюж никому не велел спешиваться, кони успели отдохнуть и плясали под всадниками, всхрапывали, переминались. Я говорил, а старик слушал, и кони фырчали вкруг него, и всадники презрительно кривились.» — что-то мне тут много слишком коней…
6. " Городок крепко поставлен — боком прижат к горе, другим нависает над обрывом" — Наверное, «одним боком».
7. " ответил Дюж, и это было последнее, что было последним, что я слышал, ибо дорога делала крутой поворот" — два раза написал «было последнее»
8. " а они уже в полной мере вкусили запах и вкус. " — вкусили вкус
9. «Мы летели по прямой дороге навстречу ночи, и я помнил, с как в первый раз я гнал» — убери «с»
10. «Суховея на милость слепого и вздорого старика» — вздорного
Из-за большого промежутка многое забылось, помню детали (приятные и неприятные) и общую картинку. Пока читала эту главу, конечно, многое вспомнила, но надо бы всё равно перечитать.
Конкретно по этой главе — мало действия мне показалось, хоть я и понимаю, что везде яркие события не могут быть, но вот как-то… но не смотря на это читать было интересно, герои живые, характеры их прописаны чётко. Коней мне было много! Ты будто, как не знаешь, что сказать, коней описываешь, во все дыры насовал. Поубавь уж чуток!))
Просто, понятно. Хорошая зарисовка Живая, жизненная, но мне показалось, что нет концовки… Будто бы стихотворение оборвали на полуслове... Осталось чувство недосказанности, образ Семёна до конца не собрался((
2. «а в очаге трещат поленья и пахнет дымом и теплом.» — запятая после «поленья»
3. " «И что это войлоком не подобьют?» — лениво подумал Щегол." — Паучок в валенках))) Бывают у тебя иногда такие моменты вот мелочь, а такая яркая и цепляющая. Прелесть!
4. «Её угловатые, белые руки мгновенно обняли плечи, будто пытаясь согреться.» — кажется, что плечи Щегла, а она свои предплечия же обняла, да?
5. «Мне нужна лютня. — Да, небесный, разумеется. Она в моих покоях,» — сцепились прямые речи
6. " и, смущённая. уткнулась в шитьё." — запятая
7. «Вскоре она вернулась с серым плащом.» — ты не говорил, что она уходила)
8. «но следовало торопиться. Он торопился, по под тяжёлыми сводами гулко раздавались его шаги.» — торопился два раза сознательно? И «по» лишнее.
9. «и учение не пропала даром,» — пропало
2. «На всём пути им не встретился ни один человек, комнаты, которые они » — я бы перед «комнаты» точку поставила.
3. «из невидимых с первого взгляда дверей» — здесь запятые не нужны?
4. «Всё это было было проделано молча, без единого слова» — было-было
5. «со скрипом плывущему по белому полотну бумаге, ибо в комнате» — бумаги
6. «как снова, медленно и витиевато ползём перо, оставляя» — ползёт
7. «посыпал не высохшие ещё чернила тонким песком» — тонким песком? (тонким слоем песка или мелким песком или тонко просеянным песком)
8. " с торжественным лицом и таком же, как и писарь, платье." — предлог «в» потерял
9. «промедления повели пленников в комнату за дверьми» — может написать «за большими дверьми», раз уж ты тут то про большие, то про маленькую))
10. «тщательно запер, тщательно запер и впервые повернулся к Щеглу лицом.»
11. «Ему было около пятидесяти, можно было бы дать и сорок, но седые виски выдавали возраст.» — забавно)) сейчас седые виски и у 20-летних есть, им тоже 40 можно дать?
12. «Дивку под дых, так что сложился пополам» — «тот», наверное, пропустил.
2. «Сын богатого отца, от только батьке и боится перечить.» — он
3. " и что и своё добро отстоять умеем чужое" — «и» заблудились
4. «которые выронили из своих гнезд крикливые, шумные, большекрылые птицы, из гнёзд, что были у самых стропил,» — гнёзд-гнёзд
5. «На площадке, с какой хорошо бить лучнику, если его глаз остёр, а враг стоит у ворот крепости, на палубе земли, дёрна и хвороста, которые бросили поверх брёвен и ступать на которую, истину говорю, » — со слов «на палубе» речь идёт о площадке или о месте, где стоит враг?
6. «вскочил, захлопнул крышку, так что Умник едва успел отдёрнуть руку, что лежала на краю.» — ой… может без руки? Ну, банально очень, везде — «сундук-драгоценности-захлопнуть-прищемить руку» Пусть просто отскочит что ли.
