Забавно, что ты в этот список добавила телохранителей))
На самом деле я имела ввиду реально ВСЕХ персонажей. Просто, ммм… перечисление вышло бы долгим, поэтому назвала те имена, которые всплыли в памяти первыми.
В своих произведениях я тоже люблю всех без исключения)))))))))) Не получается у меня писать без любви. Без вдохновения — запросто! А вот без любви ни-ни
И все ты видишь))) никак не спрячешься.)
Как говорит одна моя подруга, Микка я тебе искренне сочувствую. Я, когда читаю произведение, впитываю его целиком, а ты раздираешь текст до скелета — сердце отдельно, печень отдельно и т.д. (конец цитаты)
Интересно вышло, но ммм… чего-то не хватает *вздохнула* Быть может пару фраз про Сакса в помутневшей воде? Чтобы пролог с первой главой был более связанным, а? А потом ммм… такая резкая рябь и две провалившихся глазницы на лысом черепе? все подумают, шо смерть, а это будет Ильяс, только больной? Что скажете, дорогие авторы?
Спасибо за оценку Армана, он один из моих любимых героев
Вот странно, что в твоих произведениях, что в работе Фиал, у меня нет любимых героев. Я люблю всех созданных вами персонажей — и Белку, Ласку, Стрелка, Ловкого, Стела, Рокота. Рани, Лессу и т.д., и Реми, Армана, Мираниса, Демида, Кадма, Виреса, Вождя, Богиню и т.д. Без ммм… любимчиков. Мне нравится смотреть на их взаимодействие, на то, как они друг друга дополняют и чему друг у друга учатся.
А мотивацию да, постепенно поправляю. Вернее, додумываю, только никому не говори))) До этого она у меня все же хромала на обе ножки.
Ммм… наверное, потому что роман писался по наитию, по вдохновению?))))
Без плана и логических выкладок.
Это может быть и нудным, а такие переходы, имхо, создают различный эмоциональный фон.
Что-то у меня пока от этого «различного эмоционального фона» только глаз нервно дергается)))) Но ммм… может быть, я со временем привыкну и проникнусь Кинга читала. Он умничка!
Девочки, следующий раунд пропускаю *вздохнула* Вступая в Круг, рассчитывала, что главы у меня будут по 13-14 тысяч пч.зн. (собственно, такими они и были в черновике), но ммм… нынешние главы выходят по 30-31 тысяч пч.зн., что в 2 раза больше! Ну а так как я пишу со скоростью 10-12 тыс. пч. зн. в неделю, то чисто физически чаще 1 раза в месяц новые главы выдавать не могу. Пока не могу. Но ммм… я работаю над увеличению производительности.
Можно было бы выставлять на каждый раунд по половинке главы, но ммм… не считаю это целесообразным. Всё же глава — это законченная мысль, некоторый подытог.
Из общих впечатлений — теперь лучше понимаю, почему Арман меня так сильно зацепил))))))))) *улыбнулась* У меня был герой, похожий на него, который на какой-то период моей жизни так прочно врос в кожу, что стал неотделим от меня самой. Когда читаю про Армана — накатывает ностальгия.
Но ммм… напрягают предложения-целые абзацы. В них путаешься, во всех этих причастных/деепричастных, нагроможденных друг на друга. При всей моей любви к причастиям и деепричастиям я считаю, что предложение должно читаться легко — так, чтобы одно плавно вытекало из другого, а не обрывалось внезапно и не приходилось возвращаться назад, чтобы найти общее слово и восстановить логическую связь
Плюс к этому — оформление мыслей должно быть единообразным. В данной главе часть мыслей Армана дана обычным текстом, другую следует взять в кавычки, а третья выделена курсивом. Не порядок! Нужно выбрать что-то одно и придерживаться этого. В голове у читателя не должно возникать путаницы!
В остальном, написано интересно. Гораздо лучше, чем в первом варианте. Понятно, почему Арман такой, а не какой-то другой. Впоследствии не возникнет вопросов, почему Арман придет напиваться в день первого снега и горевать о гибели брата. Сюжетная линия — разлученные братья — выглядит более продуманной и обоснованной. С этим ты справилась. Молодец!
Вся комната была залита медовым теплом: высокий, до потолка, шкаф, набитый книгами, тяжелый письменный стол с резными ножками и мраморной столешницей, статуэтка Ирении, богини мудрости, плавные изгибы стульев, обитых бархатом.
