И еще. Не надо свои оплошности на 14-летнюю девочку сваливать. Надо было ее прокурировать, проверить, как она представит его публике, предостеречь от ошибок, раз уж дала ей такой спорный текст. А теперь получилось, что она виновата, потому что тебе доверилась.
Для меня Кьюти не 14-летняя девочка, а взрослая личность, которая умеет отвечать за себя и за свои поступки. Она может нуждаться в моих советах, но не в моём руководстве.
Я бы на твоем месте, если бы действительно желал критики на этот рассказ, все же не пожалел бы двух часов на то, чтобы хотя бы самые очевидные ошибки убрать.
И я их не пожалела. Но в день выкладки произошли накладки, в результате которых сюда попал первоначальный вариант. Мне не хотелось искать виноватых в случившемся и тыкать в них пальцем. Это выглядело бы некрасиво, поэтому я приняла произошедшее как свершившийся факт. Ну раз попал — значит, попал. Значит, с этим нужно смириться и жить дальше.
Гораздо болезненней было увидеть, что ты не веришь мне. Что ты держишь обвинительный тон и вынуждаешь меня под каждое сказанное слово подгонять доказательную базу. Но, должно быть, я раньше просто не замечала, что ты меня терпеть не можешь. Теперь буду знать.
Когда я писала тебе, я делала это с мыслью, что сяду и перепишу текст перед выкладкой сюда. Но потом взяла себя за руку и спросила — что меня так смущает? Что люди прочитают и решат, будто я бездарность? Что текст обложат критикой со всех сторон?
И поняла, что ничего менять мне не надо и уж тем более — в спешке переписывать. Это мой текст, и я им горжусь. Потому что, если бы его не было, не было бы и меня такой, какая я есть сейчас. Потому что есть вещи, которые приходят только с опытом. Потому что в попытке казаться в глазах других людей лучше, я очень легко могу потерять саму себя.
И я решила, что должна оставить всё, как есть. Принять себя целиком. Не только ту Микку, которую знают здесь, в Мастерской. Но и другую её часть, которая начала писать задолго до того, как впервые сюда попала. Я — это я. И я не должна стыдиться того, что когда-то у меня не получалось писать красиво. И не буду.
Теперь понимаешь? *улыбнулась* И я тебе уже говорила, не нужно извиняться. Всё случившееся к лучшему. Правда, к лучшему. Так что, эй, выше нос!
Ммм… тогда мне было интересно попробовать себя в фентази, но трудности начались уже на стадии придумывания для персонажей имён, поэтому, помучившись некоторое время, я забросила писать эту историю. Я не владела тогда в полной мере выбранным сеттингом да и сейчас им не владею. Но у меня сохранился план, сценарий и карточки персонажей. Поэтому я, пожалуй, воспользуюсь вашим советом)))) *улыбнулась* В конечном счёте, для истории нет существенного значения — эльфы это или другая раса. Спасибо!
Скажите, зачем кто-то будет это делать для рассказа, который даже сам автор считает откровенным шлаком и стыдится признаться в авторстве?
Ты это написал? Ты.
Этот текст пылился у неё с 2011 года, ей за него стыдно
А это написала Кьюти. НЕ Я.
И я вам обоим на это ответила следующее. Цитирую целиком, потому что по отдельности фразы не составляют законченную мысль.
И нет, мне за неё не стыдно, и говном я текст не считаю. Просто по уровню текста уже нельзя судить обо мне как об авторе. Примерно так же, как если бы о ваших художественных способностях судили по детским каракулям.
Что, если отбросить художественные завитушки, означало: «Текст написан давно, но он мне нравится. Да, в нём куча ошибок, и я их сама вижу сейчас, потому что за прошедшее время успела многому научиться, но назовите мне того, у кого сразу всё получилось идеально?! У кого не было неудачных/неудавшихся работ?»
Теперь я понимаю, что мне следовало выразить мысль чётко и ясно, без столь любимых мной экспрессивных сравнений. Но, честное слово, ваше с Кьюти общее предположение в том, что мне должно быть за этот текст стыдно, меня обидело. И я писала вам ответ, пребывая в очень расстроенном состоянии, потому что уж от кого, а от вас я подобного не ожидала.
И я еще раз повторю — нет, мне не стыдно за текст. Я тоже критик, не думаю, что самый плохой. И я вижу, что кроме очевидных и досадных недочётов, тут есть вещи, которые следует отметить и похвалить. Их немного по сравнению со списком недочётов, но они есть. И мне теперь даже интересно стало, найдёт ли их хоть кто-нибудь, кроме меня.
Я всегда считала, что сутью критического разбора является не поиск опечаток и пропущенных запятых, с которыми в 70% случаев справляется WORD, а анализ текста на предмет:
— внутренней структуры (завяка-кульминация-развязка),
— сеттинга,
— соблюдения правил повествования от 1го/3-го лица,
— выраженность идеи (и соответствия идеи названию),
— характер главного героя,
— и т.д. и т.п.
Для подобного анализа текст вполне подходит.
Что же до остального… Не знаю ни одного писателя, который бы сел и сразу же написал шедевр мирового искусства. Не было таких и не будет. Все начинали с ошибок и на этих ошибках росли. А кто не рос — тот продолжал совершать ошибки до тех пор, пока не находился кто-то другой, чтобы на эти ошибки указать. Поэтому не вижу причин для того, чтобы воротить нос. Этот текст — мои детские каракули. Да, сейчас они мне кажутся во многих местах забавными, и при перечитывании возникает куча мыслей о том, что вот тут хорошо бы подправить, а здесь нужно по-другому написать и т.д. Но я не настолько заношусь в гордыне, чтобы считать, будто я ВСЕ ошибки вижу в этом тексте и полностью могу их поправить.
