Есть три вида литературного конфликта (в общем случае):
— внутренний,
— социальный (или внешний),
— глобальный (или общемировой).
Примером внутреннего конфликта является страх героя перед высотой, который тот перебарывает внутри себя, чтобы, скажем, спасти младшего брата, пройдя к нему по карнизу здания.
Примером социального конфликта является конфликт родителей и детей, конфликт рабочих и их зажравшегося начальника, конфликт любовного треугольника и т.д. Социальный или внешний конфликт — это всегда конфликт между людьми, принадлежащим к разным социальным группам: старики и молодежь, преступник и полицейский, богатый мажор и девушка из простой семьи.
Глобальный конфликт — это чаще всего внешняя угроза, не имеющая человеческого лица. Скажем, группа делает восхождение в горах, и вдруг сходит снежная лавина. Спасение из-под лавины — это решение глобального конфликта. Нападение пришельцев, восстание машин, летящий к Земле метеорит — это всё глобальные конфликты.
И да, конфликта без борьбы не бывает. Больше того скажу, если конфликт не находит разрешения в рамках литературного произведения (ни одна из сторон не побеждает), то он прекращает быть конфликтом, становясь «невыстрелившим ружьём». В вашем примере, если разногласия есть в религиозной сфере, но люди живут мирно и друг с другом не борются, ситуация равнозначна тому, что конфликта нет.
Не отрывание, а прижигание рабским клеймом. Должно быть ужасно больно. Нестерпимо просто. И это тоже пишу я))))))))) *улыбнулась* Но тебе «повезло» ещё не так, как девочкам из Круга. Им для оценки достался как-то кусочек текста с групповым изнасилованием
Не знаю, не знаю. Им осталась одна прода до окончания, а ХЭ у героев всё не наступает — и они стонут)))))))) *улыбается* И тыкают в меня палочкой. Так что я даже проду выкладывать боюсь. Вдруг подам не тот сорт сиропа?)) Эх…
Моя беда в большой начитанности))) *улыбнулась* Для меня нет «понимания конфликта с какой-то стороны» или «мнения относительно конфликта», а есть понятия и определения из учебников. Когда я говорю «конфликт», я подразумеваю
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы действующих лиц в художественном произведении (драме, рассказе, повести, поэме и т. д.).
Смена жанра не поможет вам добавить в повествование внутренних конфликтов. Нужно прочитать соответствующую литературу по писательскому мастерству и разобраться в том, как в принципе это делается.
Бесконфликтное произведение не будут читать в любом жанре одинаково: и в реализме, и в фентези. С фентези в этом плане всё ещё жёстче — там конкуренция сильно выше из-за популярности. Нужно в прямом смысле толкаться локтями, чтобы добиться хоть капли читательского внимания. Да и сам читатель избалован. Он уже «это видел», «это ему скучно», «это могло быть и получше». Ну вы понимаете, да))))
Мне поздно уже ставить предупреждения))) *нервно смеётся* Разве что «гиперответственный автор»?
Спасибочки!))))
Есть три вида литературного конфликта (в общем случае):
— внутренний,
— социальный (или внешний),
— глобальный (или общемировой).
Примером внутреннего конфликта является страх героя перед высотой, который тот перебарывает внутри себя, чтобы, скажем, спасти младшего брата, пройдя к нему по карнизу здания.
Примером социального конфликта является конфликт родителей и детей, конфликт рабочих и их зажравшегося начальника, конфликт любовного треугольника и т.д. Социальный или внешний конфликт — это всегда конфликт между людьми, принадлежащим к разным социальным группам: старики и молодежь, преступник и полицейский, богатый мажор и девушка из простой семьи.
Глобальный конфликт — это чаще всего внешняя угроза, не имеющая человеческого лица. Скажем, группа делает восхождение в горах, и вдруг сходит снежная лавина. Спасение из-под лавины — это решение глобального конфликта. Нападение пришельцев, восстание машин, летящий к Земле метеорит — это всё глобальные конфликты.
И да, конфликта без борьбы не бывает. Больше того скажу, если конфликт не находит разрешения в рамках литературного произведения (ни одна из сторон не побеждает), то он прекращает быть конфликтом, становясь «невыстрелившим ружьём». В вашем примере, если разногласия есть в религиозной сфере, но люди живут мирно и друг с другом не борются, ситуация равнозначна тому, что конфликта нет.
Вычитаю и выложу — куда уж теперь деваться?))) *улыбается* И буду молиться, чтобы всё срослось. Спасибо за поддержку!
Для этого я его слишком люблю))))
Не отрывание, а прижигание рабским клеймом. Должно быть ужасно больно. Нестерпимо просто. И это тоже пишу я))))))))) *улыбнулась* Но тебе «повезло» ещё не так, как девочкам из Круга. Им для оценки достался как-то кусочек текста с групповым изнасилованием
Так что я мастер подвоха! )))
Не знаю, не знаю. Им осталась одна прода до окончания, а ХЭ у героев всё не наступает — и они стонут)))))))) *улыбается* И тыкают в меня палочкой. Так что я даже проду выкладывать боюсь. Вдруг подам не тот сорт сиропа?)) Эх…
Это всё мой внутренний перфекционизм)))) Ничего более)))
Моя беда в большой начитанности))) *улыбнулась* Для меня нет «понимания конфликта с какой-то стороны» или «мнения относительно конфликта», а есть понятия и определения из учебников. Когда я говорю «конфликт», я подразумеваю
и не болееБывает))) *разулыбалась* Как-нить переживём! :))))
Смена жанра не поможет вам добавить в повествование внутренних конфликтов. Нужно прочитать соответствующую литературу по писательскому мастерству и разобраться в том, как в принципе это делается.
Бесконфликтное произведение не будут читать в любом жанре одинаково: и в реализме, и в фентези. С фентези в этом плане всё ещё жёстче — там конкуренция сильно выше из-за популярности. Нужно в прямом смысле толкаться локтями, чтобы добиться хоть капли читательского внимания. Да и сам читатель избалован. Он уже «это видел», «это ему скучно», «это могло быть и получше». Ну вы понимаете, да))))
Ну… с реализмом у нас тут тоже не густо)))))))))))