Обобщающее слово «тепло», после двоеточия следует пояснение — каким именно теплом была залита комната? Но ммм… я почему-то увидела перечисление стоящей в комнате мебели.
Для него тронуть кого-то из семьи, (-) это тронуть его.
Тире вместо запятой.
Ошеломленно опустившись на стул, он вплел пальцы в волосы, уставившись в мраморные прожилки столешницы.
И уставился в мраморные прожилки столешницы.
Иначе всё предложение не смотрится. Перегружено деепричастными оборотами, в которых вязнешь + создающих ненужную одновременность действия между «опуститься на стул» и «посмотреть на столешницу».
вот так… вежливо, спокойно… и в то
Вообще, для подобных целей служат другие знаки: скобки, обособление с обеих сторон, тире с обеих сторон. Мне кажется, ставить многоточие тут ммм… ошибка.
противопоставиться опекуну
Слишком длинное слово, которое я смогла прочесть лишь с третьей попытки. Ммм… почему бы не написать проще? Возразить опекуну?
Секретарь, подчиняясь чуть заметному жесту Эдлая, стрелой вылетел из кабинета. Боится, горько усмехнулся Арман. Слуги они такие… трусливые. Арман не такой. Арман выхватил из рук Сеена листки и швырнул их на пол.
Тут ммм… должны быть кавычки для мысленной речи Армана.
Обязательно: «Боится,» — горько усмехнулся Арман.
Желательно: «Боится, — горько усмехнулся Арман. — Слуги они такие… трусливые. Зато он сам не такой».
Арман подчинился, как вкопанный(,) встав у дверей.
В данном случае — сравнение. Обособляется.
— Я хочу видеть Виреса здесь. Я глава его рода(,) и я его накажу… лично.
Пропущенная запятая.
Подписать бумагу и послать незнакомого человека на казнь (-) это не то же самое, что убить кого-то знакомого.
Пропущено тире.
И к твоему совершеннолетию ты должен стать достаточно сильным, чтобы все это взвалить на собственные плечи.
к своему.
Несмотря на великолепную погоду, когда яркое солнце расплескивало золото по хрустящему снегу, на плотно утрамбованные тропинки, где они ехали неспешно, вытянувшись в длинную цепочку, на парное молоко в двух деревнях, которым поили до отказа «арханчонка» румяные от мороза рожанки(,) и пышущий жаром, только сиз печи(,) хлеб, казавшийся с морозу вкуснее самых изысканных пирожных, к вечеру Арман выдохся так, что с трудом удерживался за спиной Эдлая.
См. предложение.
Только оставьте его, наконец-то, в покое!
Я не уверена, но мне кажется, что в данном случае «наконец-то» все же не обособляется.
Посмотрев в потемневшие глаза опекуна, Арман резко развернулся и, не спросив разрешения удалиться, почти бегом пролетел между разложенными на полу тюфяками(,) и вбежал на второй этаж, в первую попавшуюся дверь, за которой оказался узкий коридор с ровным рядом окон по одной стороне и с таким же ровным рядом дверей по другой.
Пропущена запятая.
Глядя через окно на заходящее за стены замка солнце, Арман
Мм… глядя в окно? Через окно — это странно. Через стекло окна — ещё более-менее.
Мальчик поспешно, слишком поспешно(,) развернулся, взял с пола фонарь с медленно догорающей за ажурными металлическими стенками свечой и открыл одну из дверей, проведя Армана к крутой, винтовой лестнице, освещенной тусклыми светильниками на голых, выложенных из камня стенах.
См. предложение.
Таких в школе учителя любили и всем в пример вставили.
Вставили, пардон, куда?
Должно быть — ставили в пример?
На уроках, на тренировках как хорошо заточенные клинки, неуловимые и смертоносные, и взгляд у таких был…
Если честно, не поняла смысла предложения Что-то в нём пропущено…
И слух великолепный — как бы бесшумно не двигался Арман, а мальчик уловил, что за ним более не следуют, застыл на ступеньке, обернулся и уколол встревожено-вопрошающим взглядом:
ни
Почему такого(,) как этот(,) заставили служить?
Обособление.
пропуская Армана в узкий и короткий, темный коридор.
Мне кажется, тут лишняя запятая.
