Не только сюжет, ещё мир, герои, отношения между ними и т.д. и т.п. *вздохнула* Ладно бы это были рассказы — были бы внятные начало и конец. А тут главы)))))))))))) Начало — с середины. Конец — только продолжение)))))))))
Здесь, как и у Тигры, не начало истории, а ее продолжение, так что обоснуй и характер Раэна по большей части раскрыт не здесь, а в предыдущих сериях.
Скажи, вот ты сегодня голову на плечах носишь, а завтра без неё на работу пойдёшь? *тихо ржёт* Или сегодня у тебя один характер, а завтра характера уже нет? Может, украл кто?)))))))))))
Характер персонажа — описания — действие.
Они должны быть неразрывны, потому что одно цепляет другое. Описание дает простор действию, действие проявляет характер персонажа, а от характера персонажа зависит, что персонаж видит —
какое солнышко, какие цветочки
или
солнышко, мать его, прямо в глаза светит
Поэтому я искренне не понимаю, как можно в одной главе прописывать персонажу характер, а во второй главе забыть про него (характер)??? *сняла очки и трёт пальцем переносицу* Даже при действии, действии, действии найдётся место 1-2 строчкам с чувствами/мыслями. Пусть немного, пусть мельком, но ммм… персонаж — он же тоже человек. А тут… попал в грозу и не боится. Даже на секунду! Хотя бы даже не за себя самого! Эмоции (страх, паника, комок чувств, решимость, отчаянье, страсть, надежда) где-то же должны проскочить? Разве нет?
С парком же, бес, можно просто чуть добавить мотивации к смене настроения/восприятия/направления мысли. Может, дать Гайяри чуть помечтать о том, как он мог бы в этом парке прохлаждаться, если б ему не надо было учиться, учиться и снова учиться, а потом — понимание того, что фпень прохлаждение, ему нравится его место в жизни таким, какое оно есть. Это для примера, ясен пень, чистая логическая связка.
Поэтому сцену с перком в начале можно дальше не рассматривать))))
Если честно, то с этим рассказом всё и просто, и сложно одновременно. Просто — понятная композиция, сюжет. Сложно — я не знаю реалий этого мира, чтобы судить о достоверности характеров персонажей их статусу в обществе. Потому что со слеш-литературой я знакома не понаслышке, и весь мир кажется этаким приятным антуражем для сближения героев и итоговой постельной сцены между ними. Так это или не так? Не знаю… мне нужно писать рецензию на то, что есть.
1. Стиль
Нет пересказа. Всё действие показывается читателю: и начало грозы, и разговор с больным, и сцена на диване, и побег, и погоня в степи. Это уже само по себе большой плюс
Описания красивые, зрелищные, но ммм… иногда чрезмерные. Повторяющиеся.
Тяжелое свинцово-серое тело тучи медленно ползло со стороны далеких гор, придавливая горизонт фиолетовым брюхом.
пурпурно-серое небо
в сиренево-серой мгле,
Так вот, я въехала, врубилась, с первого раза поняла, что туча была серо-фиолетовая. Зачем мне за один первый абзац повторять это аж целых три раза? *улыбнулась* Ладно бы эти определения были разбросаны по всему тексту, но все в одном абзаце они не смотрятся. Не-а
Но зато (и это большой плюс) все нужные. Гроза описывалась вначале, потому что в конца герои в неё попали. Из дома она смотрелась красивой, а вот в степи стало по-настоящему страшно, ибо вблизи гроза была смертельно опасной Контраст мне понравился
Сусликов трогать не буду. Описания их ушек и норок по большому счету вызывало только улыбку и отвлекало от повествования, но ммм… в то же время эти суслики были разбросаны по всему тексту, так что… стали такой же неотъемлемой частью степи, как и ковыль. Но ммм… если можно их подсократить (сусликов), то лучше сделать это вначале (в первом абзаце), потому что в нём их описание выглядело совсем уж смешным))))) Давало не тот настрой
2. Сюжет
Насколько я поняла, о восстановлении доверия? *улыбнулась* Цепочка такая: был перерыв/разлука, они встретились снова и встретились неудачно, оттолкнулись друг от друга, затем ммм… пьянка как попытка сблизиться, случайное событие — приход чужака, который всё испортил, дальше идёт побег и погоня, а заканчивается всё поваляшками на траве, в которых искушенный читатель увидит разврат.
Всю просто, но дико жаль, что в этом кусочке действие начинается (сюжетно) не с начала — с возвращения доктора, а с середины — пьянки как попытки сблизиться. Из-за этого ускользает целая пропасть нюансов
Отдельный момент — с дверью. ГГ думает о том, что дверь не заперта, через минуту в дверь вламывается посторонний. Как-то… ну ммм… совсем не неожиданно. Точнее — портит читателю удовольствие от неожиданности. Спойлерит о ней.
