Я писала эмоционально, поэтому часть смысла потерялась где-то между строк *вздохнула* Дело не в противостоянии безграмотных графоманов и филологов без фантазии, совсем нет. Дело в том, что литературное мастерство начинается со структуры текста, с умения придумать завязку и развить её до кульминации, с умения включить несколько подсюжетов в основной сюжет, с умения различать пассивный и активный тип ГГ и прописывать их к месту, с умения включать в текст необходимый подтекст, без которого сцена не оживет, и т.д.
Поэтому даже филологическое, журналистское и сценарное образование, на мой взгляд, не является аналогом профильного образования по литературному мастерству. Что уж говорить о техническом, экономическом, юридическом или медицинском.
вероятно, было бы это экономически выгодна — давно бы открыли кучу таких вузов.
Писатель — первый враг политика. Всегда так было и всегда так будет. Готовить большое число писателей политически не выгодно, потому что писатель, не согласный с действиями властей, способен разбудить в людских сердцах настоящую бурю и повести народ на баррикады. Понимаешь?
вот если лично для себя смотреть — я бы не пошла ни в жизни в литературный вуз. я бы пошла получать специальность, по которой могу работать. как я и сделала. а писательство — хобби.
Успешные люди говорят, что секрет их успеха в том, что они превратили свое хобби в работу и благодаря этому, каждая секунда рабочего времени превратилась для них в искренне удовольствие от возможности заниматься любимым делом. Я им верю
так что — не возмущайся, не трепи себе нервы, а лучше просто напиши что-нибудь замечательное, как ты умеешь
Замечательное не пишется, потому что эмоции наполняют меня по горло. Нужно подождать, когда они схлынут немного, и тогда уже садиться что-то писать
И тот факт, что в соответствующем вузе могут научить придавать форму содержанию
Обратите внимание, что так происходит в любой области. Есть врачи и есть талантливые врачи, есть инженеры и есть талантливые инженеры. Никто не требует от медицинского или технического вуза подарить человеку талант. А от литературных вузов почему-то требуют!
Техническое образование не дает человеку таланта быть инженером, но в технические вузы каждый год поступают сотни тысяч человек. Почему-то. А творческие люди говорят, что раз литературное образование не подарит мне таланта, то учиться я не пойду, не дождетесь.
С моей точки зрения, это выглядит лицемерно. Вот и всё.
К сожалению, пока не совсем отошла, не могу ничего с эмоциями поделать >___<
Я хотела сказать, что если бы каждому человеку дали возможность учиться, набираясь знаний и опыта по литературному мастерству, он бы этой возможностью воспользовался. Потому что так можно было бы уберечься от массы ошибок. Увидеть, что в написанных работах «не так», почему к ним придираются или игнорируют.
Но подобной возможности для большинства пишущих авторов просто не предоставляется. Нет в нашей стране достаточного количества вузов, чтобы вместить всех желающих. Поэтому озлобленные подобной несправедливостью и явно выраженным неравенством люди успокаиваю себя мыслью: «Раз я талантлив, то образование мне не нужно. Знание придет с опытом. Когда-нибудь. Наверное. Но обязательно придет!» По сути, они правы. Количество рано или поздно переходит в качество. Но те негативные эмоции, которые вкладываются в утверждение «таланту образование не нужно», сильно меня раздражают. Потому что таланту образование повредит не больше, чем алмазу умелая огранка.
Резюме звучит примерно так: «Писательству можно научиться самостоятельно, а можно — с помощью существующей системы образования. У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки. Самостоятельное обучение дольше, тяжелее доставать необходимые учебники и искать наставников. При поступлении в вуз есть учебники, есть преподаватели, мастерство приходит быстрее, но зачастую вместо оригинального решения проблемы предлагается выбрать из нескольких уже готовых вариантов. Сознание тренируется копировать чужие оригинальные ходы, а не придумывать свои.
Но говорить, что писателю вообще не нужно высшее образование, с моей точки зрения, глупость. Рано или поздно, но всё равно наступает тот момент при самообразовании, когда писатель обращается за опытом и советом к книгам или записывается на мастер-классы».
Читать только то, что ДО горизонтальной черты. Глава получилась с незначительным превышением, поэтому я решила отделить зону правок (40 000 символов с пробелами) для Круга.
Просьба, название произведения нигде не светить, ок? Фанфик участвовал в Фандомной битве, деанон будет только в конце октября. Поэтому название «глава 1» и не более. Договорились?
и хобби делает мою жизнь полнее))