Поэтому — да, ложь. Грубая и некрасивая. И, что самое страшное, закономерная. Ведь, есть категория людей, Эр, которые приходят, видят верхушку айсберга, додумывают себе, что там такое могло бы скрываться под морской гладью, после чего оскорбляются в лучших чувствах и хлопают дверью. Сами придумали — сами обиделись. И им абсолютно всё равно, что на самом деле находится в толще воды. Они своё слово сказали, завернулись в метр голубого атласа и унеслись на коне в закат. Их оппонентам остаётся только молча и зло отплёвываться от грязи, куда их успели окунуть по самую маковку.
Не заставляй меня, пожалуйста, сомневаться в тебе. Мне хочется верить, что для тебя победа в споре не дороже истины и желания понять чужую мотивацию. Настоящую, а не ту, которую так легко придумать самому из обрывков слов, выдернутых из контекста.
и другое — силы тратить просто в воздух, потому что это давным давно никому не нужно.
Ложь.
Грубая.
Некрасивая.
Ложь.
Если бы для меня не было бы никакой пользы от подобных разборов, я бы предложила Кьюти взять рассказ «Герой до самого конца». Да, это был бы вылизанный до блеска, хорошо написанный рассказ. Но толку мне от его разбора было бы ровным счётом никакого. По той причине, что к нему уже было написано два десятка дельных комментариев с замечаниями, я его уже два раза переработала и… ценность 101 комментария устремилась бы к нулю.
А этот текст — пролог к моему роману про эльфов, который я планирую со временем дописать. С учётом той возможной критики, которую я могла бы здесь получить. Но…
Моё мнение здесь никому не интересно. Так что не опускайся, пожалуйста, до того, чтобы «тратить силы просто в воздух». Тебе это не интересно, мне это теперь, после того, что довелось от тебя выслушать, уже не нужно. Так что давай сэкономим друг другу время)) И нервы
В общем, хотите изливать желчь адресно, обращайтесь ко мне *широко улыбается* Я автор этого текста. И не моя вина, что это была единственная работа, подошедшая под куцый формат разборов с сохранением смысла и внутренней логики. И нет, мне за неё не стыдно, и говном я текст не считаю. Просто по уровню текста уже нельзя судить обо мне как об авторе. Примерно так же, как если бы о ваших художественных способностях судили по детским каракулям. Но если хотите — судите. Мне, в общем-то, пофиг.
Но если вы продолжите обижать Кьюти, я пойду жаловаться к админу. Потому что по пункту 1 правил
Ведущий — выбирает произвольный текст объемом 5-25 тысяч знаков с пробелами (согласие автора обязательно)
она имела полное права выбрать тот текст, который посчитает нужным. И согласие автора у неё на это есть. Хотите — критикуйте. Не хотите — никто никого силком за собой не тянет.
Вот это да))))))))))) Вот это молодец! Поздравляю! *улыбается до ушей* Замечательная статистика получилась. С такой производительностью можно по два романа в год писать в 12 алок))))))))))))))))) Читателей радовать
Скажите, пожалуйста, а когда будет вывешен график конкурсов на 2014 год? А то мне хотелось бы застолбить для своего конкурса хорошее местечко где-нибудь в марте
Я пришла к вам с покаянной головой. Перенесите мою работу на следующий раунд круга. В этот раз я точно не успею вычитать чужие работы. От слова «совсем»
А я сижу и впервые пишу роман с главной героиней, женщиной то есть. А то все мужики, и мужики…
Звучит интересно
И то правда, не всё же мужчинам быть главными героями))))))))))))) Девушки тоже могут быть яркими сильными личностями, способными вести за собой сюжет.
Постараюсь в выходные дать доступ Буке и ответить на комментарии ко 2-ой главе. А то меня внезапно догнала аспирантура. Простите, девчонки, со свободным временем туго. Но вываливаться из Круга не хочу, иначе совсем пропадет стимул дальше писать =___=
Куда-то тебя логические рассуждения завели не в ту степь
Просто, как человек каждый раз решает демоном ему быть или ангелом, растет и меняется, так и любовь. Она такая же двуединая, в ней радость переплетается с болью, и от этого невозможно никуда деться. Понимаешь? *заглянула в глаза* Тот, кто любит, у того часто болит сердце.
И первый круг — это да, ничего взамен. Но. Зачастую ценой колоссальной боли. Трагедии. Смерти.
А где-то круге на пятом — семья. Когда и принимаешь, и отдаешь. И даришь любовь, и причиняешь боль. Серединка
Только, сразу оговорюсь, причиняешь боль в том плане, что сердце в разлуке тоскует, беспокоишься — как там, дошел? не дошел? Нервы себе треплешь, если не позвонил вовремя. И т.д. и т.п. А не ножом режешь или садо-мазо устраиваешь)))))))))))
Гораздо болезненней было увидеть, что ты не веришь мне. Что ты держишь обвинительный тон и вынуждаешь меня под каждое сказанное слово подгонять доказательную базу. Но, должно быть, я раньше просто не замечала, что ты меня терпеть не можешь. Теперь буду знать.