Я понимаю, обоснуй — важная вещь, но в сюжете есть специальный пункт «случайное событие», что предполагает случайность этого события. Его непредсказуемость. Поэтому лучше мысли про незапертую дверь дать после того, как дверь будет открыта
3. Характер главного героя
Есть шаблон «добрый доктор». ГГ не смог от него уйти. Извини((((
К сожалению, из-за того, что в тексте не было чувств/переживаний/эмоций персонажа, его сомнений и чувств к молодому и красивому пациенту, я так и не поняла, зафига он попёрся за ним в степь. Из благодарности за спасенную жизнь? Из чувства долга лечащего врача? Из каких-то морально-нравственных побуждений? Из жалости к молодой и почти загубленной жизни? Почему?
Как-то… герой бросился в грозу, но ммм… в большей степени внимание было уделено описанием самой грозы/природы/погоды, а чувства героя остались за кадром. Почти то же самое, что и у Тигры с похищением, когда идёт действие, действие, действие, а чувства и переживания, оценка персонажем собственного поведения отходят на второй план.
Т.е. в тексте рассказывается, какие препятствия и как добрый доктор преодолевает, а ради чего он это делает, какие мотивы толкают его в грозу, ммм… это остается на откуп читателю. Захочу — будет у них любовь до гроба. Захочу — будет крепкая мужская дружба. Захочу — будут отношения доктор/пациент и спасение заблудшей души лишь из профессионального долга или жалости. Захочу — доктор бросится в грозу, чтобы спасти отца мальчика, который слаб здоровьем и известия о смерти сына точно не перенесёт. Ты меня понимаешь? *заглядывает в глаза*
Мне бы хотелось узнать, какие именно отношения их связывают. В сцене с пьянкой ГГ подчёркнуто ведёт себя как доктор. Я его как доктора и воспринимаю. Но меня гложет вопрос — а что в нём есть ещё, кроме его профессии? Какой он? Добрый? Мягкий? Терпеливый? Импульсивный? Взбалмошный? Осторожный? Смешливый? И т.д.
Что касается второго героя, то ммм… его история, конечно, цепляет больше, потому что в ней он раскрывается как личность. И, если честно, чем-то напоминает Анну Каренину, с её отвращением к лицемерию в браке. Когда хочется доверия, прозрачности и уважение за то, кто ты есть сам, а не за то, кто ты есть по рождению. Но ммм… если в твоём мире социальная мобильность по вертикали не высокая, у мальчика нет шансов. Он обречён
Проблема в том, что чем больше фокальных персонажей, тем больше конечный объем, потому что историю нужно показать с 5-10 различных точек зрения. Вот если бы ты выбрал одного Нарайна в качестве фокального персонажа и ограничился бы только его историей и историей его семьи, то максимум работа вышла бы на 3 а.л.
А если взять 10 фокальных персонажей, то ммм… умножаем 3 на 10, получаем эпопею))))))))))))))))))))
но это не значит, что правильно так или правильно иначе. нет здесь четких категорий. только разные мнения, а решает все равно автор))))
С этим не поспоришь))))))))))) *улыбнулась* Мне просто нужно вовремя говорить, что меня услышали, иначе я буду с настойчивостью и упорством продолжать твердить о своём. Я-то не вижу, что меня услышали и поняли))))))))))))))
Ну ммм… лично я сейчас прочитала и увидела сюжет для неплохой эпопеи в 3-4 книжки и более, потому что тут как минимум нужно рассказать историю 3-4 семей))))))))))))))))
Скрытый текст1. Сначала (перед боем на арене) дать сцену, где бы Гайяри бродил бы по парку, любовался его красотами, вскользь думал бы о предстоящем поединке, получал поздравления от поклонников и т.д. и т.п.
2. Потом Гайяри вышел бы на арену, увидел бы в числе гостей на почетном месте, украшенном и самым благоприятном для обзора, Айсинара, улыбнулся бы ему.
Потом был бы бой. Эмоции в поединке, мастерство очаровывания в действии и весь Гайяри во всей своей красе предстал бы перед читательским взором, чтобы мы не слушали о том, какой он крутой на арене, а видели бы это воочию. Все же 1 раз увидеть лучше, чем 7 раз услышать
3. Потом шел бы разговор с отцом (уже после поединка). И описание дороги, но не просто так, а в перспективе наследства, в перспективе того, что эту дорогу у семьи могут отобрать. Отобрать с концами. А этого допустить нельзя потому что… и вот после этой мысли (когда к описанию мы так подвели) уже можно грузить историей по самые уши. Сколько угодно. Теперь для этого прогруза появилась четкая мотивация, внутренняя логика
4. Собственно уговор на соблазнения Айсинара. Только уже не нужно говорить, что тот — избранный, и что тот ходит на каждый поединок. Мы это уже увидели в сцене 2, когда Айсинар сидел на особенно почетном месте и был узнанным, как постоянный зритель
Я для себя нашла решение))))))))) *улыбается* Я ввела фокального персонажа — иностранца, который бы ничего не понимал по вполне логической причине. И на этом пока успокоилась
плюс должно показать состояние города сейчас. Хотя бы то, что народ там никак не бедствует, а живет и сибаритствует в свое удовольствие.