Раздраженно влетев внутрь, Арман скинул осточертевший плащ на скамью у окна, сел на кровать под тяжелым, вышитым звездами балдахином, и попытался расшнуровать затейливую шнуровку на высоких, выше колен, сапогах.
Лишняя зпт.
В душе разорвалось разочарование, и(,) сам не понимая, что делает, Арман из-за всей силы пнул Виреса ногой в плечо.
Пропущена зпт.
Все также коленопреклоненный мальчик упал на спину
так же пишется раздельно из-за предшествующего слова «всё» см. правило
и направился к двери, но остановился(,) ошеломленный, едва успев схватиться за резную ручку.
Пропущенная зпт.
На него все так же тратят целительную магию, хотя целители в Кассии (-) это редкость, а виссавийцы заперлись в своем клане.
Пропущено тире.
— Я… — Арман принял, наконец-то, решение(,) и на душе почему-то сразу стало легче.
Мне кажется, что наконец-то тут ммм… не обособляется.
Пропущена зпт.
Думал, он хоть немного разозлиться за то, что ты его ударил.
Если честно, я бы и РАССКАЗ без продуманного сюжета писать не стала))))))))) *улыбается* Потому что сюжет нужен для того, чтобы раскрыть тему/идею/главную мысль произведения, и если сюжет завален, то и ммм… вероятность того, что читатель уловит авторскую задумку, будет стремиться к нулю.
Поэтому и выходит, что книжку прочитал, а о чем она, сказать не можешь. Вроде бы как герой приключался-приключался, приключался-приключался, а сама книга вышла ни о чем…
Не умею заранее делиться с подругой планами, это меня немного сбивает. Иногда рассказываю только основную мысль.
Ммм… я тоже своими планами обычно не делюсь)))) Но был случай, когда я пересказала человеку весь сюжет до самого конца вслух, он проникся и загорелся читать это произведение, а заодно помог мне расставить последние точки над i в характере главного героя))))))))))))))))
Из восьми пунктов дуги — мне не очень ясен «кульминационный пункт» и «развязка», хотя уже кое-какие идеи приходят в голову.
Думаю, когда вы дочитаете книгу до конца, то обязательно разберетесь с этими непонятками
я считаю в корне не правильно говорить: хочу себе бету, а вот сама никого бетить не хочу. в таком случае и свои тексты придется самой править.
Ммм… ты, наверное, просто не сталкивалась с профессиональными редакторами и корректорами, которые сами ничего не пишут, но при этом правят тексты своих друзей. А я сталкивалась
И мм… опыт работы был классным, но по собственной дурости я эти отношения разрушила.
ну, да. что-то такое я и имела ввиду. но лучше сразу договариваться о взаимовыгодных условиях. и все будут счастливы)
Для тебя условия взаимных поправок — взаимовыгодны, а для кого-то взаимовыгодным может быть что-то другое))) Печеньки, например, или первое прочтение авторских глав. Или ммм… деньги. Тут ты права именно в том, что лучше заранее определить взаимовыгодные условия, и тогда все будут счастливы
Как всё у тебя просто)))))))))) *смеётся* Но ммм… ты не учитываешь одного — времени на поиски. Твоим методом искать бету можно несколько лет подряд и не найти, потому что потребителей гораздо больше, чем альтруистов. Ну и со временем быть бетой, когда изначальная цель была не быть бетой кому-то другому, а найти бету для своего творчества, может откровенно надоесть.
Поэтому я бы обратилась в сообщество поиска бет или, как в нашем случае, написала бы пост, призывающий бету))))))))))))))
И молилась, чтобы чудо случилось ^____^
нет, конечно ты неповторима и уникальная, я не спорю!))))
На данном творческом этапе я могу сказать одно: «Хороший план — это 50% экономии времени при работе над произведением». Если не больше!
Потому что работу без плана я могу сравнить с ходьбой в темноте, когда ты ничего не видишь, но при этом идешь вперёд, пытаясь нащупать верный путь (сюжет), уловить его авторским чутьем и попутно натыкаешься на стены, мебель и собираешь боками все острые углы.
Когда ты ставишь в произведение точку, то в комнате как будто включается свет — ты можешь еще раз увидеть путь, которым шел, и оценить его: где можно было срезать, где стоило задержаться чуть дольше, где нужно было обойти препятствие, а не таранить его и т.д.
