Я имела в виду не это! *улыбнулась* А то, что даже у классиков нельзя передирать всё, что ими написано, под копирку. Иначе можно неплохо так попасть впросак, т.к. жизненные реалии заметно изменились, а мастерство писателя в том и заключается, на мой взгляд, чтобы выписывать современные ему характеры и современные устои общества в рамках любого выбранного сеттинга.
Да, в следующий раз, когда мне нужно будет описать секс с лошадью или групповое изнасилование, я обращусь к «Тихому Дону» Шолохова. Если мне потребуется написать про будни шлюхи или педофилию — к «Преступлению и наказанию» Достоевского. А если мне вдруг потребуются религиозные оргии, я открою прекраснейший рассказ Куприна «Суламифь». И ведь всё было прочитано мной в рамках школьной программы
Есть множество книг о том, как стать писателем. Но это книги по стилистике
Вы ошибаетесь. Я могу привести конкретные примеры книг, где стилистика занимает 1/10, а то и менее значимую часть. Скажем, «Школа литературного мастерства» Ю.Вольфа.
Учиться мастерству автора нужно. Но здесь нет аналога с инженером или программистом. Это разные вещи.
Аналог, можно сказать, прямой. Потому что наука о писательском мастерстве еще более фундаментальная, чем математика или физика. В математике и физике за последние 200 лет произошел настоящий прорыв, а вот в писательском мастерстве от времен Гомера мы, честно скажу, не далеко ушли.
Классическая схема архисюжета остается наиболее используемой и популярной до сих пор. Трехактная схема повествования используется сейчас в каждом 8 произведении из 10. Количество мировых сюжетов строго ограничено и не превышает 100. Меняется время, меняется язык, меняется стилистика, а основополагающие идеи и умение рассказывать истории остаются. Этому и учат писателей на литературных курсах: интересно рассказывать истории для читателей, а не стилистике, как вы думаете.
И это знание не потеряет актуальность ещё многие десятки, сотни, а то и тысячи лет. В отличие от быстроразвивающихся IT-технологий.
Писатель учится азам стилистики, затем он совершенствуется. Писатель — это талант, трудолюбие, наблюдательность. Этому нельзя научиться.
Писателем человека делает не умение писать грамотно и не стилистические премудрости, а умение донести вложенную в произведение идею до читателей, пробудить в них эмоциональный отклик, увлечь чтением от первой страницы и до последней.
Мне кажется, вы вполне искренне заблуждаетесь, считая, что более чем за 2000 лет рассказывания историй человечество не собрало достаточную статистику для выявления определенных правил и приемов, способных помочь писателю достичь поставленной цели — вызвать у читателей эмоциональный отклик, донести до них идею произведения.
Объясняю. В любой отрасли соблюдаются пропорции 20% талантливых людей на 80% всех остальных. Если мы берем 1 000 000 писателей, то из них будет не более 200 000 талантливых людей. Если мы рядом возьмем 10 000 000 инженеров, то из них будет не более 2 000 000 талантливых людей.
Два миллиона больше двухсот тысяч по абсолютному значению. Но если сравнить количество талантливых инженеров с обычными, коих вы «ласково» обозвали халтурщиками, то на 1 талант придётся 4 обычных инженеров. И да, их будет больше)))))))))))))
Понятно)))))) *улыбнулась* Я сейчас зависла в переходном положении между корректорскими замечаниями и редакторскими. До последних не дотягиваю, мало опыта и знаний. Но я стремлюсь, да))))) *____*
Скажите вам нравилось делать стенгазету?
Это ужано не приятное занятие и противное для детской души. Вот отсюда и культура берется, а какая она у нас? Правильно подпалочная. Нас не увлекают, нас заставляют.
Для меня это не просто три точки, а как ожидание после слова «конечно» одного из вариантов — «конечно, да» или «конечно, нет».
По мне нужно и одно и другое. Создав в уме какой-то мир, не умея писать (именно писать, а не фантазировать) не напишешь хорошее произведение. Поэтому я счиатю, помимо таланта (в любой области) нужно и образование. Можно прожить с одним из двух, но это будет… оно и есть, куча литсайтов недовольных, но вот если совместить и талант и образование ( в любой области) тут и можно раскрыться в полном объёме.
Вот тут я, пожалуй, подпишусь под каждым словом. Здорово сказано!
Всё дело в менталитете и не желании платить кому-то(в кассу) за знания, желание получить всё бесплатно, а если и это не катит то пусть «всё течет само собой, а там посмотрим что случится».
В лучшем случае люди ходят на мастер-классы «за счет фирмы» *вздохнула* Печалит это всё…
Предлагаю вам не критиковать чужие работы в самом тексте, а писать на эти работы рецензии и выкладывать их в Читальном зале. Там адекватной реакции будет больше
Поверьте мне, сюжет есть в любом жанре: и в боевике, и в комедии. Есть редкие произведения с антисюжетом или вовсе бессюжетные, но они встречаются гораздо реже. И речь идет не о выборе какого-то определённого жанра для творчества, нет, а в умении интересно рассказывать историю. Чтобы читатель не заснул где-то на середине или еще раньше.
Если боевик написан так, что не оторвешься, его автор гарантированно знал принципы построения архисюжета и научился использовать активный типаж ГГ. И не важно, где он о них узнал, сам или из книжки. Важно, что он сумел применить полученные знания правильно.
Только за рубежом для этого есть школы, курсы и мастер-классы. Там писатель — это такая же профессия, приносящая доход. У нас же другие реалии.
А те, которые уверены, что, если есть талант, учиться уж точно не нужно.
Вот, кстати, да. Эта категория лиц, пожалуй, возмущает меня ещё больше, но… с такими людьми я научилась справляться, медленно, но верно обращая их в свою веру)))))))))
Это ужано не приятное занятие и противное для детской души. Вот отсюда и культура берется, а какая она у нас? Правильно подпалочная. Нас не увлекают, нас заставляют.