АХА! Вот оно! *поймала ниточку* т.е. ты сначала даешь красивое описание прекрасного, пышущего жизнью и зеленью города, такого красивого, чтобы читателю в нём самому захотелось бы жить, а потом, через пару сцен, снова даешь то же самое описание города, но ммм… уже с другого взгляда, чтобы показать, насколько там все прогнило и пришло в упадок. И это — игра на контрасте. Так?
И да, я тупой. Не понимаю — это все же написано. Все есть в тексте… не знаю, плакать или смеяться )))
Об этом сказано мельком, одной фразой. А дальше в характере Айсинара не чувствуется, что он король. Вспомни, короля делает свита. Король никуда не ходит один. Минимум — с парочкой телохранителей. Поэтому ты можешь называть его как угодно, но королем он станет тогда, когда этот король будет лезть у него из движений, из осанки, из тона речи, из властности, из ауры. Как у Мел описывается Деммид, помнишь? Хрен его со слугой или благородным вельможей перепутаешь.
По той же причине мой Талаин пока еще не император. Он станет им в конце романа. Но только станет. А пока он просто мальчишка.
Так и у тебя здесь Айсинар на избранника форума и главу республики не тянет. Не дотягивает по поведению. Отсутствуют характерные черты, свойственные людям, облеченным властью. Нет свиты. Нет советников. И т.д.
Вейз же в гости пришел с отчетом, так? А встреча — после боя была, сразу. И Айсинар об этой встрече думал. Как она могла быть позже?
Потому что нифига не понятно, что он о ней думАЛ. Что это всё в прошедшем времени. Кажется, что здесь и сейчас. Я лично восприняла это так: сначала отец с докладом пришел, а потом они вместе (Айсинар и отец) поехали на арену, там встретили Гайяри, потом Айсинар ему отказал. Вот.
И ммм… логики в поведении не уловила. Из-за того, что была слишком размытая граница — флешбек обычно выделяют курсивом. Обычно. Да… *чешет голову* а у тебя всё стянуто в один плотный клубок, приходится сидеть и дергать по ниточкам, чтобы во всем разобраться))))))))))))
Я тебя понимаю. И я тебе обещаю, что я подумаю над твоими словами. Я в любом случае подумаю потом, и может не раз подумаю, но мнения тут могут быть разными и вкусы разными. Я только еще раз обещаю, что если почувствую, что изменения пойдут на пользу тексту — сделаю.
Спасибо! *сияет солнышком* В следующий раз, если можно, когда ты меня будешь понимать, но при этом оставаться не согласным с моей позицией, сразу говори «я тебя понял», а потом «но вот эти пункты/вопросы/места и т.д.» Потому что я могу очень долго зацикливаться на чем-то, пока не добьюсь того, чтобы меня поняли. Но как только я услышу, что меня поняли, я успокаиваюсь и сразу переключаюсь на дальнейшие рассуждения. Вот)))
Пока же первый отрывок мне почти полностью нравится. Я не хочу отказываться ни от площади, ни от улицы от таких, какие они есть, то есть с нефокальными объяснялками
Почему? Что тебе нравится в первом кусочке? Т.е. что именно тебе нравится настолько, что ты не откажешься от этого ни за что?))) Я бы хотела понять тебя
2. Потом Гайяри вышел бы на арену, увидел бы в числе гостей на почетном месте, украшенном и самым благоприятном для обзора, Айсинара, улыбнулся бы ему.
Потом был бы бой. Эмоции в поединке, мастерство очаровывания в действии и весь Гайяри во всей своей красе предстал бы перед читательским взором, чтобы мы не слушали о том, какой он крутой на арене, а видели бы это воочию. Все же 1 раз увидеть лучше, чем 7 раз услышать
3. Потом шел бы разговор с отцом (уже после поединка). И описание дороги, но не просто так, а в перспективе наследства, в перспективе того, что эту дорогу у семьи могут отобрать. Отобрать с концами. А этого допустить нельзя потому что… и вот после этой мысли (когда к описанию мы так подвели) уже можно грузить историей по самые уши. Сколько угодно. Теперь для этого прогруза появилась четкая мотивация, внутренняя логика
4. Собственно уговор на соблазнения Айсинара. Только уже не нужно говорить, что тот — избранный, и что тот ходит на каждый поединок. Мы это уже увидели в сцене 2, когда Айсинар сидел на особенно почетном месте и был узнанным, как постоянный зритель