7. «А уж это как вернётся, так и будет, не тебе от этом знать» — об
8. " когда Дюж возьмём приступом стены Осиного," — возьмёт
9. «И конь Вёрки здесь» — имя
10. «И пускай Средброликий Месяц» — «д» лишняя
11. «не нашей рука снята была с плеч и надета на копьё голова Умника.» — рукой…
2. «ивы тянулись и тянулись, как ряд плакальщиц, чьи волосы посыпаны пеплом горя, и будто даже слышен был плач. » — ох… холодок пробежал. Вот сколько бы у тебя не было этих прелестных ив, ты всегда их описываешь по-разному… молодец! (завидую...)
3. «чарку с парной воловьей кровью поднесли к самому носу, дали пригубить» — фууу! вот, любишь ты…
4. «под жерновами челюстей твари Стоха, бледного создания, чьё голое тело сплошь покрыто язвами, а кожа свисает лоскутами» — думаю надо в прошедшее время, т.к. тварь всё-таки уже мертва.
5. «Я слышал, вой и хруст — нет, не оленя задрали волки, моего брата!» — я, наверное, сегодня привереда)) Но мне не хватило нагнетания… у тебя так шикарно шло описание перед этим, но ощущения помутнения сознания не возникло, не успело. Может что-то ещё добавить. Не знаю… возможно, я всё-таки придираюсь.
6. «теснине» — странное слово.
7. «баклагу» — так привыкла к «баклажке», что не признала слово))
8. «Вино было терпким, зрелым, вовсе лишённым и сладости и кислоты» — после «и сладости» нужна запятая.
9. «Мы возвращались с Полян и дорога не была опасной.» — запятая перед «и»
10. "— Если только я не брошусь в чащу." — я бы троеточие поставила, ну, это так))
11. «который освещал один только Среброликий Месяц. Следовало торопиться. Зоре пролила свой багряно-персиковый свет» — тут то ли абзац новый нужно, то ли я ничего не поняла… только что сказал, что Месяц один и тут же про Зоре.
12. «тонкий дымок, а воздушная сероватая дымка скрадывала» — дымок-дымка.
13. «Вся окрестная природа дышала осенне» — осенне дышала… я тоже хочу осень!...
14. «селение у подола горы, вся эта безмятежность, всё это — приют разбойников» — перед «всё» нужно тире ставить, а не дальше.
15. " Вот там, видишь?" — может быть «вон»?
16. " вышли выбрались на тот берег и пустились вскачь по лугу." — вышли или выбрались?)) или запятую
17. «Завидел всадников и пустился прочь, молча (одному Зыкрану ведомо, почему), не то переполошил бы всю округу.» — имя наврал. И ты пишешь вопрос в скобках, а потом сразу отвечаешь — так и надо?
18. «Едем в Осиное, Вёртка, поговорим с тамошними.» — ох… запутал ты меня с этими Осиными гнёздами и Осинами…
19. " поворотим коней и — назад." — не нравятся знаки… Вёртка же явно с надеждой это спрашивает. Может «Никак всё? Нашли что нужно, поворотим коней, а? И назад.» Ну, или как-то так.
20. «Или со Слепым свидится торопишься?» — свидеться
21. «Он бросился на меня, растопырил руки, будто» — растопырив?
22. "— Ну, зачем ты здесь? " — как-то ласково)) Может после «ну» восклицательный знак поставить?
23. «Я склонился и шагнул в внутрь.» — предлог лишний
24. «А ну-ка велю вздёрнуть тебя» — может быть «как».
25. «и не прекращал осматривать меня с ног до головы. Я тоже смотрел на крепость.» — уж не «тоже» тогда. Если бы в ответ его рассматривал, то да, а так просто «же», наверно.
26. «Ты говори, Умник, говори. А я пока Слепому скажу всё, что думаю, раз так близко старик подошёл — нужно уважить.» — не поняла кто это говорит… если Жданка, то с чего вдруг?
2. «С угрюмой угрозой» — «угр-угр» это ты специально?
3. «Его за это и недолюбливали, но тут бы сам Зыкран-Ястреб не стал говорить иначе» — опечатка в имени
4. «Знаком ли ты с искусством, славном на обратном берегу среди палачей?» — я поняла, что «славном», значит «славившемся», но теряешься с первого раза… Возможно, это у меня только проблемы))
5. «Все были в сёдлах и наготове, Дюж никому не велел спешиваться, кони успели отдохнуть и плясали под всадниками, всхрапывали, переминались. Я говорил, а старик слушал, и кони фырчали вкруг него, и всадники презрительно кривились.» — что-то мне тут много слишком коней…
6. " Городок крепко поставлен — боком прижат к горе, другим нависает над обрывом" — Наверное, «одним боком».
7. " ответил Дюж, и это было последнее, что было последним, что я слышал, ибо дорога делала крутой поворот" — два раза написал «было последнее»
8. " а они уже в полной мере вкусили запах и вкус. " — вкусили вкус
9. «Мы летели по прямой дороге навстречу ночи, и я помнил, с как в первый раз я гнал» — убери «с»
10. «Суховея на милость слепого и вздорого старика» — вздорного