Дальше есть два варианта:
1. Махнуть рукой, сказав, пусть будет как есть, зато в новом произведении я учту этот опыт и сделаю всё, как надо.
2. Сесть и переписать заново.
Т.к. я, как правило, чаще выбираю второй путь, чем первый, то я была той единицей в опросе, которая ответила «я все главы заранее записываю, составляю план и пишу по плану». Потому что можно отнести план рассказа другу, поделиться с ним и уже получить первую критику. Потому что можно сразу проверить свой план на соответствие:
1. Сюжетному построению завязка-основное действие-развязка (25%-50%-25% от общего объема текста).
2. Кульминация на момент 70-75% от общего объема текста.
И так далее. Чтобы перед началом работы удостовериться, что сюжет не будет «провисать» или затягиваться в самый неподходящий момент.
Т.к. для меня «хорошая книга» — это баланс между главным героем, языком и сюжетом, в котором каждый из выбранных параметров должен быть написан не ниже, чем на «удовлетворительно», то ммм… сюжету я придаю такое же значение, как грамотности и выразительности языка и яркости характера главного героя.
Я бы никогда не порекомендовала вам сесть и писать всё, что в голову придет, без цели и смысла. Потому что, если вы относитесь к творчеству серьезно и планируете в дальнейшем использовать эту работу, как свою визитную карточку, то лучше было бы использовать чужой накопленный опыт, прочитать что-то типо «Как написать повесть» или «Мемуары о писательском ремесле» и т.д. Чтобы получить информацию о типичных ошибках и таким образом подстелить себе соломинку.
— все люди разные, и нет никакой объективной истины, есть только мнения, суждения и взгляды отдельно взятых личностей,
— что слишком много «добра» — это такая же верная смерть, как слишком много «зла», потому что то, что одному хорошо, другому плохо, и наоборот,
— что ошибки — это жизнь, и страх совершить ошибку — страх жить, поэтому с ним нужно бороться, а не культивировать в себе и отказываться из-за этого от мечты,
— что дружба — это чудо, что нельзя с кем-то подружиться или быть друзьями какой-то определённый срок по месту работы или по интересом, что настоящие друзья — это как любовь, их тоже приходится долго ждать и надеяться, что придёт время, и дружба с тобой произойдёт,
— что доверие — это такое же сокровище, ценнее бриллианта, и если подарить своё доверие тому, кто способен этот дар оценить и принять его, в мире может произойти настоящее чудо,
— что в мире всё взаимосвязано, и заблуждение думать, что от поведения одного человека не может зависеть будущее целого народа, связь есть, но она не такая простая, как кажется,
— что испытания, которые даёт нам судьба, — это не беды, а награды, потому что помогают найти то самое главное, ради чего стоит жить, и отбросить в сторону всё наносное,
— что самое плохое в жизни — это не внешние обстоятельства, а внутренние, когда человек дал вырасти своим страхам, комплексам, амбициям и гонору и забыл, как может быть по-другому, как должно быть,
— что прежде, чем пытаться разобраться в других людях, нужно понять самого себя, потому что поступки другого человека воспринимаются через призму собственного мировоззрения и это нужно учитывать, оценивая чужие поступки,
— что мир — это то, что мы думаем о нём, и если всё, что мы в силах изменить, — это только наши мысли, стоит задуматься о самом простом, светлом и добром, и тогда по статистике общее количество смертей и преступлений останется неизменным, зато изменится их плотность: рядом с человеком, несущим в мир свет, их станет меньше, рядом с человеком с чёрными мыслями — больше. Теория узлов и прорех.
Приблизительно как-то так)) *улыбнулась* Не уверена, что рассказала обо всём. Но шпаргалка Эра очень помогла. Спасибо!
,(-) это тронуть его.,на плотно утрамбованные тропинки, где они ехали неспешно, вытянувшись в длинную цепочку, на парное молоко в двух деревнях, которым поили до отказа «арханчонка» румяные от мороза рожанки(,) и пышущий жаром, толькосиз печи(,) хлеб, казавшийся с морозу вкуснее самых изысканных пирожных, к вечеру Арман выдохся так, что с трудом удерживался за спиной Эдлая.,винтовой лестнице, освещенной тусклыми светильниками на голых, выложенных из камня стенах.,и попытался расшнуровать затейливую шнуровку на высоких, выше колен, сапогах.